Читая темы о постройке, почувствовал нестерпимый зуд, знакомый каждому самостройщику. Решил строить лодку для выходного дня, рыбалки и путешествий.
В 70-е годы мы с братом уже строили подобные лодки, они до сих пор в памяти моей, моей супруги, детей.
Лодку решил строить по своему проекту. Применены обводы с повышенной килеватостью днища (16° на транце), обеспечивающие глиссирование с умеренными динамическими перегрузками на волне высотой до 1 м. Размеры корпуса выбраны, чтобы можно было установить подвесной двигатель мощностью до 100 л.с. и оборудовать небольшую каюту. В то же время длина ограничена 5,42 м, чтобы не увеличивать чрезмерное сопротивление корпуса и в результате получить достаточно высокую скорость при установке подвесного мотора мощностью 50-60 л.с. Обводы корпуса с умеренной килеватостью днища 16 градусов на транце, с постепенным увеличением до 19 град. на миделе и 25-30 град. в носовой части корпуса. На днище установлены три продольных редана с каждой стороны и брызгоотбойник по скуле. При благоприятных условиях и умеренной загрузке мотолодка глиссирует на 2 и 3 реданах. Длинный пологий форштевень позволяет уменьшить смоченную поверхность при глиссировании лодки. При волнении достаточно полные носовые обводы обеспечивают хорошую всхожесть на волну при умеренных динамических перегрузках. При этом обеспечивается достаточно лёгкий выход на глиссирование при сравнительно небольшой мощности двигателя или большой загрузки мотолодки. Диапазон мощности мотора от 50 до 100 л. с.
Проект строил во FreeShip-е.
Сообщение отредактировал TZYus: 21 сентября 2013 - 19:10