Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 812

#626 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 10 февраля 2016 - 23:23

Коллега, не мучайте батареи - выше 3.5в (14в вся батарея) лучше не заряжать. Battery monitor и зарядник 14в лучше иметь морской - это бытовое г. на лодке дохнет ;) А ячейки москвичи берут там же, где и новосибирцы - оптом в Китае. Вы же не верите всерьез, что они их производят? Для этого нужны совсем другие объемы продаж.

прошел цикл разряд заряд разряд заряд  ..Теперь понимаю что имел в уме Вячеслав... Нет там энергии ниже 2.9в самое оптимально 3в . Если коротко  - можно смело взять CALB и эксплуатировать как это делает The_Average_KZ_MALE без BMS по напряжению (все реальное- непросто :) там внутренн сопрот жестко по партиям контролируется(это на основании тх и прочитанного) . Лиотех разбежался опять :(  по ячейкам - вывод эксплуатация СТРОГО с БМС +  балансировка (я надеюсь что не очень часто ) в сборке 4P и тогда они может быть проживут 3000 циклов. НО CALB ВСЕЖ ДОРОЖЕ :) :)

 

По поводу реле АН(майд ин чайна) думаю если залить лаком http://www.chipdip.r...plastik-70-200/  (купил не там)  жизнь >  разберу ( я покрываю им всю что могу эл-ку для лодки) фотки повешу по времени


Сообщение отредактировал Fish66: 10 февраля 2016 - 23:38

  • 0

#627 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 11 февраля 2016 - 01:28

Разобрал реле , две защелки по бокам. Плата маскированная односторонняя . надпись на корпусе (простой принт на однст бум наклейке не плстик!!! кстати рекомендую такой можно печатать любые этикетки в.ч. на пластике для маркировки всего в доме лодке офисе http://dymoshop.ru/?...D=152&widgets=1 ) Intelligent AH Meter Model: ECPC404. Брал на Али у селлера с большим % + отзывов. Качество на вид достойное но плата без лака, Надо "лакировать" :) исполнительные реле механика( значит подлежат простой замене на автомобильные  в "поле") Подобное реле очень необходимо при эксплуатации  лифера(подобное в смысле логики построения СЭ). При заказе надо указать напряжение. Питание желательно изолированное, но я подключил к сборке- все работает.

Прикрепленные изображения

  • 20160211_000642.jpg
  • 20160211_000531.jpg
  • 20160211_000619.jpg
  • 20160211_000844.jpg

Сообщение отредактировал Fish66: 11 февраля 2016 - 02:03

  • 0

#628 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 февраля 2016 - 20:37

А не помните после 2ки разбег большой был?

 

Вообще нет разбега. Проверил после 6 месяцев использования - все 4 ячейки ровно. И забыл об этом.


  • 0

#629 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 15 февраля 2016 - 14:23

Чтот не внятное .

Поставил на разрядку ток 30А простояли 9часов показывает -(минус)265 Ач напряжение 12.80в выключил сам , через 5 часов опять включил прошло 2,5 часа показывает -68Ач напряжение 12,40 отключилось само по уставке. Это значит у меня емкость  330аН? ночь постояли поднялось до 12.80в. 


  • 0

#630 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 15 февраля 2016 - 14:39

Кто подскажет? . Когда звонил в лиотех  среди вопросов был такой : Возможна ли эксплуатация в горизонтальном положении ? Ответ : не рекомендуется но наш главный инженер говорит, что можно,  с условиями, что пакетики ребром расположены к плоскости кто имеет подскажите  как поставили.


  • 0

#631 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 февраля 2016 - 16:20

У реального производителя спроси. Но обычно вертикально.
  • 0

#632 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 15 февраля 2016 - 16:31

У реального производителя спроси. Но обычно вертикально.

Так спросил-он ответил можно , понимаю ребром, потому чтоб давлением при вздутии не повредило. Правда они уже банкроты.. ответственность не несут   У тебя видел что вертикально , гдето видел горизонтально у меня буквально 1.5 см не хватает по высоте надо опускать подставку сваркой заниматься к набору варить шлифовать грунтовать красить  возня короче 


Сообщение отредактировал Fish66: 15 февраля 2016 - 16:34

  • 0

#633 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 15 февраля 2016 - 16:38

Ответ лиотеха:

В руководстве нет такой информации, Вы правы.

Дело в том, что официального документа такого и нет вовсе.

Могу привести лишь высказывания нашего главного конструктора на данную тему:

 

1 Эксплуатация аккумуляторов модели LT-LYP 240,300,700 на узкой блоковой поверхности запрещена.

2 Разрешается эксплуатировать аккумуляторы модели LT-LYP 240,300,700 в горизонтальном положении на широкой

боковой поверхности при соблюдении следующих требований:

 

-уровень общей и локальной вибрации, не более 2 м/с2;

-отсутствие механических ударов многократного действия;

-действие одиночных  механических ударов с максимальным пиковым ударным  ускорением не более 5 g и длительностью не более 5 мс;

-максимальный ток заряда/разряда не более 1Сн;

-максимальный температура на клеммах аккумулятора + 40°С;

-непрерывный контроль температуры на клеммах аккумулятора, а также напряжения и силы тока  с помощью Системы контроля и управления (СКУ, BMS).

 

Скреплять/стягивать ячейки при сборке стринга по необходимости, в вашем случае обязательно.

 

С Уважением,

Чувашов Вячеслав


  • 0

#634 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 февраля 2016 - 19:40

Поставь ребром и не парься. Только закрепи хорошенько (у меня пара колец и транспортный ремень). Главное - защити клеммы, короткое замыкание очень пожароопасно с ними.


  • 0

#635 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 17 февраля 2016 - 00:15

;)

Поставь ребром и не парься. Только закрепи хорошенько (у меня пара колец и транспортный ремень). Главное - защити клеммы, короткое замыкание очень пожароопасно с ними.

да сейчас решил- ставлю ребром пока. Насчет пожароопасности- случайно при сборке коротнул клеммы (очень у лиотеха неудачное решение ставить по 2 клеммы на + и - ) банки медной перемычкой  т.е. пока я понял, что произошло перемычка была вне контакта без моей реакции. Ток настолько  большой, что   произошло мгновенное испарение металла в месте контакта и кз не завершилось "залипом" и всеобщим пожаром. "Игрушки" закончились, практика показала что батт-и отдают 340Ач до 12в т.е банк из 4ех ячеек в S высасывается в 0 при это оставаясь в "стабильном" состоянии по предельным рекомендуемым вольт значениям с небольшим запасом, причем ток отдачи во временном интервале изменяется незначительно 1-2 А( на постоянной нагрузке 350Вт) . Разбег ячеек по вольт в втором десятке от запятой, что компенсируется в дальнейшем режимом балансировки от ВМС. Поставил Реле твердое SSR на 100А, без радиатора греется рука терпит, на радиаторе +28-30С Реле работает четко, поставлю на контроль зарядки на рязрядку пока только звуковой сигнал. общие уставки Сборка 4S мин 12В макс 14,6 (определяется ВМС ). Что хочу сказать камрады, на примере моих батарей - РЕКОМЕНДУЮ литий :) . Насколько врут в ресурсе, конечно покажет практика.Для себя тему замены акуммов закрыл ;),    

(все платежи с декабря 2015 -10.02.2016г)

Бюджет  Батареи пр-ва Лиотех  http://www.liotech.ru/newsection7159                                                                                                                                                                                                     87263р

              Зарядное для ячеек 3-5В (регулируется) ток макс 40А http://www.elec.ru/m...4940603290.html вместе с проводами 10мм2 L=2310р

           Реле контроля универсальное  http://ru.aliexpress...1804763364.html  с шунтом  300А 75мА                                         5736р

           Реле твердотельное  3-32VDC in, 5-60VDC  100А  http://ru.aliexpress...2320264840.html  1290р

          BMS  http://minibms.mybig...ePower-BMS.html                              175 US (с доставкой)                                                                                                                     13475р

 

Итого : 110864р  банк 300Ач. 12В.                                                                                                                                                                            

Прикрепленные изображения

  • SSR100on.jpg
  • SSR we.jpg

Сообщение отредактировал Fish66: 17 февраля 2016 - 01:13

  • 2

#636 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 17 февраля 2016 - 12:53

В предыдущ., сообщ., ошибся правильные номиналы настройки реле ваттметра:

  Мин., значение 12.0в  (3,0в  на ячейку, производителем допускается 2.5в- 10,0в на сборку, моя  BMS отсекает по нижнему порогу 2.6в)

 Макс., значение 14,40в (3.6в на ячейку, произв-м доп-я 3,90в 15,6  отсечка ВМС - 3,6в).


Сообщение отредактировал Fish66: 17 февраля 2016 - 12:54

  • 0

#637 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 февраля 2016 - 15:30

В предыдущ., сообщ., ошибся правильные номиналы настройки реле ваттметра: Мин., значение 12.0в (3,0в на ячейку, производителем допускается 2.5в- 10,0в на сборку, моя BMS отсекает по нижнему порогу 2.6в) Макс., значение 14,40в (3.6в на ячейку, произв-м доп-я 3,90в 15,6 отсечка ВМС - 3,6в).

Заряжай до 3.4в, дольше проживут.
  • 0

#638 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 17 февраля 2016 - 19:05

Это аварийные режимы ( заданы на ваттметре). На практике, думаю, будет постоянный недозаряд, пока не приколхозю динаму на двигатель током 120-140 А(думаю не скоро т.к у меня нет доп выхода вала нужно точить новый шкиф)  А пока максим заряд возможен током 30-50А от тех зарядников, что есть.

Клеммы думаю как защитить, может сборку со стороны клемм закрыть толстым поликарбонатом ? видел так делают.


Сообщение отредактировал Fish66: 17 февраля 2016 - 19:14

  • 0

#639 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 12 марта 2016 - 10:16

Хотел я ставить литий (от Лиотеха) да не сложилось. Меня убили насмерть ценой на sonnenchein-ы А602 250-амперные, получился банк 750 ампер-часов за 75 тыщ руб. Так что литий оставим для будущего катамарана. :)


  • 0

#640 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 12 марта 2016 - 10:32

Хотел я ставить литий (от Лиотеха) да не сложилось. Меня убили насмерть ценой на sonnenchein-ы А602 250-амперные, получился банк 750 ампер-часов за 75 тыщ руб. Так что литий оставим для будущего катамарана. :)

А вы ничего не перепутали? А то один А602 весит 22 кг и он всего на 2В.

Батарея на 250Ач из 6 таких будет весить 132 кг и стоить будет 24607 * 6 = 147642 руб.

 

http://www.a-energy....serija-600-cat/ 


  • 0

#641 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 12 марта 2016 - 15:58

Ничего не перепутал. 18 аккумуляторов всего, ок. 400 кг, да. Я же говорю меня убили ценой. По 24К я естественно бы их не брал, нафиг надо.


  • 0

#642 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 июля 2016 - 22:52

Ну вот и я не выдержал - проезжал на машине через Прагу и заехал взял себе http://www.ev-power....3-2V-400Ah.html 4 шт. При выезде из Евросоюза поставил штампы на бумагах - обещают вернуть VAT. Еще купил вот такой инвертор http://a-electronica.ru/progress-12-5000-hybrid-inverter-specifications.html

Подключил внешние 220В в инвестор, а выход инвертора на вход лодки. Инвертор конечно немного шумноват (стоит в салоне под диваном) издает звуки, причем вентиляторы не слышны, а слышен какой то ультразвук. Еще инвертор дает как то помехи(производитель пишет, что проблема с заземлением) датчик воды глючит. Правда там провод лапша из 5 проводников, надо будет попробовать его заменит на экранированную витую пару.

Напряжение на батареях ниже 13.2 пока не опускалось, при разряде на 260Ач и заряд выше 13.2 похоже тоже не имеет большого смысла. Мой генератор на движке не может им дать больше 14.2 В, но ток при заряде обычно около 80-100 А. 

Теперь на лодке работает в море микроволновка, мультиварка и электрочайник.

Сижу мучаюсь надо ли покупать BMS.


  • 1

#643 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 15 июля 2016 - 12:18

Ну вот и я не выдержал - проезжал на машине через Прагу и заехал взял себе http://www.ev-power....3-2V-400Ah.html 4 ....

Сижу мучаюсь надо ли покупать BMS.

Я думаю что надо , сам купил BMS  и установил , балансировка проходит всегда при заряде (у меня разбег небольшой) ячейки шунтируются которые вперед убежали, покупал здесь   http://cleanpoweraut...sePower BMS.pdf , в качестве основного реле на нагрузку нашел нормальное мощное реле с очень маленьким током (70мА кратковременоо потом 5-10)потребления выдерживает ток 1500А в течении 3-5 секунд рабочий долговременный ток 300А. На фото не смонтирована основная плата (фотки "ушли" вместе с телефоном :) но работает нормально своих денег стоит. Есть еще одна наработка сейчас общаюсь с людьми хочу сделать компактный силовой блок для подключения нагрузки батарей.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20160714-WA0006.jpg

Сообщение отредактировал Fish66: 15 июля 2016 - 12:24

  • 1

#644 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 22 июля 2016 - 03:02

Вот схема все в сборе , все детальки были выше 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  BMS 1.pdf   113,22К   278 Количество загрузок:

  • 1

#645 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 22 июля 2016 - 09:47

Я думаю может вот таких http://www.ev-power....3-60V-1-7A.html 4 шт поставить и это решит проблему? Генератор с двигателя у меня больше 14.2 В на батареи не выдает.


  • 1

#646 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 22 июля 2016 - 19:05

Я думаю может вот таких http://www.ev-power....3-60V-1-7A.html 4 шт поставить и это решит проблему? Генератор с двигателя у меня больше 14.2 В на батареи не выдает.

Можно, но надо помнить что ячейка шунтируется .

Ток балансировки нормальный. Почему я сгородил "огород"?- начитался забугорных сайтов и понял, что периодически балансировку НАДО делать собрав ячейки в паралель и при этом присутствовать (особенно когда она близится к верхнему пределу по напряж). Система BMS кот, выше обошлась макс 200$ ( это конечно очень не много), но при этом я с помощью "мини ВМS" могу делать балансировку каждой ячейки проще, по верхнему пределу если приспичет.

     Для 4ех ячеек эта система самое оптимальное, простое и проверено временем, единственный недостаток ( по моему мнению) нет селл лога с экраном ,чтоб реально видеть,что твориться с каждой ячейкой на штурмстоле- это недостаток. Если количество банок больше 4ех (система этого производителя [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]http://minibms.mybig...ePower-BMS.html ) проигрывает так как при шунтировании одной из банок она выключает всю батарею контактором нагрузки придется идти и делать сброс ждать.

     Я добавил туда реле Ваттметр  и получилось дублирование : сама BMS выставлена на критические пороги верхнего и нижнего уровня а реле ватметр более мягкие , сигнал приходит к силовым контакторам через цепочку построенную под управлением BMS через внешние релюшки. При приближении к аварийным режимам если не сработали релюшки (залипли) звучит сигнал тревоги( пьезоэлемент ) где то через 2 минуты ( кратно току зарядки- разрядки может быть и меньше  по времени когда ток выше но не менее 1 мин засекал  ) главные контакторы рвут цепь и тогда, чтоб вернуть систему в рабочее состояние надо нажать кнопку сброс. за 5 месяцев работы аварий не было.Я не агитирую за  именно  эту BMS но после изучения в инете и переписки с автором ( к стати понимает по русски :) )купил и поставил, за эти деньги ни чего не найти, китайские bms ки тоже рассматривал но отказался.

Прикрепленные изображения

  • ВМС 222.jpg

Сообщение отредактировал Fish66: 22 июля 2016 - 19:14

  • 3

#647 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 июля 2016 - 01:21

Да, на длительной стоянке на береговом питании я ставлю Виктрон в положение: инвертер выкл (charger only), зарядник 13.2в. Батарея стоит на 70%, зарядник питает остальное.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 24 июля 2016 - 01:21

  • 1

#648 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 июля 2016 - 22:49

Да, проверил ячейки - 3.28в ровненько во всех. Правда они у меня парами параллельно, по две, а потом уже все последовательно. Думаю длинным зимним вечером разбить их по-другому, последовательно на две батареи по 12в, соединенных параллельно. Так будет проще вычислить, если какая начнет дохнуть.


  • 0

#649 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 28 июля 2016 - 22:39

Да, проверил ячейки - 3.28в ровненько во всех. Правда они у меня парами параллельно, по две, а потом уже все последовательно. Думаю длинным зимним вечером разбить их по-другому, последовательно на две батареи по 12в, соединенных параллельно. Так будет проще вычислить, если какая начнет дохнуть.

А как объединять думаете ( две батареи на заряд -разряд)? или просто в параллель? или два отдельных банка ? Допустим один на бытовуху другой на автопилот и навигацию.То что ячейки не убежали это хорошо, но я в процессе заряда разряда контролировал отдельно каждую ячейку и были разные (разбег в сотых) значения.


  • 0

#650 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 088 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 30 июля 2016 - 01:03

А как объединять думаете ( две батареи на заряд -разряд)? или просто в параллель? или два отдельных банка ? Допустим один на бытовуху другой на автопилот и навигацию.То что ячейки не убежали это хорошо, но я в процессе заряда разряда контролировал отдельно каждую ячейку и были разные (разбег в сотых) значения.

 

Да не, у меня общий банк, приход-расход и текущий % заряда на штурманском столике видно, и ладно.

Автопилот у нас меньшее из расходных, его почти не видно. А вот холодильники жрут как кони, стиралка, микроволновка, чайник...

Зимой поработаю над приходной частью - генератор 250А лежит, надо поставить. И говно-панели гибко-солнечные выкинуть, и положить на их место нормальные стеклянные...

Пока научились запускать генератор, когда с лодки уходим гулять. И под парусом иногда молотим, его на ходу почти не слышно. Генератор дает +180А, поэтому часок-два в день достаточно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей