Как не меряй, а раз в паспорте указана масса лодки 200 кг и допустимый мотор 8 квт. (до 40 кг при 4-х тактах), то полная масса 240, лодка поднадзорна ГИМС, как маломерное судно со всеми вытекающими (судовой, ТО, номера, парусная категория, налоги на парусное). Единственно, что не нужно - права на моторное судно. Все свободы возможны только при выходе из категории поднадзорного. С делать это для Спутника весьма просто. Но только при желании "Спрея". Необходимо изменить паспорт так, чтобы появилась возможность раздробить вес судна на 2 части. 1) Собственно лодка, например названная гребно-моторной с возможностью установки парусного вооружения. И 2) Дополнительного оборудования, в которое входит парусное вооружение (комплект от "Спрея"), швертовое оборудование, спасательный комплект и т.д. При этом масса собственно лодки уменьшится кг. на 50-80, а грузоподъемность выростет на эту же величину. При массе лодки 150 и мотора 40 она уже не поднадзорна ГИМС. Останется лишь привести в соответствие пассажировместимость и дополнительное снаряжение. Числа в любом случае не измененные. А в паспорте указать вес парусного со всеми примочками. У меня лодка чуть меньше Спутника. 440х175. По паспорту вес 125 кг и грузоподъемность 450 или 5 чел. Максимальная масса с мотором 125+40=165 кг. и никакого контакта с ГИМС. Установка парусного вооружения, съемной рубки и другого дополнительного оборудования допускается с учетом грузоподъемности. В результате пассажировместимость ее уменьшилась до 3-х человек при самой полной комплектации. Паспорт лучше возить с собой, это не сложно. Любому понятно, что лодка не поднадзорна. Меня устраивает.