Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Crazy Proa (психические заболевания заразны)


Сообщений в теме: 1569

#1076 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 мая 2021 - 18:50

"Напереводили" - это вы. По принципу "слышу звон, да не знаю, где он". Да и ещё и намухлюю и от тему уведу в сторону.
Что вам здесь неясно ? 
Mike and I discovered that the ogive section was so efficient as a lifting foil
that the pivoting action was not needed at all to steer the boat so we went to
fixed ogive section foils that were controlled by small tackle lines. Instead of
a tiller Toroa had a second sheet.


Бамбула, что там было в анекдоте, про товарища, который прощается и не уходит?

Вы видели, какой корпус у автора? Вы знаете, чем этот корпус отличается от моего? Пойдите и почитайте.
Вы когда нибудь ходили на каком-либо судне, у которого корпус в виде глубокого ассиметричного плавника?
Я ходил. Hobie 16, Prindle 16, Prindle 18 катамараны используют глубокие ассиметричные корпуса для создания подъёмной силы. Их невозможно сдвинуть вбок. Просто стоящий в воде катамаран невозможно пододвинуть. Он едет вперёд. Но не в бок. В то время, как любому современному катамарану необходимо набрать скорость, прежде чем рули шверты начинают работать. Корпуса фактически не создают бокового сопротивления. А в моем случае, эта тенденция ещё и усилена, по ряду причин, они все были обсуждены в теме, много раз. Поэтому, если бы вы научились думать, то вы бы не лезли в тему лодки, построенной совершенно по другому, с решениями, которые работают на другом судне.
Идите и стройте. И слушайте, что вам говорят, а то опять получится, как в случае с вашим разборным каяком....
  • 0

#1077 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 мая 2021 - 20:26

****

Я ходил на проа, сделанном на базе канадского каноэ. Шверт был именно такой, как у Хиелкема, т. е. "месяц". Он стоял по центру подветренного борта. Дно же было абс. плоское, ибо это было каноэ канадского типа. В отличие от вас с вашим, прости господи,  "опытом" :) , который, как я убедился, не идёт вам впрок,  мне хватило мощности мозгов набирать скорость при смене галса НЕ в положении боком к ветру, потому что это, мягко выражаясь, ПОЛНЫЙ ДЕБИЛИЗМ.

****

 

Каноэ, о котором идёт речь, с единственным человеком на борту набирало довольно приличную скорость на фордаке в положении поперёк ветра. И из него получилось вполне нормальное проа. 

****


Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 мая 2021 - 21:03

  • -1

#1078 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 мая 2021 - 14:38

****
Я ходил на проа, сделанном на базе канадского каноэ. Шверт был именно такой, как у Хиелкема, т. е. "месяц". Он стоял по центру подветренного борта. Дно же было абс. плоское, ибо это было каноэ канадского типа. В отличие от вас с вашим, прости господи, "опытом" :) , который, как я убедился, не идёт вам впрок, мне хватило мощности мозгов набирать скорость при смене галса НЕ в положении боком к ветру, потому что это, мягко выражаясь, ПОЛНЫЙ ДЕБИЛИЗМ.
****
**[/color]

вы у меня видели шверт по центру? Его там нет. Нет, не потому, что я или Serj идиоты, а потому, что хотели проверить его необходимость. Проверили. Надо поставить. И обсуждали, как это сделать, перед тем, как вы пришли и флудить начали.
Ну и теперь расскажите, как не быть полным дебилом и делать шант (поворот против ветра), не остановившись боком к ветру. И не уваливаясь под ветер, дабы не потерять высоту, набранную при предыдущем галсе.
А главное, расскажите, как отойти от берега при прижимном ветре и, ради развлечения, накате.
Не на абстрактном проа, а на плоскодонном каноэ, которое управляется подъемом и спуском швертов.
И когда все эти проблемы порешаешь, волей-неволей приходишь к классической проа. Килеватый корпус, удобная посадка для гребца, быстро сбрасываемое и самоуукладываемое парусное вооружение, то бишь краб клоу, латинское или другое рейковое. Фал сдернул, парус лёг на борт сам.
  • 0

#1079 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 мая 2021 - 19:12

Всё мог бы подробно растолковать и объяснить, но уже даже в малой степени  не хочу. Ибо не в коня корм. Всего наилучшего. Надеюсь, что мы хоть чуть - чуть оказались друг другу полезны.  :)


Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 мая 2021 - 21:13

  • 0

#1080 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 07 мая 2021 - 21:45

Вот и хорошо, а то наговорите много ненужных слов.
Существую два способа шанта на проа.
Один, классический.

shunting021.jpg

Второй, современный, для проа со швертами.

shunting011.png

Второй, теоретически, выполним на кразупроа, но уж больно далеко уваливаться надо, чтобы набрать скорость. И не решена проблема
отхода от берега без помощи гребли.
Источник с картинками здесь:

http://harryproa.com/?page_id=468

Вы знаете третий? гы.
  • 0

#1081 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 07 мая 2021 - 22:05

Вот и хорошо, а то наговорите много слов, которые покажут в очередной раз ваше невежество.
Существую два способа шанта на проа.
Один, классический.

shunting021.jpg

Второй, современный, для проа со швертами.

shunting011.png

Второй, теоретически, выполним на кразупроа, но уж больно далеко уваливаться надо, чтобы набрать скорость. И второй способ не решает проблему отхода от берега без помощи гребли.
Источник с картинками здесь:

http://harryproa.com/?page_id=468

Вы знаете третий? гы.

 

Картинки не показывает, по ссылке выдает ошибку. Во всяком случае у меня.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 07 мая 2021 - 22:05

  • 0

#1082 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 08 мая 2021 - 02:06

Картинки не показывает, по ссылке выдает ошибку. Во всяком случае у меня.


С экрана:

Прикрепленные изображения

  • D5EC2FB8-3A65-4BE7-87DE-571DD1D2DAEE.jpeg
  • 64C0FBB0-86FB-4A31-8B2E-83E2905ADB63.jpeg

  • 3

#1083 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений

Отправлено 08 мая 2021 - 12:01

С экрана:

 

Ага, теперь картинки видно.


  • 0

#1084 SkyFly

SkyFly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: OPEN 800 и NACRA 18
  • Название: SkyFly

Отправлено 18 ноября 2021 - 23:14

Владимир , добрый вечер (это по времени нашего российского Санкт-Петербурга  :)  ) Внимательно прочитал эту ветку и во первых хочу высказать благодарность за Ваше потраченное время на поддержание этого блога и массу полезной информации выложенной здесь разными авторами. Сожалею, что прогресс в разгоне Вашего проа притормозился, (но с учетом загрузки на работе и Вашего многочисленного флота.(почти как у Анасиса :)  это даже и не удивительно.  Удивительно как Вы справляетесь со всеми остальными Вашими увлечениями. Я стараюсь не лезть на форумы, чтобы не терять время на циклические ответы флудерам, но на чтение кучи флуда в поисках зерен истины меня хватает и в данном случае не сдержался чтобы не попытаться вбросить свои пять копеек (возможно даже центов  B) ) в это проектирование по Cоветски (я имею в виду с помощью советов  ;) ).    Мне тоже очень интересна тема управляемости ассимметричных судов, тк работаю над собственным концептом достаточно большой ширины, (практически Square platform как "завещал" Dug Lord на всех форумах и реализовал  Greg Ketterman в своих Trifioilers без всяких форумов)  Поэтому как настоящему сыну страны Советов, мне раззуделось попытаться дать совет (хотя учитывая Ваш опыт судостроения и судовождения тут скорее самому надо обращаться за советами)   На мой скорее озерный, чем морской глаз Ваше проа должно сильно приводиться в этой редакции с одним бермудиевым гротом на миделе, даже если укоротить балки и уменьшить влияние приводящего момента от торможение амой.  А что если применить проверенный вариант, добавить геную на закрутке и переносить ее при поворотах шунтированием на противоположные штевни длинным круговым концом.  (Для Вашей лодки парой веревок больше или меньше никто и не заметит  :o  :) )  Randy Smith тоже использует Code Zero, думаю не только как мощный резерв увеличения скорости на полных курсах, но и для лучшего баланса лодки на руле (тк его симметричный Wingsail он может нести вплоть до флюгерного состояния и выровнять баланс баланс приводящего момента вплоть до обратного).  Вы возможно пристрелите сразу трех зайцев 1) Увеличите скорость 1,1) за счет увеличенной площади парусов 1,2) за счет возросшего кренящего момента и поднятой  из воды амы  2)  Избавитесь от больших тормозящих сил на рулях (неважно насколько сильно они погружены в воду) которые сейчас тяжело работают сопротивляясь приводящему моменту.  3) Можно наконец ничего не пилить и не переделывать  :w00   Рэнди в эволюции от FRONTAL LOBOTOMY через SCISSORZ до  SINERGY пришел к глиссирующим аmas по той же причине, тк первые водоизмещающие поплавки практически не касались воды в слабый и средний ветер (если он откренивал на полном вылете крыльев_, а при усилении ветра подветренный был все равно недогружен кренящим моментом и при увеличении скорости появлялись предпосылки для его глиссирования.  Я применил Код 0 площадью 15 м,кв на своем катамаране NACRA 18 (штатный стаксель 4 грот 17 м.кв. ) с выносом его на дополнительном ПОВОРОТНОМ бушприте.  На очень острых курсах крутизна лавировки за счет поворотности бушприта под ветер и повышенной энерговооруженности выросла на 6-9 градусов ,  но катамаран получил за счет большого выноса ЦП в нос другую "побочку" появилась большая склонность к увалу под ветер  <_< ... Приходится больше твистовать грот, чтобы вернуть баланс на руле.  Но при энерговооруженности 33 м.кв на общ водоиз-е 0,33тн = 100 м.кв/тн в слабый ветер нам все равно не хватает момента, чтобы "задрать лапу", а это для нас основной резерв увеличения скорости.  Попробую прикрепить видео со штилевой гонки ОРАНДЖ РЕЙС в Ораниенбауме или его можно глянуть на моем FB   https://www.facebook...616948328543926

Прикрепленные изображения

  • 40222279_710555089317437_8254603117694287872_n (1).jpg
  • 40143832_271207140168689_7580318979076390912_n.jpg
  • NACRA18 Code0.jpg
  • 30,08,2020 Nacra vs 2TORNADO.jpg

Сообщение отредактировал SkyFly: 19 ноября 2021 - 00:12

  • 0

#1085 SkyFly

SkyFly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: OPEN 800 и NACRA 18
  • Название: SkyFly

Отправлено 18 ноября 2021 - 23:23

З/Ы Такой проверенный гонщик как JZERRO уже давно пользуется этим приемом комбинируя прередние паруса в зависимости от ветра 

Прикрепленные изображения

  • 10455354_579842525506073_5551906290807877135_n.jpg
  • 117821694_1631547283668920_9176003862121707039_n.png
  • 118130427_1631547077002274_4172083537213387073_n.png

  • 0

#1086 SkyFly

SkyFly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: OPEN 800 и NACRA 18
  • Название: SkyFly

Отправлено 18 ноября 2021 - 23:41

В Вашем случае даже закрутка переднего паруса НЕ НУЖНА в виду "миниатюрности" .  Можно применить решение как на iFly в виде CODE F.  Только не нарвитесь на иск о патентной чистоте решения....  Если что - я этого не предлагал  :cry:  :P   https://iflysail.com/ifly15/sails/     Пишут что выходят на крыло уже от 6 (!!!) узлов ветра

Прикрепленные изображения

  • Code F. 004.png
  • Code F. 008.png
  • Code F. 009.png

Сообщение отредактировал SkyFly: 19 ноября 2021 - 00:09

  • 0

#1087 SkyFly

SkyFly

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: OPEN 800 и NACRA 18
  • Название: SkyFly

Отправлено 19 ноября 2021 - 00:21

Ну и вдогонку хочу показать какой получаешь fun от перегруза парусами в наших штилевых широтах ... Не уверен прикрепится ли видео, тогда можно глянуть здесь https://www.facebook...100955570143207  (не знаю можно ли давать здесь ссылки на ФБ?)


  • 0

#1088 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 ноября 2021 - 09:49

    Мне тоже очень интересна тема управляемости ассимметричных судов, тк работаю над собственным концептом 

Если бы вы были недояхтером, то и вопросов бы в этой связи не было. Но поскольку вы, как я понял, представитель абс. другой крайности, то вопрос: "Зачем ? Что хотите получить ?". 


  • 0

#1089 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 сентября 2022 - 04:16

Ну чего. Дошли руки. Может, ещё на некоторое время запала хватит. Облезлая и потрёпанная проа была выдернута из кладбища кораблей (у меня есть такое, там ещё санфиш лежит)
Было произведено несколько критических операций.
Про складную опцию забыли. Ширина была уменьшена до нормальных 2.50 метров, балки укорочены и усилены, добавлены нижние «ванты?», «оттяжки?», короче, waterstays, усилены коробки рулей, подъем осуществляется теперь в вертикальной тягой, без удочек.
Главное. Управление рулей тросами я пока оставил, но добавил 1:3 блоков усиления. Лодка теперь рулится. Да, если трос бросить, пытается привестись быстро, но усилие терпимое.
На ветер идёт хорошо.
Тронуться с места сложно, но управляя обеими рулями, реально. Лодка крутится на месте.
Трудности со всеми этими шантами. Потому как мозги отказываются понимать, как далеко уваливаться , когда парус переносить и прочие непонятные вещи.
Но кажется, что это дело навыка.
Короче, сегодня первый день на воде. В узостях и заливах, я вроде заставил лодку идти, куда хочу. Надо выйти на большую воду и ветер, посмотрю, как она там вести будет.
В планах
Нужен гик, и вообще, понять, что делать со шкотом.
Там есть проблемы.
Менять рулёжку на румпеля или нет, я пока не решил…
Буду выхаживать. Судя по всему, ходить с двумя разнесенными рулями/швертами можно. Буду дальше учиться.
Вообщем, возвращаясь в конце дня в свой узкий залив(реально узкий, метров 40-50), против ветра, мозги мои сварились. Перестал понимать куда рулить, плюнул, сбросил парус, догрёб.
Блин, реально все по другому. Ветер откуда дует, понять не мог.
Но интересно :)

Прикрепленные изображения

  • 83B51F3F-D503-492A-B397-36AC043DA719.jpeg
  • C5E155D2-0241-4F18-81D3-055BFCCC2D8D.jpeg

Прикрепленные файлы


  • 9

#1090 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2022 - 13:44

 добавлены нижние «ванты?», «оттяжки?», короче, waterstays

Ватерштаги. См. вооруженние бушприта.  :)

Может какую-нибудь флюгарку для начала добавить? Чтобы не только ушами ветер ловить.


  • 0

#1091 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 сентября 2022 - 17:27

Ватерштаги. См. вооруженние бушприта. :)
Может какую-нибудь флюгарку для начала добавить? Чтобы не только ушами ветер ловить.

Я вчера в какой-то момент вернулся, повесил колдунчики на все ванты. :) стало легче. Но не совсем. Ветер гуляет в протоках.
Ну и после остановки совсем не очевидно, в какую сторону она поедет:) но это дело навыка. Там довольно точно надо остановиться. Чтобы начать движение в другую сторону.
Мучительно думаю над гиком и проводкой шкотов. Думаю вынести стопора и ходовые концы под мачту. Может, сделаю двухскоростную систему. Но это, блин, ещё два лишних контроля.
Пока управление выглядит, как игра на сложном инструменте. Два шкота, две рулежки, два замка на рули, по два конца подъема спуска руля на каждый…
Понятно, что как только встал на курс, дальше все просто, но лавировка, блин, мозги выносит…
Ну и это непроизвольное желание просто славировать, вместо того, чтобы поехать в обратную сторону… :D
  • 2

#1092 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2022 - 18:26

Пока управление выглядит, как игра на сложном инструменте. Два шкота, две рулежки, два замка на рули, по два конца подъема спуска руля на каждый…
Понятно, что как только встал на курс, дальше все просто

Кошмар. Но может в процессе обучения выясниться, что не надо все это трогать в момент поворота. И можно ограничиться одной, двумя снастями.

А остальное фиксировать уже после поворота, когда ляжете на галс. Хотя только Вы можете оценивать реально что нужно, а что нет.  :)


  • 0

#1093 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 08 октября 2022 - 03:57

Удивительно. Все в мозгу кликнуло. Управлять ей получается легко. В узостях. И в слабый ветер. На большую воду пока не выбрался. Обкатываю в протоках и ручьях. Сделал гик. Играюсь с проводками. Но, в целом, пока все работает так, как задумывалось. Повороты крутит на месте, на ветер выходит легко и без потери высоты. Привожу фото. На угол к ветру можно не смотреть пока, во-первых, против отлива, во-вторых, слабый ветер, в третьих, знаю, чувствую, что есть потенциал. Надо ещё играться. Но лодка идёт туда, куда надо, и именно так, как задумывалась.

Прикрепленные изображения

  • 6ADBC558-6340-482E-B242-35C2C0485A9B.jpeg

  • 5

#1094 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 08 октября 2022 - 04:03

От берега против ветра отходить сложно. Надо набрать и высоту и глубину, чтобы все работало. Но возможно, после нескольких гласов вдоль берега по мелководью. Ну, в конце концов - это каное, греби, блин :)
На траке - это я причалил, а потом ездил туда обратно, пока до глубокой воды добрался.

Прикрепленные изображения

  • 9B8AE74A-CFB8-40C6-9EAD-3CACCF813BAC.jpeg

  • 2

#1095 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 октября 2022 - 14:42

Фото.

Прикрепленные изображения

  • 3B4C6E08-DA40-44BA-90DF-24A6B5542231.jpeg
  • EB903E3F-676C-43D3-8977-523877C4184F.jpeg

  • 1

#1096 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 октября 2022 - 16:33

Редкий кадр. Все три типа многокорпусников затусовались :)

Прикрепленные изображения

  • F2A18F6B-4524-4ED2-8E7C-63A1DAEB6F6F.jpeg
  • 7EE64E72-FAD0-45C9-A068-3E5B5CB8E18F.jpeg

  • 2

#1097 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2022 - 15:58

Про передние паруса я думал, но не хочу. И так лодка сложная, по хорошему нужно два передних паруса, на каждый нос. А это лишний вес и сложности. До и ни к чему на данный момент. Лодка и так достаточно энерговооружённая. Парус 11.5 кв и мачта крыло, ещё, как минимум, квадрат. А весит она всего-ничего, закончу все доделки, попробую взвесить. Пока, на прикидку, килограммов 70-80. Так что, считай, А-класс катамаран :)
Пока задача номер один- упростить проводку шкотов. Сейчас два шкота 1:4. А это 24 метра веревки протащить через блоки при смене галса. Именно это и тормозит. Лодка крутится на месте, как и придумывалось, фактически без остановки. А вот веревки протащить занимает 15 секунд.
Сегодня буду ставить двухскоростную систему
Одна проводка перетаскивает шкот с одного носа на другой (5 метров), считай, веревочный погон во всю длину лодки, и только один шкот вдоль гика. Вообщем, если получится, расскажу и покажу :)
  • 0

#1098 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 октября 2022 - 23:18

Про передние паруса я думал, но не хочу. И так лодка сложная, по хорошему нужно два передних паруса, на каждый нос. А это лишний вес и сложности. До и ни к чему на данный момент. Лодка и так достаточно энерговооружённая. Парус 11.5 кв и мачта крыло, ещё, как минимум, квадрат. А весит она всего-ничего, закончу все доделки, попробую взвесить. Пока, на прикидку, килограммов 70-80. Так что, считай, А-класс катамаран :)
Пока задача номер один- упростить проводку шкотов. Сейчас два шкота 1:4. А это 24 метра веревки протащить через блоки при смене галса. Именно это и тормозит. Лодка крутится на месте, как и придумывалось, фактически без остановки. А вот веревки протащить занимает 15 секунд.
Сегодня буду ставить двухскоростную систему
Одна проводка перетаскивает шкот с одного носа на другой (5 метров), считай, веревочный погон во всю длину лодки, и только один шкот вдоль гика. Вообщем, если получится, расскажу и покажу :)

а если блоки у нока подвесить на ходовой конец по гику с ускоренной набивкой(как с подъёмом спинакера)

тогда перемещения ходового конца шкота по погону вдоль лодки потребует меньше работы со шкотом...

=====================

Володя вопрос тебе как к гуру, что быстрее новый Торнадо или Накра 18?

на Торнадке прокатился удивительно сбалансированная лодка, на Накре следующим летом попробую...


  • 0

#1099 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 октября 2022 - 01:56

Игорь, я так и сделал. Набивка по гику, в четыре лопаря, на носы просто по концу. Проблема с потраченным временем исчезла. Одиночные концы на носы позволяют быстро перекинуть парус, и тонкая добивка идёт по гику к мачте. Осталось разобраться со стопорами и блоками. Пока на носах одиночные блоки со стопорами, и, так как углы зверские, стопора иногда заедают. Надо ставить то, что называется балеринки?, вообщем, работаю. Ну и под гик нужен выход с двумя стопорами и закольцованный шкотом с обеих сторон мачты. Но это уже детали, отработаю, пока собрал из того, что по сусекам наскрёб….
Трак лакировки привожу. На «загибулину» поворота можно не смотреть, я пытался оптимизировать, что, и в какой момент делать. Там можно все делать быстро и без «загибулины». Угол лавировки хороший :) и это я шёл вниз, против прилива. На открытой воде дуло баллов пять с порывами до 6, в заливчике было умеренно, но порывы прилетали время от времени, на лапу вставал. На открытую воду не выбрался, сломал стопор. В следующий раз. Но лодка медленнее, чем кажется, больше 6 узлов на ветер я не видел… будем работать.
Накра 20 быстрее Торнадо. Накра 18, если старая f18, будет чуть-чуть медленнее, но это в переделах мастерства экипажа.

Прикрепленные изображения

  • 0DB9E00C-AB6F-4F9D-972D-34D8A4AC4623.jpeg

  • 0

#1100 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 октября 2022 - 18:40

Игорь, я так и сделал. Набивка по гику, в четыре лопаря, на носы просто по концу. Проблема с потраченным временем исчезла. Одиночные концы на носы позволяют быстро перекинуть парус, и тонкая добивка идёт по гику к мачте. Осталось разобраться со стопорами и блоками. Пока на носах одиночные блоки со стопорами, и, так как углы зверские, стопора иногда заедают. Надо ставить то, что называется балеринки?, вообщем, работаю. Ну и под гик нужен выход с двумя стопорами и закольцованный шкотом с обеих сторон мачты. Но это уже детали, отработаю, пока собрал из того, что по сусекам наскрёб….
Трак лакировки привожу. На «загибулину» поворота можно не смотреть, я пытался оптимизировать, что, и в какой момент делать. Там можно все делать быстро и без «загибулины». Угол лавировки хороший :) и это я шёл вниз, против прилива. На открытой воде дуло баллов пять с порывами до 6, в заливчике было умеренно, но порывы прилетали время от времени, на лапу вставал. На открытую воду не выбрался, сломал стопор. В следующий раз. Но лодка медленнее, чем кажется, больше 6 узлов на ветер я не видел… будем работать.
Накра 20 быстрее Торнадо. Накра 18, если старая f18, будет чуть-чуть медленнее, но это в переделах мастерства экипажа.

попробуй как на буеренабрал скорость чуть чуть увались не растравливая...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)