Перейти к содержимому

Фотография

Нахождение лодки в водах Евросоюза более 18 месяцев

арест лодки 18 месяцев НДС штраф регистрация лодки под флаг ЕС

Сообщений в теме: 287

#26 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 19 июля 2013 - 00:15

Планы на ЕС конечно есть (а может были?). Заплатить VAT и "спать спокойно"

это прекрасно.Минимальное наказание- уплата VAT,плюс штраф-от 2-ух до 20-ти

крат размера VAT . Это если оценка лодки не велика,при оценке лодки в 50 т., 

на которой настаивает таможня, грозит конфискация. Это заявили таможенники

при аресте ,гвардия де финанса ,и подтвердил адвокат.

 

 

 

Сегодня получил сообщение от друзей. На о. Тексел стоит пост пограничников, таможенников. Проверяют все яхты на предмет уплаты ВАТа.  Дошла эта зараза и до нас.  Смотрят документы о покупке и просят документ от старого хозяина об уплаты им ВАТ.  А разве я обязан его иметь? Да и в законе по моему , что то говорилось о том, что старые яхты не подлежат уплате НДС. Старше 90го года (не уверен) Кто знает об этом? Обязан ли я показать документ об уплате ВАТ бывшим хозятном?


  • 0

#27 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 19 июля 2013 - 23:33

Александр, приветствую.

 

Я с прошлой осени и по это лето уже четыре раза из ЕС выходил. То в Гибралтар, то в Марокко.

Только вот, подтверждения этому, кроме инвойсов из марины да всяких чеков, нету.

Есть правда марокканские штампы в паспортах.

Вот вопрос:

Допустим испанская полиция и португальская таможня на эту тему не парятся. В Португалии я сам к ним ломился, они только рукой махнули.

А вот если попадутся такие как на этой Сардинии?

Что фискальная полиция и таможня сочтет за выход из ЕС? Документ с печатью на бланках таможни или все-таки чеков и инвойсов достаточно?


  • 0

#28 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2013 - 12:55

Да и в законе по моему , что то говорилось о том, что старые яхты не подлежат уплате НДС. Старше 90го года (не уверен) Кто знает об этом? Обязан ли я показать документ об уплате ВАТ бывшим хозятном?

Вроде старше 1983. Но это распостраняется на лодки находившиеся на территории ЕС

на дату : 1 января (а может 31 декабря) 1992г. В законе написано,что может потребоваться

подтверждение этого. Найди таможенный кодекс ЕС,переведи,прочти сам,чтобы не

попасть как мы,поверив на слово "опытным"гражданам,предлагающим,в том числе

регистрацию под флаг одной из бывших Союзных республик,ныне члена ЕС.


  • 0

#29 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 23 июля 2013 - 01:44

Вахтанг, мы тут прочитали закон. И мнения разделились. Однозначно для яхт ввезенных в ЕС 18 месяцев и нужно выходить. У нас тут вопрос о яхтах купленных в ЕС и не выходивших никуда.  В законе сказано о "ввезенных"  Решили написать письмо в таможню.  Костгард проверяет на предмет уплаты ВАТ, но за 18 месяцев пока никаких прецедентов.  Проверки не злые и прощают наши "ляпы" в документах и даже если нет документов нужно просто назвать тел. марины.  Все как то по домашнему. Но я все же поднимаю бдительность и письмо мы отправим.

Напишем осторожно.  Мол хочу купить яхту, сколько времени я могу находиться в Голландии? Получив официальный ответ будем думать дальше.


  • 0

#30 wadd

wadd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Hanse 445

Отправлено 26 июля 2013 - 00:33

У меня тоже не большой головняк.. Покупал лодку во Франции, в шипчандлере понабрал весь экьюпмент без ндс. Вызвал на борт полицию, поставили в фактурах штампики, и дали сутки чтоб свалить в Турцию). С этим вроде все ок. Дошел до Сицилии , оставил ее там на месяц. По рабочим причинам не смог сам лодку догнать до Турции нанял знакомого кэпа( француза) . В марине на Сицилии ему настоятельно рекомендовали закрыть границу, так как лодка идет в Турцию, на что он им сказал мол я еще буду в Грецию заходить и там все оформлю. Зашел он Родос , заправился и прямиком в Фетье. Мне сказал , что это все чушь, он житель Евросоюза и закрывать ему ни чего не надо. По месту оформил турецкий транзитлог без проблем. Вопрос ! Ушла моя лодка с евросоюза или нет? Кто и как эти 18 мес. Считает? У кого спрошу ни кто толком однозначно не может дать ответ.
  • 0

#31 wadd

wadd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Hanse 445

Отправлено 26 июля 2013 - 00:36

На Сардинии они такие) кружили кружили вокруг меня на выходе из марины, но так и не подошли, при чем на мое приветствие рожи нагло отвернули. Смотрю мин через 5, моторку большую догоняют и на проверочку.
  • 0

#32 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 26 июля 2013 - 02:31

Лодка ваша ушла из ЕС. Так в законе написано, типа ничего отмечать не надо надо просто уйти. И я сам уже так сделал два раза. У вас транзитлоги контракты с маринами...я всё храню + лог бук побробный.

 

Вспомнил. На мою лодку оформили ИМЕННО таможенную декларацию. И только на неё - это было в Картахене (Испания). Точнее рыл бумаги и нашел...

следят :ph34r: пришел очень серьезный дядька с писулькой, я ему ещё сказал тебе надо ты и пиши :) (ну не вижу без очков)...асписался толко....3 дня назад рыл бумаги - НА декларация


Сообщение отредактировал тарантул: 26 июля 2013 - 02:34

  • 0

#33 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 26 июля 2013 - 10:19

У меня тоже не большой головняк.. Покупал лодку во Франции, в шипчандлере понабрал весь экьюпмент без ндс. Вызвал на борт полицию, поставили в фактурах штампики, и дали сутки чтоб свалить в Турцию). С этим вроде все ок. Дошел до Сицилии , оставил ее там на месяц. По рабочим причинам не смог сам лодку догнать до Турции нанял знакомого кэпа( француза) . В марине на Сицилии ему настоятельно рекомендовали закрыть границу, так как лодка идет в Турцию, на что он им сказал мол я еще буду в Грецию заходить и там все оформлю. Зашел он Родос , заправился и прямиком в Фетье. Мне сказал , что это все чушь, он житель Евросоюза и закрывать ему ни чего не надо. По месту оформил турецкий транзитлог без проблем. Вопрос ! Ушла моя лодка с евросоюза или нет? Кто и как эти 18 мес. Считает? У кого спрошу ни кто толком однозначно не может дать ответ.

 

После покупки лодка должна выйти из ЕС в течении одного месяца. Перед выходом таможенный агент оформляет специальную декларацию и договаривается с полицией. Вызванная к отходу полиция ставит в эту декларацию штампики о том, что вы отчалили, и наблюдает как вы отходите. После этого вы пересылаете агенту по мейлу всякие квитки и чеки подтверждающие ваш выход из ЕС в течение месяца.

Мы выходи ил Испании в Гибралтар, границу ЕС не закрывали.


Сообщение отредактировал D_Bogatov: 26 июля 2013 - 10:22

  • 0

#34 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 26 июля 2013 - 10:42

Хозяин марины при мне позвонил в таможню. Сказал, что у него мол купили яхту парни из России и сколько времени они могут находится в стране? Ответ - сразу уйти. Но мы понимаем, что мол ерунда это и решили послать официальный запрос.  Заполнили форму и отослали.   Должны ответить с разъяснением и вариантами. Думаю выход найдется.


  • 0

#35 wadd

wadd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Hanse 445

Отправлено 26 июля 2013 - 11:40

После покупки лодка должна выйти из ЕС в течении одного месяца. Перед выходом таможенный агент оформляет специальную декларацию и договаривается с полицией. Вызванная к отходу полиция ставит в эту декларацию штампики о том, что вы отчалили, и наблюдает как вы отходите. После этого вы пересылаете агенту по мейлу всякие квитки и чеки подтверждающие ваш выход из ЕС в течение месяца.

Мы выходи ил Испании в Гибралтар, границу ЕС не закрывали.

Почему нужно уйти в течении одного месяца? Мне в марине во Франции предлогали продлить контракт,так как могу остаться на 18месяцев???


  • 0

#36 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 26 июля 2013 - 12:06

Почему нужно уйти в течении одного месяца? Мне в марине во Франции предлогали продлить контракт,так как могу остаться на 18месяцев???

 

Вы не платите НДС, если экспортируете лодку. Лодка должна быть экспортирована в течение 1 месяца с даты покупки. 

Если вы покупаете лодку на физлицо, с уже оплаченным в ЕС_е НДС, вы можете не экспортировать лодку, и оставаться в ЕС 18 месяцев. Или 24 месяца, если лодка стояла на таможенной стоянке.

Если НДС уже оплачен, стоит получить от предыдущего собственника и иметь на руках документы подтверждающие, перечисление НДС, частями  или сразу, на счета налогового органа. Или же документы подтверждающие зачет или компенсацию НДС, в случае если лодка была на юридическом лице.


  • 0

#37 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 26 июля 2013 - 12:07

Почему нужно уйти в течении одного месяца? Мне в марине во Франции предлогали продлить контракт,так как могу остаться на 18месяцев???

Новая лодка проданная без НДС должна быть экспортирована в течении следующего месяца, после месяца приемки.

18 месяцев может находиться только яхта зашедшая в ЕС снаружи.

В таможнях не особо в этих законах разбираются, а в маринах и подавно.

К счастью.


  • 0

#38 wadd

wadd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Hanse 445

Отправлено 26 июля 2013 - 12:14

Новая лодка проданная без НДС должна быть экспортирована в течении следующего месяца, после месяца приемки.

18 месяцев может находиться только яхта зашедшая в ЕС снаружи.

В таможнях не особо в этих законах разбираются, а в маринах и подавно.

К счастью.

Так мне все таки нужно закрыть ЕС границу??? Сходить на РОдос,Сими..,войти-выйти.Только не могу понять где они будут фиксировать данные лодки? Греческий транзитлог кажется ими забирается?


  • 0

#39 wadd

wadd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Hanse 445

Отправлено 26 июля 2013 - 13:51

Лодку покупал не новой, у юр.лица под французским флагом без ндс
  • 0

#40 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 26 июля 2013 - 19:02

Собираюсь проходить через Италию и Сардинию в следующем сезоне.

Чтобы общаться с их вредным костгардом компетентно, и чтобы разобраться в вопросах правильного оформления выхода и входа в ЕС раз и навсегда, я отправил юридической компании, с которыми работал по Испании, несколько вопросов.

Это, как раз,  юристы специализирующиеся в морских и яхтенных, в частности, делах.

 

Попросил их дать письменную консультацию с цитатами и ссылками на законодательство ЕС и Таможенный Кодекс ЕС, а также прокомментировать существующую  практику.

 

Вот эти вопросы, если у кого будут какие-то идеи дополнения пишите в личку.

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]1. While the boat-nonresident EU confirms, that her sojourn in EU is less then 18 months, should this boat confirm the date of the last exit from the EU or the last enter in the EU?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]2. When the BNEU is entering in the EU, must she get any special customs or any other documents, to confirm subsequently the time of its sojourn in the EU?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]3. According to the laws, by what documents boat must confirm that her  sojourn in EU is less than 18 months?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]4. After a sojourn in the EU for 18 months, must the boat get any special customs or any other documents to confirm her leaving from the EU?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]5. By what documents the boat can confirm her leaving from the EU or her sojourn outside of EU?[/color][/font]


Сообщение отредактировал D_Bogatov: 26 июля 2013 - 19:05

  • 0

#41 Михаил Попов

Михаил Попов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Мадагаскар

Отправлено 27 июля 2013 - 08:42

А я зарегистрировал лодку на Мальте, думал НДС не надо будет платить, но нет, отжали!!! Говорят планы поменялись, и как бы офшор это уже не офшор. Короче чуть чуть беременная как то так. Но зато я сейчас не парюсь. 1. Лодка с уплаченным НДС, 2. Не волнует время нахождения в ЕС, 3. На олимпиаду в Сочи на яхте я не пойду, 4. В Питер и на ВВП России меня тоже не тянет, 5. И 18% это ну ни как не 42%, Тем более при уплате НДС в расчет берется фактическая стоимость лодки, а это процентов на 15-20 ниже рынка.

Сообщение отредактировал Михаил Попов: 27 июля 2013 - 08:42

  • 1

#42 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 27 июля 2013 - 12:02

Лодка по докам 1976г. По факту полностью перестроена в 2007г.Весьма "нарядна","заряжена" по полной. Флаг РФ.

Русский флаг во многих странах часто вызывает нездоровое рвение у контролирующих служб. Может это одна из причин?
  • 1

#43 Михаил Попов

Михаил Попов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Мадагаскар

Отправлено 27 июля 2013 - 14:22

Русский флаг во многих странах часто вызывает нездоровое рвение у контролирующих служб. Может это одна из причин?

Ходил я под флагом РФ в Швеции и Норвегии, по большому им до фени какой флаг. А про сроки, из своего опыта, я тоже заморачивался со счетом этого срока когда была лодка под флагом РФ, так не хрена и не понял если честно. Как мне в норвежской таможне сказали, твой пароход не стоит же 10 лямов евро, значит ты вроде как не интересен... Еще ребята рассказывали, что когда в Италии бродили, к ним на лодку, зарегистрирован ную под банановым флагом раза два заходила фин полиция, но узнав что хозяин не резидент страны, теряли всякий интерес. Я думаю что им своих нарушителей хватает. А по логике я думаю так: когда заходишь в страну или выходишь, то всегда у тебя остается судовая роль, в которой отмечается дата прибытия или убытия, и в судовой роли есть данные на лодку, в том числе и ее флаг. Вот их мне кажется и надо собирать...
  • 0

#44 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 21 августа 2013 - 15:23

 

Юристы специализирующиеся в морских и яхтенных, в частности, делах.

 

Попросил их дать письменную консультацию с цитатами и ссылками на законодательство ЕС и Таможенный Кодекс ЕС, а также прокомментировать существующую  практику.

 

Вот эти вопросы, если у кого будут какие-то идеи дополнения пишите в личку.

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]1. While the boat-nonresident EU confirms, that her sojourn in EU is less then 18 months, should this boat confirm the date of the last exit from the EU or the last enter in the EU?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]2. When the BNEU is entering in the EU, must she get any special customs or any other documents, to confirm subsequently the time of its sojourn in the EU?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]3. According to the laws, by what documents boat must confirm that her  sojourn in EU is less than 18 months?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]4. After a sojourn in the EU for 18 months, must the boat get any special customs or any other documents to confirm her leaving from the EU?[/color][/font]

 

[font="tahoma, geneva, sans-serif;"][color=rgb(0,0,0);]5. By what documents the boat can confirm her leaving from the EU or her sojourn outside of EU?[/color][/font]

 

 

Ответ от юристов получен.

 

Если вкратце следующее:

При входе в ЕС никаких специальных документов не нужно.

Нужно иметь чеки и инвойсы, штампы на крю-листе, с последнего места вне ЕС и первого места в ЕС (любой юридически достоверный документ).

 

При входе с неоткрытой визой необходимо пройти погранконтроль - открыть.

 

При входе в, и выходе из, ЕС, оформлять таможенные документы и декларацию не нужно.

Только в специальных случаях, по требованию таможни.

 

Выход из ЕС специально оформлять не нужно. Нужно только подтвердить, нахождение вне ЕС после этого выхода.

 

Вкратце все.

 

Если кого-то интересует что-то более конкретно - пишите в личку.


Сообщение отредактировал D_Bogatov: 21 августа 2013 - 15:34

  • 4

#45 wadd

wadd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Hanse 445

Отправлено 21 августа 2013 - 19:06

Вот и Славненько, значит ничего я не нарушил
  • 0

#46 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 августа 2013 - 00:28

Я не закрывал граннцу. А турки всё поняли и для порядка поставили свой штамп прямо на французкую визу и тоже не предъявили никаких претензий.

 

- я не успел за месяц выйти (это не знают пока в ЕС...или всё-ж понимают что это тупо трудно выполнить)

- у меня была причина - поломка автопилота......

- у меня заняло с мая по начало августа в два этапа Рошель -Лиссабон, Лиссабон - Турция

 

Греция не катит она в ЕС, при проходе из Италии специально не надо ничего оформлять. Лучше идти через Коринф, там все формальности занимают 5-7 минут.


  • 0

#47 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 22 августа 2013 - 13:51

В законе сказано, что закрытие визы в паспорте не является для таможенников ЕС подтверждением о том, что лодка покинула ЕС.

Им нужно любой юридический достоверный документ, связанный с лодкой - чеки, инвойсы пойдут.

Крю-лист только с штампами марины или администрации порта вне ЕС. В Гибралтаре, например, есть, специальная иммиграционная форма ([color=rgb(192,0,0);font-family:Calibri, 'sans-serif';font-size:11pt;]“Master’s declaration form” stamped by immigration[/color]) - тоже катит, ее после выхода по мейлу можно получить, сканкопию.

 

Цитата по поводу чем подтвердить нахождение вне ЕС:

 

Legislation only refers to “legally valid documents”. This means any official document (like a document stamped by an administration, before a Notary public, etc..)


  • 0

#48 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 августа 2013 - 14:52

Да я всё в кучу смешал как всегда :) я собираю чеки и контракты обязательно. И веду лог бук (типа судовой журнал) на русском языке, только прописываю названия портов на языке страны где нахожусь. В оригинале. Проверки кост-гарда были в моей практике и один раз в Испании показал журнал. Посмотрели и сразу ушли без вопросов.


  • 0

#49 wadd

wadd

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Hanse 445

Отправлено 22 августа 2013 - 15:32

Я кого только не спрашивал про закрытие европейской границы, никто на 100% не мог дать ответ. Я уже почти собрался закрыть только открытый турецкий транзитлог и двинуть на Родос , чтоб открыть /закрыть границу EU. Хорошо что не пошел:) В Турции без выхода сколько можно лодке находиться?
  • 0

#50 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 августа 2013 - 16:13

Так сам турецкий транзит-лог лучшее подтверждение и чек(контракт) с мариной...не волнуйтесь вы так, в Европе пока подход разумный но реально нарушать нельзя. В подтверждение годится любая бумажка

 

3 года было :) Виталий знает точно... там очень просто, вы-ж в Грецию пойдете. Закрыли, открыли раз в три года - всё

Точно не знаю поправят если что, но там не гонят. Кажется предупреждают если что. И там есть система сдачи транзит-лога в таможню. Сдали на зиму - время пребывания остановилось, если не здавали и не выходили никуда через год открывают следующий и сверху ставят метку что в продолжение предыдущего.

 

Даже штрафы за просрочку стали кажется меньше... короче там можно совсем расслабится, там другие проблемы начинаются. Все марины либо дорожают, причем запредельно, либо переполнены так, что на свое место с годовым контрактом не встать.

 

Было что не пустили в марину лодку, сказали подождать на якоре, а у людей билет на утро

Я в ресторан не попал в Якинчике, выгнали сказали всё забронировано иди в деревню. Голодным остался :)

такое можно себе представить? я был просто в шоке, даже в бар не пустили на стойку

 

не подумайте чего плохого, я был с дамой, прилично оделись и трезвый :)


Сообщение отредактировал тарантул: 22 августа 2013 - 16:28

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами арест лодки, 18 месяцев, НДС, штраф, регистрация лодки под флаг ЕС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей