а)Кильсон и пару стрингеров на борт -- из фанеры. Как на картинках, примерно. Высота, сечение и шпация -- в зависимости от задач/нагрузок.
б)Не просматриваемое с места рулевого пространство при нормальном ходовом дифференте (для глиссера -- 3-5 градусов) -- не более 4 длин корпуса от форштевня, желательно учитывать все штатные положения рулевого (сидя, стоя) и разницу в росте рулевых. Как то так.
Стоя управлять мне больше доводилось что бы смягчать удары на волне Но сидеть я привык высоко, ещё в детстве приучили -- смотреть поверх стекла и т.п..
Jeeet, стрингеры по борту возьму на заметку - понравилось. На лодке стрингеры есть - по слому борта. водно на фото внутри рубки . Киль 100х40-50 ламинированный, с оклейкой 6 слоёв стеклоткани по ширине до первого редана - считаю, вполне достаточно. Кильсон из фанеры очень мешал бы организовать пространство в рубке.
возможные рулевые на этой лодке от 162 см до 193 см, на всех не угодишь. Делал под себя (172),
сидя через стекло 10-15 м. стоя поверх стекла. не более 5 м мертвая зона Делал-то под себя.
Для других рулевых думал сделать регулируемое по высоте кресло, с амортизаторами, но "ход пока не дошёл".
На волне конечно стоя мягче.