Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы относително ветра


Сообщений в теме: 858

Опрос: Курсы относително ветра (101 пользователей проголосовало)

Относительно какого ветра вы называете курс, вымпельного или истинного?

  1. Истинного (69 голосов [68.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 68.32%

  2. Вымпельного (32 голосов [31.68%] - Просмотр)

    Процент голосов: 31.68%

Голосовать Гости не могут голосовать

#601 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 сентября 2013 - 07:16

Да всем насрать кем ты себя обозначил! Нечего сказать по теме - заткнись и слушай. Не мешай своим офтопом!  

Будьте Милосердны. У человека тяжелопереносимая ( но не заразная) болезнь. Каждый болеет "по своему"... Водка не помогает, а только усугубляет протекание Болезни. Лечится только одним способом... Возвращением.

Будьте Милосердны, оставьте его в Покое.


  • 1

#602 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 09 сентября 2013 - 09:53

Серега, ты правда до такой степени не следишь,что в парусном мире происходит?

http://www.youtube.c...NM7DSd4P2o#t=83

 

А Баба Яга против :) я лично как владелец ката не поддерживаю Кубок Америки на катах. Это уже было!!!!!

Посмотрите каков элемент случайности, скорость 43 узла зарылся носом, остановился, слил гонку, каков уровень безопасности....когда кто-нить убьетЪся - вопрос времени

 

Я дико извиняюсь но это не гонки....

 

Один из аргументов (слегка в тему) - эти аппараты не способны идти постоянным курсом. Рулевому нужно следить только за действиями экипажа и держать кат на крыле, они петляют как змеи и тоже сливают чисто в силу случайного стечения обстоятельств


  • 1

#603 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 сентября 2013 - 09:58

... каков уровень безопасности....когда кто-нить убьетЪся - вопрос времени...

 

Вопроса времени уже нет - жертвы есть...


  • 1

#604 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 сентября 2013 - 11:02

:oops: Тарантул и sr277, я тоже соглашусь с вами!

С другой стороны....На моно тоже убиваются и тонут. В хоккее, боксе, а  у горнолыжников  - так даже очень часто тяжёлые травмы.

Большой спорт несовместим со здоровьем.


  • 0

#605 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 сентября 2013 - 11:36

Большой спорт несовместим со здоровьем.

Прикрепленные изображения

  • 1e3de150ae35.jpg

  • 1

#606 vskipper

vskipper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:МО
  • Судно: финн

Отправлено 09 сентября 2013 - 20:04

Я дико извиняюсь но это не гонки....

...

Один из аргументов (слегка в тему) - эти аппараты не способны идти постоянным курсом. Рулевому нужно следить только за действиями экипажа и держать кат на крыле, они петляют как змеи и тоже сливают чисто в силу случайного стечения обстоятельств

Возможно, что следующие к рассмотрению и обсуждению лодки будут 60 футов. Монстры в 70-90 футов слишком финансово неподъемны для многих участников-команд. В том числе и для России.

 

Весь текущий цикл и наполовину прошлый гонщики были переведены на тренинг именно на катах "С" класса, а потом на "сорокопятках".

Творческим, молодым гонщикам Кубка Америки в спортивном плане ближе скоростные тактические гонки. Вряд ли они захотят вернуться гонять на пузотерках. Если только за деньги, как в ... Драконах. (За это упоминание мне респект от Алексеева?)

 

Подруливание на курсе и работа с настройкой - дело привычки. "Петлять как змеи" нет необходимости. Это понты. Чтобы не сливать гонки по случайности, нужно понимание процесса, нового и сложного для многих из членов экипажа.

 

Еще пару гонок и мы привыкнем, замылим глаз.  :beer:


  • 0

#607 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 сентября 2013 - 20:14

 

Большой спорт несовместим со здоровьем.

 

Уржался, немного пьян и нервы слабые...

Прикрепленные изображения

  • 1e3de150ae35.jpg

  • 0

#608 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 сентября 2013 - 20:24

Исходя из моей практики, нет, не получилось бы. Обычно я приводился до того момента, как вымпельный ветер становился < 90 градусов, после чего, набирая скорость, начинал уваливаться.

Да, от острого к полному контролировать вымпельный легче...


  • 0

#609 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 сентября 2013 - 20:29

Сей вопрос посвещается для,-

Кто проголосовал за: Вымпельного

Вы идёте из точки А в точку Б, у вас лодка быстрая, вопрос,- придёте ли вы в заданную точку придерживаясь вымпельного ветра,А?


Сообщение отредактировал Игорь К.: 09 сентября 2013 - 20:30

  • 0

#610 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 сентября 2013 - 00:51

 

Сей вопрос посвещается для,-

Я? Я приду.


  • 0

#611 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 10 сентября 2013 - 03:19

То vskipper

Да смотрится всё это здорово не спорю :beer: действительно если попробовал Хобик, то пересесть обратно на Луч трудно (из личной небольшой практики)

Про крылья у меня сомнения...немного уже не водный спорт а что-то напоминает (атракцион :) ) и если их использовать то ближе к классике, может шверты оставить, а крылья наклонные стационары... не знаю. Режет глаз немного. Мож привыкнем


  • 0

#612 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 10 сентября 2013 - 03:41

Про крылья у меня сомнения...немного уже не водный спорт а что-то напоминает (атракцион :) )

 

Согласен с вами коллега. Так получилось, что о крыльях в АС72 я не знал непосредственно до того момента, как увидел гонку по ТВ. Моей первой реакцией было - это перебор. Моя жена сразу сказала, что смотреть на эти "каракатицы" ей абосюлтно не интересно. И это после трех лет на пляжном катамаране. Её можно понять - в АС72 нет ощущения парусного судна, нет красоты, нет изящества. Сплошное превосходство функции над формой. Выжатая из правил аэродинамика Ф1 вместо классических линий Астон Мартина. АС45 оставляют более приятное впечатление.


Сообщение отредактировал Navigator: 10 сентября 2013 - 03:53

  • 0

#613 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 сентября 2013 - 06:22

Я? Я приду.

Держа курс на быстрой лодке по вымпельному????


  • 0

#614 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 сентября 2013 - 16:42

Уржался, немного пьян и нервы слабые...

 

 

Большой спорт несовместим со здоровьем.

Прикрепленные изображения

  • l1023572913.jpg

  • 1

#615 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 сентября 2013 - 09:26

Был неправ что вопрос терминологический... он скорее психологический - о принятии желаемого за действительное, тем более когда обычно оно без особой разницы. Действительно, хочется сказать что курсы - они по истинному ветру. Наверное не только потому что слово "истинный" красивее, а потому еще что нам же хочется привязаться к критериям, представляющим прямой интерес: углу лавировки, прохождению от точки А до точки Б.

.

.

.

Поляры внесли некоторую путаницу.

Ни какой путаницы они не вносят. Поляра показывает именно реальную скорость от точки А до точки В. Что бы можно было вести расчет движения. Естественно  на курсах острее бейндевида используется лавировка, поэтому поляра круговая т.е. на ней скорость положительная и против ветра.


  • 0

#616 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 июня 2021 - 01:32

Освежим тему .. кто голосовал за вымпельный - лишить парусных лицензий :beer:  

Катамараны на крыльях гоняются и я смотрю, все Кубки Америки смотрел+ уже перешли на один корпус, дальше больше .. разовьем тему, а именно:

 

- на гонках крылатых яхт Кубка Америки на фордевинде, они применяют лавировку... это значит что эпюра скорости на бакштагах превышает скорость ветра, а значит лавировка выгодна

 

- значит можно обогнать ветер на фордевинде, используя его силу - никакого противоречия с законом сохранения энергии

 

и вот это сделано - на чистом фордевинде (прямо когда ветер чисто сзади) - быстрее скорости ветра, всё просто как .. у меня слов нет, неужели раньше никто не мог догадаться как заставить работать лопасти (назовем их парусами)), заменив ими лавировку на бакштагах

 

смотрим:

 

https://www.youtube....h?v=HUqrw_MRXPA

 

назовем это колесной яхтой с пропеллером, буер тоже возможен, яхта на фойлах - ближайшее будущее - курс чистый фордевинд - флажки вымпельного ветра всегда направлены точно по движению


Сообщение отредактировал тарантул: 15 июня 2021 - 01:36

  • 1

#617 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 июня 2021 - 01:48

может я чего пропустил? - идея яхт с пропеллерами вместо парусов публиковалась в КиЯ году так в 70-м ))) и была статья (может раньше, англичанин один сделал..)

 

Юный Техник )) 2006, но КиЯ публиковал подобное гораздо раньше ..не могу найти статью - нужно много времени перелистать все выпуски )))

 

https://tech.wikireading.ru/hLfHR2lxcu


Сообщение отредактировал тарантул: 15 июня 2021 - 01:55

  • 0

#618 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 июня 2021 - 07:09

может я чего пропустил? - идея яхт с пропеллерами вместо парусов публиковалась в КиЯ году так в 70-м ))) и была статья (может раньше, англичанин один сделал..)

 

Юный Техник )) 2006, но КиЯ публиковал подобное гораздо раньше ..не могу найти статью - нужно много времени перелистать все выпуски )))

 

https://tech.wikireading.ru/hLfHR2lxcu

В КиЯ было два канадца делали адскую пыхтелку а потом летающую мельницу с приводом на гребное колесо...


  • 0

#619 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 июня 2021 - 18:01

может я чего пропустил? - идея яхт с пропеллерами вместо парусов публиковалась в КиЯ году так в 70-м ))) и была статья (может раньше, англичанин один сделал..)

 

Это пиндосы пропустили, они наверно ни КиЯ, ни английских журналов не читали)
(нутуппые!)
За ссылку спасибо, разжёвано для тупых доходчиво


Сообщение отредактировал VladPK: 15 июня 2021 - 18:47

  • 0

#620 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 июня 2021 - 21:35


и вот это сделано - на чистом фордевинде (прямо когда ветер чисто сзади) - быстрее скорости ветра, всё просто как .. у меня слов нет, неужели раньше никто не мог догадаться как заставить работать лопасти (назовем их парусами)), заменив ими лавировку на бакштагах

 

нет Ты своими словами скажи, по воде такое пойдёт?


  • 0

#621 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2021 - 00:26

Запросто пойдет

Своими словами, чисто теория:

 

- берем эпюру любой яхты,

- смотрим на эпюре вектор максимальной скорости на бакштаге

 

- делаем проекцию этого вектора на курс фордевинд (на направление истинного ветра)

- если проекция вектора скорости яхты на бакштаге выше скорости истинного ветра, то яхта может идти в лавировку на фордевинде быстрее истинного ветра

 

- заменяем паруса на теоретический пропеллер способный моделировать лавировку на фордевинде

- подбираем площадь пропеллера, рассчитываем сам пропеллер и углы атаки при увеличении скорости

 

- всё ))) лодка гонит в чистом фордаке быстрее истинного ветра, проходит состояние полного отсутствия вымпельного ветра за счет инерции пропеллера (типа авторотации)

 

Думаю пока реально сделать такую лодку на гидрофойлах, там не нужно городить огромные пропеллеры

Кроме того конечно будет ограничение по ветру - в слабый не получится встать на крыло, в сильный сложно не сломать систему


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2021 - 00:31

  • 0

#622 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2021 - 00:33

а вообще нужно немного изучить всё дополнительно .. но экпериментально уже подтверждено, нужно чуть разобраться в прохождении момента, когда вымпельный ветер =0

 

на лавироке в бакштаг наверное используется инерция в определенных моментах - здесь тот же принцип


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2021 - 00:34

  • 0

#623 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 июня 2021 - 01:04

Походите  на буерах.


  • 0

#624 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 июня 2021 - 01:40

Запросто пойдет

Своими словами, чисто теория:

 

- берем эпюру любой яхты,

- смотрим на эпюре вектор максимальной скорости на бакштаге

 

- делаем проекцию этого вектора на курс фордевинд (на направление истинного ветра)

- если проекция вектора скорости яхты на бакштаге выше скорости истинного ветра, то яхта может идти в лавировку на фордевинде быстрее истинного ветра

 

- заменяем паруса на теоретический пропеллер способный моделировать лавировку на фордевинде

- подбираем площадь пропеллера, рассчитываем сам пропеллер и углы атаки при увеличении скорости

 

- всё ))) лодка гонит в чистом фордаке быстрее истинного ветра, проходит состояние полного отсутствия вымпельного ветра за счет инерции пропеллера (типа авторотации)

 

Думаю пока реально сделать такую лодку на гидрофойлах, там не нужно городить огромные пропеллеры

Кроме того конечно будет ограничение по ветру - в слабый не получится встать на крыло, в сильный сложно не сломать систему

Так там пропеллер приводился от колёс, которые крутились за счёт движения коляски. А тут что будет приводить пропеллер? Опустить в воду винт и от него крутить пропеллер? А что там с КПД получится?


  • 1

#625 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2021 - 02:00

Ничего ,, тоже подумал на эту тему

 

но можно использовать инерцию пропеллера для прохождения точки вымпельный =0 и поменять угол атаки лопастей на обратный

 

также подойдет схема с двумя складными воздушными пропеллерами - один на разгон, второй на движение  против вымпельного ветра (с))))) ,, пока не реализовано

 

чисто интуиция подсказывает что это возможно - лавировка возможна с опережением истинного ветра на воде - это уже факт, осталось чуть подумать как реализовать это с изменеием угла атаки и профиля пропеллера на обратный (или как бы его замены) или временного разгонного паруса в помощь


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2021 - 02:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей