Не надоело, "копья ломать"?
Ну нет его - единого для всех условий положения ЦП относительно ЦБС!
Что вы так нервничаете! Мне задают вопросы - я отвечаю.
Отправлено 10 января 2021 - 21:25
Да я то не нервничаю!
Вот новички, нервничают. Ведь в книжках пишут...
Им ведь невдомёк, что - то что пишут в книжках, это продукт статистики и только для моно.... Ну нет ни каких "формул" для их точного расчёта... Вернее не так, можно рассчитать для какого-то частного случая... Но это не значит что, для всех остальных вариантов, это будет верно даже в случае моно.
Отправлено 10 января 2021 - 23:05
Опять вы "мутите" воду: Пойдете в увал с большей скоростью - чтобы получить большую скорость сначала нужно получить больший вымпельный ветер
Для бестолковых, зашоренных и не знающих физики объясняю. Азы.
Яхту движет вперед сила тяги. Если Вы увалитесь на 3-5 градусов (перенастроив паруса!) проекция силы тяги увеличится. Даже если сама сила останется прежней. Значит увеличится скорость яхты, значит увеличится вымпельный ветер (см. треугольник скоростей). Но уменьшится VMG. Поэтому однозначного ответа нет. Надо смотреть на производную, которую я привел в 292 сообщении.
В теме про многокорпусники неоднократно подчеркивалось, что катамараны ходят полнее, но быстрее. Неужели даже это не заставляет задуматься.
Вы не в силах посмотреть дальше своей Кочки зрения. Поэтому отталкиваясь от правильных цитат из общеизвестных книг делаете неправильные выводы. Потому что не понимаете, что происходит на самом деле.
Ваша беда в Вашей дремучей необученности, Вы не умеете видеть проблему в полном объёме, а как клещ вцепляетесь в отдельный узел или понятие, и трепете его как щенок тряпку. Сейчас замкнулись на вымпельном ветре. Может просто поучиться немного, книжки умные почитать?
И не надо про полный курс. Там все иначе. Разберитесь сначала с лавировкой.
Отправлено 10 января 2021 - 23:45
Блин. Давно это было... Анализировал положение ЦП относительно ЦБС...
По сути, эти составляющие, должны расспологаться на вертикальной линии. Ну что-бы не возникало других векторов.
Но тут, такая херня, что хрен разберёшься...
Не переживайте. Не ходят наши яхты без крена. Ну что поделаешь.
Поэтому будете проектировать, зададитесь максимальными допустимыми эксплуатационными характеристиками (скорость ветра, курс, крен, геометрия всего чего можно) посчитаем баланс сил и моментов и найдем Вам необходимую площадь руля и угол его перекладки, чтобы лодка шла прямо. Пока не изменятся заданные параметры.
Не проблема это.
Отправлено 10 января 2021 - 23:54
Доска подчиняется все тем же законам физики.Слабый ветер: человек стоит вертикально,парус наклонен под ветер,т.е.ЦП под ветром от ДП.Человек добирает парус,возникает сила ТЯГИ и приводит доску в левентик.Никакого феномена нет.Я расписывал все это в сообщении.
Я немного ходил на доске:когда подбираешь парус,то тут же подаешь мачту на нос чтобы уравновесить доску.
Если вспомнить физику, то сила тяги не приводит доску в левентик, она лишь движет доску вперёд. Приводит (то есть - поворачивает, вращает) доску момент сил, или нескомпенсированная пара сил, не лежащих на одной прямой. Если одна из сил это сила тяги, то должна быть и вторая, гидродинамическая сила, равная ей по величине и противоположно направленная. Сила тяги направлена вдоль ДП, это сверху, а снизу вдоль ДП направлена сила сопротивления.
ОК, мы имеем пару сил, тяги и сопротивления, которые создадут приводящий момент, если ЦП смещён к подветру от ДП, так как сопротивление, понятно, приложено к точке, близкой к ДП. Всё, как изображено на картинке, приводившейся Бамбулой:
Но тогда возникает вопрос: а зачем нам собственно нужен плавник, и при чём тут вообще ЦБС и знание его положения, если мы можем прекрасно обходиться без него? Ну, как прекрасно: что с плавником, что без него лодка всё время будет только приводиться, пока парус наклонён подветер от ДП.
А вот ещё одна картинка, типичная, на которой доска делает поворот фордевинд. Обратите внимание, куда наклонён парус от ДП и как у нас меняет курс доска, выполняющая такой поворот.
Отправлено 11 января 2021 - 00:05
Чтобы в очень слабый ветер паруса под собственным весом принимали "правильную" форму, некоторые успешные гонщики на "FD" сознательно кренят свои лодки. что приводит к изменению формы погруженной части корпуса, изменению атаки выступающих частей и стремлению швертбота к приведению, которое приходится компенсировать работой руля и подбиранием шверта. Однако, появлялись конструкции с малоизменяющимися формами корпуса при крене, например, у В. Изратова, Дякина.
Про многокорпусники промолчим, а про лавировку русских женщин в гонке с англичанками не забудем. Там они тоже выкручивались, пока не теряли и ход, и места на финише. Классика.
Отправлено 11 января 2021 - 01:07
Не переживайте. Не ходят наши яхты без крена. Ну что поделаешь.
Поэтому будете проектировать, зададитесь максимальными допустимыми эксплуатационными характеристиками (скорость ветра, курс, крен, геометрия всего чего можно) посчитаем баланс сил и моментов и найдем Вам необходимую площадь руля и угол его перекладки, чтобы лодка шла прямо. Пока не изменятся заданные параметры.
Не проблема это.
Спасибо!
Спасибо, что в собственное дерьмо, носом не ткнули....
Отправлено 11 января 2021 - 14:21
Для бестолковых, зашоренных и не знающих физики объясняю. Азы.
Яхту движет вперед сила тяги. Если Вы увалитесь на 3-5 градусов (перенастроив паруса!) проекция силы тяги увеличится. Даже если сама сила останется прежней. Значит увеличится скорость яхты, значит увеличится вымпельный ветер (см. треугольник скоростей). Но уменьшится VMG. Поэтому однозначного ответа нет. Надо смотреть на производную, которую я привел в 292 сообщении.
В теме про многокорпусники неоднократно подчеркивалось, что катамараны ходят полнее, но быстрее. Неужели даже это не заставляет задуматься.
Вы не в силах посмотреть дальше своей Кочки зрения. Поэтому отталкиваясь от правильных цитат из общеизвестных книг делаете неправильные выводы. Потому что не понимаете, что происходит на самом деле.
Ваша беда в Вашей дремучей необученности, Вы не умеете видеть проблему в полном объёме, а как клещ вцепляетесь в отдельный узел или понятие, и трепете его как щенок тряпку. Сейчас замкнулись на вымпельном ветре. Может просто поучиться немного, книжки умные почитать?
И не надо про полный курс. Там все иначе. Разберитесь сначала с лавировкой.
Во первых вы не ответили на чем гонялись и какие ваши успехи.Как говориться предьявите медали!Или их совсем нет?
Напомню о чем разговор:в слабый ветер скорость на бейдевинде выше чем на полветра или бакштаге.
Чтобы прояснить этот вопрос достаточно рассмотреть УСТАНОВИВШЕЕСЯ движение яхты.Т.е.не нужно мутить вопрос ПРОИЗВОДНЫМИ,УВАЛИВАНИЕМ,ПРИВЕДЕНИЕМ и т.д. как вы любите это делать.
Итак продолжим.Выше из треугольников мы увидели,что в слабый ветер вымпельный ветер на бейде примерно вдвое больше вымпельного на полняке: 1.4мс/0.7мс=2 раза
Рассмотрим теперь сильный ветер.Пусть истинный ветер 10мс.Скорость яхты при этом примерно 3мс(6 узлов).Тогда на бейде вымпельный примерно 12мс,на полветра-10.4мс,на бакштаге-9.5мс.Снова делим 12мс/9.5мс=1.26 раза
Бар вы чуствуете разницу в соотношении вымпельных ветров :2 раза и 1.26 раза?
Идем дальше.Т.е. мы выяснили,что при уваливании вымпельный ветер уменьшается.Но когда мы уваливаем,то проекция полной азродинамической силы на направление движения увеличивается.Рост этой проекции компенсирует уменьшение вымпельного ветра и в сильный ветер яхта разгоняется.В слабый ветер вымпельный ветер падает намного больше ,рост проекции не может скомпенсировать это падение,поэтому в слабый ветер яхта при переходе на более полный курс тормозится.Что и требовалось доказать.
Отправлено 11 января 2021 - 14:46
Если вспомнить физику, то сила тяги не приводит доску в левентик, она лишь движет доску вперёд. Приводит (то есть - поворачивает, вращает) доску момент сил, или нескомпенсированная пара сил, не лежащих на одной прямой. Если одна из сил это сила тяги, то должна быть и вторая, гидродинамическая сила, равная ей по величине и противоположно направленная. Сила тяги направлена вдоль ДП, это сверху, а снизу вдоль ДП направлена сила сопротивления.
ОК, мы имеем пару сил, тяги и сопротивления, которые создадут приводящий момент, если ЦП смещён к подветру от ДП, так как сопротивление, понятно, приложено к точке, близкой к ДП. Всё, как изображено на картинке, приводившейся Бамбулой:
Но тогда возникает вопрос: а зачем нам собственно нужен плавник, и при чём тут вообще ЦБС и знание его положения, если мы можем прекрасно обходиться без него? Ну, как прекрасно: что с плавником, что без него лодка всё время будет только приводиться, пока парус наклонён подветер от ДП.
А вот ещё одна картинка, типичная, на которой доска делает поворот фордевинд. Обратите внимание, куда наклонён парус от ДП и как у нас меняет курс доска, выполняющая такой поворот.
С плавником может быть много нюансов.Я не досочник.
Допустим плавника нет.Вы подняли парус из воды и начинаете подбирать парус.Вместо подбирания паруса у вас корма доски уходит под ветер: подбирание не получилось.
ЦБС у доски то же есть.Сегодня гулял и в уме прикидывал какая у RS-X максимальная сила дрейфа.Получилось примерно 30-40кг.Площадь этой доски примерно 2м кв,скорость на лавировке в сильный ветер 6мс( 12 узлов).Ищем необходимый коэффициент доски ,чтобы скомпенсировать силу дрейфа.Составляем уравнение
35кг=С*51*Vмс*Vмс*2мкв Получим С=0.0095.Чтобы получить такой маленький С достаточно чуть-чуть скантовать доску и все в ажуре
Отправлено 11 января 2021 - 15:04
Блин. Давно это было... Анализировал положение ЦП относительно ЦБС...
По сути, эти составляющие, должны расспологаться на вертикальной линии. Ну что-бы не возникало других векторов.
Но тут, такая херня, что хрен разберёшься...
Из рис 100 все предельно понятно.Для моно в книге есть рекомендация 10-12%.Лично я всегда размещаю верхний угол плавника под степсом( для крейсерских яхт).
У трима ЦБС(а точнее фокус) из-за сопротивления поплавка уходит от ДП под ветер.Поэтому для трима двигаем ЦП чуть назад(или ЦБС вперед)
У ката сопротивление подветренного поплавка еще больше.Поэтому сдвигаем ЦП еще назад по сравнению с тримом.
Жаль в книге нет рис 101 на котором бы для чайников разьяснили как управлять положением ЦП и ЦБС в зависимости от курса яхты.
Отправлено 11 января 2021 - 19:18
Напомню о чем разговор:в слабый ветер скорость на бейдевинде выше чем на полветра или бакштаге.
Замечательно! Оказывается Вы спорите с пеной у рта и даже не помните, о чем идет речь.
Позвольте напомнить.
Рассказываю : гоняюсь на ЛГ на регате" Дружба" в Одессе.Слабый ветер,лавировка ,до знака 100м.На ветру и сзади меня на 100м ЛГ из Москвы.По законам физики он опередить меня никак не может: так как я впереди,под ветром и иду острее(вымпельный у меня больше).На вешке он выиграл у меня 50м.
Итак, слабый ветер, лавировка и Ваша апелляция к законам физики. А дальше пошли экзерсисы по поводу вымпельного ветра, который уменьшается при уваливании. Попытки объяснить Вам, что Вы ошибаетесь и просьба нарисовать треугольник скоростей игнорируются. Ссылок давать не буду, сами найдете.
В итоге имеем следующее
Итак продолжим.Выше из треугольников мы увидели,что в слабый ветер вымпельный ветер на бейде примерно вдвое больше вымпельного на полняке: 1.4мс/0.7мс=2 раза
Рассмотрим теперь сильный ветер.Пусть истинный ветер 10мс.Скорость яхты при этом примерно 3мс(6 узлов).Тогда на бейде вымпельный примерно 12мс,на полветра-10.4мс,на бакштаге-9.5мс.Снова делим 12мс/9.5мс=1.26 раза
вы чуствуете разницу в соотношении вымпельных ветров :2 раза и 1.26 раза?
Идем дальше.Т.е. мы выяснили,что при уваливании вымпельный ветер уменьшается.Но когда мы уваливаем,то проекция полной азродинамической силы на направление движения увеличивается.Рост этой проекции компенсирует уменьшение вымпельного ветра и в сильный ветер яхта разгоняется.В слабый ветер вымпельный ветер падает намного больше ,рост проекции не может скомпенсировать это падение,поэтому в слабый ветер яхта при переходе на более полный курс тормозится.Что и требовалось доказать.
Мы ничего не увидели. Треугольников нет. Все остальное, написанное, ничего не доказывает, поскольку противоречит физике. Иначе говоря - чушь.
Теперь доказательство того, что Вы пишете ерунду и что все на самом деле не так.
Вы может быть слышали такое слово - поляра. Не та, которая у крыла, а та, которая для яхты в целом. Их в сети много. Я взял две первые попавшиеся для разных однокорпусников.
Итак, что мы видим. Чтобы даже Вы поняли о чем идет речь, я выделил интересующий нас диапазон красными границами.
Итак диаграммы четко показывают, что если при лавировке яхта идет полнее, то ее скорость растет!!!
Причем чем слабее ветер, тем это явление сильнее. Это та самая производная, о которой я безуспешно Вам говорю. Но, не в коня корм.
Эти графики с одной стороны показывают абсурдность Вашей позиции. И ошибочность Ваших процитированных заявлений. Все с точностью до наоборот.
А с другой объясняют, почему конкурент, имеющий преимущество в наветренности, без проблем сделал Вас на пути к знаку.
Не знаю, работал он со швертом или просто вешал Вам лапшу на уши. В принципе необходимости в этом не было.
Хотя может какой-то смысл в подобных манипуляциях и есть.
Вы, со своими сообщениями на форуме, не впервые попадаете в подобную ситуацию.
А последние несколько страниц только подтверждают, что Вам надо учить матчасть.
Тогда может проясниться и условность понятия центровки. И что оно необходимо только конструктору на стадии проектирования.
И почему катамараны идут полнее, но быстрее. И что происходит с вымпельным ветром и силами, действующими на яхту, при уваливании.
Короче, Вас ждет много открытий чудных. Завидую.
Отправлено 11 января 2021 - 20:14
Замечательно! Оказывается Вы спорите с пеной у рта и даже не помните, о чем идет речь.
Позвольте напомнить.
Итак, слабый ветер, лавировка и Ваша апелляция к законам физики. А дальше пошли экзерсисы по поводу вымпельного ветра, который уменьшается при уваливании. Попытки объяснить Вам, что Вы ошибаетесь и просьба нарисовать треугольник скоростей игнорируются. Ссылок давать не буду, сами найдете.
В итоге имеем следующее
Мы ничего не увидели. Треугольников нет. Все остальное, написанное, ничего не доказывает, поскольку противоречит физике. Иначе говоря - чушь.
Теперь доказательство того, что Вы пишете ерунду и что все на самом деле не так.
Вы может быть слышали такое слово - поляра. Не та, которая у крыла, а та, которая для яхты в целом. Их в сети много. Я взял две первые попавшиеся для разных однокорпусников.
Итак, что мы видим. Чтобы даже Вы поняли о чем идет речь, я выделил интересующий нас диапазон красными границами.
Итак диаграммы четко показывают, что если при лавировке яхта идет полнее, то ее скорость растет!!!
Причем чем слабее ветер, тем это явление сильнее. Это та самая производная, о которой я безуспешно Вам говорю. Но, не в коня корм.
Эти графики с одной стороны показывают абсурдность Вашей позиции. И ошибочность Ваших процитированных заявлений. Все с точностью до наоборот.
А с другой объясняют, почему конкурент, имеющий преимущество в наветренности, без проблем сделал Вас на пути к знаку.
Не знаю, работал он со швертом или просто вешал Вам лапшу на уши. В принципе необходимости в этом не было.
Хотя может какой-то смысл в подобных манипуляциях и есть.
Вы, со своими сообщениями на форуме, не впервые попадаете в подобную ситуацию.
А последние несколько страниц только подтверждают, что Вам надо учить матчасть.
Тогда может проясниться и условность понятия центровки. И что оно необходимо только конструктору на стадии проектирования.
И почему катамараны идут полнее, но быстрее. И что происходит с вымпельным ветром и силами, действующими на яхту, при уваливании.
Короче, Вас ждет много открытий чудных. Завидую.
Вы так много написали и зря.
Приведенные вами поляры теоретические.Насколько они соотвествуют реалиям неизвестно.Недавно в журнале К и Я видел тест,который проводил журнал для импортной яхты.Рекламная поляра и тестовая отличаются как небо и земля.
Тем не менее, обратите внимание на верхнюю левую поляру,а именно на самую внутреннюю(голубую).К сожалению там не указана сила ветра.Максимум скорости на этой кривой достигается при угле 75 град.Далее скорость только падает.Вам это ни о чем не говорит?
Я делаю следующие выводы.
Весомого гоночного опыта у вас нет.Иначе вы бы знали эти общеизвестные для гонщиков вещи.
Вы абсолютно не можете переварить информацию оппонента.Я вам все расписал в числах: как изменяется вымпельный ветер в слабый и в сильный ветер.Как это влияет на скорость яхты при изменении курса.Ничего по существу приведенной информации вы возразить не можете.Все ваши "доводы" из разряда:сам дурак.
Отправлено 11 января 2021 - 21:00
Приведенные вами поляры теоретические.
Докажите!
Я могу Вам привести поляру с КА. Снятую во время предыдущей серии гонок. Но Вы опять отмажитесь и скажите, что там другой тип судна.
При этом то обстоятельство, что вид поляр для разных судов, полученных по VPP и при реальных измерениях аналогичен, Вас естественно, ни в чем не убеждает.
Если физические законы противоречат собственному мнению, тем хуже для этих законов.
Терять время на то, чтобы переубедить упертого человека я не имею возможности. Да и желания тоже. Пусть читатели сами решают, где истина.
Что касается 75 градусов к истинному (!) ветру, то это очередной ляп. Вы сами начали разговор о лавировке! На полных курсах ситуация выглядит иначе. Но нельзя сравнивать теплое с мягким.
Это - жест отчаяния проигравшего.
Отправлено 11 января 2021 - 21:04
В слабый ветер никто с "выбитыми "парусами не идет.Идут немного полнее,с более свободными и полными парусами.Поэтому указанная вами на поляре область-это не область лавировки в слабый ветер.
75 градусов к истинному ветру - это почти поперек дистанции. Вы так лавируетесь на треугольнике? Даже в слабый ветер?
Ваш гоночный опыт вызывает восхищение.
Даже парусники с прямым вооружением лавировались круче.
Удачного выхода на знак! С таким углом лавировки Вам там никто мешать не будет. Уже.
Отправлено 11 января 2021 - 21:31
Слабый ветер,лавировка ,до знака 100м. На ветру и сзади меня на 100м ЛГ из Москвы.По законам физики он опередить меня никак не может: так как я впереди, под ветром и иду острее(вымпельный у меня больше).
Учитывая нарастающий накал страстей и явное недопонимание среди участников спора, можете перефразировать сказанное так что бы описываемая ситуация стала понятной любому человеку далёкому от всей этой мудрёной терминологии - скажем в виде такой фразы:
"Когда мы шли левым галсом москвич был от меня полевому борту " ......
Отправлено 11 января 2021 - 22:55
С плавником может быть много нюансов.Я не досочник.
Ну, какие нюансы с плавником в данной ситуации? Плавник на бесшветровых досках начального уровня всегда большой, я бы сказал, больше, чем необходимо. С плавником тут нюанс всего один: без хода доски он не работает как крыло, хотя поперечному смещению кормы слегка сопротивляется, но разумеется гораздо хуже, чем плавник движущейся лодки.
Допустим плавника нет.Вы подняли парус из воды и начинаете подбирать парус.Вместо подбирания паруса у вас корма доски уходит под ветер: подбирание не получилось.
Но и плоский корпус доски поперечному смещению сопротивляется ещё меньше, чем плавник без скорости. Разумеется, без плавника получится то же самое, точнее, доска приведётся ещё стремительнее и капитан свалится в воду. Но плавник-то у нас есть, и он худо-бедно какое-то боковое сопротивление создаёт даже без хода, так что прведение выглядит именно как приведение: не столько корма уходит подветер, она, можно сказать, остаётся на месте, сколько нос движется наветер.
На самом деле помимо множества предположительных нюансов есть ключевой фактор, влияющий на такое поведение доски, это скорость добирания паруса. Если парус добирать медленно, как это делают новички, то сначала начинает работать задняя часть паруса. Это справедливо и для тряпочных парусов с короткими латами, и для плёночных со сквозными. Можно сказать, что при добирании паруса ЦП движется от задней шкаторины и достигает своего "законного" места к моменту, когда парус полностью выбран и работает вся его поверхность. Парус на доске большую часть горизонтальной составляющей силы и весь момент относительно вертикальной оси передаёт доске через ноги. (Речь идёт о начинающих, с трапецией расклад иной.) Потому для движения по прямой есть простое условие: сила от паруса, передаваемая доске ногами, должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей между стоп, так чтобы давление каждой из стоп на доску было одинаковым. Если давление больше на переднюю ногу - доска уваливается, на заднюю - приводится. Где и какой стоит плавник, и есть ли он вообще, при этом не важно.
Заковыка в том, что новичок встаёт в положение, обеспечивающее равенство нулю момента на рыскание при движении доски, когда работают и парус и плавник, то есть когда ЦП и ЦБС стабилизировались. А они ещё не стабилизировались. В результате, начиная добирать парус, он давит задней ногой сильнее, чем передней, и доска приводится. Если же добрать парус быстро, одним рывком, то ЦП сразу встаёт на место, давление на обе ноги одинаково и доска идёт прямо, разгоняясь.
ЦБС у доски то же есть.Сегодня гулял и в уме прикидывал какая у RS-X максимальная сила дрейфа.Получилось примерно 30-40кг.Площадь этой доски примерно 2м кв,скорость на лавировке в сильный ветер 6мс( 12 узлов). Ищем необходимый коэффициент доски ,чтобы скомпенсировать силу дрейфа.Составляем уравнение
35кг=С*51*Vмс*Vмс*2мкв Получим С=0.0095.Чтобы получить такой маленький С достаточно чуть-чуть скантовать доску и все в ажуре
Хм. Ну, попросите какого-нибудь RS-X-иста оставить шверт и плавник на берегу и проехаться со скоростью 6м/c. Боюсь, что насчёт ажура он с вами не согласится.
Число символизирует Седьмой десяток - Анатольевич 1948 года рождения.
Тогда это уже восьмой десяток.
Отправлено 11 января 2021 - 23:08
Учитывая нарастающий накал страстей и явное недопонимание среди участников спора, можете перефразировать сказанное так что бы описываемая ситуация стала понятной любому человеку далёкому от всей этой мудрёной терминологии
Лучше один раз увидеть.
Судя по приведенной цитате это выглядит так
Конкурент (синий) может находиться в любой точке окружности, удовлетворяющей условию сзади и с наветра в 100 метрах. Примерно в нарисованном диапазоне вариантов.
Только надо учесть, что 100 м до знака и 100 м до конкурента - очень условные величины. Типа "я поймал во-о-о-т такую щуку"
Поэтому и к рисунку надо подходить скептически.
Отправлено 11 января 2021 - 23:10
...
Тем не менее, обратите внимание на верхнюю левую поляру,а именно на самую внутреннюю(голубую).К сожалению там не указана сила ветра.Максимум скорости на этой кривой достигается при угле 75 град.Далее скорость только падает.
...
Я бы сказал, что максимум скорости для самой медленной, голубой поляры соответствует курсу 85º, то есть галфвинду, как оно и положено быть. Скорость вымпельного ветра и скорость лодки всё же разные вещи и большая скорость вымпельного ветра вовсе не означает, что и скорость лодки больше. Да, вымпельный ветер выше на бейдевинде, а скорость, у тихоходных, выше в галфвинд, у быстроходных - в бакштаг. В совсем слабый ветер максимум острее галфвинда может получится разве что от того, что такелаж, блоки и кипы шкотов не позволяют расположить паруса под оптимальным углом к ветру, приходится идти с перебранными парусами или форму грота искажают ванты.
Тут, скорее, чисто субъективное ощущение скорости ассоциируется с большей скоростью вымпельного ветра, типа, как на мотоцикле: скорость ветра на мелких гоночных лодках мы оцениваем по ветру, дующему "в харю". "Ветер в харю, а я шпарю". А если ветер немного сбоку, то вроде уже не так шпарю.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей