А число 7 когда появилось?

Расстояние между ЦП и ЦБС
#327
Отправлено 11 января 2021 - 20:17
Лучше один раз увидеть ......
В независимости от того каким они галсом двигались - правым или левым (в тексте прямой ссылке на это нет), описываемые события ближе вот к этим рисункам (правый галс):
Отсюда и возник в голове Анатольевича законный вопрос, почему лодка под литером "М" обошла его у вымпела аж на 50 метров, когда всё по той же полярной диаграмме прирост в скорости у неё не столь уж и значительный.
Ещё один момент который я хочу прояснить на будущее - на полярных диаграммах указывается скорость лодок относительно воды или так называемая скорость лавировки (VMG) ?
#328
Отправлено 11 января 2021 - 20:37
В независимости от того каким они галсом двигались - правым или левым (в тексте прямой ссылке на это нет), описываемые события ближе вот к этому рисунку (правый галс):
Отсюда почему лодка под литером "М" обошла лидера у вымпела аж на 50 метров, когда всё по той же полярной диаграмме прирост в скорости у неё не столь уж и значительный, и последующее в том же сообщении объяснение выглядят уже вполне правдоподобно.
Ещё один момент который я хочу прояснить на будущее - на полярных диаграммах указывается скорость лодок относительно воды или так называемая скорость лавировки (VMG) ?
Ваш рисунок соответствует одному из положений лодки на моем.
По поляре в 312 сообщении при слабом ветре - 4 единицы (а он был слабым, судя по цитате) Скорость при уваливании на 10 градусов (по Вашей схеме) возрастает с 3 единиц до 4х.
Кроме того про оценку дистанции я писал - погрешность может быть большой и в любую сторону. Это касается и 50 м выигрыша. Кроме того поляра приведена для тяжелой килевой лодки. У легкого ш/б прирост может быть и больше.
При такой "точности" выводы могут быть любыми. Тем более, что частичный подъем шверта даст прирост скорости в процентах. Т.е. значительно меньше. Это то как раз считается достаточно точно.
Вывод только один - такое может быть и ход в увал в слабый ветер вполне может дать преимущество. Причем это никоим образом не противоречит законам физики.
На диаграмме отложена скорость на данном курсе к истинному ветру относительно воды. При более полном курсе дрейф меньше, если Вы об этом. В лавировку, имеется ввиду.
#329
Отправлено 11 января 2021 - 20:57
На диаграмме отложена скорость на данном курсе к истинному ветру относительно воды. При более полном курсе дрейф меньше, если Вы об этом. В лавировку, имеется ввиду.
Дабы исключить недопонимание между нами, пожалуйста загляните вот в это сообщение и соответственно просмотрите то видео которое я собственно в нём и комментирую:
https://forum.katera...27#entry2483507
Опять же - Скорость лавировки в априори меньше скорости лодки относительно воды.
В итоге на диаграммах скорость (VMG) - правильно я Вас понимаю?
1 Направление истинного ветра
2 Фактическая скорость (скорость лавировки (VMG))
3 Скорость лодки по курсу относительно воды
#330
Отправлено 12 января 2021 - 07:56
Наветренность москвич превратил в скорость.
![]()
Не всё так однозначно - разумеется ни на что не претендую:
Опять же дистанция до вымпела как нам поведали была аж 200 метров и преодолеть её за ещё меньшее время чем Анатольевич свои 100 метров он по определению не мог .....
#333
Отправлено 12 января 2021 - 09:33
Опять же дистанция до вымпела как нам поведали была аж 200 метров и преодолеть её за ещё меньшее время чем Анатольевич свои 100 метров он по определению не мог .....
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что дистанции определялись не лазерным дальномером, а на выпуклый военно-морской глаз.
Поэтому ошибка до 30% в любую сторону вполне допустима.
Что значит "по определению не мог", если автор пишет, что смог?
Я считаю, что обсуждать этот пример смысла нет, поскольку данные настолько расплывчаты.
Есть два граничных условия: был сзади и с наветра (насколько - под большим вопросом), на знаке оказался впереди. Все.
Остальное - сферический конь в вакууме.
#336
Отправлено 12 января 2021 - 19:59
Что значит "по определению не мог", если автор пишет, что смог?
Что бы всё сошлось, нужно полностью пересматривать озвученные данные - по тем же которые нам предоставили расчёт не бьётся .
Да, в 335 сообщение я размещал вроде как удачный вариант, но на поверку он оказался ошибочным - от того я его и удалил .....
#338
Отправлено 12 января 2021 - 21:49
Дабы не быть голословным, и показать что расчёты всё таки производились, то вот один из них.
Под литером 1 лодка из Саратова, под литером 2 та что из Москвы - исходные данные взяты из 330 сообщения.
VMG1 = 3 уз
VMG2 = 3.2 уз
cos(40) = 0.7660
cos(50) = 0.64278
Расчёт начинаю с определения (перепроверки) скорости лодки относительно воды:
V1 = VMG1 / cos(40)
V2 = VMG2 / cos(50)
V1 = 3 / 0.7660 = 3.916 уз. х 1.852 км/ч = 7.252 км/ч
V2 = 3.2 / 0.6427 = 4.978 уз. х 1.852 км/ч = 9.219 км/ч
Далее определяем время необходимое для прибытия в точку знаковую для первого номера, а уже через полученное значение определяем где собственно и находился второй номер :
t = S / V
S - расстояние от лодки до контрольной точки против ветра в км
V - скорость лодки относительно воды в км/ч
t - время необходимое на преодоления расстояния S выраженное в мин
S1 = 0.078 км
По условию задачи t1 = t2
t1 = 0.078 / (7.252) = 0.387 мин
S2 = t1 х V2 = 0.387 х (9.219) = 0.099 км
С учётом полученных данных и последующем масштабирование, лодка под №2 находилась где то вот здесь :
Однако, одно из условий по которому между лодками должно быть около 100 метров, оказывается не выполнимым ....
Допускаю что с использованием полярной диаграммы созданной именно под конкретный класс яхт картина возможно и поменяется, но пока как то так.
#340
Отправлено 16 января 2021 - 17:07
Ваш противник перед спуском на воду не помазал втихую шверт, руль или хотя бы треть корпуса из тюбика КЛТ30 или КЛТ 65? Но вполне вероятно, что сумел "отлить" в стороне, заметно облегчив лодку.
(У нас один умник убрал перед гонкой на "драконе" 1 кг корректирующего балласта
.) Впереди идущий незаметно не сбросил ли щупалец медузы? (они в Одессе бывают...) Или нитку пропилена? Некоторые "гидромеханики" и "аэродинамики", конечно же, начнут тут рассуждать о вихревом непредсказуемом характере структуры слабого ветра. О неких "пузырях" и отклонениях ветра, которые обязан учитывать зрелый гонщик, выбирающий путь на верхнюю марку. Это, конечно, для новичков.
На самом деле конкурент заткнул "заднюю часть" швертового колодца, чтобы вытеснить из колодца лишний вес воды, лишив её возможность перетекания
. Это как дырки в лёгком корпусе подводной лодки, - помните?
Бдите! Но без девушек по ночам.
Вот и наши детишки испытывали модели яхт в опытовом бассейне и выявили вредное влияние открытого шверового колодца. Так сказать, связь науки со школой.
Байка: проср...л я на "В" поворот на марку, выкручиваюсь по-возможности на правом галсе, но придётся делать контр-галс. А к марке на левом галсе выруливает женская "эмочка" и мне придётся уступить место для огибания знака. И вдруг ветер со шквалом отходит, эмка вынуждена свалиться под меня, а я почти в галфинд с ходами лечу к марке и огибаю! Рядом с судейского судна снимают на кинокамеру!
#341
Отправлено 17 января 2021 - 15:42
Ваш противник перед спуском на воду не помазал втихую шверт, руль или хотя бы треть корпуса из тюбика КЛТ30 или КЛТ 65?
Но вполне вероятно, что сумел "отлить" в стороне, заметно облегчив лодку.
(У нас один умник убрал перед гонкой на "драконе" 1 кг корректирующего балласта
.) Впереди идущий незаметно не сбросил ли щупалец медузы? (они в Одессе бывают...) Или нитку пропилена? Некоторые "гидромеханики" и "аэродинамики", конечно же, начнут тут рассуждать о вихревом непредсказуемом характере структуры слабого ветра. О неких "пузырях" и отклонениях ветра, которые обязан учитывать зрелый гонщик, выбирающий путь на верхнюю марку. Это, конечно, для новичков.
На самом деле конкурент заткнул "заднюю часть" швертового колодца, чтобы вытеснить из колодца лишний вес воды, лишив её возможность перетекания
. Это как дырки в лёгком корпусе подводной лодки, - помните?
Бдите! Но без девушек по ночам.
Вот и наши детишки испытывали модели яхт в опытовом бассейне и выявили вредное влияние открытого шверового колодца.
Так сказать, связь науки со школой.
Байка: проср...л я на "В" поворот на марку, выкручиваюсь по-возможности на правом галсе, но придётся делать контр-галс. А к марке на левом галсе выруливает женская "эмочка" и мне придётся уступить место для огибания знака. И вдруг ветер со шквалом отходит, эмка вынуждена свалиться под меня, а я почти в галфинд с ходами лечу к марке и огибаю! Рядом с судейского судна снимают на кинокамеру!
Открою вам " тайну": на ЛГ и 470 швертколодец закрыт шторками.
#342
Отправлено 17 января 2021 - 15:54
Коллега, я голландёр и эМочник тоже. И по П-ствм ездил. Даже в Одессу. Конструктор на Судоверфи ВЦСПС, где строили "Голандцев", "М". Как-то Вам здесь не везёт.
".....Продолжайте полковник!(это из анекдота)" (С) "Хоть ты и ...
.6-й, но ничего не понял..." Чехов. "Жалобная книга".
Про "водяной балласт" тоже.
Однако, я предлагаю закрыть тему за ненадобностью, это мусор.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей