Безмоментный парусник - это такой парусник, у которого тяга шверта и паруса лежат на одной прямой. И всё ! И БОЛЕЕ ВАМ НИКТО И НИЧЕГО В ПЛАНЕ БЕЗМОМЕНТНОСТИ НЕ ОБЕЩАЛ !!!!!!!
Да. А вечный двигатель, это такой двигатель, который работает вечно, не потребляя энергии, а только её вырабатывая.
Вы бы еще нарисовали кратковременые моменты от набегающих волн, когда Сэйлрокет на стоянке стоит !!!!!!!
...
Я их и нарисовал, да вы не увидели. Это как раз переменные во времени моменты от действующих на корпуса и шверт сил, тоже во времени переменных.
Много выше по теме противникам термина "безмоментный парус" было предложено самостоятельно и абсолютно свободно выбрать термин для обозначения паруса, который, попросту говоря, не падает, если мачта шарнирно прикреплена - хоть к плубе, хоть полю чистому. Просьба была мною повторена много раз, но ответа я так и не дождался. Просил нарисовать моменты на французской связке. Ответа тоже не дождался. Кстати, помимо моментов на схеме французской связки мне бы ещё услышать некий потряссающий перл ... КАК МОМЕНТ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ЧЕРЕЗ ТРОС ?!!!!!!!! ГДЕ НА ТРОСЕ М, Б, ПЛЕЧО ?!!!
Шарнирно прикреплённая мачта есть у каждой парусной доски. И парус на ней. Он так и называется - парус. И никакой он не безмоментный, а вполне себе моментный, попробуйте и убедитесь. Не падает он если к нему приложить силу и момент, которые будут компенсировать силу и момент, возникающие на парусе под действием ветра и сил тяжести. Ни больше, ни меньше. И обеспечить это равенство должен экипаж, постоянно управляя парусом, никакого "автоматического" уравновешивания не будет. Момент через трос передать очень легко, если троса два, как на любом кайте. Вы кайтера-то вблизи видели? А если трос будет один, то вести себя такой кайт будет так, как захочется ему, а не вам, и очень быстро он упадёт в воду. То, что показано в клипе, это вроде удерживания карадаша, стоящего торцом на кончике пальца: если рукой не шевелить, то карандаш сразу упадёт, но если двигать руку в ту сторону, куда карандаш собрался упасть, то можно поддерживать (динамическое) равновесие долго. Вы предлагаете придумать такой механизм, чтобы карандаш не падал, но и руками чтобы водить не нужно было. Пожалуйста: ставите карандаш на торец где-нибудь в сферическом вакууме, где любые внешние возмущения отсутствуют, и фсё! Стоит, не падает. Пока воздух не пустили.
В разрыв троса французской связки можно вставить чёрта лысого. Можно, к примеру, катамаран в разрыв вкрячить. Повод ли это шаловливой рукой рисовать кренящие и восстанавливающие моменты на обоих поплавках, вызванные силой тяжести и архимедовой силой ? Зачем этим заниматься ? Зачем их учитывать : Они что, могут быть не скомпенсированными ? Нет, не могут ! Так на кой чёрт их ваще сюда приплетать ? А вы знаете, что солнечные лучи тоже давят на поверхности твёрдых предметов ... Может, моменты нарисуем ?
Архимедова сила и сила тяжести друг друга скомпенсируют, если кроме них никаких других сил нет. Но если к катамарану привязать "французскую связку", то могут и не скомпенсировать. Кайтеров, например, иногда помимо их собственного желания выдёргивает из воды и несёт по воздусям на камни, деревья или забор, даже вопреки тому, что сила тяжести продолжает действовать, а архимедова напрочь пропала. Поэтому желательно засучить шаловливые ручки, рисовать всякие силы и моменты и прикидывать, что из этого может выйти. Хотя можно и не рисовать ничего, а сесть в эту "французскую связку" да и посмотреть, что интересного из этого выйдет. И никакого проекта не надо. А на кой он, если ничего рисовать и считать не предполагается?
Проверка пары "парус - шверт" на безмоментность - это подвешивание их на шарнирах (или на тросе). На обычной яхте мачта просто сразу рухнет. Почему рухнет ? Потому что момент есть ! Для его компенсации работает шверт и корпус, у которого в наклонном состоянии вектор архимедовой силы приложен не по центру.
Архимедова сила, даже приложенная "не по центру", не может создать момент сама по себе. Нужна вторая сила - сила тяжести, о которой ни вы, ни рисовальщик "векторной схемы" Сэйлрокета не упоминаете. У парусной доски парус на шарнире - создаёт момент относительно этого шарнира, и не падает постольку, поскольку он компенсируется моментом от веса экипажа, которого в вашей схеме тоже нет. Но если "экипаж" закроет глаза, то через несколько секунд парус таки упадёт, вместе с экипажем, потому что зыбкое динамическое равновесие нарушится.
На парусах - кайтах элемент крепления просто растягивается, там нет работы на излом. Что тут непонятного - то ? Что во французской связке может на излом работать ? Трос что ли ? Как это ? Это сумасшествие ! Всё, что трос может, так это мгновенно вытянуться вдоль вектора приложенной силы.. Значит, плеча не будет. А если плеча не будет, откуда момент возьмётся ?!!!! Откуда на тросе м. б. момент ? Ау !
А вы сделайте простейший змей и попробуйте удерживать его, стоя на месте, так, чтобы "трос" или нитка, на которой он закреплён, лежала бы не в вертикальной плоскости, а в плоскости, наклонённой под 45° к горизонту. Узнаете много нового о "безмоментности троса".
В жёстких схемах чистую безмоментность трудно организовать. В реале придётся почти наверняка оставить моменты для управления судном (в гориз. плоскости).Есть оговорки и для вертикальной плоскости. В некоторых случаях наличествует переходный режим, предшествующий безмоментному. Важно одно - это судно не ляжет на бок. Его можно разодрать. порвать, но на бок оно не ляжет. Ибо, ге говоря уже о моментах, просто нет плечей приложения тяги паруса и шверта. Это как у ДВС в мёртвых точках. Ни плечей, ни моментов.
Всё так, только из-за "трудностей организации безмоментности" этот переходный режим, ей предшествующий, будет длиться 99% времени (или больше), и только в оставшиеся мгновения можно будет насладиться безмоментностью.
"Хрень собачья" - это тяга паруса и шверта. Лежат ли они на одной прямой? Да лежат. Обещал ли вам кто - то нечто большее, нежли нахождение этих векторов на одной прямой ? Нет, никто и никогда. В чистом - пречистом виде это реализовано во французской связке. Жёсткие балки "Сэйлрокета" многих путают. Но суть там та же самая -с небольшими оговорками, которые на опрокидывание не влияют. Кто не понял, я не виноват.
Если "тяга" паруса и шверта лежат на одной прямой, то они друг друга уравновешивают, не так ли? Тогда с какой стати ваша "французская связка ли", другой ли волшебный корабль будет двигаться вперёд? Кто будет уравновешивать сопротивление движущегося корпуса, паруса, шверта?