Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расстояние между ЦП и ЦБС


Сообщений в теме: 341

#326 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 589 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 января 2021 - 19:21

А число 7 когда появилось?


  • 0

#327 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 января 2021 - 20:17

Лучше один раз увидеть ......

 

 В независимости от того каким они галсом двигались - правым или левым (в тексте прямой ссылке на это нет), описываемые события ближе вот к этим рисункам (правый галс):

 

DSC09624.JPG   DSC09625.JPG

 

Отсюда и возник в голове Анатольевича законный вопрос, почему лодка под литером "М" обошла его у вымпела аж на 50 метров, когда всё по той же полярной диаграмме прирост в скорости у неё не столь уж и значительный. 

 

Ещё один момент который я хочу прояснить на будущее - на полярных диаграммах  указывается скорость лодок относительно воды или так называемая скорость лавировки (VMG) ?


  • 0

#328 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 311 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 января 2021 - 20:37

 В независимости от того каким они галсом двигались - правым или левым (в тексте прямой ссылке на это нет), описываемые события ближе вот к этому рисунку (правый галс):

 

attachicon.gifDSC09624.JPG

 

Отсюда почему лодка под литером "М" обошла лидера у вымпела аж на 50 метров, когда всё по той же полярной диаграмме прирост в скорости у неё не столь уж и значительный, и последующее в том же сообщении объяснение выглядят уже вполне правдоподобно. 

 

Ещё один момент который я хочу прояснить на будущее - на полярных диаграммах  указывается скорость лодок относительно воды или так называемая скорость лавировки (VMG) ?

Ваш рисунок соответствует одному из положений лодки на моем.

По поляре в 312 сообщении при слабом ветре - 4 единицы (а он был слабым, судя по цитате) Скорость при уваливании на 10 градусов (по Вашей схеме) возрастает с 3 единиц до 4х.

Кроме того про оценку дистанции я писал - погрешность может быть большой и в любую сторону. Это касается и 50 м выигрыша. Кроме того поляра приведена для тяжелой килевой лодки. У легкого ш/б прирост может быть и больше.

При такой "точности" выводы могут быть любыми. Тем более, что частичный подъем шверта даст прирост скорости в процентах. Т.е. значительно меньше. Это то как раз считается достаточно точно.

Вывод только один - такое может быть и ход в увал в слабый ветер вполне может дать преимущество. Причем это никоим образом не противоречит законам физики.

 

На диаграмме отложена скорость на данном курсе к истинному ветру относительно воды. При более полном курсе дрейф меньше, если Вы об этом. В лавировку, имеется ввиду.


  • 0

#329 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 января 2021 - 20:57

На диаграмме отложена скорость на данном курсе к истинному ветру относительно воды. При более полном курсе дрейф меньше, если Вы об этом. В лавировку, имеется ввиду.

 

Дабы исключить недопонимание между нами, пожалуйста загляните вот в это сообщение и соответственно просмотрите то видео которое я собственно в нём и комментирую:

 

https://forum.katera...27#entry2483507

 

Опять же - Скорость лавировки в априори меньше скорости лодки относительно воды.

 

В итоге на диаграммах скорость (VMG) - правильно я Вас понимаю?

 

DSC09626.JPG

 

1  Направление истинного ветра

 

2 Фактическая скорость (скорость лавировки (VMG))

 

3 Скорость лодки по курсу относительно воды


  • 0

#330 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 января 2021 - 07:56

Наветренность москвич превратил в скорость. :)  

 

Не всё так однозначно - разумеется ни на что не претендую:

 

DSC09627.JPG

 

Опять же дистанция до вымпела как нам поведали была аж 200 метров и преодолеть её  за ещё меньшее время чем Анатольевич свои 100 метров он по определению не мог .....


  • 0

#331 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 311 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2021 - 09:24

В итоге на диаграммах скорость (VMG) - правильно я Вас понимаю?

Неправильно. Мне казалось, я ясно написал:

"На диаграмме отложена скорость на данном курсе к истинному ветру относительно воды"

Никаких проекций.


  • 0

#332 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 января 2021 - 09:31

Неправильно. Мне казалось, я ясно написал:

"На диаграмме отложена скорость на данном курсе к истинному ветру относительно воды"

Никаких проекций.

 

Или проще говоря :

 

3 Скорость лодки по курсу относительно воды


  • 0

#333 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 311 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2021 - 09:33

Опять же дистанция до вымпела как нам поведали была аж 200 метров и преодолеть её  за ещё меньшее время чем Анатольевич свои 100 метров он по определению не мог .....

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что дистанции определялись не лазерным дальномером, а на выпуклый военно-морской глаз. 

Поэтому ошибка до 30% в любую сторону вполне допустима.

Что значит "по определению не мог", если автор пишет, что смог?  :w00

Я считаю, что обсуждать этот пример смысла нет, поскольку данные настолько расплывчаты.

Есть два граничных условия: был сзади и с наветра (насколько - под большим вопросом), на знаке оказался впереди. Все. 

Остальное - сферический конь в вакууме.


  • 0

#334 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 января 2021 - 10:20

Я считаю, что обсуждать этот пример смысла нет, поскольку данные настолько расплывчаты.

 

На безрыбье и рак рыба .....


  • 0

#335 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 января 2021 - 17:47

 


  • 0

#336 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 января 2021 - 19:59

Что значит "по определению не мог", если автор пишет, что смог?  :w00

 

 Что бы всё сошлось, нужно полностью пересматривать озвученные данные - по тем же которые нам предоставили расчёт не бьётся  :( .

 

  Да, в 335 сообщение я размещал вроде как удачный вариант, но на поверку он оказался ошибочным - от того я его и удалил  :( .....


  • 1

#337 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 января 2021 - 21:01

Как появится на КК Рудди, так я предложу обсудить "центровку"  швертботов "М" и катамаранов "В", поскольку на них ходил и проектировал их. B)  Но не буду присовокуплять  к фамилии своей  число построенных или число вариантов.


  • 0

#338 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 610 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 января 2021 - 21:49

Дабы не быть голословным, и  показать что расчёты всё таки производились, то вот один из них.

 

Под литером 1  лодка из Саратова, под литером 2  та что из Москвы - исходные данные взяты из 330 сообщения.

 

VMG1 = 3 уз

 

VMG= 3.2 уз

 

cos(40) = 0.7660

 

cos(50) = 0.64278

 

Расчёт начинаю с определения (перепроверки) скорости лодки относительно воды: 

 

 

V1 = VMG1 / cos(40)

 

V2 = VMG2 / cos(50)

 

 

V1 = 3 / 0.7660 = 3.916 уз. х 1.852 км/ч = 7.252 км/ч

 

V2 = 3.2 / 0.6427 = 4.978 уз. х 1.852 км/ч = 9.219 км/ч

 

Далее определяем время необходимое для прибытия в точку знаковую  для первого номера, а уже через полученное значение определяем где собственно и находился второй номер :

 

 

t = S / V

 

 

S - расстояние от лодки до контрольной точки против ветра в км

 

V - скорость лодки  относительно воды в км/ч

 

t - время необходимое на преодоления расстояния S  выраженное в мин

 

S1 = 0.078 км 

 

По условию задачи t1 = t2

 

t1 = 0.078 / (7.252) = 0.387 мин    

 

S2 = t1 х V2 = 0.387 х (9.219)  = 0.099 км

 

С учётом  полученных  данных и последующем масштабирование, лодка под №2 находилась где то вот здесь :

 

DSC09631.JPG

 

Однако, одно из условий по которому между лодками должно быть около 100 метров, оказывается не выполнимым ....

 

 

Допускаю что с использованием полярной диаграммы созданной именно под конкретный класс яхт картина возможно и поменяется, но пока как то так.


  • 1

#339 анатольевич7

анатольевич7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: westa

Отправлено 16 января 2021 - 15:33

Ветер был слабый.При скорости ветра 1мс курсовая скорость яхты на лавировке примерно 0.6мс."Школа яхтенного капитана" стр 48 рис 24. Это вам в помощь.Продолжайте полковник!(это из анекдота)


  • 0

#340 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 января 2021 - 17:07

Ваш противник перед спуском на воду не помазал втихую шверт, руль или хотя бы треть корпуса из тюбика КЛТ30  или КЛТ 65? :rolleyes:  Но вполне вероятно, что сумел "отлить" в стороне, заметно облегчив лодку. :D (У нас один умник убрал перед гонкой на "драконе" 1 кг корректирующего балласта :D .) Впереди идущий незаметно не сбросил ли щупалец медузы? (они в Одессе бывают...) Или нитку пропилена?  Некоторые "гидромеханики" и "аэродинамики", конечно же, начнут тут рассуждать о вихревом непредсказуемом характере структуры слабого ветра. О неких "пузырях" и отклонениях ветра, которые обязан учитывать зрелый гонщик, выбирающий путь на верхнюю марку. Это, конечно, для новичков. ;)  На самом деле конкурент заткнул "заднюю часть" швертового колодца, чтобы вытеснить из колодца лишний вес воды, лишив её возможность перетекания :)  . Это как дырки в лёгком корпусе подводной лодки, - помните? :) Бдите! Но без девушек по ночам.

Вот и наши детишки испытывали модели яхт в опытовом бассейне и выявили вредное влияние  открытого шверового колодца. B) Так сказать, связь науки со школой. :D

Байка: проср...л я на "В" поворот на марку, выкручиваюсь по-возможности на правом галсе, но придётся делать контр-галс. А к марке на левом галсе выруливает женская "эмочка" и мне придётся уступить место для огибания  знака. И вдруг ветер со шквалом  отходит, эмка вынуждена свалиться под меня, а я почти в галфинд с ходами лечу к марке и огибаю! Рядом с судейского судна снимают на кинокамеру!


  • 0

#341 анатольевич7

анатольевич7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: westa

Отправлено 17 января 2021 - 15:42

Ваш противник перед спуском на воду не помазал втихую шверт, руль или хотя бы треть корпуса из тюбика КЛТ30  или КЛТ 65? :rolleyes:  Но вполне вероятно, что сумел "отлить" в стороне, заметно облегчив лодку. :D (У нас один умник убрал перед гонкой на "драконе" 1 кг корректирующего балласта :D .) Впереди идущий незаметно не сбросил ли щупалец медузы? (они в Одессе бывают...) Или нитку пропилена?  Некоторые "гидромеханики" и "аэродинамики", конечно же, начнут тут рассуждать о вихревом непредсказуемом характере структуры слабого ветра. О неких "пузырях" и отклонениях ветра, которые обязан учитывать зрелый гонщик, выбирающий путь на верхнюю марку. Это, конечно, для новичков. ;)  На самом деле конкурент заткнул "заднюю часть" швертового колодца, чтобы вытеснить из колодца лишний вес воды, лишив её возможность перетекания :)  . Это как дырки в лёгком корпусе подводной лодки, - помните? :) Бдите! Но без девушек по ночам.

Вот и наши детишки испытывали модели яхт в опытовом бассейне и выявили вредное влияние  открытого шверового колодца. B) Так сказать, связь науки со школой. :D

Байка: проср...л я на "В" поворот на марку, выкручиваюсь по-возможности на правом галсе, но придётся делать контр-галс. А к марке на левом галсе выруливает женская "эмочка" и мне придётся уступить место для огибания  знака. И вдруг ветер со шквалом  отходит, эмка вынуждена свалиться под меня, а я почти в галфинд с ходами лечу к марке и огибаю! Рядом с судейского судна снимают на кинокамеру!

Открою вам " тайну": на ЛГ и 470 швертколодец закрыт шторками.


  • 1

#342 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 января 2021 - 15:54

Коллега, я голландёр и эМочник тоже. И по П-ствм ездил. Даже в Одессу. Конструктор на Судоверфи ВЦСПС, где строили "Голандцев", "М". Как-то Вам здесь не везёт. :(

".....Продолжайте полковник!(это из анекдота)"  (С) :D  "Хоть ты и ....6-й,  но ничего не понял..."  Чехов. "Жалобная книга".

  Про "водяной балласт" тоже.

Однако, я предлагаю закрыть тему за ненадобностью, это мусор.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей