Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

i550 - постройка

i550 550

Сообщений в теме: 361

#76 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 09 октября 2013 - 09:18

А сделать расчет есть возможность? Т.к. очень хочется №1, а кажется, что тонковат... Что скажете, доктор? А обжимаете по Регистрам? Серьезно, интерес есть.

Если "по регистрам"- это трос 1*19 в стандартные наконечники заводской машинкой- тогда да, по регистрам. По поводу расчетов- лучше поручить сие дело опытному человеку. Профиль номер 1 на такой мачте- это экстрим и все должно быть четко.
  • 0

#77 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 09 октября 2013 - 09:21

Людей которые могут сделать расчет даже на этом форуме приличное количество. Просто они мимикрируют под ничего не понимающих чтобы их не напрягли ))
  • 0

#78 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 октября 2013 - 20:04

У машинки, я так понимаю, должен быть сертификат регистра, Veritas или LLoyd's. Я не пижоню, просто где-то видел такое, пытаюсь сам разобраться что и как.

 

Да, тонковат номер 1, а вот второй номер - уже тяжел, пожалуй...

А в личку можно, кто именно  мимикрирует? :-)


  • 0

#79 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 09 октября 2013 - 22:17

У машинки, я так понимаю, должен быть сертификат регистра, Veritas или LLoyd's. Я не пижоню, просто где-то видел такое, пытаюсь сам разобраться что и как. Да, тонковат номер 1, а вот второй номер - уже тяжел, пожалуй... А в личку можно, кто именно мимикрирует? :-)

Мимикрирующих в личку сдам ) По поводу сертификатов- я видел только один поползжий из обжимки трос. Причина- откровенно китайский наконечник. Поэтому о пользе сертификатов судить не буду. В меня на яхте стоит такелаж, обжатый древней ручной машинкой в яхтном магазине в Польше несколько лет назад. Подозреваю что он переживет мою лодку. Это так- софистика на тему ) По профилю- номер 2 тяжел, однозначно. Уверен, что можно сделать из единички надежную мачту, если проявить аккуратность.
  • 0

#80 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 октября 2013 - 20:08

Продолжаю рассказ о стройке.

 

Этап важный, нужный и... нудный - установка дублеров (это правильный термин?) - подкреплений в местах стыка шпангоутов, ребер с палубой и деталями кокпита.

 

P1140061.JPG P1130993.JPG P1140040.JPG P1140050.JPG P1140053.JPG P1140054.JPG P1140057.JPG P1140059.JPG

 

Мы пытаемся сделать внутри приятно, насколько возможно, дублеры потому имеют скошенный край, но это и усложняет их приклеивание...

 


  • 0

#81 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 октября 2013 - 20:13

вот еще про дублеры.

 

P1130851.JPG P1130841.JPG P1130842.JPG P1130843.JPG P1130844.JPG P1130847.JPG P1130848.JPG P1130849.JPG P1130850.JPG

 

Вопрос к знающим - какое сечение дублера является верным в таких узлах?

 

 


  • 0

#82 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 12 октября 2013 - 20:14

Продолжаю рассказ о стройке.

 

Этап важный, нужный и... нудный - установка дублеров (это правильный термин?) - подкреплений в местах стыка шпангоутов, ребер с палубой и деталями кокпита.

 

ИзображениеP1140061.JPG ИзображениеP1130993.JPG ИзображениеP1140040.JPG ИзображениеP1140050.JPG ИзображениеP1140053.JPG ИзображениеP1140054.JPG ИзображениеP1140057.JPG ИзображениеP1140059.JPG

 

Мы пытаемся сделать внутри приятно, насколько возможно, дублеры потому имеют скошенный край, но это и усложняет их приклеивание...

а приклеить квадратную и срезать, сострогать, не...?

цель - экономия веса?


Сообщение отредактировал amariner: 12 октября 2013 - 20:17

  • 0

#83 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 октября 2013 - 20:22

================================

 

А вообще, мне начинает казаться, что все эти погони за эстетикой - такая ерунда!... Время - ресурс настолько ценный, что его потом никакая красота не восполнит...

Вот провозились с такими дублерами, а назад оглянувшись, понимаешь - можно было и по-другом сделать, быстрее, проще...

 

550_5.jpg


  • 0

#84 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 октября 2013 - 20:24

а приклеить квадратную и срезать, сострогать, не...?

цель - экономия веса?

 

Да там есть места, где их два стыкуются, например где палуба переходит в стенку кокпита, а потом - пол кокпита, там не выстругаешь...

Вес  - нет, не экономили, ведь использовали сосну. Так, для красоты, типа... Эх... правда времени ушло много...


  • 0

#85 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 октября 2013 - 20:37

Здесь мы делаем усиление под погон для гика-шкота. Материал - бук, клей PUR 501. Клей оказался очень прочный, балка не спружинила назад нисколько после снятия с шаблона.

 

P1130973.JPG P1130975.JPG P1130977.JPG P1130978.JPG P1130979.JPG

 

Обычно для гнутых ламинированных деталей крепим брусочки на шаблоне термоклеем из пистолета, но тут прижали струбцинами - надежнее.

Мне очень нравятся твердые сорта древесины, они редкость в наших хвойных местах.  Считаю, что у каждого "малого судостроителя" доска-две бука и дуба  должны лежать наготове.

Моя доска оказалась не лучшего качества, распустить ее в правильном направлении волокон не получилось (они, полагаю, должны идти вдоль короткой стороны планки).

 

Вот балка в готовом виде, обработана рубанком, который нужно ОЧЕНЬ хорошо заправить перед работой. Твердое дерево обрабатывается только очень острым интрументом.

 

P1140012.JPG P1140016.JPG P1140015.JPG P1140019.JPG

 

 

 

Здесь все установлено на место - позади последнего шпангоута. Полагаю, будет прочно. Из бука также сделаны накладки на центральное ребро (для установки блока гика-шкота) в его передней части. Сейчас сомневаюсь, а не буду ли рулить, находясь впереди от погона? ... :blink:

 

P1140112.JPG P1140217.JPG

 

 

 


Сообщение отредактировал skiffer: 12 октября 2013 - 20:41

  • 0

#86 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2013 - 11:22

Сейчас сомневаюсь, а не буду ли рулить, находясь впереди от погона? ... :blink:

Даже если так, в чём проблема? На тысячах яхт погон находится кормовее места рулевого... На своей лодке я тоже нахожусь впереди погона...


  • 0

#87 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 14 октября 2013 - 12:27

Сейчас сомневаюсь, а не буду ли рулить, находясь впереди от погона? ... :blink:

 

 

это будет очень плохо


  • 0

#88 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2013 - 12:29

это будет очень плохо

Стесняюсь спросить, чем?


  • 0

#89 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 14 октября 2013 - 12:59

Стесняюсь спросить, чем?

 

Стесняюсь спросить, чем?

рулевой на поворотах постоянно будет попадать под раздачу гика-шкотоами


  • 0

#90 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2013 - 13:35

рулевой на поворотах постоянно будет попадать под раздачу гика-шкотоами

Ну не знаю... У меня уже лет 15 как погон перенесён назад, что-то такой проблемы не возникало... Может, дело в голове? ;)  А с дуру можно и ... ну все сами знают что...


  • 0

#91 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 14 октября 2013 - 16:29

если погон в корме, в районе головки баллера или еще дальше, то еще терпимо, а если тут рядом... вы ж гоняетесь? как оно перед стартом  постоянно маневрировать, с поворотами фордевинд, да еще по сторонам смотреть, по шапке не получали?

не, самое безопасное, когда он впереди.


  • 0

#92 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 октября 2013 - 16:57

На невах погон сзади, на 25 регатниках многие переставляют его назад. Для лодок, развивающих небольшие скорости это нормально. Но на i550 он должен стоять именно впереди. И не из соображений безопасности.
  • 0

#93 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 14 октября 2013 - 19:16

а причем тут скорость?

возмем поворот фордевинд в любых условиях. Гика-шкоты при задней проводке практически выметают всех их кокпита, если лопари не схватить рукой и не перебросить или не выбирать их а потом травить во время поворота. А всегда ли это делается? Ведь на это же нужны руки, внимание и  реакция, а часто это и невозможно сделать при малом экипаже, и зависит на каком борту сидит рулевой, отвечающий в таком случае за грот. А непроизвольный если?...

шкоты впереди лучше.


  • 0

#94 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 октября 2013 - 00:13

На невах погон сзади, на 25 регатниках многие переставляют его назад. Для лодок, развивающих небольшие скорости это нормально. Но на i550 он должен стоять именно впереди. И не из соображений безопасности.

http://ukryachting.n...oy&st=alien1350  Например здесь погон вообще на самом транце. И уж никак эта лодка не тихоход...

 

Вообще же погон впереди  или погон сзади - скорее вопрос религии. Так же как и сортир возле мачты или при входе... :)

 

Лично меня в своё время достал "забор" в кокпите. Да и количество лопарей сократилось с 4-х до одного! :)  Однако на вкус и цвет...


Сообщение отредактировал 2191: 15 октября 2013 - 00:23

  • 0

#95 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 октября 2013 - 04:21

Даже если так, в чём проблема?

Так усиления то под блок гика-шкота впереди погона у меня нет....

 

Ну в целом, есть надежда, что развесовка лодки позволит не смещаться в мидель. Особенно при экипаже 2 человека, что возможно на такой лодке.


  • 0

#96 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 октября 2013 - 04:29

варианты разные есть...

 

Задняя проводка DSC_6821.jpg

Передняя проводка nfn_0989.jpg

По транцу (вариант передней)DSC_6817(1).jpg

 

Все лодки - i550.


Сообщение отредактировал skiffer: 15 октября 2013 - 04:30

  • 0

#97 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 15 октября 2013 - 10:02

У скоростных яхт имеется тенденция замены оттяжки гика погоном широким. Чем ближе этот погон к носу, тем больше угол контроля грота шкотами при тойже ширине погона. Поэтому на данной лодке лучше погон в центре. У себя на Неве1 с вдлиненым кокпитом я погон всередину кокпита с кормы перенес. Это даже на моей лодке удобнее
  • 0

#98 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 октября 2013 - 11:34

У скоростных яхт имеется тенденция замены оттяжки гика погоном широким. Чем ближе этот погон к носу, тем больше угол контроля грота шкотами при тойже ширине погона. Поэтому на данной лодке лучше погон в центре.  

Ага. Особенно у Торнадо... :) Хотя ИМХО спор ни о чём...

 

Вообще же если ставить погон по центру, надо разносить крепление шкотов к гику на несколько точек по его длине. Иначе есть высокая вероятность поломки гика, особенно если грот со свободной нижней шкаториной...


Сообщение отредактировал 2191: 15 октября 2013 - 11:38

  • 0

#99 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 ноября 2013 - 14:02

На этих фото - деталь, которой нет в чертежах, но сделанной ее я видел уже на нескольких лодках.

 

P1140159.JPG P1140162.JPG P1140160.JPG P1140161.JPG

 

Этот бимс расположен между первым и вторым с носа шпангоутами, поддерживает палубу впереди рубки.

Размеры снимал по месту, стрингеры уже были вклеены.

 

 


  • 0

#100 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 ноября 2013 - 14:16

На этом этапе мы также занимаемся изготовлением новых деталей рубки. Дело в том, что сделать рубку из деталей по проекту мы не смогли - они просто не сложились на место. Потому мы затеяли свой вариант рубки, эта эпопея описана здесь: (эта тема была про развертки, но необходимость и прикладной характер очевидны) - http://forum.katera....tei-na-kolenke/

 

Чуть позже добавлю сюда фото готовой рубки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей