Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Очень малнький гудрич


Сообщений в теме: 111

#1 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 февраля 2013 - 22:06

Какую длину гудрича лучше сделать применительно к такому тонкому валу? Материалы классические применять (резина), или может что нибудь другое? Диаметр 9мм, длина 1000мм.

Сообщение отредактировал Chisp: 09 февраля 2013 - 22:34

  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 февраля 2013 - 22:32

Какую длину гудрича лучше сделать применительно такого тонкого вала?
Материалы классические применять (резина), или может что нибудь другое?


Диаметр 9мм, длина 1000мм.


Пересчитайте соотношение с любого стандартного р-ра.
Способны сделать резиновый - делайте резиновый.
способны на другое - делайте капролоновый.
В таких размерах это не актуально.


Интересно, из какого материала Вы собираетесь вал делать, с удлинением больше сотни? :blink: :blink: :blink:

Сообщение отредактировал катерщик: 09 февраля 2013 - 22:35

  • 0

#3 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 февраля 2013 - 22:50

Пересчитайте соотношение с любого стандартного р-ра.
Способны сделать резиновый - делайте резиновый.
способны на другое - делайте капролоновый.
В таких размерах это не актуально.

Спасибо. Буду делать. Думаю должно нормально получиться.

Интересно, из какого материала Вы собираетесь вал делать, с удлинением больше сотни? :blink: :blink: :blink:

Мощность - сотни ватт, обороты не более тысячи по причине огромного винта, расчетная скорость до 10км/ч. тяга максимум до 8-ми килограмм.
Все это в теории. На практике - буду делать замеры.

Не знаю, выдержит или нет.
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 февраля 2013 - 23:16


Не знаю, выдержит или нет.

Прут такого удлинения - нет. :angry2:
При таких ТТХ трубы ставят - автокардан видели?
  • 0

#5 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 февраля 2013 - 23:27

Да, наблюдал стариков на лодках со стирлингами, видео. У одного по левому борту вал опускался в воду, было четко видно что латунная труба. Я понял.
  • 0

#6 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2013 - 11:24

Для информации - шпилька на 16 скручивается просто гаечным ключом. На длине сантиметров десять. Я уже несколько так скрутил. А это почти в два раза толще. Чем обусловлен столь малый диаметр вала?
  • 0

#7 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 10 февраля 2013 - 12:08

Для информации - шпилька на 16 скручивается просто гаечным ключом. На длине сантиметров десять. Я уже несколько так скрутил. А это почти в два раза толще.

А тут большую роль играет марка стали., Вам когда нибудь приходилось скручивать удлинители из наборов головок, какой там диаметр? Бывало по два - три удлинителя соединяли, а потом ногами упирались... еще не один не скрутился. А какой привод у подвесных моторов от двигателя к редуктору ;) .
  • 0

#8 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2013 - 12:22

А тут большую роль играет марка стали., Вам когда нибудь приходилось скручивать удлинители из наборов головок, какой там диаметр? Бывало по два - три удлинителя соединяли, а потом ногами упирались... еще не один не скрутился. А какой привод у подвесных моторов от двигателя к редуктору ;) .


Такую сталь ещё пошукать придётся... потом термообработать, чтоб её при этом в крендель не свернуло, потом отшлифовать в центрах (ибо резец её не возьмёт, ужо закалённую)... :nugget: УжОс...

На метровой длине, думаю, и удлинитель скрутить можно :innocent: Вспоминается фраза с мотофорума "Какой на фиг динамометрический ключ? Мы сами ребята нехилые, а если что, кусок трубы на ключ надеть всегда под рукой" © :lol:
  • 0

#9 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 10 февраля 2013 - 12:26

Такую сталь ещё пошукать придётся... ребята нехилые, а если что, кусок трубы на ключ надеть всегда под рукой" © :lol:

Согласен, но все таки подождем - что будет на противоположных концах вала :shuffle: .
  • 0

#10 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:18

Для информации - шпилька на 16 скручивается просто гаечным ключом. На длине сантиметров десять. Я уже несколько так скрутил. А это почти в два раза толще.

Чем обусловлен столь малый диаметр вала?


Сотни ватт на окото тысячи оборотах! Какие ещё скручивания? Посчитайте момент.
Предположим мощность максимальная 400 ватт, следовательно
400 / 1000 = 0.4 кг/м

Это максимальный момент, который, теоретически, будет скручивать вал, да и то, только на самых малых скоростях. С ростом скорости корпуса лодки тяга создаваемая винтом будет падать, будет падать мощность отбираемая винтом, а следовательно и нагрузка на вал.

Вы, когда скручиваете шпильки, прилогаете нагрузку на вороток, сравнимую с весом двух стаканов воды?

Сообщение отредактировал Chisp: 10 февраля 2013 - 15:25

  • 0

#11 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:22

Согласен, но все таки подождем - что будет на противоположных концах вала :shuffle: .

На мокрый конец вала предпологается два кандидата; один из них десятилопастной импелер, диаметром 400 мм, шаг 300 мм, ширина лопасти 30. Второй классический, пятилопастной пропеллер диаметром 360, шаг 280, ширина лопасти 90. Очень крупные ступицы. Пластик.

На сухой конец вала, тоже два кандидата, пока два; бензиновый двухтактный WAV, 50 кубиков, 1 киловатт на 3200 оборотах, с редуктором 4,3:1 (пока примерно, точно не считал), расход примерно 0.35 литра в час. Второй четырехтактный бензиновый сельхозник, 190 кубов, 6.5 лошадей на 3000 оборотах, предпологаемый редуктор 2:1 либо вовсе без него. Второй мотор не будет иметь рукоятки газа и работать будет всегда "на холостых". Расход в таком режиме примерно 0.23 литра в час. Но, мне кажется, кушать эти моторы будут примерно одинаково. Посмотрим.

Сообщение отредактировал Chisp: 10 февраля 2013 - 15:32

  • 0

#12 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:27

На мокрый конец вала предпологается два кандидата; один из них десятилопастной импелер, диаметром 400 мм, шаг 300 мм, ширина лопасти 30. Второй классический, пятилопастной пропеллер диаметром 360, шаг 280, ширина лопасти 90. Очень крупные ступицы. Пластик.


У меня винт по проекту 400, шаг 200. Диаметр вала 38 мм, шейки 40. Мощность 19-26 киловатт. Сотнями ватт такие винты в воде до тысячи оборотов раскрутить невозможно.
  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:34

На мокрый конец вала предпологается два кандидата; один из них десятилопастной импелер, диаметром 400 мм, шаг 300 мм, ширина лопасти 30. Второй классический, пятилопастной пропеллер диаметром 360, шаг 280, ширина лопасти 90. Очень крупные ступицы. Пластик.

На сухой конец вала, тоже два кандидата, пока два; бензиновый двухтактный WAV, 50 кубиков, 1 киловатт на 3200 оборотах, с редуктором 4,3:1 (пока примерно, точно не считал), расход примерно 0.35 литра в час. Второй четырехтактный бензиновый сельхозник, 190 кубов, 6.5 лошадей на 3000 оборотах, предпологаемый редуктор 2:1 либо вовсе без него. Второй мотор не будет иметь рукоятки газа и работать будет всегда "на холостых". Расход в таком режиме примерно 0.23 литра в час. Но, мне кажется, кушать эти моторы будут примерно одинаково. Посмотрим.

Вот теперь видно ,что свернёт однозначно.
  • 0

#14 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:37

У меня винт по проекту 400, шаг 200. Диаметр вала 38 мм, шейки 40. Мощность 19-26 киловатт. Сотнями ватт такие винты в воде до тысячи оборотов раскрутить невозможно.

При скорости 12 километров в час и при оборотах 1000, этот винт уже не будет грести воду, он просто будет крутиться в ней. До половины этих оборотов такие пропеллеры раскручивает человек, педалями. Оттуда и были взяты подобные размерности.

Сообщение отредактировал Chisp: 10 февраля 2013 - 15:41

  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:39

На скорости 10 километров в час, при оборотах менее 1000, этот винт уже не будет грести воду, он просто будет крутиться в ней. До половины этих оборотов такие пропеллеры раскручивает человек, педалями. Оттуда и были взяты подобные размерности.

Надо сначала достигнуть этих 10 км в час.
  • 0

#16 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:44

При скорости 12 километров в час и при оборотах 1000, этот винт уже не будет грести воду, он просто будет крутиться в ней. До половины этих оборотов такие пропеллеры раскручивает человек, педалями. Оттуда и были взяты подобные размерности.


Ещё трение не учитываете :innocent: Для той лодки, по которой я приводил данные, 12 км/ч и есть крейсерская скорость. Движок на этой скорости выдаёт на винт полную рабочую мощность, то есть все эти два десятка киловатт.
  • 0

#17 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:45

Вот теперь видно ,что свернёт однозначно.

Эти двигатели и не такое скрутят в дулю, включая и сами пропеллеры... но я же не собираюсь ими ломать детали. По мощности они будут ограничены ещё до установки на них валов и винтов.
В данный момент времени я собираю саму мотораму так сказать, собираю комплетующие, пока не до настройки.
  • 0

#18 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:48

Ещё трение не учитываете :innocent: Для той лодки, по которой я приводил данные, 12 км/ч и есть крейсерская скорость. Движок на этой скорости выдаёт на винт полную рабочую мощность, то есть все эти два десятка киловатт.

Она никогда не поплывет эту скорость, даже если у неё будет идеальный корпус и двигаться она будет в идеальной среде, если вы не раскрутите винт более 1000.

Но это все к теме не касается. Момент в 0.4кг/м скрутит ли самый плохой вал диаметром 9мм?
  • 0

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:50

Эти двигатели и не такое скрутят в дулю, включая и сами пропеллеры... но я же не собираюсь ими ломать детали. По мощности они будут ограничены ещё до установки на них валов и винтов.
В данный момент времени я собираю саму мотораму так сказать, собираю комплетующие, пока не до настройки.

У Вас будет сцепление.
  • 0

#20 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:54

Но это все к теме не касается. Момент в 0.4кг/м скрутит ли самый плохой вал диаметром 9мм?

Скрутит, только не сразу.
  • 0

#21 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:57

Она никогда не поплывет эту скорость, даже если у неё будет идеальный корпус и двигаться она будет в идеальной среде, если вы не раскрутите винт более 1000.

Но это все к теме не касается. Момент в 0.4кг/м скрутит ли самый плохой вал диаметром 9мм?

Вы,какими то загадками расказываете,про нечто,как в детском саду,можно поконкретнее что за лабуду Вы там придумываете?
  • 1

#22 Chisp

Chisp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 февраля 2013 - 15:59

У Вас будет сцепление.

На MAW - да, оно есть. На сельхознике - скорее всего нет, не будет, он и так 15-ть кило весит.

Скрутит, только не сразу.

Хм, понятно. Жаль. У меня их три, очень хорошо подходящих. Оставалось бы парочка запасных. Очень жаль.

Вы,какими то загадками расказываете,про нечто,как в детском саду,можно поконкретнее что за лабуду Вы там придумываете?

Rbt, я цифры дал. Хороший детсад с цифрами.
Ничего не буду рассказывать, хватит, раз уже рассказал...
  • 0

#23 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 10 февраля 2013 - 16:08

Показали бы свои(фото)импеллеры для полноты картины.
  • 0

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 февраля 2013 - 16:09

На MAW - да, оно есть. На сельхознике - скорее всего нет, не будет, он и так 15-ть кило весит.


Хм, понятно. Жаль. У меня их три, очень хорошо подходящих. Оставалось бы парочка запасных. Очень жаль.


Rbt, я цифры дал. Хороший детсад с цифрами.
Ничего не буду рассказывать, хватит, раз уже рассказал...

Ну вот,а я хотел пойти в цех,и ради эксперемента,взять латунный метровый пруток и свернуть его,Вы меня обломали.
  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 февраля 2013 - 16:17

Она никогда не поплывет эту скорость, даже если у неё будет идеальный корпус и двигаться она будет в идеальной среде, если вы не раскрутите винт более 1000.
...


Обо что и речь... что для вращения похожего винта (даже с меньшим шагом, так что он легче) со скоростью тысяча оборотов на скорости 12 км/ч нужна мощность в десятки киловатт.

...
Хм, понятно. Жаль. У меня их три, очень хорошо подходящих. Оставалось бы парочка запасных. Очень жаль.
...


Три вала или три винта?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей