Я вот тоже думаю, как Ветерок на 92-й перевести. Спросил в моторных темах - ответили, что типа не стОит оно того. Но я в ближайшее время от Ветерка отказываться не собираюсь. Поэтому актуально...Ещё и 80-й бензин запретили, как излишне доступный населению.
Перевод старого мотора на высокооктановый бензин
#1
Отправлено 31 декабря 2012 - 21:00
#3
Отправлено 02 января 2013 - 01:51
Вот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой. Подозреваю, что с Ветерком надо бы проделать то же самое. Но на сколько в "граммах", то есть в мм?Вот так и переводите - и не болейте.
Вреда в таком варианте (для железа) - нет.
И масла лейте в рекомендованной пропорции.
Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими )...
Просто же "разбавлять" маслом 92 до 76 как-то не айс. Да и не экономично это... ИМХО...
#4
Отправлено 02 января 2013 - 02:19
А если не подрезать - что будет?!!!Вот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой.
Можно услышать адреса этих проверяльщиков, и ФИО с номерами телефонов?
Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими )...
"Факт" глупый, а точнее "новогодняя сказка".Факт, что 4т 5л.с."Джонсон" на 150 км съедает 25 л бензина, а 2т 8л.с. Ветерок на те же 150 км - 50 л...
#5
Отправлено 02 января 2013 - 02:26
Извините, но хочу спать, а потому перед отправкой в нирвану, разрешите предложить Вам высокомоторный тезис:
Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими )...
- перевод низкооктанового ДВС, на высокооктановое.
- первод высокооктанового ДВС, на низкооктановое топливо.
(завтра проверю )
Сообщение отредактировал катерщик: 02 января 2013 - 02:26
#6
Отправлено 03 января 2013 - 13:57
На 4т обычно увеличивают /уменьшают степень сжатия подрезкой головки или установкой под неё доп. прокладки. Насчёт 2т не скажу - не знаю. Поэтому и спрашиваю, как перевести Ветерок на 92, чтоб всё было ОК. Наверное, съезжу к скутеристам. Там ещё остались дядьки, которые гонялись на Ветерках...Извините, но хочу спать, а потому перед отправкой в нирвану, разрешите предложить Вам высокомоторный тезис:
- перевод низкооктанового ДВС, на высокооктановое.
- первод высокооктанового ДВС, на низкооктановое топливо.
(завтра проверю )
#7
Отправлено 03 января 2013 - 14:00
Так Вам спортивные результаты нужны или покататься?На 4т обычно увеличивают /уменьшают степень сжатия подрезкой головки или установкой под неё доп. прокладки. Насчёт 2т не скажу - не знаю. Поэтому и спрашиваю, как перевести Ветерок на 92, чтоб всё было ОК. Наверное, съезжу к скутеристам. Там ещё остались дядьки, которые гонялись на Ветерках...
Если кататься - то льёте и не паритесь.
Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.
#8
Отправлено 03 января 2013 - 14:10
А что будет с расходом? На 4т перевод на высокооктановое топливо обычно снижает расход при увеличении мощности, и в общем-то дело выгодное. А что будет, если просто лить 92 в двиг, предназначенный под 76?Так Вам спортивные результаты нужны или покататься?
Если кататься - то льёте и не паритесь.
Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.
Про прогар уточню у тех, у кого прогорали, как и что у них было...
#9
Отправлено 03 января 2013 - 14:31
Здравствуйте дорогие читатели! Действительно, на ранней стадии развития водного моторизма многие производители подвесников ориентировались на низкооктановые сорта бензина, что было связано с недоступностью другого топлива в "глубинке". Из отечественных моторов такими были Нептун -18 и Вихрь-25( для тех, кто помнит). Нептун -23 был уже сразу создан с учётом возможности использования "высокосортного" бензина АИ-91, чем с успехом и широко пользовались, например, спортсмены - водно-моторники безо всяких дополнительных мер. Однако тревожные симптомы "перенапряжения" действительно встречаются у Нептунов, что зачастую связано скорее с разного рода неисправностями (системы охлаждения например), чем с улучшением сортности топлива относительно рекомендованного заводом-изготовителем.
#10
Отправлено 03 января 2013 - 15:25
#11
Отправлено 03 января 2013 - 19:28
ИМХО плохо и то и другое. Скажу сначала за 4Т. Думаю неоспоримо, что высокая СЖ обеспечивает более высокие удельные показатели. Однако низкое ОЧ не может обеспечить бездетонационное горение при высокой СЖ. И большинство считает, что только уход от детонации нужен при применении несоответствующего топлива. Но там все сложнее.Прогорают поршни, если в высокооктановый ДВС лить низкооктановое топливо, а не наоборот.
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ93(СССР), льем в него ОЧ80, поздним зажигание и поехали - детонации нет, все спокойно, так 500км без резких разгонов, бережно, но быстро. Однако осенью проблемный пуск - прогорела тарелка выпускного клапана. Позднее зажигание = догорание смеси при выпуске. Без детонации!
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ76(СССР), льем в него ОЧ92 - едет без проблем и хорошо, даже можно добавить, добавив опережения. Однако результат бывает аналогичен - прогар поршня или вып. клапана. 92 горит медленнее 76-го - перегрев поршня, горение на выпуске.
С 2Т чуть иначе, особенно из СССР. В них напрочь отсутствует динамическое опережение - работают при постоянном УОЗ. В лучшем случае ПЛМ имеют пусковую регулировку УОЗ по положению заслонки. В этих условиях нужно экспериментировать и с УОЗ и с СЖ.
А вот сколько точно в граммах никто не скажет. Во всяком случае шлифануть старую головку до блеска и устранения раковин даже полезно. Ну и с УОЗ похимичить, что проблемно - в динамике это недоступно, под маховиком оно.
#12
Отправлено 03 января 2013 - 19:59
Наверное увеличения мощности не будет вообще, если не провести комплекс мероприятий описаных выше, так как октановое число, напрямую связанно со степенью сжатия, а при учете того что скорость сгорания у более высокооктанового бензина - ниже, то и последствия предсказуемы.Увеличение сжатия при переходе на 92 бензин заметного увеличения мощности не даёт. Думаю смысла нет (по крайней мере на мотоцикле). 92 сам по себе даёт небольшую прибавку по мощности.
#13
Отправлено 03 января 2013 - 20:53
Простите,Уважаемые,но тут не сЦылка а "в огороде бузина а в Киеве дядька..".Из старинных моторов по пожрачке 72ой потребляли только Вихри(18)20ый и 30ый,а 25ый-форсированный 20ый,жрал только 76ой(как и Нептун 23ий).Самый гурман был Привет 22,жрал 92ой а от 76го уже давился.По расходу по возрастающей;Привет,Нептун,Вихрь.Но в те приснопамятные времена никто на заправках бензин не покупал,потому была только проблема сколько надо загрузить палева на рыбалку,но самый крутой и экономичный вариант был Прогресс-4 с Нептуном и Приветом в паре.Сейчас этот девайс влёгкую переплёвывает задрипанная забугорная 2Т сороковка затёртых годовВот что отвечал недавно на вопрос одного из читателей КиЯ (про перевод на "92-й" "Нептуна-23" гонщик Иван Атаманов:
Здравствуйте дорогие читатели! Действительно, на ранней стадии развития водного моторизма многие производители подвесников ориентировались на низкооктановые сорта бензина, что было связано с недоступностью другого топлива в "глубинке". Из отечественных моторов такими были Нептун -18 и Вихрь-25( для тех, кто помнит). Нептун -23 был уже сразу создан с учётом возможности использования "высокосортного" бензина АИ-91, чем с успехом и широко пользовались, например, спортсмены - водно-моторники безо всяких дополнительных мер. Однако тревожные симптомы "перенапряжения" действительно встречаются у Нептунов, что зачастую связано скорее с разного рода неисправностями (системы охлаждения например), чем с улучшением сортности топлива относительно рекомендованного заводом-изготовителем.ку
#14
Отправлено 03 января 2013 - 21:08
Про 4Т не правы(про высооктановый бензин),но я бы ещё стерпел,но вот про2Т,батенька...УОЗ даже на древней Стреле регулируется механическим путём,а на других моторах при оборотах более 3000 без него ну просто никак.А на 2Т меньше и не бывает.Просто на этих моторах механическое опережение зажигания предполагает наличие определённых оборотов двигателя(по тахометру!(которого нет!!)),а потому,если двигатель перегрузить,то оборотов нет а опережение на полную;результат-прогарИМХО плохо и то и другое. Скажу сначала за 4Т. Думаю неоспоримо, что высокая СЖ обеспечивает более высокие удельные показатели. Однако низкое ОЧ не может обеспечить бездетонационное горение при высокой СЖ. И большинство считает, что только уход от детонации нужен при применении несоответствующего топлива. Но там все сложнее.
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ93(СССР), льем в него ОЧ80, поздним зажигание и поехали - детонации нет, все спокойно, так 500км без резких разгонов, бережно, но быстро. Однако осенью проблемный пуск - прогорела тарелка выпускного клапана. Позднее зажигание = догорание смеси при выпуске. Без детонации!
Пример. Двигатель расчитан на ОЧ76(СССР), льем в него ОЧ92 - едет без проблем и хорошо, даже можно добавить, добавив опережения. Однако результат бывает аналогичен - прогар поршня или вып. клапана. 92 горит медленнее 76-го - перегрев поршня, горение на выпуске.
С 2Т чуть иначе, особенно из СССР. В них напрочь отсутствует динамическое опережение - работают при постоянном УОЗ. В лучшем случае ПЛМ имеют пусковую регулировку УОЗ по положению заслонки. В этих условиях нужно экспериментировать и с УОЗ и с СЖ.
А вот сколько точно в граммах никто не скажет. Во всяком случае шлифануть старую головку до блеска и устранения раковин даже полезно. Ну и с УОЗ похимичить, что проблемно - в динамике это недоступно, под маховиком оно.
#15
Отправлено 03 января 2013 - 21:24
Меняют степень сжатия на 4Т ГАЗ,ЗИЛ-заменой головки,Москвич,Днепр-замена поршней.На Ветерке кроме стачивания головки надо менять фазы газораспределения расточкой окон и угол опережения,а таки это надо??Та же форсированная Москва 12,5 после Москвы 10-капризуля.Ветерок на цивильном бензине будет работать без проблем,в той же Финляндии довоенные движки спокойно работают на 95ом(а меньше там не бывает!)На 4т обычно увеличивают /уменьшают степень сжатия подрезкой головки или установкой под неё доп. прокладки. Насчёт 2т не скажу - не знаю. Поэтому и спрашиваю, как перевести Ветерок на 92, чтоб всё было ОК. Наверное, съезжу к скутеристам. Там ещё остались дядьки, которые гонялись на Ветерках...
#16
Отправлено 03 января 2013 - 21:30
Подрезать Волговскую головку?Да в любом АТП Вам её за пузырь подгонят!Сам в АТП был 10лет механиком,свой стакан имел с этого..Скиньте в личку способ"разбавлять"маслом 92ой до 76гоВот так - это как? Например, для перевода "Волги" с 76 на 92 нужно подрезать головку цилиндров на 3,6 мм (по мануалу), чтоб увеличить степень сжатия до требуемой. Подозреваю, что с Ветерком надо бы проделать то же самое. Но на сколько в "граммах", то есть в мм?
Если же просто лить в Ветерок 92-й - прогорают поршни. Проверено (другими )...
Просто же "разбавлять" маслом 92 до 76 как-то не айс. Да и не экономично это... ИМХО...
#17
Отправлено 03 января 2013 - 21:55
На закуску,два моих мотора затёртых годов-Стрела и иностранец,в нашу хоть 66ой лей,но не менее2л/час,а буржуину и 0,9л 92го достаточно...Ну вот просто нет повода"левый" бензин покупать!Наверное увеличения мощности не будет вообще, если не провести комплекс мероприятий описаных выше, так как октановое число, напрямую связанно со степенью сжатия, а при учете того что скорость сгорания у более высокооктанового бензина - ниже, то и последствия предсказуемы.
#19
Отправлено 03 января 2013 - 23:43
Что имеете ввиду под "регулировкой механическим путем"? Имеются центробежный и/или вакуумные автоматы? УОЗ меняется с оборотами или нагрузкой? То, что механически связано с дросселем это чисто пусковая коррекция.про2Т,батенька...УОЗ даже на древней Стреле регулируется механическим путём,а на других моторах при оборотах более 3000 без него ну просто никак.А на 2Т меньше и не бывает.Просто на этих моторах механическое опережение зажигания предполагает наличие определённых оборотов двигателя(по тахометру!(которого нет!!)),а потому,если двигатель перегрузить,то оборотов нет а опережение на полную;результат-прогар
#20
Отправлено 03 января 2013 - 23:52
Вы это сами придумали, или срисовали где?Пример. Двигатель расчитан на ОЧ76(СССР), льем в него ОЧ92 - едет без проблем и хорошо, даже можно добавить, добавив опережения. Однако результат бывает аналогичен - прогар поршня или вып. клапана. 92 горит медленнее 76-го - перегрев поршня, горение на выпуске.
#21
Отправлено 04 января 2013 - 00:00
Не сомнения, а практический опыт.А в чём сомнения?
При кормлении низкооктанового двигателя, высокооктановым топливом - ни чего не сломается.
Душевные метания по поводу "не понятного звона" - т.е. про "подрезку головок" слышали, но для чего это делается - прочитать лень.
Именно не знание сути процессов ДВС, и конкретно - "топливо-степень сжатия" и происходят "очевидцы - прогара поршней от дорогого топлива".
Читайте теорию ДВС, а лучше практикуйте - и будет вам счастье.
"Топливо, с повышенной детонационной стойкостью, нанести вред ДВС не может. Оно только позволяет использовать запас мощности, при увеличении степени сжатия.
При использовании ДВС со "стандартной степенью сжатия" - имеем более плавную работу ДВС и некоторую экономию топлива."
Для понимания сути процесса, рекомендую сравнить теплотворность бензинов, с разным октановым числом.
Сообщение отредактировал катерщик: 04 января 2013 - 00:01
#22
Отправлено 04 января 2013 - 00:28
Я дико извиняюсь,но я спросил только в чём сомнения что четырёхтактник жрёт менее двухтактника?а этот шайтанчемодан выдал,что я сомневаюсь в Ваших предидущих постах А в ЭТОМ я с Вами полностью согласенНе сомнения, а практический опыт.
При кормлении низкооктанового двигателя, высокооктановым топливом - ни чего не сломается.
Душевные метания по поводу "не понятного звона" - т.е. про "подрезку головок" слышали, но для чего это делается - прочитать лень.
Именно не знание сути процессов ДВС, и конкретно - "топливо-степень сжатия" и происходят "очевидцы - прогара поршней от дорогого топлива".
Читайте теорию ДВС, а лучше практикуйте - и будет вам счастье.
"Топливо, с повышенной детонационной стойкостью, нанести вред ДВС не может. Оно только позволяет использовать запас мощности, при увеличении степени сжатия.
При использовании ДВС со "стандартной степенью сжатия" - имеем более плавную работу ДВС и некоторую экономию топлива."
Для понимания сути процесса, рекомендую сравнить теплотворность бензинов, с разным октановым числом.
#23
Отправлено 04 января 2013 - 00:33
То,что механически связано с дросселем работает на всех режимах.По крайней мере там,где нет электроникиЧто имеете ввиду под "регулировкой механическим путем"? Имеются центробежный и/или вакуумные автоматы? УОЗ меняется с оборотами или нагрузкой? То, что механически связано с дросселем это чисто пусковая коррекция.
#24
Отправлено 04 января 2013 - 08:56
Я вот тоже думаю, как Ветерок на 92-й перевести. Спросил в моторных темах - ответили, что типа не стОит оно того. Но я в ближайшее время от Ветерка отказываться не собираюсь. Поэтому актуально...
Зажигание раньше нужно сделать , и все , больше ничего ..
Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 04 января 2013 - 08:58
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей