Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мокрый выхлоп


Сообщений в теме: 103

#26 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 16 мая 2013 - 09:12

Сифон, тогда, необходим однозначно (если конечно, нет желания утопить двигатель)

а из подручных средств сифон можно сделать? читал какойто клапан от стиральной машины можно ставить.
  • 0

#27 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 16 мая 2013 - 09:42

вообще не пойму устройство сифона что он куда не пропускает? на фото обведен двигатель или колектор охлаждаемый? на сифон вода поступает от куда из ввх,? если вода в систему охлаждения попадает из заборника на водомете, при глушении двигателя вода перестает бежать, вся вода стикает в ватерлок, до сифона тоже стикает обратно через вход на водомете, при старте двигателя вода начинает подоватся обратно в систему. сифон то что делает?

Прикрепленные изображения

  • 002.jpg

Сообщение отредактировал programmer078: 16 мая 2013 - 09:43

  • 0

#28 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 мая 2013 - 10:07

Сифон,при остановке двигателя ,не даёт воде находящейся в охлаждаемом коллекторе,вылится в выхлопную систему(водяной замок).

Сообщение отредактировал rbt06: 16 мая 2013 - 10:08

  • 0

#29 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 16 мая 2013 - 10:22

тоесть остаток воды выльется в ватерлок а другая часть уже не пойдет? сверху на сифоне что за клапан?

Сообщение отредактировал programmer078: 16 мая 2013 - 10:25

  • 0

#30 motors1980

motors1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 16 мая 2013 - 10:38

тоесть остаток воды выльется в ватерлок а другая часть уже не пойдет? сверху на сифоне что за клапан?

там такой типа нипелечек который воздух пропускает а воду нет
  • 0

#31 motors1980

motors1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 16 мая 2013 - 10:54

http://fordewind-reg....ru/Informf.htm зайдите на сайт там в разделе справочные материалы есть тема "Руководство по установке судовых дизельных двигателей фирмы Sole disel"там все расписано довольно подробно про установку двигателя,выхлопа,и.т.д.
  • 0

#32 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 16 мая 2013 - 11:26

Не "фирменный"вариант, те же яйца ,вид сбоку. глушитель1.jpg
  • 0

#33 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 16 мая 2013 - 11:33

вот схема на V

Прикрепленные изображения

  • cooling_large.gif
  • A482574C-E833-4B14-815A-DBC584204FC0-732-0000013D7983FB98_zps11ee1ea9.jpg
  • 9C4F2BDF-46EE-43C4-B539-AE91A7F6AC45-732-0000013D5648F0BC_zps5ff68b39.jpg
  • 0AF54D0C-2AD7-468B-9C52-1B5B114E789A-732-0000013D16E2909F_zpsa8d4ba3e.jpg

  • 0

#34 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 16 мая 2013 - 11:52

Не "фирменный"вариант, те же яйца ,вид сбоку.
глушитель1.jpg

Спасибо большое!!!! типо такова и была задумка, просто и понятно. :rolleyes:

вот схема на V

вот теперь вопросов больше нет! Большое спасибо за ответы!!!!!
Классный форум и люди отличные, :beer:

Прикрепленные изображения

  • baa3.jpg
  • baa4.jpg

  • 0

#35 programmer078

programmer078

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Борей

Отправлено 16 мая 2013 - 11:56

пойду конструировать! как все сделаю отпешусь обязательно! и фото выложу.

Сообщение отредактировал programmer078: 16 мая 2013 - 11:59

  • 0

#36 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 16 мая 2013 - 11:57

programmer078 Тут есть схемы по всем твоим вопросам.. http://jetboatforum....wforum.php?f=44

Сообщение отредактировал Барин: 16 мая 2013 - 11:58

  • 0

#37 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 мая 2013 - 17:55

вообще не пойму устройство сифона что он куда не пропускает? на фото обведен двигатель или колектор охлаждаемый? на сифон вода поступает от куда из ввх,? если вода в систему охлаждения попадает из заборника на водомете, при глушении двигателя вода перестает бежать, вся вода стикает в ватерлок, до сифона тоже стикает обратно через вход на водомете, при старте двигателя вода начинает подоватся обратно в систему. сифон то что делает?

Не сифон, а антисифон... Бензин шлангом из бака отсасывали?

Если двигатель находится ниже ватерлинии, то при остановке помпы забортной воды, вода польется в выпускной коллектор и через открытые клапана в цилиндру. Что бы этого не произошло, необходимо водяную трубку перед глушителем поднять выше ватерлинии. Но этого мало, так как сработает сифонный эффект (принцип отсасывания бензина с бака), вот для этого и стоит антисифонный клапанок.

Сообщение отредактировал kaa39518: 16 мая 2013 - 17:56

  • 0

#38 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 мая 2013 - 17:59

вот схема на V

Мне кажется, эта схема не будет работать, при расположении двигателя ниже ватерлинии... лодка утонет...
  • 0

#39 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 16 мая 2013 - 18:25

Мне кажется, эта схема не будет работать, при расположении двигателя ниже ватерлинии... лодка утонет...


Если гусак коллектора расположен выше WL не важно на каком уровне установлен ДВС относительно уровня WL
  • 0

#40 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 мая 2013 - 18:35

http://fordewind-reg...e/sole_inst.pdf Страница 17
  • 0

#41 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 16 мая 2013 - 19:51

http://fordewind-reg...e/sole_inst.pdf
Страница 17

В данном случае "сифон" можно заменить гусаком коллектора выше угоняя WL даже при установке мотора ниже уровня, хотя такая установка очень редка на глиссирующих катерах кои мы видим на фото и на лодке ТС
  • 0

#42 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 мая 2013 - 02:28

В данном случае "сифон" можно заменить гусаком коллектора выше угоняя WL даже при установке мотора ниже уровня, хотя такая установка очень редка на глиссирующих катерах кои мы видим на фото и на лодке ТС

ТС сам сказал, что у него двигатель ниже ВЛ :)
  • 0

#43 Tortuga

Tortuga

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Oslo
  • Судно: Бермудский шлюп
  • Название: S/Y "ANNA"

Отправлено 18 мая 2013 - 02:34

В данном случае "сифон" можно заменить гусаком коллектора выше угоняя WL даже при установке мотора ниже уровня, хотя такая установка очень редка на глиссирующих катерах кои мы видим на фото и на лодке ТС


Нет, не верно, нужен "Анти-сифон",
чтобы обьяснить по-простому - вода польется туда где ниже, колено выходящее выше ватерлинии не поможет, т.к. будет присутствовать эффект сифона.
Поэтому чтобы разорвать вакуум - в верхней части сифона тавят трубку сообщающююся с атмосферой, т.е. "анти-сифон"
мотор вы зальете не в глиссирующем режиме, а на стоянке
  • 0

#44 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 мая 2013 - 11:57

А если не "заморачиваться", понимаю что схема "сырая", но так, как идея -

Прикрепленные изображения

  • СУБАРУ.jpg

  • 0

#45 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 27 сентября 2018 - 13:48

Коллеги!

Решил написать в этой теме.

Не могу понять что происходит  и как это вылечить.

Лодка Альбин Вега 27. Мотор стационарный Albin 022 (бензиновый ,двухцилиндровый,четырехтактный).

Выхлопной коллектор стоит чуть ниже ватерлинии. Система охлаждения двухконтурная (охлаждающая жидкость -внутренний контур, забортная морская вода внешний контур).

В полном соответствии со схемой Vetus организовал мокрый выхлоп. Выдержаны все расстояния.

vetus.jpg

Применены комплектующие Vetus - ватерлок NLP-40 ,гусек в корме NLPG-40 , антисифон AirventV, фильтр забортной воды FTR140. Объем ватерлока 4,5 литра , что вполне достаточно согласно формуле расчета в каталоге Vetus.

Выхлопная_система.jpg

При очередном выходе в море мотор перестал развивать полную мощность (практически на гладкой воде) , а при попытке увеличить газ останавливался.

Несколько попыток завести мотор дались с трудом. Мотор заводился, но работал похоже на одной свече.В какой-то момент из маслозаливной горловины выплеснулось масло, перемешанное с забортной морской водой. Уровень охлаждающей жидкости во внутреннем контуре оставался без изменений.Уже в яхтклубе анализ свечей показал , что одна из них забрызгана смесью масла с водой. Проверка антисифона показала , что воздушный клапан чистый , ничем не забит.

Надо сказать, что и в прошлом сезоне произошел такой же случай и я получил воду в масле. Посчитал , что маленький объем ватерлока. Стоял на 2,5 литра, а по расчетам по ветусовской формуле  объем возвращаемой воды при моих размерах гофротруб 2.2 литра. Заменил на 4,5 литра. Кроме того раньше ватерлок стоял выше, последний спущен ниже.

Вот и вопросы. Что произошло? Что делать ,чтобы избежать повторения ? Что смотреть , чтобы точно определить причину?

 

 

 


  • 0

#46 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 27 сентября 2018 - 18:18

Не мог прогореть охлаждаемый коллектор?
  • 0

#47 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 27 сентября 2018 - 19:04

Не мог прогореть охлаждаемый коллектор?

Нет, на этом моторе нет охлаждаемого коллектора. Забортная вода после теплообменника, в котором она охлаждает  антифриз ,циркулирующий по рубашке мотора подается на выход выхлопного коллектора и только в отводной трубе смешивается с выхлопными газами.Там ничего не прогорело.Уровень антифриза не уменьшается. Вода в масле соленая , именно забортная.

Получается , что при каких то режимах работы вот эта забортная вода вторичного контура охлаждения как-то засасывается через цилиндро-поршневую группу. Но почему так происходит и как этого избежать не понятно.


  • 0

#48 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 сентября 2018 - 19:22

Какого типа помпа наружнего контура?
Забортная вода в картер может попадать через неё.
ВМХ есть?
  • 0

#49 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 28 сентября 2018 - 12:17

Какого типа помпа наружнего контура?
Забортная вода в картер может попадать через неё.
ВМХ есть?

Помпа механическая.

мехпомпа.png

Вначале подумал тоже на нее. Но там новый сальник, кроме того, конструкция такова, что если вода пройдет через сальник помпы, в мотор она не попадет т.к. в корпусе мотора есть отверстие для слива воды.

Прошу прощения за серость, а что такое ВМХ?


Сообщение отредактировал Руфат: 28 сентября 2018 - 12:41

  • 0

#50 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 28 сентября 2018 - 12:40

Возникло предположение, что силы давления выхлопных газов не хватает "выплюнуть" всю массу воды, которая постепенно скапливается в шланге от выхлопного патрубка до ватерлока и затем засасывается в мотор.

Может быть такое?

Хотя навряд ли. По виду вода достаточно весело выходит из выхлопа на корме лодки в режимах от холостого хода до максимума.


Сообщение отредактировал Руфат: 28 сентября 2018 - 12:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей