И чем дело кончилось?Ну поляки уже пробовали - правда я бы назвал это больше похожее на параплан ...
Тема исключительно для энтузиастов тихоокеанского проа
#26
Отправлено 18 декабря 2012 - 00:37
#27
Отправлено 18 декабря 2012 - 01:04
Реальный угол между галсами - 90о. Тут это видно по кильватерному следу:Может у кого-то найдется время, чтобы сделать стоп-кадры и убедиться в обратном.
Лавировочный угол такой же, как и у Мотыля:
Судя по ролику, кайту требуется время, что бы набрать скорость и встать на требуемый курс. Мотыль впечатляет динамикой - старт, как у ракеты!
#28
Отправлено 18 декабря 2012 - 03:39
Не понимаю, что понимает Серг Иф под безмоментным парусом. Я лично понимаю под безмоментным парусом такой парус, который ТЯНЕТ элемент крепления. Просто тянет. Он никак не откренивает корпус. Точнее, лишь немного, поскольку элемент крепления м. моединяться с корпусом в его верхней части. Но самое главное, что наклонная мачта или трос (как у кайтеров) сами по себе корпус не откренивают. Наличие/отсутствие швертов вообще никак не влияет на процесс. Не будет швертов, корпус пойдет в дрейф, но без опрокидвывающего момента. Ибо его никто не наклоняет, а просто ТЯНЕТ.
По проа ... Краб - частично безмоментный парус. Он уже вынесен за борт, но не очень далеко. Ибо это компромисс. Хороший компромисс. Трех степеней свободы у мачты ТОП (тихоокеанское проа) нет. Поэтому галфвинд без балок и амы невозможен. А на попутных курсах находящийся сбоку краб уводит судно с курса. Спасает рулевое весло и несимметричные обводы. Чтобы краб вообще перестал создавать момент, ничего не переворачивал и не разворачивал, его нужно вращать самого и вращать мачту в опрокинутомПОЛУКОНУСЕ. Не в конусе, а в полуконусе, поскольку ТОП - одногалсовое судно. И я думаю, что это будет непрсто.
Последняя мысль. Если парус безмоментный, то он НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ЗМЕЕМ. У него просто нет другого выхода ... Другое дело, что путанницу вносят жесткие элементы крепления. Это вносит коррективы в восприятие. Но критичен не конструктив, а физическая суть.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 декабря 2012 - 03:59
#29
Отправлено 18 декабря 2012 - 04:04
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 декабря 2012 - 04:14
#30
Отправлено 18 декабря 2012 - 05:05
1.Пожалуйста, называйте меня либо Vladimir(UD), либо Владимир(ГУ)Владимиру Уду. В одной из массово уничтожаемых модераторами тем о проа вы мне посоветовали Бенца сделать четырехугольным. А как со скручиванием бороться ? Двумя шкотами с каждой стороны мне не нравится. Я простоту люблю.
Вы вообще здесь ?
2.Я над вами издевался.
3.Даже если бы не издевался, любой парус со свободной передней шкаториной потребует два контроля - оттяжку галсового угла и шкот. В вашем случае получается два шкота. На мой взгляд, это очень просто, гораздо проще, чем заставить ездить судно взад-вперед. Или заставить гребное судно ходить под парусом....
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 18 декабря 2012 - 05:06
#31
Отправлено 18 декабря 2012 - 05:48
Вы сами действительно ответили на вопрос - что такое безмоментность - если стропы кайта закрепить за доску то момент опрокидывания уменьшится практически до нуля и не потому что кайт тянет и у него стропы А потому что вектора тяги паруса и вектора сопротивления дрейфу в данной ситуации будут исходить почти из одной точки, что и демонстрирует Рокет2, Как бы парус небыл закреплен на корпусе он всегда тянет и точка приложения тяги находится условно в геометрическом центре площади паруса и направлен перпендикулярно ей и если имеется плечо между точками приложения сил - будет момент опрокидывания даже если вектор тяги будет направлен в небоВозьмусь утверждать, что тут плохо понимают, что такое кайтбординг (кайтинг). Ветровое окно кайта - четверть сферы. Внутри этой четверти кайт м. находится в любой точке. И почему он после этого не способен к бейдевинду ? Обычная ситуация на плаже около ж/ст "Курорт" (около Сестрорецка) - косой ветер в берег. Повторяю ... Косой ! Иногда сильно ! И толпа кайтеров снует вдоль берега "туда - сюда", выполняя дикие прыжки и кульбиты. Как тут м. обойтись без бейдевинда ? Никак ... Не верите ? Приезжайте ... А в море далеко они не уходят, потому что, случись бяка, придется до берега добираться вплавь. Кайт - не утилитарный, а чисто спортивный снаряд.
Не понимаю, что понимает Серг Иф под безмоментным парусом. Я лично понимаю под безмоментным парусом такой парус, который ТЯНЕТ элемент крепления. Просто тянет. Он никак не откренивает корпус. Точнее, лишь немного, поскольку элемент крепления м. моединяться с корпусом в его верхней части. Но самое главное, что наклонная мачта или трос (как у кайтеров) сами по себе корпус не откренивают. Наличие/отсутствие швертов вообще никак не влияет на процесс. Не будет швертов, корпус пойдет в дрейф, но без опрокидвывающего момента. Ибо его никто не наклоняет, а просто ТЯНЕТ.
По проа ... Краб - частично безмоментный парус. Он уже вынесен за борт, но не очень далеко. Ибо это компромисс. Хороший компромисс. Трех степеней свободы у мачты ТОП (тихоокеанское проа) нет. Поэтому галфвинд без балок и амы невозможен. А на попутных курсах находящийся сбоку краб уводит судно с курса. Спасает рулевое весло и несимметричные обводы. Чтобы краб вообще перестал создавать момент, ничего не переворачивал и не разворачивал, его нужно вращать самого и вращать мачту в опрокинутомПОЛУКОНУСЕ. Не в конусе, а в полуконусе, поскольку ТОП - одногалсовое судно. И я думаю, что это будет непрсто.
Последняя мысль. Если парус безмоментный, то он НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ ЗМЕЕМ. У него просто нет другого выхода ... Другое дело, что путанницу вносят жесткие элементы крепления. Это вносит коррективы в восприятие. Но критичен не конструктив, а физическая суть.
#32
Отправлено 18 декабря 2012 - 05:52
Игрушка успешно эксплуатируется - а как успешно - надо искать, навскидку нашел только одну фото - но гдето был сайт с описанием...И чем дело кончилось?
#34
Отправлено 18 декабря 2012 - 17:18
ссылочку дайте чтоб почитать - убедиться что действительно хрень беспробуднаяОно уже вот такое. Крыло в шторм оторвалось и было переделано в мачту. Ходовых испытаний с поворотным крылом не было.
#35
Отправлено 18 декабря 2012 - 17:26
http://www.boatdesig...24-a-32382.htmlссылочку дайте чтоб почитать - убедиться что действительно хрень беспробудная
#36
Отправлено 18 декабря 2012 - 20:10
Был еще и катамаран с таким крылом. Они его долго гоняли, несколько лет, но выдающихся успехов не достигли. Ссылку я где-то давал уже.ссылочку дайте чтоб почитать - убедиться что действительно хрень беспробудная
#37
Отправлено 18 декабря 2012 - 20:14
Возможно дело именно в катамаранности... возможно что именно на проа этот девайс работал бы лучше - но надо анализироватьБыл еще и катамаран с таким крылом. Они его долго гоняли, несколько лет, но выдающихся успехов не достигли. Ссылку я где-то давал уже.
#38
Отправлено 18 декабря 2012 - 20:37
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 декабря 2012 - 21:04
#39
Отправлено 18 декабря 2012 - 20:43
#40
Отправлено 18 декабря 2012 - 20:44
#41
Отправлено 18 декабря 2012 - 20:56
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 декабря 2012 - 21:02
#42
Отправлено 18 декабря 2012 - 21:09
#43
Отправлено 18 декабря 2012 - 21:25
Без моментный парус действительно не кладет судно на бок - но вы так и не обьяснили - почему. Он не кладет и все - это принимается - но почему? Это не результат вращения, наклонения паруса, наличия мачты или ее отсутствия, наличия строп на кайте, шарниров,палок, волоханья по небу, сложных механизмов переноса, силы ветра 5 метров в секунду или его отсутствия, надежности проа или его отсутствия - все причины безмоментости или моментности это наличие или отсутствие плеча приложения сил момента тяги парусов - и насрать как они закреплены - на стропах мачтах наполнены гелием или водородом. и моментом сопротивления дрейфу и опять таки безразницы за счет чего - шверта, ассиметричного корпуса с безумным удлиннением все это механика 2-й курс техникума общетехнического... ну а на кладбище загубленных вами самими ваших любимых тем копайтесь сами - данная тема для энтузиастов тихоокеанского проа - участвуйте - тема интересная...Сергу Ифу.
Про момент и его отсутствие. Попытаюсь как можно кратче и яснее. Безмоментный парус не кладет судно на бок. Хоть со швертом, хоть без онного. Не кладет, и все. Принимается ?
На кладбище я где - то выкладывал фотки зловещего зеленоватого оттенка. Покопайтесь ...
Там представлена модель проа с безмоментным парусом. Аму создатель модели помещал и с наветра, и с подветра. Парус (подобие крыла дельтаплана), понятное дело, всегда был с подветра. Шарниры, палки и тросы, на которых крутился парус, показались мне слишком сложными. Так ведь нужно еще учесть, что нужно волохать по небу не только точку прикрепления паруса к мачте (если это мачта), но и манипулировать самим парусом - вращать, наклонять и т. д. На кайте это делается очень просто - натяжением соответствующих строп. При переходе на жесткие элементы все станет значительно сложнее и тяжелее. Я уже писал об этом.
Если уж заморачиваться по полной программе, то я бы сделал ставку на кайт, надутый гелием, а не на сложную механическую систему переноса паруса. Тогда он будет висеть не только в сильный ветер. А то при ветре менее прибл. 5 м/с с кайтами большие проблемы. Они в небе не держатся, как надо. Но я лично к заморочкам с такими вариантами не готов. Это все равно сложно и не очень надежно. А проа - штука простая и потому надежная. Поэтому и нравится.
Кстати в пятый раз напомню мой ник читается Серж ИФ
Сообщение отредактировал Serg-IF: 18 декабря 2012 - 21:28
#44
Отправлено 18 декабря 2012 - 21:29
Я и говорю креативное проа, ни каких преимуществ кроме сложностей - но экзотика и креативПроа, просто проа.
http://www.youtube.com/watch?v=wftyqI2aJlo
#45
Отправлено 18 декабря 2012 - 21:55
Сообщение отредактировал Serg-IF: 18 декабря 2012 - 21:56
#46
Отправлено 18 декабря 2012 - 23:48
Полагаю, коллега, чисто теоретически, вектор тяги и вовсе может пропась в никуда, если угол крыла или парусины какой, будет равен нулю по отношению к ветру.. А при наклонном парусе, ноль градусов к горизонту.. Если приземлить конструкцию от ваших мыслей высокога полета, то это будет, чтоб понятней обывателю (?!?!), теоретически, например пирамидальный парус с возможностью опустить парусину в горизонт, что технически возможно.. Конечно, пирамида должна стоять на поплавке.. А в остальном, все как у ROCET.. Пирамида вращается, позволяя менять галсы и ходить задним ходом, в отличии от любых яхт.. На ФОРДА пирамида всегда идет в БЕЙДЕВИНД, даже в три балла Boforta.. Может кто-то запамятовал о качествах пирамиды? Перечитайте Норвуда.. Конешно, может быть и поворотное крыло, одно, с исполнением тех же задач, мягкое крыло типа галантного паруса, или поворотная мачта кресто-образной формы.. Высказываю предположения, но мне больше по вкусу три-каты, я со своим возрастом, все ж более консерватор.. С пожеланием удачи, капитан.Вы сами действительно ответили на вопрос - что такое безмоментность - если стропы кайта закрепить за доску то момент опрокидывания уменьшится практически до нуля и не потому что кайт тянет и у него стропы А потому что вектора тяги паруса и вектора сопротивления дрейфу в данной ситуации будут исходить почти из одной точки, что и демонстрирует Рокет2, Как бы парус небыл закреплен на корпусе он всегда тянет и точка приложения тяги находится условно в геометрическом центре площади паруса и направлен перпендикулярно ей и если имеется плечо между точками приложения сил - будет момент опрокидывания даже если вектор тяги будет направлен в небо
#47
Отправлено 19 декабря 2012 - 00:11
Это не так. Сергей прав, когда говорит, что надо рассматривать весь комплекс в целом. Даже если парус не создает опрокидывающего момента, его создаст шверт (и руль), у которого сила приложена ниже ЦТ. Поэтому конструкция должна обеспечивать взаимную компенсацию моментов шверта и паруса.Безмоментный парус не кладет судно на бок. Хоть со швертом, хоть без онного. Не кладет, и все.
#48
Отправлено 19 декабря 2012 - 19:53
Сообщение отредактировал Serg-IF: 19 декабря 2012 - 20:09
#49
Отправлено 20 декабря 2012 - 15:32
Маленькая проа впечатляет своими ходами, вроде и парусишко небольшой..
проа - просто проа
проа с 4-й минуты...
#50
Отправлено 20 декабря 2012 - 16:11
И идёт без подруливания...Маленькая проа впечатляет своими ходами, вроде и парусишко небольшой..
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей