Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Безмоментность парусов


Сообщений в теме: 1590

#1551 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2016 - 07:24

Обоснованная теория безмоментности была проработанная еще в 60-х годах прошлого века - спустя 50 лет - сейл рокет - достиг скорости свыше 60 узлов, схема саморегулируемого подводного крыла была разработана тогда же - спустя 50 лет международный мот встал на это крыло, в начале 70-х пытались ставить каты на подводные крылья нерегулируемые - в наши годы - каты без крыльев - просто прошлый век :) так что мечтатели это двигатель прогресса - лишь бы у этого мечтателя фамилия была не Манилов ;)

Саморегулируемые и безмоментные - две огромные разницы.

СПК - саморегулируемые. Но очень моментные.

Это касается и Сейл Рокет. Только он частично саморегулируется, что и подтверждается многочисленными авариями.

Поэтому речь о безмоментности - это и есть маниловщина.

Посмотрите на тех же катах и Мотах маленькая лыжа впереди, связанная с крылом. Это и есть элемент регулировки моментов.


  • 1

#1552 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 октября 2016 - 09:22

Serg-IF сказал 20 Окт 2016 - 08:56:Изображение

Обоснованная теория безмоментности была проработанная еще в 60-х годах прошлого века - спустя 50 лет - сейл рокет - достиг скорости свыше 60 узлов, схема саморегулируемого подводного крыла была разработана тогда же - спустя 50 лет международный мот встал на это крыло, в начале 70-х пытались ставить каты на подводные крылья нерегулируемые - в наши годы - каты без крыльев - просто прошлый век :) так что мечтатели это двигатель прогресса - лишь бы у этого мечтателя фамилия была не Манилов ;)

Саморегулируемые и безмоментные - две огромные разницы.

СПК - саморегулируемые. Но очень моментные.

Это касается и Сейл Рокет. Только он частично саморегулируется, что и подтверждается многочисленными авариями.

Поэтому речь о безмоментности - это и есть маниловщина.

Посмотрите на тех же катах и Мотах маленькая лыжа впереди, связанная с крылом. Это и есть элемент регулировки моментов.

Насколько я помню эта тема ИФом была открыта в противовес принятому в ходе дискуссии понятию о безмоментности КлКр....

и вот уже 60 страниц...


  • 0

#1553 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 октября 2016 - 15:28

Посмотрите на тех же катах и Мотах маленькая лыжа впереди, связанная с крылом. Это и есть элемент регулировки моментов.

Ну хоть как-то пытаются предугадать события. Как-то эта лыжа работает, но далеко не гарантирует 100% правильности реакции.


  • 0

#1554 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2016 - 16:08

Ну хоть как-то пытаются предугадать события. Как-то эта лыжа работает, но далеко не гарантирует 100% правильности реакции.

Нет в жизни счастья.  :(

Как вариант - заменить лыжу экстрасенсом. Чтобы самотопился, если не справится.  :P


  • 0

#1555 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 октября 2016 - 16:21

в инете читал про катамаран на крыльях, вроде немецкий. у него несколько датчиков дистанции до воды и положения корпуса. компьютер управляет крыльями с учетом общей волновой ситуации.


  • 0

#1556 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2016 - 16:26

в инете читал про катамаран на крыльях, вроде немецкий. у него несколько датчиков дистанции до воды и положения корпуса. компьютер управляет крыльями с учетом общей волновой ситуации.

По непроверенным слухам америкосы поставили себе такую в середине регаты на КА. После чего выиграли все оставшиеся гонки у новозеландцев, которым достаточно было победить в одной.


  • 0

#1557 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2016 - 17:42

Интересно, а предложение использовать "ветряк" для движения без крена будет, расценено как крамола в данной теме или нет? Вот уж где простор для творчества.

Прикрепленные изображения

  • vetryak-svoimi-rukami.jpg


#1558 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 октября 2016 - 18:05

Свободно вращающийся ротор в качестве паруса использовался и если выполнить требования к векторам тяги ротора и силы сопротивления дрейфу создаваемому швертом о нахождении их в одной плоскости расположенной на линии соединяющей точки приложения сил и паралельной вектору направления движения судна - то да можно, если просто поизгаляться - то наверно не стоит ;)
  • 0

#1559 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 октября 2016 - 18:30

Саморегулируемые и безмоментные - две огромные разницы. СПК - саморегулируемые. Но очень моментные. Это касается и Сейл Рокет. Только он частично саморегулируется, что и подтверждается многочисленными авариями. Поэтому речь о безмоментности - это и есть маниловщина. Посмотрите на тех же катах и Мотах маленькая лыжа впереди, связанная с крылом. Это и есть элемент регулировки моментов.

Здесь есть некоторая проблема в терминах и я говорю всетаки о перспективах исследований мечтателей которые мечты свои осуществляют, а не трындят о них на форумах, у сейл рокета много аварий но результат сейрокет 2 и рекорд скорости, там использован метод исключения плеча между точкой приложения силы на парусе и точкой приложения силы сопротивления на шверте, стоило это кучи денег двух вариантов которые терпели аварии и нескольких лет упорного труда, о крылатом моте - это только пример воплощенной мечты в жизнь, а не пример моментности или безмоментности это пример когда казалось бы экстремальная идея вконце концов оказалась примененной массово и теперь наверно мот без крыльев представить не возможно, регулируемое подводное крыло пришло в спортивный парусный быт :)

Сообщение отредактировал Serg-IF: 20 октября 2016 - 19:42

  • 0

#1560 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2016 - 18:40

Свободно вращающийся ротор в качестве паруса использовался и если выполнить требования к векторам тяги ротора и силы сопротивления дрейфу создаваемому швертом о нахождении их в одной плоскости расположенной на линии соединяющей точки приложения сил и паралельной вектору направления движения судна - то да можно, если просто поизгаляться - то наверно не стоит ;)

Какой шверт, зачем? Я про механическую установку, преобразующую ветровую энергию во вращение гребного винта.



#1561 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 октября 2016 - 19:06

Нет в жизни счастья.  :(

Как вариант - заменить лыжу экстрасенсом. Чтобы самотопился, если не справится.  :P

С поддержкой "безмоментного аппарата" в состоянии равновесия вполне себе справится внук Демона Максвелла. :angel:


  • 0

#1562 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 октября 2016 - 00:34

1. Роторные паруса слишком сложны и громоздки. Это не вариант для обычного самодельщика. К тому же, что - то я не видел инфы про бешеные скорости под этими парусами.

2. По - моему, самая реальная схема - ТОП с брюсфлйловым ковшом как у лысого немца. На атлантическом проа парус вынесен на аутриггер. А дистанционное управление парусом - задача очень непростая. Теоретически БПС в виде АП даже лучше. но сильно сложнее. ТОП получается проще. Но если брюсфойловый ковш наворачиваать по максимуму, перекашивать во всех плоскостях, да ещё и вдоль амы двигать, то как бы это не получилось ещё сложнее, чем с дистанционным управлением парусом. Жаль, нет чёткой и ясной статьи с описанием работы ковша. 


  • 0

#1563 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2016 - 11:06

в инете читал про катамаран на крыльях, вроде немецкий. у него несколько датчиков дистанции до воды и положения корпуса. компьютер управляет крыльями с учетом общей волновой ситуации.

А в СССР был спроектирован такой катер. Его модель добиралась от Ленинграда до Таллина за 4 часа.


  • 0

#1564 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 21 октября 2016 - 11:32

с современной электроникой управление можно сделать компактным и не очень дорогим

наверное главная проблема в софте

алгоритм управления не так уж и прост


  • 0

#1565 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2016 - 11:45

Предложите Бамбуле воздушное СУДНО ФК! :) Оно использует тросовые системы. :rolleyes:


  • 0

#1566 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 октября 2016 - 12:52

Человеки создают "безмоментность"


  • 0

#1567 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 октября 2016 - 13:12

Немогу до сих пор понять,читая тему,а момент сопротивления ,момент тяги это что? За гранью физики?

#1568 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 октября 2016 - 13:15

Немогу до сих пор понять,читая тему,а момент сопротивления ,момент тяги это что? За гранью физики?

Тут понимать незачем! Уперлось человеку "безмоментность" вот и все.


  • 0

#1569 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2016 - 15:44

А в СССР был спроектирован такой катер. Его модель добиралась от Ленинграда до Таллина за 4 часа.

Владимир Михайлович, в те времена был еще "Тайфун". Опытный образец СПК на глубокопогруженных управляемых крыльях. Правда, не катамаран.  :(


  • 0

#1570 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 октября 2016 - 18:17

Немогу до сих пор понять,читая тему,а момент сопротивления ,момент тяги это что? За гранью физики?

Все это конечно не за гранью физики - но сдесь расматривается один из множества моментов, момент опрокидывания яхты вокруг оси расположенной в центре величины в доль ДП возникающий при приложении сил в точке сопротивлению дрейфа на киле и точке приложения подьемной силы на парусе, часный случай от всей кучи моментов - история началась с момента когда Игорек решил обсудить чудо свойства паруса КлКр - и одно из пропагандируемых чудес - это якобы отсутствие на данном парусе вот этого самого опрокидующего момента (при этом рассматривался конкретно парус вне всяких систем - просто сферический парус в вакууме) - тему быстро похерили за вздорностью топикастера, я тему продолжил неся в умы апологетов безмоментности идею о том что некоректно рассматривать парус в не системы парус корпус шверт и приписывать не обоснованно ему чудо свойства - ни Игорек ни Бамбула с этим досих пор смириться не могут - ищут идеала, пытаются найти ту универсальную блок схему безмоментности которую можно одинаково применить как на модели так и на Титанике... все остальные моменты не рассматриваются...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 21 октября 2016 - 18:18

  • 0

#1571 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 22 октября 2016 - 23:11

Ротор Флетнера. Это устройство создаёт меньший кренящий момент чем стоячий и бегучий такелаж без парусов. Чем не решение?

Прикрепленные изображения

  • 0_ea5dc_543baab0_orig.jpg
  • 0_ea5f1_e90f17f3_XXXL.jpg


#1572 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 23 октября 2016 - 01:22

Сам себе бейдвинд :D


  • 0

#1573 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 октября 2016 - 06:52

Ротор Флетнера. Это устройство создаёт меньший кренящий момент чем стоячий и бегучий такелаж без парусов. Чем не решение?

его во вращение надо чемто приводить И почему вы решили что меньший? На вращающемся роторе возникает сила давления которая несколько выше той силы которая возникнет от давления ветра при неподвижном роторе и чем больше скорость вращения ротора и сила ветра тем и больше будет кренящий момент

Сообщение отредактировал Serg-IF: 23 октября 2016 - 09:10

  • 0

#1574 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 23 октября 2016 - 07:17

Может не в тему. Вот такая гибкая мачта сбрасывает "лишний ветер" с топа при порывах. 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC04708.jpg

  • 0

#1575 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 октября 2016 - 07:35

Может не в тему. Вот такая гибкая мачта сбрасывает "лишний ветер" с топа при порывах. 

это сброс давления на парус, уменьшит давление на парус можно и потравливанием шкотов но у паруса всеравно есть момент опрокидывания - опологеты безмоментных парусов ищут идеала - они хотят найти такой парус - который не создает опрокидывающего момента на любом курсе...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей