Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перевод старого мотора на высокооктановый бензин


Сообщений в теме: 327

#1 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 декабря 2012 - 21:00

Ещё и 80-й бензин запретили, как излишне доступный населению.

Я вот тоже думаю, как Ветерок на 92-й перевести. Спросил в моторных темах - ответили, что типа не стОит оно того. Но я в ближайшее время от Ветерка отказываться не собираюсь. Поэтому актуально...
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 января 2013 - 00:57

Я вот тоже думаю, как Ветерок на 92-й перевести.

Вот так и переводите - и не болейте.
Вреда в таком варианте (для железа) - нет.
И масла лейте в рекомендованной пропорции.
  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 января 2013 - 01:51

Вот так и переводите - и не болейте.
Вреда в таком варианте (для железа) - нет.
И масла лейте в рекомендованной пропорции.

Вот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой. Подозреваю, что с Ветерком надо бы проделать то же самое. Но на сколько в "граммах", то есть в мм?

Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими :))...

Просто же "разбавлять" маслом 92 до 76 как-то не айс. Да и не экономично это... ИМХО...
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 января 2013 - 02:19

Вот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой.

А если не подрезать - что будет?!!! :w00


Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими :))...

Можно услышать адреса этих проверяльщиков, и ФИО с номерами телефонов? :D

Факт, что 4т 5л.с."Джонсон" на 150 км съедает 25 л бензина, а 2т 8л.с. Ветерок на те же 150 км - 50 л...

"Факт" глупый, а точнее "новогодняя сказка".
  • 2

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 января 2013 - 02:26


Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими :))...

Извините, но хочу спать, а потому перед отправкой в нирвану, разрешите предложить Вам высокомоторный тезис:
- перевод низкооктанового ДВС, на высокооктановое. :angry2:
- первод высокооктанового ДВС, на низкооктановое топливо. :wacko:

(завтра проверю :D )

Сообщение отредактировал катерщик: 02 января 2013 - 02:26

  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 января 2013 - 13:57

Извините, но хочу спать, а потому перед отправкой в нирвану, разрешите предложить Вам высокомоторный тезис:
- перевод низкооктанового ДВС, на высокооктановое. :angry2:
- первод высокооктанового ДВС, на низкооктановое топливо. :wacko:

(завтра проверю :D )

На 4т обычно увеличивают /уменьшают степень сжатия подрезкой головки или установкой под неё доп. прокладки. Насчёт 2т не скажу - не знаю. Поэтому и спрашиваю, как перевести Ветерок на 92, чтоб всё было ОК. Наверное, съезжу к скутеристам. Там ещё остались дядьки, которые гонялись на Ветерках...
  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 января 2013 - 14:00

На 4т обычно увеличивают /уменьшают степень сжатия подрезкой головки или установкой под неё доп. прокладки. Насчёт 2т не скажу - не знаю. Поэтому и спрашиваю, как перевести Ветерок на 92, чтоб всё было ОК. Наверное, съезжу к скутеристам. Там ещё остались дядьки, которые гонялись на Ветерках...

Так Вам спортивные результаты нужны или покататься?
Если кататься - то льёте и не паритесь.

Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.
  • 1

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 января 2013 - 14:10

Так Вам спортивные результаты нужны или покататься?
Если кататься - то льёте и не паритесь.

Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.

А что будет с расходом? На 4т перевод на высокооктановое топливо обычно снижает расход при увеличении мощности, и в общем-то дело выгодное. А что будет, если просто лить 92 в двиг, предназначенный под 76?

Про прогар уточню у тех, у кого прогорали, как и что у них было...
  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 января 2013 - 14:31

Вот что отвечал недавно на вопрос одного из читателей КиЯ (про перевод на "92-й" "Нептуна-23" гонщик Иван Атаманов:

Здравствуйте дорогие читатели! Действительно, на ранней стадии развития водного моторизма многие производители подвесников ориентировались на низкооктановые сорта бензина, что было связано с недоступностью другого топлива в "глубинке". Из отечественных моторов такими были Нептун -18 и Вихрь-25( для тех, кто помнит). Нептун -23 был уже сразу создан с учётом возможности использования "высокосортного" бензина АИ-91, чем с успехом и широко пользовались, например, спортсмены - водно-моторники безо всяких дополнительных мер. Однако тревожные симптомы "перенапряжения" действительно встречаются у Нептунов, что зачастую связано скорее с разного рода неисправностями (системы охлаждения например), чем с улучшением сортности топлива относительно рекомендованного заводом-изготовителем.
  • 0

#10 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 03 января 2013 - 15:25

От Москвы (Капотня) до Петрозаводска на Хонде 4 т, 5 лс с парусом только на озёрах (Рыбинка, Белое, Онего) было сожжено 150 л 92 бензина. 7 м яхта водоизм 1,5 т ход 4.5 - 5 узлов. 8 метровая яхта водоизм 3 т под Джонсоном 2 т, 8 лс сожгла около 250 л. (из Пестова). Джонсон расчитан на 76, лили 92 ничего не переделывая. Увеличение сжатия при переходе на 92 бензин заметного увеличения мощности не даёт. Думаю смысла нет (по крайней мере на мотоцикле). 92 сам по себе даёт небольшую прибавку по мощности.
  • 0

#11 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 03 января 2013 - 19:28

Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.

ИМХО плохо и то и другое. Скажу сначала за 4Т. Думаю неоспоримо, что высокая СЖ обеспечивает более высокие удельные показатели. Однако низкое ОЧ не может обеспечить бездетонационное горение при высокой СЖ. И большинство считает, что только уход от детонации нужен при применении несоответствующего топлива. Но там все сложнее.
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ93(СССР), льем в него ОЧ80, поздним зажигание и поехали - детонации нет, все спокойно, так 500км без резких разгонов, бережно, но быстро. Однако осенью проблемный пуск - прогорела тарелка выпускного клапана. Позднее зажигание = догорание смеси при выпуске. Без детонации!
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ76(СССР), льем в него ОЧ92 - едет без проблем и хорошо, даже можно добавить, добавив опережения. Однако результат бывает аналогичен - прогар поршня или вып. клапана. 92 горит медленнее 76-го - перегрев поршня, горение на выпуске.
С 2Т чуть иначе, особенно из СССР. В них напрочь отсутствует динамическое опережение - работают при постоянном УОЗ. В лучшем случае ПЛМ имеют пусковую регулировку УОЗ по положению заслонки. В этих условиях нужно экспериментировать и с УОЗ и с СЖ.
А вот сколько точно в граммах никто не скажет. Во всяком случае шлифануть старую головку до блеска и устранения раковин даже полезно. Ну и с УОЗ похимичить, что проблемно - в динамике это недоступно, под маховиком оно.
  • 0

#12 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 января 2013 - 19:59

Увеличение сжатия при переходе на 92 бензин заметного увеличения мощности не даёт. Думаю смысла нет (по крайней мере на мотоцикле). 92 сам по себе даёт небольшую прибавку по мощности.

Наверное увеличения мощности не будет вообще, если не провести комплекс мероприятий описаных выше, так как октановое число, напрямую связанно со степенью сжатия, а при учете того что скорость сгорания у более высокооктанового бензина - ниже, то и последствия предсказуемы.
  • 0

#13 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2013 - 20:53

Вот что отвечал недавно на вопрос одного из читателей КиЯ (про перевод на "92-й" "Нептуна-23" гонщик Иван Атаманов:

Здравствуйте дорогие читатели! Действительно, на ранней стадии развития водного моторизма многие производители подвесников ориентировались на низкооктановые сорта бензина, что было связано с недоступностью другого топлива в "глубинке". Из отечественных моторов такими были Нептун -18 и Вихрь-25( для тех, кто помнит). Нептун -23 был уже сразу создан с учётом возможности использования "высокосортного" бензина АИ-91, чем с успехом и широко пользовались, например, спортсмены - водно-моторники безо всяких дополнительных мер. Однако тревожные симптомы "перенапряжения" действительно встречаются у Нептунов, что зачастую связано скорее с разного рода неисправностями (системы охлаждения например), чем с улучшением сортности топлива относительно рекомендованного заводом-изготовителем.ку

Простите,Уважаемые,но тут не сЦылка а "в огороде бузина а в Киеве дядька..".Из старинных моторов по пожрачке 72ой потребляли только Вихри(18)20ый и 30ый,а 25ый-форсированный 20ый,жрал только 76ой(как и Нептун 23ий).Самый гурман был Привет 22,жрал 92ой а от 76го уже давился.По расходу по возрастающей;Привет,Нептун,Вихрь.Но в те приснопамятные времена никто на заправках бензин не покупал,потому была только проблема сколько надо загрузить палева на рыбалку,но самый крутой и экономичный вариант был Прогресс-4 с Нептуном и Приветом в паре.Сейчас этот девайс влёгкую переплёвывает задрипанная забугорная 2Т сороковка затёртых годов
  • 0

#14 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2013 - 21:08

ИМХО плохо и то и другое. Скажу сначала за 4Т. Думаю неоспоримо, что высокая СЖ обеспечивает более высокие удельные показатели. Однако низкое ОЧ не может обеспечить бездетонационное горение при высокой СЖ. И большинство считает, что только уход от детонации нужен при применении несоответствующего топлива. Но там все сложнее.
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ93(СССР), льем в него ОЧ80, поздним зажигание и поехали - детонации нет, все спокойно, так 500км без резких разгонов, бережно, но быстро. Однако осенью проблемный пуск - прогорела тарелка выпускного клапана. Позднее зажигание = догорание смеси при выпуске. Без детонации!
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ76(СССР), льем в него ОЧ92 - едет без проблем и хорошо, даже можно добавить, добавив опережения. Однако результат бывает аналогичен - прогар поршня или вып. клапана. 92 горит медленнее 76-го - перегрев поршня, горение на выпуске.
С 2Т чуть иначе, особенно из СССР. В них напрочь отсутствует динамическое опережение - работают при постоянном УОЗ. В лучшем случае ПЛМ имеют пусковую регулировку УОЗ по положению заслонки. В этих условиях нужно экспериментировать и с УОЗ и с СЖ.
А вот сколько точно в граммах никто не скажет. Во всяком случае шлифануть старую головку до блеска и устранения раковин даже полезно. Ну и с УОЗ похимичить, что проблемно - в динамике это недоступно, под маховиком оно.

Про 4Т не правы(про высооктановый бензин),но я бы ещё стерпел,но вот про2Т,батенька...УОЗ даже на древней Стреле регулируется механическим путём,а на других моторах при оборотах более 3000 без него ну просто никак.А на 2Т меньше и не бывает.Просто на этих моторах механическое опережение зажигания предполагает наличие определённых оборотов двигателя(по тахометру!(которого нет!!)),а потому,если двигатель перегрузить,то оборотов нет а опережение на полную;результат-прогар
  • 1

#15 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2013 - 21:24

На 4т обычно увеличивают /уменьшают степень сжатия подрезкой головки или установкой под неё доп. прокладки. Насчёт 2т не скажу - не знаю. Поэтому и спрашиваю, как перевести Ветерок на 92, чтоб всё было ОК. Наверное, съезжу к скутеристам. Там ещё остались дядьки, которые гонялись на Ветерках...

Меняют степень сжатия на 4Т ГАЗ,ЗИЛ-заменой головки,Москвич,Днепр-замена поршней.На Ветерке кроме стачивания головки надо менять фазы газораспределения расточкой окон и угол опережения,а таки это надо??Та же форсированная Москва 12,5 после Москвы 10-капризуля.Ветерок на цивильном бензине будет работать без проблем,в той же Финляндии довоенные движки спокойно работают на 95ом(а меньше там не бывает!)
  • 0

#16 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2013 - 21:30

Вот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой. Подозреваю, что с Ветерком надо бы проделать то же самое. Но на сколько в "граммах", то есть в мм?

Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими :))...

Просто же "разбавлять" маслом 92 до 76 как-то не айс. Да и не экономично это... ИМХО...

Подрезать Волговскую головку?Да в любом АТП Вам её за пузырь подгонят!Сам в АТП был 10лет механиком,свой стакан имел с этого..Скиньте в личку способ"разбавлять"маслом 92ой до 76го :lol:
  • 0

#17 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2013 - 21:55

Наверное увеличения мощности не будет вообще, если не провести комплекс мероприятий описаных выше, так как октановое число, напрямую связанно со степенью сжатия, а при учете того что скорость сгорания у более высокооктанового бензина - ниже, то и последствия предсказуемы.

На закуску,два моих мотора затёртых годов-Стрела и иностранец,в нашу хоть 66ой лей,но не менее2л/час,а буржуину и 0,9л 92го достаточно...Ну вот просто нет повода"левый" бензин покупать! :innocent:

Прикрепленные изображения

  • стрела 004.jpg
  • стрела 006.jpg

  • 0

#18 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2013 - 21:59

А если не подрезать - что будет?!!! :w00


Можно услышать адреса этих проверяльщиков, и ФИО с номерами телефонов? :D


"Факт" глупый, а точнее "новогодняя сказка".

А в чём сомнения? :unsure:
  • 0

#19 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 03 января 2013 - 23:43

про2Т,батенька...УОЗ даже на древней Стреле регулируется механическим путём,а на других моторах при оборотах более 3000 без него ну просто никак.А на 2Т меньше и не бывает.Просто на этих моторах механическое опережение зажигания предполагает наличие определённых оборотов двигателя(по тахометру!(которого нет!!)),а потому,если двигатель перегрузить,то оборотов нет а опережение на полную;результат-прогар

Что имеете ввиду под "регулировкой механическим путем"? Имеются центробежный и/или вакуумные автоматы? УОЗ меняется с оборотами или нагрузкой? То, что механически связано с дросселем это чисто пусковая коррекция.
  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 января 2013 - 23:52

Пример. Двигатель расчитан на ОЧ76(СССР), льем в него ОЧ92 - едет без проблем и хорошо, даже можно добавить, добавив опережения. Однако результат бывает аналогичен - прогар поршня или вып. клапана. 92 горит медленнее 76-го - перегрев поршня, горение на выпуске.

Вы это сами придумали, или срисовали где?
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 января 2013 - 00:00

А в чём сомнения? :unsure:

Не сомнения, а практический опыт.
При кормлении низкооктанового двигателя, высокооктановым топливом - ни чего не сломается.

Душевные метания по поводу "не понятного звона" - т.е. про "подрезку головок" слышали, но для чего это делается - прочитать лень.
Именно не знание сути процессов ДВС, и конкретно - "топливо-степень сжатия" и происходят "очевидцы - прогара поршней от дорогого топлива".

Читайте теорию ДВС, а лучше практикуйте - и будет вам счастье.

"Топливо, с повышенной детонационной стойкостью, нанести вред ДВС не может. Оно только позволяет использовать запас мощности, при увеличении степени сжатия.
При использовании ДВС со "стандартной степенью сжатия" - имеем более плавную работу ДВС и некоторую экономию топлива."

:D Для понимания сути процесса, рекомендую сравнить теплотворность бензинов, с разным октановым числом. ;)

Сообщение отредактировал катерщик: 04 января 2013 - 00:01

  • 0

#22 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 января 2013 - 00:28

Не сомнения, а практический опыт.
При кормлении низкооктанового двигателя, высокооктановым топливом - ни чего не сломается.

Душевные метания по поводу "не понятного звона" - т.е. про "подрезку головок" слышали, но для чего это делается - прочитать лень.
Именно не знание сути процессов ДВС, и конкретно - "топливо-степень сжатия" и происходят "очевидцы - прогара поршней от дорогого топлива".

Читайте теорию ДВС, а лучше практикуйте - и будет вам счастье.

"Топливо, с повышенной детонационной стойкостью, нанести вред ДВС не может. Оно только позволяет использовать запас мощности, при увеличении степени сжатия.
При использовании ДВС со "стандартной степенью сжатия" - имеем более плавную работу ДВС и некоторую экономию топлива."

:D Для понимания сути процесса, рекомендую сравнить теплотворность бензинов, с разным октановым числом. ;)

Я дико извиняюсь,но я спросил только в чём сомнения что четырёхтактник жрёт менее двухтактника?а этот шайтанчемодан выдал,что я сомневаюсь в Ваших предидущих постах :unsure: А в ЭТОМ я с Вами полностью согласен :happybirth:
  • 0

#23 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 января 2013 - 00:33

Что имеете ввиду под "регулировкой механическим путем"? Имеются центробежный и/или вакуумные автоматы? УОЗ меняется с оборотами или нагрузкой? То, что механически связано с дросселем это чисто пусковая коррекция.

То,что механически связано с дросселем работает на всех режимах.По крайней мере там,где нет электроники
  • 0

#24 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 января 2013 - 08:56

Я вот тоже думаю, как Ветерок на 92-й перевести. Спросил в моторных темах - ответили, что типа не стОит оно того. Но я в ближайшее время от Ветерка отказываться не собираюсь. Поэтому актуально...


Зажигание раньше нужно сделать , и все , больше ничего ..

Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 04 января 2013 - 08:58

  • 0

#25 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 04 января 2013 - 10:51

Вы это сами придумали, или срисовали где?

Где то было.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей