Сообщение отредактировал Chisp: 09 февраля 2013 - 22:34
Очень малнький гудрич
#2
Отправлено 09 февраля 2013 - 22:32
Пересчитайте соотношение с любого стандартного р-ра.Какую длину гудрича лучше сделать применительно такого тонкого вала?
Материалы классические применять (резина), или может что нибудь другое?
Диаметр 9мм, длина 1000мм.
Способны сделать резиновый - делайте резиновый.
способны на другое - делайте капролоновый.
В таких размерах это не актуально.
Интересно, из какого материала Вы собираетесь вал делать, с удлинением больше сотни?
Сообщение отредактировал катерщик: 09 февраля 2013 - 22:35
#3
Отправлено 09 февраля 2013 - 22:50
Спасибо. Буду делать. Думаю должно нормально получиться.Пересчитайте соотношение с любого стандартного р-ра.
Способны сделать резиновый - делайте резиновый.
способны на другое - делайте капролоновый.
В таких размерах это не актуально.
Мощность - сотни ватт, обороты не более тысячи по причине огромного винта, расчетная скорость до 10км/ч. тяга максимум до 8-ми килограмм.Интересно, из какого материала Вы собираетесь вал делать, с удлинением больше сотни?
Все это в теории. На практике - буду делать замеры.
Не знаю, выдержит или нет.
#7
Отправлено 10 февраля 2013 - 12:08
А тут большую роль играет марка стали., Вам когда нибудь приходилось скручивать удлинители из наборов головок, какой там диаметр? Бывало по два - три удлинителя соединяли, а потом ногами упирались... еще не один не скрутился. А какой привод у подвесных моторов от двигателя к редуктору .Для информации - шпилька на 16 скручивается просто гаечным ключом. На длине сантиметров десять. Я уже несколько так скрутил. А это почти в два раза толще.
#8
Отправлено 10 февраля 2013 - 12:22
А тут большую роль играет марка стали., Вам когда нибудь приходилось скручивать удлинители из наборов головок, какой там диаметр? Бывало по два - три удлинителя соединяли, а потом ногами упирались... еще не один не скрутился. А какой привод у подвесных моторов от двигателя к редуктору .
Такую сталь ещё пошукать придётся... потом термообработать, чтоб её при этом в крендель не свернуло, потом отшлифовать в центрах (ибо резец её не возьмёт, ужо закалённую)... УжОс...
На метровой длине, думаю, и удлинитель скрутить можно Вспоминается фраза с мотофорума "Какой на фиг динамометрический ключ? Мы сами ребята нехилые, а если что, кусок трубы на ключ надеть всегда под рукой" ©
#10
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:18
Для информации - шпилька на 16 скручивается просто гаечным ключом. На длине сантиметров десять. Я уже несколько так скрутил. А это почти в два раза толще.
Чем обусловлен столь малый диаметр вала?
Сотни ватт на окото тысячи оборотах! Какие ещё скручивания? Посчитайте момент.
Предположим мощность максимальная 400 ватт, следовательно
400 / 1000 = 0.4 кг/м
Это максимальный момент, который, теоретически, будет скручивать вал, да и то, только на самых малых скоростях. С ростом скорости корпуса лодки тяга создаваемая винтом будет падать, будет падать мощность отбираемая винтом, а следовательно и нагрузка на вал.
Вы, когда скручиваете шпильки, прилогаете нагрузку на вороток, сравнимую с весом двух стаканов воды?
Сообщение отредактировал Chisp: 10 февраля 2013 - 15:25
#11
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:22
На мокрый конец вала предпологается два кандидата; один из них десятилопастной импелер, диаметром 400 мм, шаг 300 мм, ширина лопасти 30. Второй классический, пятилопастной пропеллер диаметром 360, шаг 280, ширина лопасти 90. Очень крупные ступицы. Пластик.Согласен, но все таки подождем - что будет на противоположных концах вала .
На сухой конец вала, тоже два кандидата, пока два; бензиновый двухтактный WAV, 50 кубиков, 1 киловатт на 3200 оборотах, с редуктором 4,3:1 (пока примерно, точно не считал), расход примерно 0.35 литра в час. Второй четырехтактный бензиновый сельхозник, 190 кубов, 6.5 лошадей на 3000 оборотах, предпологаемый редуктор 2:1 либо вовсе без него. Второй мотор не будет иметь рукоятки газа и работать будет всегда "на холостых". Расход в таком режиме примерно 0.23 литра в час. Но, мне кажется, кушать эти моторы будут примерно одинаково. Посмотрим.
Сообщение отредактировал Chisp: 10 февраля 2013 - 15:32
#12
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:27
На мокрый конец вала предпологается два кандидата; один из них десятилопастной импелер, диаметром 400 мм, шаг 300 мм, ширина лопасти 30. Второй классический, пятилопастной пропеллер диаметром 360, шаг 280, ширина лопасти 90. Очень крупные ступицы. Пластик.
У меня винт по проекту 400, шаг 200. Диаметр вала 38 мм, шейки 40. Мощность 19-26 киловатт. Сотнями ватт такие винты в воде до тысячи оборотов раскрутить невозможно.
#13
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:34
Вот теперь видно ,что свернёт однозначно.На мокрый конец вала предпологается два кандидата; один из них десятилопастной импелер, диаметром 400 мм, шаг 300 мм, ширина лопасти 30. Второй классический, пятилопастной пропеллер диаметром 360, шаг 280, ширина лопасти 90. Очень крупные ступицы. Пластик.
На сухой конец вала, тоже два кандидата, пока два; бензиновый двухтактный WAV, 50 кубиков, 1 киловатт на 3200 оборотах, с редуктором 4,3:1 (пока примерно, точно не считал), расход примерно 0.35 литра в час. Второй четырехтактный бензиновый сельхозник, 190 кубов, 6.5 лошадей на 3000 оборотах, предпологаемый редуктор 2:1 либо вовсе без него. Второй мотор не будет иметь рукоятки газа и работать будет всегда "на холостых". Расход в таком режиме примерно 0.23 литра в час. Но, мне кажется, кушать эти моторы будут примерно одинаково. Посмотрим.
#14
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:37
При скорости 12 километров в час и при оборотах 1000, этот винт уже не будет грести воду, он просто будет крутиться в ней. До половины этих оборотов такие пропеллеры раскручивает человек, педалями. Оттуда и были взяты подобные размерности.У меня винт по проекту 400, шаг 200. Диаметр вала 38 мм, шейки 40. Мощность 19-26 киловатт. Сотнями ватт такие винты в воде до тысячи оборотов раскрутить невозможно.
Сообщение отредактировал Chisp: 10 февраля 2013 - 15:41
#15
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:39
Надо сначала достигнуть этих 10 км в час.На скорости 10 километров в час, при оборотах менее 1000, этот винт уже не будет грести воду, он просто будет крутиться в ней. До половины этих оборотов такие пропеллеры раскручивает человек, педалями. Оттуда и были взяты подобные размерности.
#16
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:44
При скорости 12 километров в час и при оборотах 1000, этот винт уже не будет грести воду, он просто будет крутиться в ней. До половины этих оборотов такие пропеллеры раскручивает человек, педалями. Оттуда и были взяты подобные размерности.
Ещё трение не учитываете Для той лодки, по которой я приводил данные, 12 км/ч и есть крейсерская скорость. Движок на этой скорости выдаёт на винт полную рабочую мощность, то есть все эти два десятка киловатт.
#17
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:45
Эти двигатели и не такое скрутят в дулю, включая и сами пропеллеры... но я же не собираюсь ими ломать детали. По мощности они будут ограничены ещё до установки на них валов и винтов.Вот теперь видно ,что свернёт однозначно.
В данный момент времени я собираю саму мотораму так сказать, собираю комплетующие, пока не до настройки.
#18
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:48
Она никогда не поплывет эту скорость, даже если у неё будет идеальный корпус и двигаться она будет в идеальной среде, если вы не раскрутите винт более 1000.Ещё трение не учитываете Для той лодки, по которой я приводил данные, 12 км/ч и есть крейсерская скорость. Движок на этой скорости выдаёт на винт полную рабочую мощность, то есть все эти два десятка киловатт.
Но это все к теме не касается. Момент в 0.4кг/м скрутит ли самый плохой вал диаметром 9мм?
#19
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:50
У Вас будет сцепление.Эти двигатели и не такое скрутят в дулю, включая и сами пропеллеры... но я же не собираюсь ими ломать детали. По мощности они будут ограничены ещё до установки на них валов и винтов.
В данный момент времени я собираю саму мотораму так сказать, собираю комплетующие, пока не до настройки.
#21
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:57
Вы,какими то загадками расказываете,про нечто,как в детском саду,можно поконкретнее что за лабуду Вы там придумываете?Она никогда не поплывет эту скорость, даже если у неё будет идеальный корпус и двигаться она будет в идеальной среде, если вы не раскрутите винт более 1000.
Но это все к теме не касается. Момент в 0.4кг/м скрутит ли самый плохой вал диаметром 9мм?
#22
Отправлено 10 февраля 2013 - 15:59
На MAW - да, оно есть. На сельхознике - скорее всего нет, не будет, он и так 15-ть кило весит.У Вас будет сцепление.
Хм, понятно. Жаль. У меня их три, очень хорошо подходящих. Оставалось бы парочка запасных. Очень жаль.Скрутит, только не сразу.
Rbt, я цифры дал. Хороший детсад с цифрами.Вы,какими то загадками расказываете,про нечто,как в детском саду,можно поконкретнее что за лабуду Вы там придумываете?
Ничего не буду рассказывать, хватит, раз уже рассказал...
#24
Отправлено 10 февраля 2013 - 16:09
Ну вот,а я хотел пойти в цех,и ради эксперемента,взять латунный метровый пруток и свернуть его,Вы меня обломали.На MAW - да, оно есть. На сельхознике - скорее всего нет, не будет, он и так 15-ть кило весит.
Хм, понятно. Жаль. У меня их три, очень хорошо подходящих. Оставалось бы парочка запасных. Очень жаль.
Rbt, я цифры дал. Хороший детсад с цифрами.
Ничего не буду рассказывать, хватит, раз уже рассказал...
#25
Отправлено 10 февраля 2013 - 16:17
Она никогда не поплывет эту скорость, даже если у неё будет идеальный корпус и двигаться она будет в идеальной среде, если вы не раскрутите винт более 1000.
...
Обо что и речь... что для вращения похожего винта (даже с меньшим шагом, так что он легче) со скоростью тысяча оборотов на скорости 12 км/ч нужна мощность в десятки киловатт.
...
Хм, понятно. Жаль. У меня их три, очень хорошо подходящих. Оставалось бы парочка запасных. Очень жаль.
...
Три вала или три винта?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей