Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы относително ветра


Сообщений в теме: 858

Опрос: Курсы относително ветра (101 пользователей проголосовало)

Относительно какого ветра вы называете курс, вымпельного или истинного?

  1. Истинного (69 голосов [68.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 68.32%

  2. Вымпельного (32 голосов [31.68%] - Просмотр)

    Процент голосов: 31.68%

Голосовать Гости не могут голосовать

#551 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 сентября 2013 - 19:07

Читайте внимательно: курс фордевинд

Ну ну, курс истинного, скажем на буере вы начали разгонятся с острого бейдевинда и по мере разгона уваливаетесь до острого фордака и вымпельный будет острым бейдевином - это кайф,

но не дайбог скорость истинного уменьшиться это всё, я смогу ходить и при более слабом ветре в другой день,

но в этот день я уже не смогу ходить хорошо..., я не могу это объяснить, но я это заметил за собой...


  • 0

#552 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 05 сентября 2013 - 19:09

То, что они (судя по полярам) в левентик шпарят 10-узловым ходом, Вас не удивляет?

Нисколько.  :shuffle:  (Шучу.)

А крыло самолета с углом атаки в "0" градусов разве не взлетит? - Оно же асимметричное, может отклонять набегающий поток на нулевом угле, поэтому на нем есть Fаэро ПОЛЮБОМУ!

 

Чем более скоростные задачи, тем меньше АОА ставится. Запас по оптимизированию АОА на крыле большой. Далеко не 4 %.

Софтовый же (мягкий - традиционный) парус при катовских АОА будет полоскать, не отклоняя поток, а винг-крыло - за милую душу.

 

При одном и том же угле атаки можно, управляя разворотами секций крыла, получить желаемый (штатный/проектный) прирост тяги даже с уменьшением вымпельного ветра. Что собственно и зафиксировано на полярах.

 

Другое дело - маловато статистики, не все секреты открыты и есть вопросы на засыпку? - Ну так всегда случается. Встали-то на крыло год назад, не ожидали такого успеха от разработки конструкции по управлению и надежности в таком размере.

Ведь уже БОР-2010 продемонстрировал трехкратное превышение скорости тримарана над скоростью истинного ветра, правда в более слабый ветер. И подход там был бескрыльевой. Зато довелось публично убедиться (всего-то по двум гонкам!!!???), что угол лавировки может быть прилично уменьшен без стакселя, без потери скорости и без проблем в управлении.

 

Не случайно Бертарелли психологически сломался и ушел из формата КА, проиграв идейный спор, увидев колоссальные резервы проекта Оракла после установки паруса-крыла. А ведь условия по погоде были алинговские и они ни в чем себе не отказывали.


Сообщение отредактировал vskipper: 05 сентября 2013 - 19:11

  • 0

#553 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 05 сентября 2013 - 19:12

Надо же, сколько пыли поднял этот "вымпельный" ветер!Вот ещё темка, про "запас остойчивости". Обычно на всяких "КУРСАХ" обходят стороной, от греха подальше.

Отчего не по обсуждать когда не сидишь подальше от дел, за компьютером. Чувствуешь себя специалистом.
  • 0

#554 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 сентября 2013 - 19:17

Надо же, сколько пыли поднял этот "вымпельный" ветер! Вот ещё темка, про "запас остойчивости". Обычно на всяких "КУРСАХ" обходят стороной, от греха подальше.

Если к этому прибавить и живучесть, то это будет сродни водяному баласту...


  • 0

#555 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 сентября 2013 - 21:30

Ну то есть поляры полностью недостоверные? Я правильно понял?

Или недостоверные только вокруг левентика и чистого фордевинда?

Второе. Поляры рисует компьютер. Компьютер - дурак. Лодка совершает поворот оверштаг, двигаясь вперёд по инерции, а комп рисует поляру, создающую иллюзию, будто лодка может идти курсом левентик 10-узловым ходом. Нечто похожее получается и при поворотах фордевинд. Понятно, что АС-72 чистыми фордаками не ходят, и этот участок поляры нарисован в те секунды, когда лодка крутит поворот, ещё не успев потерять скорость после гоночного "истинного бакштага" (введу-ка я такой термин :) ).


  • 0

#556 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 сентября 2013 - 21:33

БАР, а ведь в случае чистого фордевинда (или около того) скорость яхты все-таки может превышать скорость вымпельного ветра, Вы согласны?


  • 0

#557 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 сентября 2013 - 21:50

Другое дело - маловато статистики, не все секреты открыты и есть вопросы на засыпку? - Ну так всегда случается.

А ЕСЛИ СДЕЛАТЬ СТАТИКУ ДИНАМИЧНОЙ И В ТОЖЕ ВРЕМЯ НЕВЕСОМОЙ, ТО ЭТО ТЕМА,а?


  • 0

#558 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 сентября 2013 - 21:53

БАР, а ведь в случае чистого фордевинда (или около того) скорость яхты все-таки может превышать скорость вымпельного ветра, Вы согласны?

в случае чистого фордевинда яхта превышать  скорость не может..., или я не прав?


  • 0

#559 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 сентября 2013 - 22:00

в случае чистого фордевинда яхта превышать  скорость не может..., или я не прав?

Не может превышать скорость истинного ветра. Но вымпельный ветер (при очень большой парусности и очень малом сопротивлении корпуса движению) будет стремиться к нулю. Как на воздушном шаре - аэронавт никакого "вымпельного" ветра не чувствует, а скорость перемещения шара равна скорости истинного ветра.


  • 0

#560 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 сентября 2013 - 22:01

БАР, а ведь в случае чистого фордевинда (или около того) скорость яхты все-таки может превышать скорость вымпельного ветра, Вы согласны?

Да. Но не может превысить скорость истинного. :P

Там наиболее благоприятный случай с точки зрения сил. Вектор тяги совпадает с направлением ветра и направлением движения. Только скорость самого вымпельного ветра маленькая.


  • 0

#561 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 сентября 2013 - 22:05

ЮраИл сказал 05 Сен 2013 - 22:33:Изображение

БАР, а ведь в случае чистого фордевинда (или около того) скорость яхты все-таки может превышать скорость вымпельного ветра, Вы согласны?

Да. Но не может превысить скорость истинного. :P

Там наиболее благоприятный случай с точки зрения сил. Вектор тяги совпадает с направлением ветра и направлением движения. Только скорость самого вымпельного ветра маленькая.

АААААААААААААААААААААААААААААААААААААА, спать пошёл, обманули...


  • 0

#562 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 сентября 2013 - 22:23

Вот на Ивановских  порогах скорость течения 10 км/час. Можно порезвиться с вымпельным ветром. У Орешка - скорость более 5 км/час Кто-то хотел выходить на крылья на встречном течении.


  • 0

#563 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 06 сентября 2013 - 04:09

Вот на Ивановских  порогах скорость течения 10 км/час. Можно порезвиться с вымпельным ветром. У Орешка - скорость более 5 км/час Кто-то хотел выходить на крылья на встречном течении.

так в чем проблемма расчитать?...давайте данные...


  • 0

#564 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 06 сентября 2013 - 05:29

Вот на Ивановских  порогах скорость течения 10 км/час. Можно порезвиться с вымпельным ветром. У Орешка - скорость более 5 км/час Кто-то хотел выходить на крылья на встречном течении.

на запорожских,когда открвает быки Днепрогесс.....примерно так же....может чуточку меньше...узла на три меньше,имхо.


  • 0

#565 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 06 сентября 2013 - 05:33

[media/][/media]


Сообщение отредактировал rex_uk: 06 сентября 2013 - 05:34

  • 0

#566 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 06 сентября 2013 - 20:58

БАР, а ведь в случае чистого фордевинда (или около того) скорость яхты все-таки может превышать скорость вымпельного ветра, Вы согласны?

 

Да. Но не может превысить скорость истинного. :P

 

А я уже начал думать, что мне в школу пора...

 

Коллега БАР, ваше утверждение о том, что скорость яхты не может превышать скорость вымпельного ветра, относилось к конкретному случаю. Я правильно понимаю? Т.е. ваше утверждене не было обобщающим?


Сообщение отредактировал Navigator: 06 сентября 2013 - 21:29

  • 0

#567 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 сентября 2013 - 21:37

утверждение о том, что скорость яхты не может превышать скорость вымпельного ветра, относилось к конкретному случаю.  Т.е. ваше утверждене не было обобщающим?

Естественно. В 530 сообщении я это уточнил:

"В галфинд и бакштаг (к вымпельному ветру) эта проекция велика и скорость ветра может быть меньше. Не исключаю (надо просто считать реальный пароход), что в этом случае скорость вымпельного ветра может оказаться меньше скорости судна"

Просто хочу еще раз подчеркнуть, что строить треугольники скорости "от балды" нельзя. Надо исходить из реальных сил, действующих на яхту. Сделать это можно только после расчета. Еще один путь - использовать надежные показания приборов на яхте. 


  • 0

#568 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 06 сентября 2013 - 23:35

Просто хочу еще раз подчеркнуть, что строить треугольники скорости "от балды" нельзя... Еще один путь - использовать надежные показания приборов на яхте. 

 

С треугольниками вроде понятно. Я с ними вообще не заморачивался... пока катамаран не купил :)


  • 0

#569 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 06 сентября 2013 - 23:46

С треугольниками вроде понятно. Я с ними вообще не заморачивался... пока катамаран не купил :)

Какой?


  • 0

#570 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 07 сентября 2013 - 00:13

Какой?

 

Nacra 500 Sport

 

После первого выхода понял, что все мои годами выработанные парусные инстинкты не применимы к катамарану. После чего докупил себе тот-самый вымпел, чтобы направление вымпельного ветра лучше контролировать.


Сообщение отредактировал Navigator: 07 сентября 2013 - 00:15

  • 0

#571 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 07 сентября 2013 - 00:39

Nacra 500 Sport

 

После первого выхода понял, что все мои годами выработанные парусные инстинкты не применимы к катамарану. После чего докупил себе тот-самый вымпел, чтобы направление вымпельного ветра лучше контролировать.

....я вообще ортодокс в парусе......чур,чур,чур от многокорпусников.....


  • 0

#572 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 сентября 2013 - 00:53

Зря. Со мной в прошлом году англичане покупали каты (2 шт.) Скоро у вас все марины ими займут :)

Уже семьями с маленькими детьми на них в Гренландию бегают....


  • 0

#573 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 07 сентября 2013 - 00:59

Зря. Со мной в прошлом году англичане покупали каты (2 шт.) Скоро у вас все марины ими займут :)

Уже семьями с маленькими детьми на них в Гренландию бегают....

не...я просто ортодокс...


  • 0

#574 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 07 сентября 2013 - 01:09

Не случайно Накру ввели в программу ОИ-2016 (вернули катамаран)...

 

Navigator. Ваш кат бесшвертовый, поэтому иметь на волнении фиксированное по возможности ЦБС на корпусе будет невозможно, что должно усугубляться сложностью в управлении (из-за ограниченности конструкции по настройке).

В этом смысле простота лодки-500 сужает кайф хождения - до гладкой воды и не очень сильного ветра, имхо...

 

Тем не менее, вы тут скоро окажетесь экспертом среди ... "пузотерок" - "болотных" гонщиков, выросших на Р-30, Эмках и Драконах. 

 

Когда приспичит рисовать треугольники - переберетесь на швертовую конструкцию, к тому времени (через год-два, имхо) серийно наученную ходить на фойле (подводном крыле).

Или - нет, опять же при желании.  :P


Сообщение отредактировал vskipper: 07 сентября 2013 - 01:10

  • 0

#575 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 07 сентября 2013 - 01:19

В этом смысле простота лодки-500 сужает кайф хождения - до гладкой воды и не очень сильного ветра, имхо...

 

Кайфа было хоть отбавляй, вот только все водоемы в округе какими-то маленькими стали. Короче, продал я свою Накру... Теперь только курсовым ветром хожу - под мотором :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей