Автомобильные моторы испытывают по внешней характеристике, судовые - по винтовой. Лодочные относятся к судовым.
Если принимали участие в испытаниях моторов, то должны это знать
Максимальная мощность -- это и есть максимальная мощность. Это однозначно внешнескоростная характеристика. Потому как есть мощность "номинальная", есть "максимальная". Для всех ПЛМ и стационаров с "прогулочными" рейтингами указывается именно максимальная мощность, она же для них и номинальная. См. нормативы и директивы (мощность, как правило, по ISO, национальные -- большая редкость). Для тех случаев, когда номинальная и максимальная различны, приводятся оба значения (или больше -- три) с обязательным указанием условий (т.е. времени, в течении которого гарантированно можно снимать заявленные величины).
Ну и мощность обычно измеряют, а не "испытывают".
Да, для типового применения ПЛМ на быстроходных судах "винтовая" характеристика должна пересекаться с внешнескоростной как раз в точке максимальной мощности -- это и будет "оптимальный" винт. Расчётные нагрузочные кривые ("винтовые"), которые приводятся в документации рассчитываются именно от точки максимальной мощности (типовое -- "степень 2,5").
Прежде чем сравнить, Вы хорошо изучили вопрос когда и при каких условиях эта сузука выдает 140 сил?
Как ни странно, но... 138,1л.с. при 5900об/мин.. Замер на гребном валу. Т.е. порядка 151л.с. на коленвалу (исправил). Например: http://www.boatpoint...zuki-df140-8328
ISO цитировать? Про "условия замера"?
Данных официальных -- по реальной отдаче и оборотах, на которых она достигается как бы нет, допуск на мощность -- не указывается. Желающие могут ориентироваться на допуски нормированные для автомобильных и мотоциклетных агрегатов той же Suzuki (заводов у них немного).
Сравнение двухтактного и четырехтактного моторов одной мощности субъективно всегда будут в пользу первого.
Намного вероятнее просто допуск на заявленную отдачу.
Средний по промышленности -5/+7% сегодня. Допуск на советские ПЛМ -- см.инструкцию.
"Привет-22" -- замер на коленвалу 21,5-21,7л.с., т.е. при 92% КПД передачи это 19,78-19,97л.с. на гребном валу.