Пожалуй полностью соглашусь с Тарантул ! Очень правильно написано. Тезисно! По крайней мере на сегодняшний день. А единой евробазы у таможни нет. Подтверждаю. Впрочем как и пограничной базы. Я бы не стал рисковать относительно периода в 18 месяцев.
Нахождение лодки в водах Евросоюза более 18 месяцев
#202
Отправлено 26 сентября 2014 - 18:29
Ох уж этот VAT, блин!...
Насколько я понимаю (может и не верно, но и настаивать не буду), страсти по VAT в Евросоюзе вызваны необходимостью уплатить оный, ежели там хранишь, но не успел вовремя выйти и войти.
А если при продаже лодки пишут "налог выплачен"? При покупке лодки с выплаченным налогом и при хранении ее в Евросоюзе надо будет соблюдать "правило 18 месяцев"? Или с уплатой НДС по лодке эта проблема решается?
Сообщение отредактировал Looking_for: 26 сентября 2014 - 18:30
#207
Отправлено 27 сентября 2014 - 13:04
Пожалуй полностью соглашусь с Тарантул ! ....
Я тоже.
Особо они 18 месяцев не мониторят, но если нарваться на чрезмерно ретивого чиновника, доказывать факт пребывания в ЕС менее 18 месяцев придется самостоятельно - презумпции невиновности в налоговых делах нет.
Добавлю, что последние годы наблюдаю уверенный рост бюрократической активности в ЕС. Любая, самая мелкая сошка доказывает свою полезность.
#209
Отправлено 29 сентября 2014 - 18:22
Там есть еще заковырка - если за лодку уплачен НДС, ее нужно продолжать регистрировать в Европе.
Если вывезти лодку на 2 года, а потом импортировать (например, продать европейцу), то НДС теряется, нужно платить заново.
А разве регистрация лодки (постановка на учет) каким-либо образом связана с её физическим нахождением на территории Евросоюза с точки зрения НДС? Что-то я с причинно-следствинными связями запутался
Сообщение отредактировал Navigator: 29 сентября 2014 - 18:24
#214
Отправлено 30 сентября 2014 - 13:30
Там есть еще заковырка - если за лодку уплачен НДС, ее нужно продолжать регистрировать в Европе.
Если вывезти лодку на 2 года, а потом импортировать (например, продать европейцу), то НДС теряется, нужно платить заново.
Блин..всё за то чтобы не платить налоги
Вопрос:
Например, я заплачу VAT, перерегистрировать я смогу в ЕС? Или мне сначала надо будет получить вид на жительство и фискальный номер? Собственно как заплатить НДС - и стоять в ЕС, если есть такое желание...
И ещё. При продаже европейцу лодки под флагом ЕС с уплаченным НДС сколько денег останется? и есть ли какие ограничения по срокам, налоги с продаж...короче в какой стране платить VAT. Везде разные правила игы..
Или забить навсегда на это....ну вдруг у меня деньги некуда девать и захотелось встать надолго в ЕС....
Сообщение отредактировал тарантул: 30 сентября 2014 - 13:31
#216
Отправлено 30 сентября 2014 - 14:57
Вот что реально тоже вижу:
.........Добавлю, что последние годы наблюдаю уверенный рост бюрократической активности в ЕС. Любая, самая мелкая сошка доказывает свою полезность.
И это происходит везде, и в Турции,и...уже даже не могу назвать страну (или остров) где всё без гимора.... В Греции к нам реально относятся хорошо, но тоже куча бумаг и непонятные налоги вводят сейчас (2014-2015), да и там есть какие-то 3 месяца непонятные...было на форуме, уже не найду. Сами греки не могут ответить на прямые вопросы (как и турки). Это касается отдельных правил стоянки (не в маринах), пошлин, блю-карт. пока лично для меня не актуально - на работу надо ходить , но всё-ж собираюсь на лодке пожить
#218
Отправлено 30 сентября 2014 - 18:54
Я про то, что если нерезидент купит лодку с НДС, зарегистрирует ее вне EU (в Делавере), то через 2 года он НДС потеряет.
Начнем с начала
Все эти 1.5 года регулируются "таможенным кодексом", а именно - процедурой временного ввоза товаров на территорию ЕС. Попадая под категорию временно ввезеного, товар освобождается от уплаты налогов при классической процедуре импорта товара (растаможки). Естественно временный ввоз подразумевает последующий вывоз товара. После прохождения определенного срока (для лодок - те самые 1.5 года), товар теряет статус временно ввезеного и его нужно растомаживать по полной программе.
Таможенному кодексу без разницы, какую регистрацию имеет товар. Аналогия - налоговый резидент и его гражданство. Учитывается только физическое пребывание товара на территории ЕС и его ввоз/вывоз, не более того.
Приведенный вами пример, как мне кажется, описывает сценарий, при котором лодка, вывезенная (экспортированная) с территории ЕС, теряет статус уплоченной НДС после 2 лет физического "отсутствия" на территории ЕС. Регистрация, как и гражданство для налогового резидента, в общем случае указывает на то, где товар прибывет бОльшую часть времени, что совсем не обязательно.
Сообщение отредактировал Navigator: 01 октября 2014 - 02:57
#219
Отправлено 30 сентября 2014 - 20:10
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 сентября 2014 - 20:15
#220
Отправлено 01 октября 2014 - 01:15
Ага, это именно наш, нерезидентский сценарий - покупать лодку с НДС смысла нет (они дороже). Нужно брать лодку без НДС (пользуясь нашим нерезидентским статусом) и вывозить каждые 1.5года.
По моему, ранее в этой теме были возмущения по поводу случаев, когда таможня не обнуляла счетчик при кратковременном вывозе лодок. Я тогда пытался объяснить, что не стоит пенять на таможню, если кратковременный вывоз делается с целью to trick the intention of the law (sorry, не получается по русски мысль донести ).
Суть в том, что если лодка находится и используется на территории ЕС и кратковременно выходит за его границы, она не попадает под процедуру временного ввоза товара на территорию ЕС и НДС нужно платить. Повторюсь опять же, что к регистрации это никакого отношения не имеет.
Более того, нужно смотреть на законы конкретной страны и в отношении регистрации лодок. В Канаде, например, лодку нужно ставить на локальный учет после прошествия определенного времени.
Сообщение отредактировал Navigator: 01 октября 2014 - 02:46
#221
Отправлено 01 октября 2014 - 01:34
Путаница, как мне кажется, возникает в том числе и из-за того, что некоторые механизмы (той-же регистрации), используются в том числе и для того, чтобы контролировать уплату налогов. Но контроль уплаты налогов и правила налогооблажения - это абсолютно разные вещи.
#223
Отправлено 02 октября 2014 - 13:14
С новой лодкой и VAT вроде понятно, а вот если Шведская лодка, 1968 года изготовления, купленная в России (т.е. растаможенная, N-ный хозяин в России), вошла в ЕС, находится там более 12 месяцев и должна находиться ещё пару - тройку лет. Нужно ли платить VAT? И возвращают ли его при выходе лодки из ЕС, предположим через год после уплаты?
#224
Отправлено 02 октября 2014 - 20:34
В тему нашел отличное разъяснение от Еврокомиссии по данному вопросу: http://ec.europa.eu/...icle_994_en.htm
#225
Отправлено 02 октября 2014 - 20:57
Целесообразней не доводить ситуацию до крайностей и до истечения 18 месяцев выйти из Швеции хотя бы в Норвегию. Так делал наш коллега по форуму Ферст Мэйт на HR. У него регистрация была (может и есть, не знаю) на Мальте. Любой чек полученный в норвежской марине будет являться доказательством вашего выхода из ЕС.
Ответить
Темы с аналогичным тегами арест лодки, 18 месяцев, НДС, штраф, регистрация лодки под флаг ЕС
Тематические форумы →
Юридические вопросы и консультации →
Опрос
Какой флаг вешать?Автор Troubadour , 17 янв 2014 регистрация яхт, флаг, НДС, VAT |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей