То, что они (судя по полярам) в левентик шпарят 10-узловым ходом, Вас не удивляет?
Нисколько. (Шучу.)
А крыло самолета с углом атаки в "0" градусов разве не взлетит? - Оно же асимметричное, может отклонять набегающий поток на нулевом угле, поэтому на нем есть Fаэро ПОЛЮБОМУ!
Чем более скоростные задачи, тем меньше АОА ставится. Запас по оптимизированию АОА на крыле большой. Далеко не 4 %.
Софтовый же (мягкий - традиционный) парус при катовских АОА будет полоскать, не отклоняя поток, а винг-крыло - за милую душу.
При одном и том же угле атаки можно, управляя разворотами секций крыла, получить желаемый (штатный/проектный) прирост тяги даже с уменьшением вымпельного ветра. Что собственно и зафиксировано на полярах.
Другое дело - маловато статистики, не все секреты открыты и есть вопросы на засыпку? - Ну так всегда случается. Встали-то на крыло год назад, не ожидали такого успеха от разработки конструкции по управлению и надежности в таком размере.
Ведь уже БОР-2010 продемонстрировал трехкратное превышение скорости тримарана над скоростью истинного ветра, правда в более слабый ветер. И подход там был бескрыльевой. Зато довелось публично убедиться (всего-то по двум гонкам!!!???), что угол лавировки может быть прилично уменьшен без стакселя, без потери скорости и без проблем в управлении.
Не случайно Бертарелли психологически сломался и ушел из формата КА, проиграв идейный спор, увидев колоссальные резервы проекта Оракла после установки паруса-крыла. А ведь условия по погоде были алинговские и они ни в чем себе не отказывали.
Сообщение отредактировал vskipper: 05 сентября 2013 - 19:11