Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Вот и я построил лодку


Сообщений в теме: 234

#1 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 18:58

Читая темы о постройке, почувствовал нестерпимый зуд, знакомый каждому самостройщику. Решил строить лодку для выходного дня, рыбалки и путешествий.

В 70-е годы мы с братом уже строили подобные лодки, они до сих пор в памяти моей, моей супруги, детей.30-1_1.jpg Три V-эшки_1.jpg

Лодку решил строить по своему проекту. Применены обводы с повышенной килеватостью днища (16° на транце), обеспечивающие глиссирование с умеренными динамическими перегрузками на волне высотой до 1 м. Размеры корпуса выбраны, чтобы можно было установить подвесной двигатель мощностью до 100 л.с. и оборудовать небольшую каюту. В то же время длина ограничена 5,42 м, чтобы не увеличивать чрезмерное сопротивление корпуса и в результате получить достаточно высокую скорость при установке подвесного мотора мощностью 50-60 л.с. Обводы корпуса с умеренной килеватостью днища 16 градусов на транце, с постепенным увеличением до 19 град. на миделе и 25-30 град. в носовой части корпуса. На днище установлены три продольных редана с каждой стороны и брызгоотбойник по скуле. При благоприятных условиях и умеренной загрузке мотолодка глиссирует на 2 и 3 реданах. Длинный пологий форштевень позволяет уменьшить смоченную поверхность при глиссировании лодки. При волнении достаточно полные носовые обводы обеспечивают хорошую всхожесть на волну при умеренных динамических перегрузках. При этом обеспечивается достаточно лёгкий выход на глиссирование при сравнительно небольшой  мощности двигателя или большой загрузки мотолодки. Диапазон  мощности мотора от 50  до 100 л. с. 

Таратайка 5320 в11 февр 13.jpg

Проект строил во FreeShip-е.


Сообщение отредактировал TZYus: 21 сентября 2013 - 19:10

  • 3

#2 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 19:09

[font="'times new roman', times, serif;"]Длина мотолодки выбрана из расчёта возможности постройки при длине помещения 6-7 м, но при этом учитывалось, что в рубке может расположиться на ночь два-три человека, а так же что бы в кокпите размером 1,62 х 1.70 м смогли комфортно разместиться до 5-6 человек. Рубка на мотолодке закрытая, т.е. она  снабжена входной двустворчатой дверью. Ширина дверного проёма составляет 1,2х0,6 м. На ночь, а так же во время стоянки на мотолодку устанавливается  тент. Рубка оборудована V- образным диваном длиной около 2,0 м, где свободно могут находиться 4 человека. На ночь проход закладывается и получается спальное место 1,6х2,0 м. Под диванами оборудовано 7 рундуков для хранения вещей и припасов.[/font]

 

[font="'times new roman', times, serif;"]Лодка изготовлена по традиционной технологии. Обшивка корпуса выполнена из 6 мм фанеры марки ФСФ, легко разворачивается  на плоскость. С дальнейшей оклейкой 3 слоями на днище, 2 слоя на бортах и палубе, один слой стеклоткани на эпоксидной смоле на рубке. Шпангоуты изготовлены по традиционной технологии из сосновой рейки с накладками из 5-6 мм фанеры марки ФСФ. Продольный набор, стрингеры, карленгсы изготавливается из сосновой рейки.[/font]

2013-01-09-3_1.jpg

транец

[font="'times new roman', serif;"]Работы по изготовлению шпангоутов начал 29-12-2012 г., на стапель выставил с наступлением тепла, в конце апреля.[/font]

2013-03-24-5_1.jpg 2013-03-24-5_1.jpg

переборка рубки

2013-04-14-5_1.jpg

переборка форпика

2013-05-01-11_1.jpg

узел крепления транца

2013-05-10-1_1.jpg

Набор на стапеле


Сообщение отредактировал TZYus: 21 сентября 2013 - 19:11

  • 13

#3 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 19:16

обшил фанерой

2013-05-23-10_1.jpg  2013-05-31-1_1.jpg

Оклеили стеклотканью 2013-06-02-5_1.jpg

2013-06-17-8_1.jpg окрасил вчерне, так и осталась пока.


  • 13

#4 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 19:44

перевернули 2013-06-20-6_1.jpg набор рубки 2013-07-07-7_1.jpg рубка 2013-07-17-4_1.jpg  транец и рецесс2013-07-21-15_1.jpg в ворота проходит только на борту

2013-07-24-3_1.jpg погрузили2013-07-24-15_1.jpg

Основные данные:

Длина  - 5,42 м

Ширина наибольшая - 2,30 м

»»   по скуле - 1,85 м

Высота борта на миделе - 1,09 м

»» на транце - 0,89 м

Угол внешней килеватости днища на транце   - 16 °

Водоизмещение при осадке по скулу (Т=0,24м) - 0,85 т

»» полное при осадке (Т=0,32 м)  -1,2 т  

Пассажировместимость - 6 чел

Вес порожнем с ПЛМ Меркури F60 EFI - 490кг

Скорость при полезной нагрузке 200кг:  - 60 км/час

 


  • 11

#5 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 19:55

Помощники и мотор2013-07-24-26_1.jpg В рубке2013-08-03-4_1.jpg В кокпите2013-08-03-5_1.jpg готова к спуску2013-08-08-17_1.jpg на водеP1070104_1.jpg P1070114_1.jpg  P1070111_1.jpg


  • 14

#6 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 21 сентября 2013 - 19:55

перевернули Изображение2013-06-20-6_1.jpg набор рубки Изображение2013-07-07-7_1.jpgрубка Изображение2013-07-17-4_1.jpg  транец и рецессИзображение2013-07-21-15_1.jpgв ворота проходит только на борту

Изображение2013-07-24-3_1.jpg погрузилиИзображение2013-07-24-15_1.jpg

Основные данные:

Длина  - 5,42 м

Ширина наибольшая - 2,30 м

»»   по скуле - 1,85 м

Высота борта на миделе - 1,09 м

»» на транце - 0,89 м

Угол внешней килеватости днища на транце   - 16 °

Водоизмещение при осадке по скулу (Т=0,24м) - 0,85 т

»» полное при осадке (Т=0,32 м)  -1,2 т  

Пассажировместимость - 6 чел

Вес порожнем с ПЛМ Меркури F60 EFI - 490кг

Скорость при полезной нагрузке 200кг:  - 60 км/час

Харошая работа! +


  • 1

#7 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 19:59

P1070125_1.jpg первый проход, на обкатке. винт 11.1х13, обороты - 4500

gregovych, Спасибо, я очень старался! 
  • 5

#8 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 21 сентября 2013 - 20:01

ИзображениеP1070125_1.jpg первый проход, на обкатке. винт 11.1х13, обороты - 4500

Хорошо идёт!


Сообщение отредактировал Merc: 21 сентября 2013 - 20:07

  • 0

#9 Barboris

Barboris

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Бронницы
  • Судно: Север-520

Отправлено 21 сентября 2013 - 20:05

Поздравляю! Думаю, что самое главное в постройке, это даже не то, что получается на выходе, а то, что с нею связан маленький (или не маленький) кусочек жизни, по-настоящему счастливый оттого, что что-то делаешь, строишь, думаешь об этом. Поздравляю!


  • 1

#10 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 20:06

 В августе спустили на воду, не успев достроить отделку. Испытания прошли успешно, с мотором Mercury F60 EFI была достигнута

[font="'times new roman', serif;"]Скорость 58-60 км/час с винтом солас 11,1х13. После установки винта из нержавеющей стали 12х13 (от _ARBAT) и его опиловки (за три раза) довели до 64 км/час. После установки лобового стекла м[/font][font="'times new roman', serif;font-size:16.363636016845703px;"]аксимальная [/font]скорость снизилась до 60 км/час.

DSC_3192_1.jpg DSC_3224_1.jpg DSC_3207_1.jpg DSC_3212_1.jpg


  • 9

#11 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 20:12

MERC, BARBORIS, спасибо!

первые 4 месяца, до оклейки, ходил окрылённый, вставал в шесть, три часа до работы, с 17-00 до 21 ещё прихватывал. все выходные только на лодку, очень хотелось в этом сезоне обкатать.

DSC_3200_1.jpg


  • 6

#12 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 20:19

Потом немного надавила усталость, но тут на помощь пришёл брат, огромное ему спасибо. С оклейки работали в паре, что очень ускорило процесс.

Его лодка:P1070134_1.jpg

Ну это на рыбалке P1070263_1.jpg


  • 3

#13 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:07

с мотором Mercury F60 EFI была достигнута

[font="'times new roman', serif;"]Скорость 58-60 км/час с винтом солас 11,1х13. После установки винта из нержавеющей стали 12х13 (от _ARBAT) и его опиловки (за три раза) довели до 64 км/час. После установки лобового стекла м[/font][font="'times new roman', serif;font-size:16.363636016845703px;"]аксимальная [/font]скорость снизилась до 60 км/час.

64км/ч при 6000об/мин. и 1:1,85 -- это 0,5% кажущегося скольжения... т.е. фантастика. 60км/ч -- более реалистично, 6,5%. Если обороты ниже -- сами считайте, отрицательного скольжения не бывает.

 

P.S. И снова глиссирующий корпус с поперечной схемой :(


  • 0

#14 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:08

Прекрасная работа. Вот это я понимаю: взял и сделал! :) ЗдОрово.

А Вы инженер-кораблестроитель? 


  • 0

#15 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:31

Jeeet, сам удивляюсь, нулевое проскальзывание, на GPS была зафиксирована скорость 64.4 км/час. при проходе по течению и 63,5 против.

 Вот этот винт после второй опиловки.P1070244_1.jpg

P.S. Может быть шаг на краю у винта больше?


Сообщение отредактировал TZYus: 21 сентября 2013 - 21:37

  • 1

#16 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:36

Alessandro, нет, просто мне нравится строить лодки.

Это одна их первых, постройка 1975 г.5.jpeg

А это моя вдохновительница и поддержка (1979 г.): 6.jpeg


  • 14

#17 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:48

Красота!


  • 0

#18 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:52

Коллега TZYus, присоединяюсь к поздравлениям!

Хороший ход, ощущение "очень чистого глиссирования", то, что и надо на реке...

Попробуйте с максимальной нагрузкой, покажете потом фото, с замерами скорости.

В общем, молодцы, братья!

С уважением - Е.Д.


  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2013 - 21:58

Редко встречается такой продуманный и удобный рецес.


  • 0

#20 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 21 сентября 2013 - 22:01

64км/ч при 6000об/мин. и 1:1,85 -- это 0,5% кажущегося скольжения... т.е. фантастика. 60км/ч -- более реалистично, 6,5%. Если обороты ниже -- сами считайте, отрицательного скольжения не бывает...

Коллега, лёгкий перекрут движка - и всё с арифметикой будет ОК. Тахометр-то не образцовый прибор, да и цифровым многопараметровым регистратором наврядли пользовались. Плюс эйфория, знаете ли :shuffle: ...


  • 0

#21 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 22:39

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Всем ещё раз спасибо за добрые слова![/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]daniloff evgenij, шесть человек тащил со скоростью 50-52 км/час. правда ещё стекла не было, и [/font] [font="arial, helvetica, sans-serif;"]корпус голый. Винт [/font]стоял солас 11,1х13 алюминиевый. Выходил только, когда двоих [font="arial, helvetica, sans-serif;"]отправлял в рубку. Потом шёл без напряга.[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]катерщик, рецесс вроде обыкновенный, здесь на форуме многое подсмотрел.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Со второй половинкой 2013-08-08-13_1.jpg [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В рубке 2013-08-04-6_1.jpg [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] [/font]

 

 


  • 4

#22 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:03

jeeet, При подборе винта пользовался этой табличкой:

Прикрепленный файл  Винты Меркури F60.pdf   104,03К   1221 Количество загрузок:

 


  • 0

#23 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:07

сам удивляюсь, нулевое проскальзывание, на GPS была зафиксирована скорость 64.4 км/час. при проходе по течению и 63,5 против.

 

P.S. Может быть шаг на краю у винта больше?

Это же не средняя скорость, а что то из недр навигатора... Если смотреть на выборку, там будут значения заметно выше и ниже "среднеквадратичного отклонения"... Т.е. это больше для ориентира.

 

Тут же: если была небольшая волна, или лодка шла на пределе устойчивости (лёгкое дельфинирование, раскачка), то навигаторы чаще преувеличивают, реагируют на вертикальные перемещения. Потому как на волнении сопротивление уж точно растёт.

 

А вот изменения шага по радиусу редко встречается.

 

Тут есть немного в приложении для ЧПВ, но смысл понятен: http://fvms-rt.narod...t/shag/Rsy.html

 

Тем не менее, ходовые качества хорошие у Вашего корпуса, лучше среднестатистических. 


  • 1

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:10

jeeet, При подборе винта пользовался этой табличкой:

ИзображениеВинты Меркури F60.pdf

Можно ещё вот этими методиками пользоваться: http://forum.katera....a/#entry1413537 , там сканы и ссылка на номера. Результаты дают близкие к реальности.


  • 0

#25 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:24

Приятное судно, Опыт строительства виден... его не пропьёшь.:)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей