Crazy Proa (психические заболевания заразны)
#1127
Отправлено 22 октября 2022 - 06:11
А клиренс будет таким, на какую высоту я подниму аутригер, или как я себя посажу
Похоже, что мы не поняли друг друга. Это я к тому, что высоту короба, несущего балки, или просто высоту борта, если короба нет, всё равно нужно как - то выбрать. У меня, к примеру, короб имеет высоту 265 мм над бортом. На снимке - проа Островского. Я взял его короб за основу, но он у меня более похож на короб, потому что торцевые элементы выполнены в виде переборок (с окнами - облегчениями).
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 октября 2022 - 06:33
#1128
Отправлено 22 октября 2022 - 06:23
Выбираюсь из узкого ручья против слабого и гуляющего ветра.
https://youtu.be/XHuWcjmHufM
Концепция проа лично для меня не является объектом религиозного поклонения до такой степени, чтобы заниматься реверсной лавировкой в узостях, чья ширина соизмерима с длиной ваки. Для таких случаев, как в ролике, существуют пятисильные длинноногие моторы. Дёрг - и понеслась ... Если в конкретной ситуации при движении под парусом нет адреналина, и не играет очко, непонятно, зачем всё это тогда нужно.
Советую поставить съёмную подмоторную балку, отступя прим. четверть длины ВЛ от любого из штевней. Моторы есть и у Гарри Диеркинга, и у Хармена Хиелкема.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 октября 2022 - 06:38
#1129
Отправлено 22 октября 2022 - 11:35
Если бы я куда торопился, я бы выгреб. Но, на самом деле, большим сюрпризом для меня было то, как легко на проа проходить эти узости под парусом. В отличие от катамарана, например. На катамаране гораздо более нервно, обезветришься, либо заход ветра на 90 градусов придёт, и окажешься в корягах. На проа -пофигу, парус перекинул, поехал в обратную сторону…
Про клиранс я все понял, я почти уверен, что мы его обсуждали где-то в истоках. Померю, когда окажутся лодка и рулетка вместе. Но , я думаю. 14 дюймов (35 см) под балками от ватерлинии
#1130
Отправлено 22 октября 2022 - 12:04
Ну, если моторы есть, значит, они забыли, что проа - это каное в первую очередь. Гребная лодка.
На родине проа на нём вообще никто не гребёт. Вёслами только рулят. Только один раз за всю жизнь видел ролик с греблей на проа, да и то - просто дошли от берега до достаточной глубины и дальше пошли под парусом. "В первую очередь каноэ" - это про холопуни, а не про проа.
Клиренс 35 см - это, на мой взгляд, маловато. Это же просто длина обычной школьной линейки. При некоторых курсах в свежую погоду балки могут начать задевать гребни волн. Диеркинг посоветовал мне умножить длину корпуса на коэффициент 0,07. У меня с моим семиметровым корпусом получилось 0,49. И пяток сантиметров я ещё накинул от греха. У Островского клиренс, кажется, 42 см. Но он, как я понял, в сильно свежую погоду не ходок.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 октября 2022 - 13:22
#1133
Отправлено 25 октября 2022 - 02:18
#1134
Отправлено 25 октября 2022 - 02:30
Крэзи_проа была самой быстрой лодкой. Обгонял и маленький тримаран из той же категории, что и проа. Правда, хозяин его не форсировал, а я наобооот, тестировал
Вообщем, ещё один виток переделок и доделок пошёл. .
#1135
Отправлено 25 октября 2022 - 02:40
#1137
Отправлено 25 октября 2022 - 03:17
он сказал, что из всех проа, что он повидал, он, наконец, встретил достойную
Похоже, что он имел дело ТОЛЬКО с европейскими проа, которые европейцы делали "по мотивам" туземных, отчаянно цепляясь при этом буквально за каждую европейскую привычную мелочь в любом узле. В результате каждый раз получалось сырое и хромающее "ни то, ни сё". Уже не трим, но ещё и не проа. Вот, например, какие претензии к этому туземному варианту, если не считать того, что там всё из говна палок со всеми вытекающими для веса ? https://youtu.be/esvihQymZWI Что конкретно плохо ? С чем несогласие ? Чего именно не хватает ? И готовы ли вы, кстати, утверждать, что вы их уделаете ? Если нет, то почему ? А если да, то насколько ?
Могу спросить и зн. проще. Оставим в стороне эмоции. Покажите мне наглядно, за счёт чего вы обеспечите большее число Брюса на триме без одного поплавка (европейское проа), чем у папуасов. Это вопрос без подвоха. Просто перечислите через запятую ваши соображения по данному поводу.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 04:03
#1139
Отправлено 25 октября 2022 - 04:34
я их уделаю
Во - первых, насколько именно вы их уделаете ? Во - вторых, был вопрос насчёт числа Брюса ... Вы до конца уверены, что оно у вас будет больше, чем у них ? Как именно вы считали (прикидывали) ? А также ... Вы выше по теме писали, что у вас угол между галсами 90 градусов, и что вы довольны. В этой связи напоминаю, что как на проа, так и на джукунгах с клешнёй вполне успешно ходят столь же остро к ветру. Островский выкладывал поляры, сделанные по навигатору. Причём это без швертов ! Поэтому тезис о превосходстве вашего проа на острых курсах я ставлю под вопрос. Пока что для меня это не факт.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 04:45
#1141
Отправлено 25 октября 2022 - 04:47
И да, приведите мне хоть одно имя из «авторитетов», на которых вы ссылаетесь, кто б не был белым человеком…
#1142
Отправлено 25 октября 2022 - 04:53
их никогда не будет.
А это что ? https://youtu.be/BVnp8b0DZ6M
Для вычисления числа Брюса гонки не нужны. Всё, что нужно знать для этого, - площадь парусности и водоизмещение. Число Брюса - показатель энерговооружённости. Без его высокого значения всё остальное уже вбс. бесполезно. В ролике, который я привёл выше, уже при ветре не выше среднего для открена едва хватает веса длиннющих тяжеленных деревянных балок с бревном на конце и веса матроса, который в ряде случаев вынужден вылезать аж за аму и повисать на концах балок. А ведь лодка - то чисто рыбацкая ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 05:03
#1143
Отправлено 25 октября 2022 - 05:15
Никогда не задумывались, что эти все тяжеленные деревянные балки делают, когда ещё не надо откренивать?А это что ? https://youtu.be/BVnp8b0DZ6M
Для вычисления числа Брюса гонки не нужны. Всё, что нужно знать для этого, - площадь парусности и водоизмещение. Число Брюса - показатель энерговооружённости. Без его высокого значения всё остальное уже вбс. бесполезно. В ролике, который я привёл выше, уже при ветре не выше среднего для открена едва хватает веса длиннющих тяжеленных деревянных балок с бревном на конце и веса матроса, который в ряде случаев вынужден вылезать аж за аму и повисать на концах балок. А ведь лодка - то чисто рыбацкая ...
Катамаран Торнадо(или любой другой спортивный катамаран) уделает любое проа аналогичного размера, если только проа не было построено со всеми современными технологиями для уменьшения веса лодки…и это все вытекает из Брюса
#1146
Отправлено 25 октября 2022 - 06:13
Никогда не задумывались, что эти все тяжеленные деревянные балки делают, когда ещё не надо откренивать?
Я про деревянные балки и тяжеленную аму написал вовсе не потому, что я сторонник тяжёлых балок. Я про них написал потому лишь, что в ролике при ветре не выше среднего одного человека на открене едва хватает ДАЖЕ С НИМИ (с тяжёлыми). А ведь ЦП у клешни ниже, чем у грота. Это показатель высокой энерговооружённости. У вас всё это наветренное хозяйство весит на порядок легче. Значит, для компенсации момента от паруса вы вроде как вообще не должны слезать с амы. А при сильном ветре вы вроде как и вовсе не сможете выйти в море при сравнимой энерговооружённости. Но, судя по представленной вами информации, этого не видно. Вас это не настораживает ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 06:16
#1147
Отправлено 25 октября 2022 - 12:12
Хммм…. Нарисуйте два паруса одной площади. Один - клешня, второй нормальный грот. Найдите центр парусности/точку пересечения биссектрис. Подумайте над тем, у какого треугольника центр будет выше. У поставленного на основание или у поставленного на вершину? И у какого паруса из двух этот центр будет «гулять» меньше на разных курсах.…А ведь ЦП у клешни ниже, чем у грота….
И у какого паруса проще и легче уменьшить площадь (зарифить) при усилении ветра….
Привожу две картинки. У junior outrigger центр парусности отмечен. У меня он будет чуть выше второй латы снизу.
И если подумать, то таким же образом разбивается каждый миф про проа…
Хотите считать Брюса - считайте.
Площадь паруса с мачтой(она-крыло) 130 кв футов, водоизмещение загруженной лодки 440 фунтов. (170 -лодка, 200 -тело, 70 - вода/еда/снаряга)
Брюс - 1.5
Отбросьте походный груз, Брюс -1.6
#1148
Отправлено 28 октября 2022 - 01:22
у какого треугольника центр будет выше.
У тихоокеанского проа усы имеют длину, равную длине ваки. А у современного грота с его бешенным удлинением мачта длиннее мэйнхула. И это надо учитывать. А вы почему - то смотрите только на то, как повёрнут треугольник.
#1149
Отправлено 28 октября 2022 - 01:28
Подумайте над тем, у какого треугольника центр будет выше. У поставленного на основание или у поставленного на вершину?
Настала пора задать вам этот вопрос самому себе (см. фото).
И если подумать, то таким же образом разбивается каждый миф про проа…
Миф мифом разбить категорически невозможно. В борьбе за низкий ЦП клешня убивает грот наповал и не оставляет ему ни одного шанса.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 октября 2022 - 03:00
#1150
Отправлено 28 октября 2022 - 07:36
И, самое главное. Найдите точку, где окажется центр парусности на попутных курсах. На моей лодке - в 20 сантиметрах за бортом. На любом проа - в 2-3 метрах за бортом.. Потому то длинные и тяжелые брёвна для откренки и нужны…
И да, длина моей лодки 18 футов. Вместе в рулями - 20. Длина мачты 22.5.
Я вам помогу. Центр парусности, на пересечении красных стрелок.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей