Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перевод старого мотора на высокооктановый бензин


Сообщений в теме: 327

#51 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 05 января 2013 - 21:43

Вообще-то индикаторную диаграмму рисует прибор. :cry:
Для наглядности своих доводов, "свою индикаторную диаграмму" (обычно), рисуют аферисты от науки".
Как-то так. :cry:


Кстати, любой лох, может в инете сравнить, индикаторную двухтактника, четырёхтактника и дизеля, и наддувные диаграммы!

....................... (спасибо модераторам ........... за понимание процесса ............ модерации ;) )

У вас, дружище, словесный понос, к сожалению. Обоснуйте ваши слова, по прибор, и про лоха. Рекомендую впредь подбирать выражения. На форуме уважаемые люди, "быдлянскую" терминологию используйте в другом месте. Если у вас есть конкретные предложения по переводу моторов 2т на высокооктановый бензин, то поделитесь предложениями. Нечего в пустую воздух сотрясать.
  • 2

#52 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 января 2013 - 00:07

А кто сказал,что высокооктановый медленней горит?Шумахер чёль?
  • 0

#53 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 января 2013 - 00:43

А кто сказал,что высокооктановый медленней горит?Шумахер чёль?

Это еще до Шумахера выяснили
http://autogear.ru/enc/all/246/
http://bmwservice.li...l.com/5962.html
  • 0

#54 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 06 января 2013 - 00:43

А кто сказал,что высокооктановый медленней горит?Шумахер чёль?

Также быстро горит.Детонационная стойкость его выше,за счёт большого содержания непредельных и циклических углеводородов.
  • 0

#55 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 января 2013 - 01:43

Также быстро горит.

Откровение. А я то сдуру под него зажигание раньше ставлю...

Sorry, такой стиль общения тут задают некоторые товарисчи.

Двигатель отдает мощность в случае растянутого во времени действия давления, максимум которого приходится на четко определенный угол КВ при расширении. Это достигается тем, что повышение давления от сгорания одновременно сопровождается увеличением объема при движении поршня вниз. Именно для выполнения этого условия смесь поджигается раньше. Тем раньше, чем выше ОЧ бензина, т.к. горит он медленнее.
Если при том же опережении применить бензин с меньшим ОЧ, то максимум давления попадет в зону после ВМТ, где объем увеличивается очень медленно (свойство кривошипа) - максимум давления становится выше безопасного предела, что вызывает воспламенение от сжатия (детонацию). При детонации (короткий удар) бОльшая часть энергии уходит в тепло и бесполезный шум. Кстати при детонации мы слышим звон металла от удара по камере и поршню, а вовсе не звон пальцев.
В различных источниках приводится разный оптимальный угол после ВМТ, где желательно иметь максимум давления, примерно 15-20 град. после ВМТ. Существуют даже автоматические системы коррекции УОЗ по пику давления в камере. Об этом была статья в КиЯ.
Это матчасть.

Сообщение отредактировал Трибун: 06 января 2013 - 02:14

  • 0

#56 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 06 января 2013 - 02:00

Откровение. А я то сдуру под него зажигание раньше ставлю...

Можете и пораньше поставить,как Вам нравится.В своё время выработал на Ветерке-12 халявную бочку(200 литров) бензина АИ-93 и ничего не регулировал и....с мотором ничего не случилось.Ветерок был довольно тихоходным мотором...nМАХ=4800об\мин.
  • 0

#57 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 января 2013 - 02:18

По поводу повышения ОЧ для старого движка возможны два подхода:
1."Мужики и так ездють и ни чо!" - неубиваемый в нашей среде аргУмент.
2.Взять с движка больше, коли жизнь вынудила платить больше за бензин.

И больше мне нечего добавить.
  • 0

#58 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 06 января 2013 - 02:28

Откровение. А я то сдуру под него зажигание раньше ставлю...

Sorry, такой стиль общения тут задают некоторые товарисчи.

Двигатель отдает мощность в случае растянутого во времени действия давления, максимум которого приходится на четко определенный угол КВ при расширении. Это достигается тем, что повышение давления от сгорания одновременно сопровождается увеличением объема при движении поршня вниз. Именно для выполнения этого условия смесь поджигается раньше. Тем раньше, чем выше ОЧ бензина, т.к. горит он медленнее.
Если при том же опережении применить бензин с меньшим ОЧ, то максимум давления попадет в зону после ВМТ, где объем увеличивается очень медленно (свойство кривошипа) - максимум давления становится выше безопасного предела, что вызывает воспламенение от сжатия (детонацию). При детонации (короткий удар) бОльшая часть энергии уходит в тепло и бесполезный шум. Кстати при детонации мы слышим звон металла от удара по камере и поршню, а вовсе не звон пальцев.
В различных источниках приводится разный оптимальный угол после ВМТ, где желательно иметь максимум давления, примерно 15-20 град. после ВМТ. Существуют даже автоматические системы коррекции УОЗ по пику давления в камере. Об этом была статья в КиЯ.
Это матчасть.

Конечно заграничные моторы "вылизаны" по всем параметрам на максимальное кпд использования под высокооктановые бензины,но....разговор был сначала о моторе Ветерок.ИМХО:Опасно его форсировать по степени сжатия..очень хилые у него шатунные подшипники и не выдерживают "перекрута" оборотов и превышения нагрузок от рекомендованных заводом изготовителем.
  • 0

#59 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 06 января 2013 - 09:25

У вас, дружище, словесный понос, к сожалению. Обоснуйте ваши слова, по прибор, и про лоха. Рекомендую впредь подбирать выражения. На форуме уважаемые люди, "быдлянскую" терминологию используйте в другом месте. Если у вас есть конкретные предложения по переводу моторов 2т на высокооктановый бензин, то поделитесь предложениями. Нечего в пустую воздух сотрясать.


Чем умнее человек , тем приятнее с ним разговаривать ...
  • 0

#60 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 января 2013 - 11:09

Своим умом живу ... Просто вышеоктановый горит дольше , следовательно чтобы бензин не догорал в выпускном окне , зажечь его нужно раньше , тогда он не перегреет кромку поршня при выхлопе .

Высокооктановый горит дольше!??? :lol: Вы о чём? :cry: Если следовать такой логике то в какой нибудь Феррари на 11000об бензин разгорится уже вылетев и из глушака!А когда работать??На самом деле опережение зажигания существует для того,чтобы горение попало в рабочий ход.Чем больше оборотов-тем раньше опережение(и больше удельная мощность!).А детонация-преждевременны и скоротечный неприятный момент(ну..мужики,Вы меня понимаете :unsure: ),который лупим мотор почём зря...Вывод; если Вам захотелось выжать из тупого Ветерка мощность Вихря,то нет проблем-подрезайте,растачивайте,опережайте...И он выдаст таки мощность с мЕньшим расходом(но очень не на долго...),а если Вам просто надо заправиться высокооктановым-заливайте и не слушайте басни про его доооолгое горение
  • 0

#61 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 января 2013 - 11:20

Это на словах так , а на деле - воду залил , пускач сразу не завел , мороз 40 , воду и прихватило , прощай мотор , факелом не отогреешь ... Поэтому сперва заводили пускач , крутили и заводили А01 , потом воду заливали , но чаще - солярка в радиаторе была .. При таком раскладе пускач на 93 не запускался , а предварительно стакан соляры в канистру с бензином спасал .
Бензопилы тогда Уралы были , с ними проще , но схема та же ..

Во времена Уралов проще на делянке было встретить вальщик-эфиопа чем 93ий..Нам иногда приходилось(по забывчивости) заливать в пускач пильный бензин,а он был 95ый,но больше меня поразила инструкция к трелёвочнику-"после ДЛИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ!!!!!! установлено,что в предпусковой подогреватель можно заливать не только чистый бензин,но и смесь для бензопил.."
  • 0

#62 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 06 января 2013 - 11:33

Высокооктановый горит дольше!??? :lol: Вы о чём? :cry:...


Это я о свойствах бензинов .. Высокооктановый сгорит за то же время , но в моторе с высшей степенью сжатия ... , а вот Ветерок будет работать на нем плавно и мягко из-за медленного горения смеси , звук выхлопа немного изменится - бубнит в вылоп , раньше повернешь - перестает .
  • 1

#63 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 06 января 2013 - 11:36

Во времена Уралов проще на делянке было встретить вальщик-эфиопа чем 93ий..Нам иногда приходилось(по забывчивости) заливать в пускач пильный бензин,а он был 95ый,но больше меня поразила инструкция к трелёвочнику-"после ДЛИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ!!!!!! установлено,что в предпусковой подогреватель можно заливать не только чистый бензин,но и смесь для бензопил.."

Тогда были Уралы полноприводные грузовики с карбюраторными моторами , вот там был 93 бензин , красноватого цвета , с них и брали .
  • 0

#64 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 января 2013 - 11:55

Это я о свойствах бензинов .. Высокооктановый сгорит за то же время , но в моторе с высшей степенью сжатия ... , а вот Ветерок будет работать на нем плавно и мягко из-за медленного горения смеси , звук выхлопа немного изменится - бубнит в вылоп , раньше повернешь - перестает .

Смесь МЕДЛЕННЕЙ не горит,она просто горит НОРМАЛЬНО.Когда раньше пригоняли Жигулят из Финляндии(там ниже 95го просто нет)все удивлялись-вроде и машины прилично подержанные,но в мороз заводятся легко и резвые как иномарки!Ведь можем же на экспорт делать!Всё вставало на свои места после первой нашей заправки..
  • 0

#65 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 января 2013 - 11:58

На самом деле опережение зажигания существует для того,чтобы горение попало в рабочий ход.Чем больше оборотов-тем раньше опережение(и больше удельная мощность!).

Не смею разубеждать - Вам с этим жить.
Забудем повышение ОЧ, рассмотрим снижение - почему начинает детонировать? Почему детонация исчезает при меньшем опережении? Ответ в моем сообщении выше - бензин с малым ОЧ горит быстрее и максимум давления попадает ближе к ВМТ, т.е. горит при почти постоянном объеме, что резко повышает давление и создает условия для детонации.
Из того, что низкооктановый горит быстрее не следует ли вывод о скорости горения высокооктанового?
Ну и в конце-концов, прочитайте че-нить популярное по теме.
  • 0

#66 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 января 2013 - 13:21

Не смею разубеждать - Вам с этим жить.
Забудем повышение ОЧ, рассмотрим снижение - почему начинает детонировать? Почему детонация исчезает при меньшем опережении? Ответ в моем сообщении выше - бензин с малым ОЧ горит быстрее и максимум давления попадает ближе к ВМТ, т.е. горит при почти постоянном объеме, что резко повышает давление и создает условия для детонации.
Из того, что низкооктановый горит быстрее не следует ли вывод о скорости горения высокооктанового?
Ну и в конце-концов, прочитайте че-нить популярное по теме.

Всё зависит от оборотов,на нефорсированых они никакушные а на форсированых на холостых оборотах даже на низкооктановом бензине детонации нет.Согласны?СтОит поддать газку-а вот она!А погуглить чёньть можно конечно,но мне и образования хватает-автомеханик по диплому и по жизни
  • 0

#67 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 января 2013 - 13:48

Всё зависит от оборотов,на нефорсированых они никакушные а на форсированых на холостых оборотах даже на низкооктановом бензине детонации нет.Согласны?СтОит поддать газку-а вот она!А погуглить чёньть можно конечно,но мне и образования хватает-автомеханик по диплому и по жизни

Знаете, я тоже некоторые вещи из своего образования выучил частично, но сдал полностью :shuffle:
Известно ли Вам, что в поле УОЗ-обороты граница зоны детонации похожа на параболу, а кривая оптимальных УОЗ тоже похожа на параболу. Но вот незадача! Одна парабола горизонтальна, вторая вертикальна и одна другую накрывают только в диапазоне средних оборотов. Т.е. в стоковом движке, независимо от степени форсированности, нет склонности к детонации в зоне ХХ и зоне высоких оборотов.
А погуглить можно широко известную статью Тюфякова http://nvtkg.narod.r...eNonSecrets.htm
  • 0

#68 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 января 2013 - 13:53

Всё зависит от оборотов,на нефорсированых они никакушные а на форсированых на холостых оборотах даже на низкооктановом бензине детонации нет.Согласны?СтОит поддать газку-а вот она!А погуглить чёньть можно конечно,но мне и образования хватает-автомеханик по диплому и по жизни

Вот интересная статья как раз про степень сжатия и как с ней борятся.
http://www.autocentr...tija-12605.html
  • 0

#69 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 06 января 2013 - 18:36

Книга "Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания", прочтите, может почерпнете что-то новое. http://narod.ru/disk..._dvig.djvu.html
  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 января 2013 - 00:04

.................................... Нечего в пустую воздух сотрясать.

Таки с самого начала сказал - заливай и катайся. (из личного многолетнего опыта :shuffle: )
Сомневающимся придётся термодинамику штудировать. :cry:
  • 0

#71 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 января 2013 - 00:12

...Сомневающимся придётся термодинамику штудировать. :cry:

Видимо придёцца...ссылки пож.дайте,понятные для дворников втч. :unsure:
  • 0

#72 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 января 2013 - 12:39


Сомневающимся придётся термодинамику штудировать. :cry:

Приветствую.
Вообще-то, не термодинамику, а теорию ДВС в части рабочего процесса.
Не смейтесь, но в двухтактных малышах (а не судовых на тяжёлом топливе) степень сжатия геометрическая отличается от фактической, так как наполнение цилиндра здесь ещё более аэродинамический процесс, чем в безнаддувных четырёхтактниках. Т.е. когда поршень перекрывает продувочные окна, над поршнем давление уже выше атмосферного.
И уже достаточно давно индикаторные диаграммы строятся по итогам теплового расчёта. Производители двигателей лишь точнее, чем студенты по учебникам, проставляют эмпирические коэффициенты - у них собственные фактические данные, проверенные практикой и привязанные к конкретным моделям - и к форме камеры сгорания, и к форме днища поршня, и ещё к тысяче факторов...
Конкретно свой Привет-22 без проблем и долго кормил 92-м.
С уважением - Е.Д.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 07 января 2013 - 12:43

  • 0

#73 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 07 января 2013 - 22:12

был 93 бензин , красноватого цвета ,

этилированный, потому и окрашен в красный цвет.
  • 0

#74 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 07 января 2013 - 22:15

из Финляндии(там ниже 95го просто нет)


не может быть. тем более в "то" время. были разные, тока они по другому называются и "правильные"(бензины, в смысле)
  • 0

#75 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 07 января 2013 - 22:51

Приветствую.
Вообще-то, не термодинамику, а теорию ДВС в части рабочего процесса.
Не смейтесь, но в двухтактных малышах (а не судовых на тяжёлом топливе) степень сжатия геометрическая отличается от фактической, так как наполнение цилиндра здесь ещё более аэродинамический процесс, чем в безнаддувных четырёхтактниках. Т.е. когда поршень перекрывает продувочные окна, над поршнем давление уже выше атмосферного.
И уже достаточно давно индикаторные диаграммы строятся по итогам теплового расчёта. Производители двигателей лишь точнее, чем студенты по учебникам, проставляют эмпирические коэффициенты - у них собственные фактические данные, проверенные практикой и привязанные к конкретным моделям - и к форме камеры сгорания, и к форме днища поршня, и ещё к тысяче факторов...
Конкретно свой Привет-22 без проблем и долго кормил 92-м.
С уважением - Е.Д.

У Привета-22 самая высокая степень сжатия из отечественных(и самый малый удельный расход),так что ему по жизни полагался 93ий.Утверждаю по памяти,если не так-поправьте
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей