Если "по регистрам"- это трос 1*19 в стандартные наконечники заводской машинкой- тогда да, по регистрам. По поводу расчетов- лучше поручить сие дело опытному человеку. Профиль номер 1 на такой мачте- это экстрим и все должно быть четко.А сделать расчет есть возможность? Т.к. очень хочется №1, а кажется, что тонковат... Что скажете, доктор? А обжимаете по Регистрам? Серьезно, интерес есть.
#76
Отправлено 09 октября 2013 - 09:18
#78
Отправлено 09 октября 2013 - 20:04
У машинки, я так понимаю, должен быть сертификат регистра, Veritas или LLoyd's. Я не пижоню, просто где-то видел такое, пытаюсь сам разобраться что и как.
Да, тонковат номер 1, а вот второй номер - уже тяжел, пожалуй...
А в личку можно, кто именно мимикрирует? :-)
#79
Отправлено 09 октября 2013 - 22:17
Мимикрирующих в личку сдам ) По поводу сертификатов- я видел только один поползжий из обжимки трос. Причина- откровенно китайский наконечник. Поэтому о пользе сертификатов судить не буду. В меня на яхте стоит такелаж, обжатый древней ручной машинкой в яхтном магазине в Польше несколько лет назад. Подозреваю что он переживет мою лодку. Это так- софистика на тему ) По профилю- номер 2 тяжел, однозначно. Уверен, что можно сделать из единички надежную мачту, если проявить аккуратность.У машинки, я так понимаю, должен быть сертификат регистра, Veritas или LLoyd's. Я не пижоню, просто где-то видел такое, пытаюсь сам разобраться что и как. Да, тонковат номер 1, а вот второй номер - уже тяжел, пожалуй... А в личку можно, кто именно мимикрирует? :-)
#80
Отправлено 12 октября 2013 - 20:08
Продолжаю рассказ о стройке.
Этап важный, нужный и... нудный - установка дублеров (это правильный термин?) - подкреплений в местах стыка шпангоутов, ребер с палубой и деталями кокпита.
Мы пытаемся сделать внутри приятно, насколько возможно, дублеры потому имеют скошенный край, но это и усложняет их приклеивание...
#82
Отправлено 12 октября 2013 - 20:14
Продолжаю рассказ о стройке.
Этап важный, нужный и... нудный - установка дублеров (это правильный термин?) - подкреплений в местах стыка шпангоутов, ребер с палубой и деталями кокпита.
P1140061.JPG P1130993.JPG P1140040.JPG P1140050.JPG P1140053.JPG P1140054.JPG P1140057.JPG P1140059.JPG
Мы пытаемся сделать внутри приятно, насколько возможно, дублеры потому имеют скошенный край, но это и усложняет их приклеивание...
а приклеить квадратную и срезать, сострогать, не...?
цель - экономия веса?
Сообщение отредактировал amariner: 12 октября 2013 - 20:17
#83
Отправлено 12 октября 2013 - 20:22
================================
А вообще, мне начинает казаться, что все эти погони за эстетикой - такая ерунда!... Время - ресурс настолько ценный, что его потом никакая красота не восполнит...
Вот провозились с такими дублерами, а назад оглянувшись, понимаешь - можно было и по-другом сделать, быстрее, проще...
#84
Отправлено 12 октября 2013 - 20:24
а приклеить квадратную и срезать, сострогать, не...?
цель - экономия веса?
Да там есть места, где их два стыкуются, например где палуба переходит в стенку кокпита, а потом - пол кокпита, там не выстругаешь...
Вес - нет, не экономили, ведь использовали сосну. Так, для красоты, типа... Эх... правда времени ушло много...
#85
Отправлено 12 октября 2013 - 20:37
Здесь мы делаем усиление под погон для гика-шкота. Материал - бук, клей PUR 501. Клей оказался очень прочный, балка не спружинила назад нисколько после снятия с шаблона.
Обычно для гнутых ламинированных деталей крепим брусочки на шаблоне термоклеем из пистолета, но тут прижали струбцинами - надежнее.
Мне очень нравятся твердые сорта древесины, они редкость в наших хвойных местах. Считаю, что у каждого "малого судостроителя" доска-две бука и дуба должны лежать наготове.
Моя доска оказалась не лучшего качества, распустить ее в правильном направлении волокон не получилось (они, полагаю, должны идти вдоль короткой стороны планки).
Вот балка в готовом виде, обработана рубанком, который нужно ОЧЕНЬ хорошо заправить перед работой. Твердое дерево обрабатывается только очень острым интрументом.
Здесь все установлено на место - позади последнего шпангоута. Полагаю, будет прочно. Из бука также сделаны накладки на центральное ребро (для установки блока гика-шкота) в его передней части. Сейчас сомневаюсь, а не буду ли рулить, находясь впереди от погона? ...
Сообщение отредактировал skiffer: 12 октября 2013 - 20:41
#91
Отправлено 14 октября 2013 - 16:29
если погон в корме, в районе головки баллера или еще дальше, то еще терпимо, а если тут рядом... вы ж гоняетесь? как оно перед стартом постоянно маневрировать, с поворотами фордевинд, да еще по сторонам смотреть, по шапке не получали?
не, самое безопасное, когда он впереди.
#93
Отправлено 14 октября 2013 - 19:16
а причем тут скорость?
возмем поворот фордевинд в любых условиях. Гика-шкоты при задней проводке практически выметают всех их кокпита, если лопари не схватить рукой и не перебросить или не выбирать их а потом травить во время поворота. А всегда ли это делается? Ведь на это же нужны руки, внимание и реакция, а часто это и невозможно сделать при малом экипаже, и зависит на каком борту сидит рулевой, отвечающий в таком случае за грот. А непроизвольный если?...
шкоты впереди лучше.
#94
Отправлено 15 октября 2013 - 00:13
На невах погон сзади, на 25 регатниках многие переставляют его назад. Для лодок, развивающих небольшие скорости это нормально. Но на i550 он должен стоять именно впереди. И не из соображений безопасности.
http://ukryachting.n...oy&st=alien1350 Например здесь погон вообще на самом транце. И уж никак эта лодка не тихоход...
Вообще же погон впереди или погон сзади - скорее вопрос религии. Так же как и сортир возле мачты или при входе...
Лично меня в своё время достал "забор" в кокпите. Да и количество лопарей сократилось с 4-х до одного! Однако на вкус и цвет...
Сообщение отредактировал 2191: 15 октября 2013 - 00:23
#97
Отправлено 15 октября 2013 - 10:02
#98
Отправлено 15 октября 2013 - 11:34
У скоростных яхт имеется тенденция замены оттяжки гика погоном широким. Чем ближе этот погон к носу, тем больше угол контроля грота шкотами при тойже ширине погона. Поэтому на данной лодке лучше погон в центре.
Ага. Особенно у Торнадо... Хотя ИМХО спор ни о чём...
Вообще же если ставить погон по центру, надо разносить крепление шкотов к гику на несколько точек по его длине. Иначе есть высокая вероятность поломки гика, особенно если грот со свободной нижней шкаториной...
Сообщение отредактировал 2191: 15 октября 2013 - 11:38
#100
Отправлено 05 ноября 2013 - 14:16
На этом этапе мы также занимаемся изготовлением новых деталей рубки. Дело в том, что сделать рубку из деталей по проекту мы не смогли - они просто не сложились на место. Потому мы затеяли свой вариант рубки, эта эпопея описана здесь: (эта тема была про развертки, но необходимость и прикладной характер очевидны) - http://forum.katera....tei-na-kolenke/
Чуть позже добавлю сюда фото готовой рубки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей