Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самострой


Сообщений в теме: 490

#51 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 июля 2003 - 02:55

2 Grokh. Не хотел я, Артур, вообще трогать вопрос денег. Страна настолько велика, что цены на все плавают в разы. Это раз. Второе - если бы мы "по горячим следам" заложили второй корпус - а такое поползновение было, он бы обошелся раза в полтора дешевле. Абсолютно точно говорю. Вся оснастка была, стапель, работяги, уже заточенные под конкретную работу. Третий - я так думаю - половина цены головного. Но ... "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Это касается точно также и человеко-часов. Нарабатываются технологии, комплекты эскизов, понимание процессов и их последовательностей. Мы с Диксом на эту тему общались. Его друг детства (имя его Алькок, кажется) строил до последнего времени стальные лодки по его проектам с помощником (вдвоем!), затрачивая часов примерно треть того, что я написал выше. И вообще у них верфь из двух человек в большом сарае - стандартная ситуация. И третье - я думаю немаловажен вопрос о качестве строительства. Как пример - рассказали мне о построенной и привезенной на Байкал стальной лодке подобных размеров. Правда, если желдором, то какая-то сильно узкая. Ну, типа, за смешные деньги - $5K. Но киль, руль ребята потом делали сами, а на воду спустили, пришлось подваривать, потому что текло (!!!). Это очень большая разница с тем, чего сделано у меня. Вообще вопрос качества строительства и соответствия проекту требует ВСЕГДА отдельного и внимательного рассмотрения перед началом работы. Например, наличие технологии поиска скрытых дефектов в сварных швах или в стеклопластиковом (или армоцементном) корпусе. И что потом с этим делать. Вопросы соответствия прочности, заложенной проектировщиком в проекте, результату, который получился, потому что Вася-строитель недоложил отвердителя в смолу. А "Гидра"... В нашем регионе два корпуса сварил А. Савельев, мой хороший знакомый. Я там изредка появлялся в процессе. Одна лодка ходит достроенная, называется "Пирамида" (кстати на заводе три года достраивали), вторая, кажется, пропала недостроенная. Мне она всегда казалась слишком большой. Здесь на такую лодку даже просто мачту купить - нужно $9K, конструктив с поперечным набором сложно сделать без бухтин. Да и страшноватая она какая-то. Корма узкая, ведь лодка была разработана в 60-х. Интерьер тоже, неудобный. Я эту лодку в качестве прототипа не рассматривал. 2 VNX. SW39 - лодка, конечно, очень хорошая. Даже лучшая, из всего, что есть у Дикса для крейсерства. Но это настоящая лодка для настоящего проф. строителя. Алюминий плюс круглоскулые обводы было не потянуть. D43 и V45 отпали по размеру. Я зажал размер на 40 футах. 2 СергейСанта. Вполне реальные цены, на мой взгляд. Даже паруса можно, наверное, и дешевле. А по корпусу - по некоторым данным - самострой можно провести за 40% заводской цены.
  • 0

#52 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 03:29

2 mkd
Да я, Андрей, тоже, честно говоря, не очень хотел касаться "денежной" темы. Довольно она болезненна в условиях России. Для кого-то и 200 долларов - богатство, кого-то и 200 000 не удивят. Но так уж получилось...
Кстати - а как ты с Диксом познакомился и, если так можно выразиться, сошелся?
Случай - или?..
  • 0

#53 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 июля 2003 - 04:00

2 Grokh. В случайности, Артур, с некоторых пор не верю. С Диксом познакомился через его сайт в Инете. Были у меня вопросы, сбросил почтой. На следующий день - не поверил, ответы уже пришли. Я тогда общался с господами проектировщиками из стольного града Москвы, разница существенная. Так и оказалось в результате - Южная Африка для меня гораздо ближе. Мужик он нормальный. Вообще в результате общения с ним я сильно поменял свое отношение к "буржуям", которое сложилось после контактов с некоторыми американцами и англичанами.
  • 0

#54 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 14:15

Были у меня вопросы, сбросил почтой. На следующий день - не поверил, ответы уже пришли. Я тогда общался с господами проектировщиками из стольного града Москвы, разница существенная.

Это верно. Как ни неприятно это говорить, но общаться с зарубежными спортсменами, конструкторами или официальными лицами намного легче и приятнее, чем с родными. Один маленький пример почти годичной давности (sorry за оффтоп). Разыскивал я в Австралии Евгения Гвоздева - пришел ли, если да - то куда. Написал в тамошний яхтенный журнал. Отвечают, что, мол, на связь с тамошними морскими радиостанциями такая яхта точно не выходила (ну еще бы - рации-то нет! :) ), но если я так уверен, что яхта уже пришла в Австралию, то мне следует обратиться в полицию или в таможню - они точно должны знать, где она. И дают два электронных адреса. Я пишу по одному из них (поздно вечером из дома) - и получаю исчерпывающий ответ через 15 минут! Причем это не Дарвин - а центральный офис в Канберре...
Есть, конечно, и в России те, кто, говоря словами М.Л.Галлая, "не выпер" - но в целом, оказывается куда проще взять интервью у Бруно Пейрона или Стива Фоссетта (или получить какие-то комментарии у зарубежных конструкторов), чем у некоторых наших деятелей. Пожалуй, пара исключений, с которыми я столкнулся - это явное нежелание MVPLVP говорить о "Ромовом рейсе" и отношение Dassault Aviation к любым вопросам на тему "L`Hydroptere". Что характерно, оба примера - из Франции, что наводит на определенные размышления (не стану говорить о том, что по этому поводу думает наш внештатный корреспондент из Англии ;) ).
еще раз - простите за оффтоп.

P.S. А в случайности я тоже не очень верю...
  • 0

#55 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 июля 2003 - 14:48

Мне тут коллега Назаров  привел цены на постройку лодок на Украине

2 Grokh: Артур, если это не конфиденциальная информация, то брось ее мне, пожалуйста, в РМ или ЕМ, мне очень интересно!
  • 0

#56 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 14:54

2 Andrei
Отправил... :)
  • 0

#57 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 июля 2003 - 18:29

2 Andrei
Отправил...  :)

Спасибо.
Мягко говоря, получается недорого :)
Про паруса и палубное оборудование комментировать не могу, не в курсе. Мачта - мне кажется реально, если использовать уже упоминавшийся здесь профиль отечественного пр-ва, а мелкие детали делать самому или использовать подходящие б/у. Сэндвичевый корпус за указнные деньги - это что-то особенного :) Ну, если не использовать матрицу, а наформовывать стеклоткань на пенопластовую оболочку - то может быть...
С другой стороны, это все-таки самострой, а не услуги верфей и прочих профи.
  • 0

#58 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 июля 2003 - 21:08

Я конечно понимаю, господа, что вам здесь и вдвоем нескучно... :rolleyes: Но все-таки или озвучьте тему для всех.... :) или идите.... в частную переписку :angry: Развели здесь: дорого-недорого! :D
  • 0

#59 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 04 июля 2003 - 00:36

Просили в РМ - ответил в РМ. Завтра кину сюда цены.
  • 0

#60 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 07 июля 2003 - 18:00

Но все-таки или озвучьте тему для всех...
Развели здесь: дорого-недорого! :D

Ну конечно! Прошу прощения.
Речь шла о том, что формование корпуса 6,3м яхты сэндвичевой конструкции обошлось в $300, а мачта для нее обойдется в $200.
  • 0

#61 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 07 июля 2003 - 23:56

И дизель для нее в 350 л.с. стоил и вовсе полбутылки:) И заказчиком был начальник таможни? :D А если серьезно, господа? И вообще, не перейти ли нам со всем этим в закрытый форум?
  • 0

#62 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 июля 2003 - 00:15

Можно и в закрытый. Но такие цены Альберт Назаров привел...
  • 0

#63 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 08 июля 2003 - 15:00

Если это цены на материалы для изготовления того и другого, то цифры вполне реальные. Без учета работ и всего прочего, сопутствующего процессу производства.
То бишь, под понятием "корпус" понимаем "скорлупу" без палубы, набора и прочих деталей:
http://www.stugna.ki...30&st=c630_info
С мачтой та же картина, профиль на такую лодку у нас обойдется не дороже 80 долларов...
  • 0

#64 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 08 июля 2003 - 17:01

Вот хохма... возможно оффтопик Я, начиная строительство ДиДжея, непрерывно изучал тему где дешевле можно взять мачту, или делать ее самому... и т.д. К окончательному решению так пока и не пришел. Но, мне один старожил предложил такую фишку... Когда лодка будет готова, бери бревно на борт. Таможенникам скажешь что мачта :-) И дуй в Николаев под мотором. Дешевле выйдет чем в Питере мачту готовую заказывать или в Москве. :-) Бревно по дороге можно выбросить :-)

#65 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 08 июля 2003 - 19:09

Посмотрел фотографии. Убедительно. Беру свои слова взад B) Я тут просто пару заказов получил на новые яхты, так вот у меня только гелькоута на корпус по технологии 400 кг, а еще и смолы 4 тонны :( Ну вот как тут не позавидуешь? :D Уезжаю обратно! Maxlab - будете в Николаеве - заходите в гости. У меня квартира в центре города. Под замком, правда, уже третий год. Да, а за проход по Днепро-Бугскому каналу с Вас могут столько денег взять, что доставка самолетом из Стокгольма дешевле будет. Но, Вы это, не отчаивайтесь! Как только повернете в канал, сразу везде украинские флаги поднимайте, а с пограничниками и таможенниками говорите только на украинском языке. Помогает железно! Так-как они его не знают абсолютно :D . МАчты в николаеве хорошие делают, но на дорогие яхты мы все же заказывали "фирменные". И еще один совет - можно просто мачту на судно погрузить, моряки и украинцам и россиянам могут сказать что мол....запасная? :D
  • 0

#66 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 08 июля 2003 - 19:47

Да, а за проход по Днепро-Бугскому каналу с Вас могут столько денег взять, что доставка самолетом из Стокгольма дешевле будет. Но, Вы это, не отчаивайтесь! Как только повернете в канал, сразу везде украинские флаги поднимайте, а с пограничниками и таможенниками говорите только на украинском языке.

Или по белорусски :)
А что, этот водный путь сейчас судоходный?
Я слыхал, что Припять закрыта для судоходства из-за Чернобыля :(
И вообще, зачем за профилем в Николаев? Достаточно до Киева догрести :)
  • 0

#67 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 июля 2003 - 08:25

Вот вам даже некая формула... Чтобы понять, сколько будет стоить самостройная лодка (абсолютно любого размера) на выходе, определяем ее нормальное водоизмещение в тоннах и умножаем на коэффициент от 1 до 3, в зависимости от степени яхтанутости строителя. Для оценки можно брать среднюю величину- 2. Результат - сумма в килобаксах.
  • 0

#68 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 июля 2003 - 12:31

Я сколько не прикидывал себестоимость постройки 8-и метровой яхты, меньше 10 000 $ не получается, но это корпус из 4-х слоев шпона и все остальное тоже не из строительной фанеры. Это не выпендреж, просто из ФСФ я уже настроился и хочется отвести душу. Но как ни странно, скорлупа получается дешевле 1000$, это я о стоимости затрат на материал. Как-нибудь посчитаю реальные затраты на тиковую палубу. Вообще считаю обмен по этой тематике очень полезным, с любой точки зрения. А взгляд со стороны позволяет увидеть ошибки, которые вблизи не видны. Иногда даже взгляд постороннего выхватывает тему, которая генерирует целый ряд других.
  • 0

#69 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 12:54

А я давече купил 60 погонных метров ткани "Парус-360". Ширина рулона 92+2. Обошлось мне это хозяйство примерно в 7200 деревянных. Покупал в Ярославле, без особых проблем. Там еще веревки разные есть. Если хотите запостю телефоны, явки и номенклатуру и цены :-)

#70 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 09 июля 2003 - 15:07

2 Maxlab Да - да! пожалуйста сбрось на мыло. Этто для меня очень актуально :blink:

#71 Andy

Andy

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 10 июля 2003 - 00:00

А мне в том же Ярославле предложили очень недорого мачту..так что по всему выходит - замечательный портовый город , если не трудно и мне по ткани сборосьте инфу..то же как никогда актуально..спасибо

#72 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 10 июля 2003 - 09:08

Инфа по тканям и веревкам лежит здесь
http://www.maxlab.kuban.ru/tkani.html

#73 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 июля 2003 - 21:53

Maxlab. Информация для Штирлица. :ph34r:
  • 0

#74 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 11 августа 2003 - 14:39

Информация для тех кому не вмоготу, а мачту хочется. В колхозах на поливальных системах применяются трубы из АМГ сплава диаметром 120, 150, 200 мм. толщина стенки 3 мм. Длина 11м одной трубы, из таких труб мачты делали, все нормально, но нужно применять двойную трубу, т.е. одну разрезаещ вдоль и на вторую натягиваещ. Варятся нормально.
  • 0

#75 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 11 августа 2003 - 20:33

Для СергеяСанта... и для других тоже :-) Привет! А для чего трубы натягивать? Чтобы получить 6 мм толщину? Дык, так есть типоразмер 128Х6 мм из АМг6М. Но тогда получается что вес 1 погонного метра будет приблизительно около 6 кг. И вес голой мачты упрется под 60 кг в 10 метровом варианте... Это не много? Кто в Краснодарском крае -могу дать координаты где эту трубу можно купить. Они стандартные по 6 метров и цена за 1 кг = 156,60 рублей



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей