Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Вот и я построил лодку


Сообщений в теме: 241

#26 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:32

 это больше для ориентира.

....

лодка шла на пределе устойчивости (лёгкое дельфинирование, раскачка), то навигаторы чаще преувеличивают, реагируют на вертикальные перемещения. Потому как на волнении сопротивление уж точно растёт.

....

да так и было.

Я не обольщаюсь, всё равно крейсерская 45-50 км, и мотору легче и мне комфортно. И лодка мне очень нравится, удачная получилась.


  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:37

 Потому как на волнении сопротивление уж точно растёт.

Спорное утверждение.

Например, моногедрон против ряби и волнишки - резко увеличивает скорость. Подозреваю, что эффективно начинает вентилироваться днище (реданы), а это явный признак падения сопротивления.


  • 1

#28 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 сентября 2013 - 23:41

да так и было.

Я не обольщаюсь, всё равно крейсерская 45-50 км, и мотору легче и мне комфортно. И лодка мне очень нравится, удачная получилась.

Отличные показатели для лодки таких размеров и с таким мотором.

Имею пример соседей, когда лодка намного меньше и килеватость прогрессная, а больше 60ти не может.(с такм же мотором)

Как в стенку упирается.

Обводы такие, что с увеличением скорости - смоченная не уменьшается. Вот и получается попа.


  • 0

#29 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 947 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 22 сентября 2013 - 03:32

Спорное утверждение.

Например, моногедрон против ряби и волнишки - резко увеличивает скорость.

Поддерживаю, буквально недавно гладь, иду, скорость 33 км в час, появилась рябь и тут же +2 км в час.


  • 0

#30 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 сентября 2013 - 19:26

Спорное утверждение.

Например, моногедрон против ряби и волнишки - резко увеличивает скорость. Подозреваю, что эффективно начинает вентилироваться днище (реданы), а это явный признак падения сопротивления.

 

 

Поддерживаю, буквально недавно гладь, иду, скорость 33 км в час, появилась рябь и тут же +2 км в час.

Насколько увеличивались обороты при этом?

 

Если речь идёт о минимальных кажущихся скольжениях, т.е. от 7% и менее, то без прироста оборотов мы сталкивается с отрицательными скольжениями, что невозможно. Собственно, даже кажущиеся скольжения 1,5-2-4% уже сами по себе повод перепроверить данные. Если кажущиеся скольжения больше 10%, то подход другой, конечно.

 

P.S.В лодке топикстартера понравился разумный подход к мощности двигателя, 60л.с. хватает 5,5м корпусу с развитой надстройкой.

 

Не понравилось: а)отсутствие развитых элементов продольного набора б)с места рулевого ограничена обзорность по курсу.


  • 0

#31 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 22 сентября 2013 - 21:38

Не понравилось: а)отсутствие развитых элементов продольного набора б)с места рулевого ограничена обзорность по курсу.

 

а) а что надо бы добавить, во Вашему мнению?

б) есть такое, особенно при выходе на глиссирование, приходится вставать, и при прохождении сложных участков, при швартовке. Хотя и владельцы "прогрессов" при подходе к берегу часто встают, чтобы лучше видеть. Не особо напрягает.


  • 0

#32 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 сентября 2013 - 00:04

а) а что надо бы добавить, во Вашему мнению?

б) есть такое, особенно при выходе на глиссирование, приходится вставать, и при прохождении сложных участков, при швартовке. Хотя и владельцы "прогрессов" при подходе к берегу часто встают, чтобы лучше видеть. Не особо напрягает.

а)Кильсон и пару стрингеров на борт -- из фанеры. Как на картинках, примерно. Высота, сечение и шпация -- в зависимости от задач/нагрузок.

 

б)Не просматриваемое с места рулевого пространство при нормальном ходовом дифференте (для глиссера -- 3-5 градусов) -- не более 4 длин корпуса от форштевня, желательно учитывать все штатные положения рулевого (сидя, стоя) и разницу в росте рулевых. Как то так.

 

Стоя управлять мне больше доводилось что бы смягчать удары на волне :( Но сидеть я привык высоко, ещё в детстве приучили -- смотреть поверх стекла и т.п..

Прикрепленные изображения

  • RR_MP4_7_MkII-1-6.jpg
  • 3.jpg
  • рис 4.jpg
  • Фото0157.jpg
  • 0_7545f_8f4a8627_XXXL.jpeg

  • 0

#33 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 947 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 23 сентября 2013 - 02:17

Насколько увеличивались обороты при этом?

 

Смотрел, но не увидел, как было 4800 так и осталось, тахометр не цифровой, теоретически обороты должны были увеличиться, но вот.

Ваши слова " Потому как на волнении сопротивление уж точно растёт."

А тут получается обратное, т.е. до определённой волны не растёт, раз скорость прибавилась значит сопротивление уменьшилось, пусть и увеличились обороты двигателя без вмешательства рулевого.


  • 0

#34 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 23 сентября 2013 - 08:13

а)Кильсон и пару стрингеров на борт -- из фанеры. Как на картинках, примерно. Высота, сечение и шпация -- в зависимости от задач/нагрузок.

 

б)Не просматриваемое с места рулевого пространство при нормальном ходовом дифференте (для глиссера -- 3-5 градусов) -- не более 4 длин корпуса от форштевня, желательно учитывать все штатные положения рулевого (сидя, стоя) и разницу в росте рулевых. Как то так.

 

Стоя управлять мне больше доводилось что бы смягчать удары на волне :( Но сидеть я привык высоко, ещё в детстве приучили -- смотреть поверх стекла и т.п..

    Jeeet, стрингеры по борту возьму на заметку - понравилось. На лодке стрингеры есть - по слому борта. водно на фото внутри рубки . Киль 100х40-50  ламинированный, с оклейкой 6 слоёв стеклоткани по ширине до первого редана - считаю, вполне достаточно. Кильсон из фанеры очень мешал бы организовать пространство в рубке. 

   возможные рулевые на этой лодке от 162 см до 193 см, на всех не угодишь. Делал под себя (172),

сидя через стекло 10-15 м. стоя поверх стекла. не более 5 м мертвая зона  Делал-то под себя. 

Для других рулевых думал сделать регулируемое по высоте кресло, с амортизаторами, но "ход пока не дошёл".

На волне конечно стоя мягче.


  • 0

#35 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 сентября 2013 - 17:29

Смотрел, но не увидел, как было 4800 так и осталось, тахометр не цифровой, теоретически обороты должны были увеличиться, но вот.

Ваши слова " Потому как на волнении сопротивление уж точно растёт."

А тут получается обратное, т.е. до определённой волны не растёт, раз скорость прибавилась значит сопротивление уменьшилось, пусть и увеличились обороты двигателя без вмешательства рулевого.

А скорость могла не измениться или уменьшиться. Данных именно о скорости -- нет. Есть показания навигатора, не его лог замеров, а показания на дисплее...

 

Возвращаясь к оборотам: для роста скорости должны они увеличиваться, хотя бы на 50-100-200об/мин..

 

По сопротивлению -- вложу скрин статьи. Ещё один график добавлю, тут обводы сильно необычные испытывали, но смысл тот же (кстати, тут "модель" -- самоходная модель массой 1300кг ;) ).

Прикрепленные изображения

  • КиЯ_№68_1.jpg
  • КиЯ_№68_2.jpg
  • КиЯ_№122_стр34.jpg

  • 0

#36 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 сентября 2013 - 17:42

    стрингеры по борту возьму на заметку - понравилось.

Бортовые -- это вторично.

 

    На лодке стрингеры есть - по слому борта. водно на фото внутри рубки . Киль 100х40-50  ламинированный, с оклейкой 6 слоёв стеклоткани по ширине до первого редана - считаю, вполне достаточно. Кильсон из фанеры очень мешал бы организовать пространство в рубке.   

На днище было бы выгодно использовать высокие стрингера из фанеры, тот же кильсон... При прочих равных это позволяет снизить массу, и жёсткость днища выше -- для глиссера важно.

 

У Вас же транец вполне серьёзно "перевязан", нагрузка распределена... вот и можно было продолжить "перевязку".

 

А что потери объёмов... так набор -- жестокая необходимость, на глиссерах приходится подкреплять даже бутербродные пластиковые корпуса...


  • 0

#37 Гость_Юзернейм_*

Гость_Юзернейм_*
  • *******

Отправлено 23 сентября 2013 - 18:05

Прикольненько, красиво. Правда находят некоторые недочеты.

 

Ах да, я поздравить хотел, с постройкой то  :shifty:


Сообщение отредактировал Юзернейм: 23 сентября 2013 - 18:06

  • 0

#38 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 23 сентября 2013 - 19:25

Очень красиво вышло, современно.

Поздравляю.

Встретимся на воде

Андрей

ЗЫ

Зеленый и бежевый цвета смотрятся замечательно:)


  • 0

#39 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 23 сентября 2013 - 22:14

 транец вполне серьёзно "перевязан", нагрузка распределена... вот и можно было продолжить "перевязку".

припомню, когда буду следующую лодку строить :)

 

Очень красиво вышло, современно.

Поздравляю.

Встретимся на воде

Андрей

ЗЫ

Зеленый и бежевый цвета смотрятся замечательно :)

спасибо! С цветами ещё та заморочка вышла. При пробе замеса Этал1472 с TiO2 получил серо-зеленый цвет, ближе к салатовому, к нему стал подбирать зеленый, а серо-зеленый стал сначала серым, а на солнце бежевым. И повторить этот цвет, несмотря на сохранённые пропорции, мне не удалось. Это видно на борту, где шпаклевал после транспортировки. Это сочетание мне тоже нравится, хотя и получилось непреднамеренно.


Сообщение отредактировал TZYus: 23 сентября 2013 - 22:17

  • 0

#40 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 сентября 2013 - 22:17

Это в самом деле - масса с мотором 400 кг? Фанера-шестерка - это самый минимум для глиссера, боюсь, что придется подкреплять доп. набором. Обшивка на волне не играет?


  • 0

#41 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 23 сентября 2013 - 22:22

Алексей, 490. Это пока голый был. на днище от 6 до 4- х слоев ткани. Днище не играет, снимал пайолы, смотрел. перегрузки корпус уже испытал без последствий.


Сообщение отредактировал TZYus: 23 сентября 2013 - 22:22

  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 сентября 2013 - 22:51

Ну 490 - уже ближе. Хотя пустой еще совсем. Набежит масса.


  • 0

#43 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 947 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 24 сентября 2013 - 02:22

А скорость могла не измениться или уменьшиться. Данных именно о скорости -- нет. Есть показания навигатора, не его лог замеров, а показания на дисплее...

Ну какой Вы всё таки упёртый "А скорость могла не измениться или уменьшиться."  Увеличилась скорость, увеличилась. Это явление наблюдалось ещё когда навигаторов не было, даже мы ещё не знали что такое существует, но была трубка Пито. Я ещё занизил увеличение скорости на ряби, прирост скорости доходил до 3 км в час. Как только рябь закончилась, скорость сразу опять упала без моего вмешательства, и навигатор тут не причём, всё вполне точно показывал.

Не доверяете Вы навигаторам, ну да ладно спорить не буду.


  • 0

#44 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 сентября 2013 - 10:44

Я у себя тоже отмечал эффект роста скорости на небольшой волне и неполном газе. Казалось, что лодка "отлипает" и добавляет хода. Но понимаю, что есть соблазн упасть в субъективизм, сопоставляя нормальное с заведомо худшим. Если лодка "залипает", значит, не использует своего потенциала и только пинок волны выводит ее в правильный режим.


  • 0

#45 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 24 сентября 2013 - 12:05

Ну 490 - уже ближе. Хотя пустой еще совсем. Набежит масса.

Уже набежала. Обрастает полочками, шкафчиками, утварью. Больше таких показаний не видел.


  • 0

#46 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 29 сентября 2013 - 22:36

 В августе спустили на воду, не успев достроить отделку. Испытания прошли успешно, с мотором Mercury F60 EFI была достигнута

[font="'times new roman', serif;"]Скорость 58-60 км/час с винтом солас 11,1х13. После установки винта из нержавеющей стали 12х13 (от _ARBAT) и его опиловки (за три раза) довели до 64 км/час. После установки лобового стекла м[/font][font="'times new roman', serif;font-size:16.363636016845703px;"]аксимальная [/font]скорость снизилась до 60 км/час.

ИзображениеDSC_3192_1.jpgИзображениеDSC_3224_1.jpgИзображениеDSC_3207_1.jpgИзображениеDSC_3212_1.jpg

Красивая, эстетичная лодка, от души поздравляю!


  • 0

#47 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 30 сентября 2013 - 07:56

Лодочник-С

Спасибо! Всегда смотрю Вашу тему. во многом она подтолкнула меня к постройке. Кое-что перенимаю, особенно поражает отношение к "мелочам", без которых изделие никогда не приобретёт законченности.

С Уважением. 


  • 0

#48 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Эвинруд 90
  • Название: Таратайка

Отправлено 20 октября 2013 - 21:49

Настала осень,  с нею пришли ветра и холода. Сделал тент, под ним всегда тепло и сухо.

Прикрепленные изображения

  • P1070372_1.jpg
  • P1070324_1.jpg

  • 8

#49 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 029 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 21 октября 2013 - 11:49

Алексей, 490. Это пока голый был. на днище от 6 до 4- х слоев ткани. Днище не играет, снимал пайолы, смотрел. перегрузки корпус уже испытал без последствий.

Первое, поздравляю автора с хорошей лодочкой, отличным ходом, без нагрузки практически на пяточке, не на многих проектах так получается. И второе, то что касается замечаний jeeet,  по поводу слабого продольного набора, судя по фото, вроде слабоват, но для ваших условий эксплуатации - река и зксплуатационных скоросте - 50, я думаю прочности днища вполне достаточно, даже если на волне днище немного и играет, ничего страшного в этом нет - это нормально, усталостных напряжений в дереве не бывает, а гонятся по морской зыби, я думаю Вы не собираетесь.

С наилучшими пожеланиями в дальнейшей работе.


  • 1

#50 koshkar

koshkar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:сызрань

Отправлено 27 октября 2013 - 22:43

да всё у него пацаны получилось и какая разница больше 60 или меньше 60 она идёт самое главное что она есть и она быстрая.... и крепкая


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей