Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Болты с внутренним шестигранником


Сообщений в теме: 174

Опрос: Болты с внутренним шестигранником (40 пользователей проголосовало)

Болты с внутреним шестигранником

  1. Применяю (32 голосов [80.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 80.00%

  2. Не применяю (8 голосов [20.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 13:58

Когда вижу такие болты, всегда испытываю смешанные чувства. Болт хочется утопить в глубоком месте, а тому кто его придумал, высказать всё то, что я думаю о том что он придумал. Из самой обычной логики. При сборке разборке или ремонте конструкции собранной на болтах и гайках, по любому нужен набор шестигранных ключей. Рожковых, торцовых, звёздочек и т.д. Нафига в подобных конструкциях, применяют ещё болты с внутренним шестигранником, для которых требуется кроме перечисленного ещё набор специальных ключей? Внутрений шестигранник, имеет меньшие размеры, и большую вероятность оказаться свёрнутым. Оставляя только гладкую круглую головку за которую не уцепишся. Однако, некоторые коллеги применяют такие болты. Интересно, что ими движет?
  • 0

#2 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 января 2013 - 14:06

...
Внутрений шестигранник, имеет меньшие размеры, и большую вероятность оказаться свёрнутым. Оставляя только гладкую круглую головку за которую не уцепишся.
...


Вообще считаю внутренний шестигранник на болтах с выступающими головками жутким извратом. На фига он там нужен, когда голова всё равно торчит и можно снаружи грани сделать? Впотай - другое дело, иногда без него никак.
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2013 - 14:23

Завернул на такие болты все утки на лодке. Выглядят прилично, откручивать не требуется. (На самом деле просто не было нужного размера среди крестообразных)
  • 0

#4 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 января 2013 - 14:25

А мне нравятся такие болты. Их удобно впотай сделать, и вообще они красивее смотрятся :)
  • 0

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 января 2013 - 14:26

Вообще считаю внутренний шестигранник на болтах с выступающими головками жутким извратом. На фига он там нужен, когда голова всё равно торчит и можно снаружи грани сделать? Впотай - другое дело, иногда без него никак.

В изделиях есть много мест,где не подлезть рожковым или накидным ключами,а крепить нужно крепко.
  • 1

#6 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 22 января 2013 - 14:35

Когда вижу такие болты, всегда испытываю смешанные чувства. Болт хочется утопить в глубоком месте, а тому кто его придумал, высказать всё то, что я думаю о том что он придумал.
...

Innensechskantschraube Bauer und Schaurte (русск. «винт с внутренним шестигранником Bauer & Schaurte») — INBUS. В 1936 г. немецкой фирмой Bauer & Schaurte был применён новый тип винтов с шестигранным углублением, что позволило увеличить крутящий момент примерно вдесятеро по сравнению с крестообразным углублением.
"Папа" болта и ключа к нему, некто Аллен.
Теперь у вас есть к кому обратиться с претензией.

Сообщение отредактировал Я&R: 22 января 2013 - 14:37

  • 1

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2013 - 14:35

Кстати, и пайольные люки у меня тоже на таких болтах - а открываю часто, при каждой заправке. Шестигранником пользоваться удобнее, чем отверткой.
  • 0

#8 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 января 2013 - 14:38

Кстати, и пайольные люки у меня тоже на таких болтах - а открываю часто, при каждой заправке. Шестигранником пользоваться удобнее, чем отверткой.

Шестигранник ещё и более живучий,чем крест и шлиц,при многоразовом использовании.Эти быстро приходят в негодность.
  • 0

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 января 2013 - 14:39

А мне нравятся такие болты. Их удобно впотай сделать, и вообще они красивее смотрятся :)

Такие болты и высверливать проще .Центровать не нужно. :)
  • 0

#10 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 января 2013 - 14:49

В изделиях есть много мест,где не подлезть рожковым или накидным ключами,а крепить нужно крепко.


В основном можно. Не подлезть ключом - можно залезть головкой на длинной штанге. Не везде, согласен. Но в основном это потайные места, где торчать ничего не должно.
  • 0

#11 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 января 2013 - 14:51

Шестигранник ещё и более живучий,чем крест и шлиц,при многоразовом использовании.Эти быстро приходят в негодность.


Звёздочки ещё более живучие :innocent:
  • 0

#12 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 января 2013 - 15:00

В основном можно. Не подлезть ключом - можно залезть головкой на длинной штанге. Не везде, согласен. Но в основном это потайные места, где торчать ничего не должно.

Крепление нептуновского сапога к дейдвуду,головок цилиндров на многих моторах и т.п. и т.д.Там ничего иного не применишь,как болт с внутр.шестигранником или подобное.

Сообщение отредактировал валенок: 22 января 2013 - 15:01

  • 0

#13 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 22 января 2013 - 15:03

У нас,калиточников, вся нержа идет со звездочкой.А польский метиз - под крест. Ответ простой - нержа мягкая и крест шлиц срезает. А звездочка - нет. Башку свернуть винту, звездочкой - запросто,а шлиц живой. Крестиком никогда,так не получалось.
  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 января 2013 - 15:08

Крепление нептуновского сапога к дейдвуду,головок цилиндров на многих моторах и т.п. и т.д.Там ничего иного не применишь,как болт с внутр.шестигранником или подобное.

Уже давно на нормальной технике обычные наружные шестигранный болты почти не встречаются.Больше того внутренний шестигранник уже постепенно отходит и сменяется внутренней звездочкой .Торксом .Для обслуживания всей этой техники нужен другой инструмент причем обязательно хорошего качества и подходящий именно к этому крепежу.
http://multituls.ru/torx-socket-set

Сообщение отредактировал Метчик: 22 января 2013 - 15:28

  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 15:43

Уже давно на нормальной технике обычные наружные шестигранный болты почти не встречаются.Больше того внутренний шестигранник уже постепенно отходит и сменяется внутренней звездочкой .Торксом .Для обслуживания всей этой техники нужен другой инструмент причем обязательно хорошего качества и подходящий именно к этому крепежу.
http://multituls.ru/torx-socket-set

Вот ещё нам забот напридумывали...
Я как обычный лодочник против!
По мере возможности такие болты топлю, заменяя обычными с шестигранной головкой. Оно конечно понятно, что есть места куда обычный болт не завернуть, но возмущение вызывают болты с внутренним шестигранником именно на ровных поверхностях.
  • 0

#16 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 22 января 2013 - 15:47

Думаю, имеет смысл обратиться в Государственную Думу с требованием запретить использование болтов с внутренним шестигранником! Если приложить к этому подходящее видео с отлетающим в лоб ключом, создать определенную шумиху в СМИ ("Скандалы, интриги, расследования - шестигранник!", "Кто нас заставляет использовать внутренний шестигранник!", "Внутренний шестигранник и РПЦ!") и художественно расписать о неимоверных моральных страданиях топикстартера - думаю, успех обеспечен.
  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2013 - 15:47

... но возмущение вызывают болты с внутренним шестигранником именно на ровных поверхностях.

Не спотыкаться же об обычную голову. Тапки жаль.
  • 0

#18 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 января 2013 - 15:49

Вот ещё нам забот напридумывали...

Это еще что, у товарища была машина канадской сборки, та к там половина крепежа метрическая, а половина дюймовая. Приходилось иметь два набора инструментов - метрические и дюймовые :)
  • 0

#19 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 января 2013 - 15:53

Да, еще внутренний шестигранник, в отличии от внешнего, удобно шуруповертом закручивать.
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 15:57

Не спотыкаться же об обычную голову. Тапки жаль.

А тапки порваные об торчащую круглую головку уже не жаль?

Пристрастие некоторых коллег к болтам с внутренним шестигранником принимает самые причудливые формы, но по прежнему не поддаётся логическому объяснению :)

Да, еще внутренний шестигранник, в отличии от внешнего, удобно шуруповертом закручивать.

Да нифига подобного. К шуруповёрту ровно также подходит и весь набор торцовых ключей.
  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2013 - 15:59

..."Внутренний шестигранник и РПЦ!") и художественно расписать о неимоверных моральных страданиях топикстартера - думаю, успех обеспечен.

Ну вот, уже и мистику с религией готовы приплести, за отсутствием логического объяснения...
  • 0

#22 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 января 2013 - 16:05

Ну у меня такими палуба прикручена, чисто из эстетических соображений. Сейчас правда все снято, но думаю на вс. случай хоть в мовиль болты потом пообмакивать. Не понял утверждения что на внутреннем шестиграннике усилие на ключе больше. С чего это? Например по сравнению с накидным или торцовой головкой. Они по крайней мере не дают хреновому металлу болта расползаться в стороны, что запросто может произойти с головкой болта с внутр. 6-гр.
  • 0

#23 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 января 2013 - 16:07

Вот еще интересно, болты с внутренним 6гранником очень любят станкостроители. Практически все станки собраны на таких болтах, что старые советские, что новые буржуйские. Интересно почему?
  • 0

#24 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 января 2013 - 16:12

Это еще что, у товарища была машина канадской сборки, та к там половина крепежа метрическая, а половина дюймовая. Приходилось иметь два набора инструментов - метрические и дюймовые :)

В большенстве случаев достаточно иметь один хороший комплект инструмента.
  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 января 2013 - 16:22

Популярность этих болтов скорее всего связана с их выгодностью для производителей, а не с какими-либо их чудесными свойствами. Либо они в производстве технологичнее, либо металла меньше идёт, либо ломаются чаще...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей