Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Crazy Proa (психические заболевания заразны)


Сообщений в теме: 1597

#1126 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 октября 2022 - 05:37

Ещё одно видео. Выбираюсь из узкого ручья против слабого и гуляющего ветра.
https://youtu.be/XHuWcjmHufM

А клиренс будет таким, на какую высоту я подниму аутригер, или как я себя посажу или подвешу. Этот этап пока в разработке.
  • 0

#1127 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 октября 2022 - 06:11

А клиренс будет таким, на какую высоту я подниму аутригер, или как я себя посажу 

Похоже, что мы не поняли друг друга. Это я к тому, что высоту короба, несущего балки, или просто высоту борта, если короба нет, всё равно нужно как - то выбрать. У меня, к примеру, короб имеет высоту 265 мм над бортом. На снимке - проа Островского. Я взял его короб за основу, но он у меня более похож на короб, потому что торцевые элементы выполнены в виде переборок (с окнами - облегчениями). 

Прикрепленные изображения

  • гаф.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 октября 2022 - 06:33

  • 0

#1128 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 октября 2022 - 06:23

 Выбираюсь из узкого ручья против слабого и гуляющего ветра.
https://youtu.be/XHuWcjmHufM

Концепция проа лично для меня не является объектом религиозного поклонения до такой степени, чтобы заниматься реверсной лавировкой в узостях, чья ширина соизмерима с длиной ваки. Для таких случаев, как в ролике, существуют пятисильные длинноногие моторы. Дёрг - и понеслась ... Если в конкретной ситуации при движении под парусом нет адреналина, и не играет очко, непонятно, зачем всё это тогда нужно. 

  Советую поставить съёмную подмоторную балку, отступя прим. четверть длины ВЛ от любого из штевней. Моторы есть и у Гарри Диеркинга, и у Хармена Хиелкема. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 октября 2022 - 06:38

  • 0

#1129 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 октября 2022 - 11:35

Ну, если моторы есть, значит, они забыли, что проа - это каное в первую очередь. Гребная лодка.
Если бы я куда торопился, я бы выгреб. Но, на самом деле, большим сюрпризом для меня было то, как легко на проа проходить эти узости под парусом. В отличие от катамарана, например. На катамаране гораздо более нервно, обезветришься, либо заход ветра на 90 градусов придёт, и окажешься в корягах. На проа -пофигу, парус перекинул, поехал в обратную сторону…
Про клиранс я все понял, я почти уверен, что мы его обсуждали где-то в истоках. Померю, когда окажутся лодка и рулетка вместе. Но , я думаю. 14 дюймов (35 см) под балками от ватерлинии
  • 0

#1130 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 октября 2022 - 12:04

Ну, если моторы есть, значит, они забыли, что проа - это каное в первую очередь. Гребная лодка.

На родине проа на нём вообще никто не гребёт. Вёслами только рулят. Только один раз за всю жизнь видел ролик с греблей на проа, да и то - просто дошли от берега до достаточной глубины и дальше пошли под парусом. "В первую очередь каноэ" - это про холопуни, а не про проа. 

 

Клиренс 35 см - это, на мой взгляд, маловато. Это же просто длина обычной школьной линейки. При некоторых курсах в свежую погоду балки могут начать задевать гребни волн. Диеркинг посоветовал мне умножить длину корпуса на коэффициент 0,07. У меня с моим семиметровым корпусом  получилось 0,49. И пяток сантиметров я ещё накинул от греха. У Островского клиренс, кажется, 42 см. Но он, как я понял, в сильно свежую погоду не ходок. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 октября 2022 - 13:22

  • 0

#1131 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 октября 2022 - 14:23

Клиренс 35 см - это, на мой взгляд, маловато. 

Вы смотрите с дивана, а коллега активно ходит. К кому надо прислушиваться?

 

Продвижение в массы мнения, что мотор для проа предпочтительней, выходят за рамки темы. Подобный флуд будет удаляться. 


  • 0

#1132 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 октября 2022 - 21:52

Вы смотрите с дивана, а коллега активно ходит. К кому надо прислушиваться?

Т. е. вы хотите сказать, что Диеркинг написал формулу с коэффициентом 0, 07, лёжа с пивом на диване, и к его мнению прислушиваться не надо ? :lol:

**** флуд ****


  • 0

#1133 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 02:18

Бамбула, вы прочитали тему? Какие удары волн, какие моторы? Я испытываю маленькую легкую лодку, способную идти быстро. В выходные легко развивал 10 узлов при 12-14 узлах ветра. На таких скоростях ни 30 сантиметров, ни 40 сантиметров борта не спасут. Поэтому и кокпиты у меня самоотливные, и не защищённые. И гидрокостюмов у меня несколько, на любую погоду. И Диеркин для меня не авторитет :)

Прикрепленные изображения

  • 0BDC1D31-CDF0-48A6-B186-01174BC543AC.jpeg
  • D7F694A7-7961-452F-8FE7-1D9A30CA499C.jpeg
  • F983794E-7698-47D3-81A8-2AE2D16BBE0F.jpeg
  • D7191C2E-2221-422F-920A-25AEEA014E4B.jpeg

  • 5

#1134 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 02:30

Эти выходные провёл со старыми друзьями из BandBYachtdesigns. У них сборище было. Ну, а так, как со стариной Грамом я советовался постоянно, он мне сильно помог, и советом и делом, и Serj файлы почистил и фанеру мне на станке нарезал, то я тоже приехал, чтоб потусоваться.
Крэзи_проа была самой быстрой лодкой. Обгонял и маленький тримаран из той же категории, что и проа. Правда, хозяин его не форсировал, а я наобооот, тестировал :)
Вообщем, ещё один виток переделок и доделок пошёл. .

Прикрепленные изображения

  • BB976BD0-89C3-4ECD-B797-A7AACA2F9D67.jpeg
  • 522D110B-0A94-4C12-ACEE-0B8FA54CC3E1.jpeg
  • F88C1DB0-433A-406B-95C4-2E70D18737FC.jpeg
  • 27237FD9-429C-49A7-91D6-BCC170E8C3DF.jpeg
  • 57BF0AE8-82E6-4698-9282-4FCBFB3C2CE4.jpeg

  • 2

#1135 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 02:40

А, и да. Грам. Который родился и вырос в Австралии в семье потомственных кораблестроителей, который построил свою яхту и обошёл вокруг света на ней, путешествуя 13 лет, и вырастив семью на лодке, пока не осел в Америке, который участвовал во многих основных гонках, где можно было участвовать на построенных самим лодках , (Воррелл 1000 включая), лодки которого постоянно в лидерах всех дистанционных гонках на маленьких яхтах, который перевидел и уже успел забыть столько, сколько нам и не увидеть. Так вот он сказал, что из всех проа, что он повидал, он, наконец, встретил достойную :)
  • 2

#1136 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 октября 2022 - 03:08

 Поэтому и кокпиты у меня самоотливные, и не защищённые.

Я писал не про затопление лодки. Балка, расположенная поперёк линии движения, тормозит, если макается в воду. 


  • 0

#1137 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 октября 2022 - 03:17

 он сказал, что из всех проа, что он повидал, он, наконец, встретил достойную :)

Похоже, что он имел дело ТОЛЬКО с европейскими проа, которые европейцы делали "по мотивам" туземных, отчаянно цепляясь при этом буквально за каждую европейскую привычную мелочь в любом узле. В результате каждый раз получалось сырое и хромающее "ни то, ни сё". Уже не трим, но ещё и не проа.  Вот, например, какие претензии к этому туземному варианту, если не считать того, что там всё из говна палок со всеми вытекающими для веса ? https://youtu.be/esvihQymZWI Что конкретно плохо ? С чем несогласие ? Чего именно не хватает ? И готовы ли вы, кстати, утверждать, что вы их уделаете ? Если нет, то почему ? А если да, то насколько ? 

 

Могу спросить и зн. проще. Оставим в стороне эмоции. Покажите мне наглядно, за счёт чего вы обеспечите большее число Брюса на триме без одного поплавка (европейское проа), чем у папуасов. Это вопрос без подвоха. Просто перечислите через запятую ваши соображения по данному поводу.  


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 04:03

  • 0

#1138 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 04:12

Он родился и вырос не в Европе.
И да, если увеличить мою проа до их размера, или уменьшить ихнюю до моего размера, то я их уделаю на дистанции по ветру/против ветра. А не только поперёк :)
  • 0

#1139 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 октября 2022 - 04:34

 я их уделаю

Во - первых, насколько именно вы их уделаете ? Во - вторых, был вопрос насчёт числа Брюса ... Вы до конца уверены, что оно у вас будет больше, чем у них ? Как именно вы считали (прикидывали) ? А также ... Вы выше по теме писали, что у вас угол между галсами 90 градусов, и что вы довольны. В этой связи напоминаю, что как на проа, так и на джукунгах с клешнёй вполне успешно ходят столь же остро к ветру. Островский выкладывал поляры, сделанные по навигатору. Причём это без швертов !  Поэтому тезис о превосходстве вашего проа на острых курсах я ставлю под вопрос. Пока что для меня это не факт. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 04:45

  • 1

#1140 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 октября 2022 - 04:42

Он родился и вырос не в Европе.

Под "европейским проа" я понимаю просто проа, сделанное белым человеком с его парусными привычками. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 04:43

  • 0

#1141 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 04:47

А на эти вопросы нельзя ответить без гонок проа. А их никогда не будет. Поэтому можно только пальцы веером раскидывать. Я, по крайней мере, пытаюсь прикинуться с существующими швертботами/катамаранами/тримаранами. У сожалению, сезон закончился, а я только начал :) если к следующему году не разобью ее нафиг, а я пытаюсь, как ещё проверить, что крепкая, то прикину на гоночной дистанции с гоночными швертботами. Там и поговорим…

И да, приведите мне хоть одно имя из «авторитетов», на которых вы ссылаетесь, кто б не был белым человеком…
  • 0

#1142 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 октября 2022 - 04:53

их никогда не будет.

А это что ? https://youtu.be/BVnp8b0DZ6M

 

Для вычисления числа Брюса гонки не нужны. Всё, что нужно знать для этого, - площадь парусности и водоизмещение. Число Брюса - показатель энерговооружённости. Без его высокого значения всё остальное уже вбс. бесполезно. В ролике, который я привёл выше, уже при ветре не выше среднего для открена едва хватает веса длиннющих тяжеленных деревянных балок с бревном на конце и веса матроса, который в ряде случаев вынужден вылезать аж за аму и повисать на концах балок. А ведь  лодка - то чисто рыбацкая ... 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 05:03

  • 0

#1143 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 05:15

А это что ? https://youtu.be/BVnp8b0DZ6M

Для вычисления числа Брюса гонки не нужны. Всё, что нужно знать для этого, - площадь парусности и водоизмещение. Число Брюса - показатель энерговооружённости. Без его высокого значения всё остальное уже вбс. бесполезно. В ролике, который я привёл выше, уже при ветре не выше среднего для открена едва хватает веса длиннющих тяжеленных деревянных балок с бревном на конце и веса матроса, который в ряде случаев вынужден вылезать аж за аму и повисать на концах балок. А ведь лодка - то чисто рыбацкая ...

Никогда не задумывались, что эти все тяжеленные деревянные балки делают, когда ещё не надо откренивать?
Катамаран Торнадо(или любой другой спортивный катамаран) уделает любое проа аналогичного размера, если только проа не было построено со всеми современными технологиями для уменьшения веса лодки…и это все вытекает из Брюса:)
  • 0

#1144 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 25 октября 2022 - 05:16

Эти выходные провёл со старыми друзьями из BandBYachtdesigns....

а что это за двухмачтовки с уишбонами?


  • 0

#1145 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 05:29

а что это за двухмачтовки с уишбонами?


Кэт кеч. Мое любимое вооружение для крейсерского плавания на однокорпуснике. Можно мою тему поискать про Freedom 28 cat ketch
  • 1

#1146 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 октября 2022 - 06:13

Никогда не задумывались, что эти все тяжеленные деревянные балки делают, когда ещё не надо откренивать?

Я про деревянные балки и тяжеленную аму написал вовсе не потому, что я сторонник тяжёлых балок. Я про них написал потому лишь, что в ролике при ветре не выше среднего одного человека на открене едва хватает ДАЖЕ С НИМИ (с  тяжёлыми). А ведь ЦП у клешни ниже, чем у грота. Это показатель высокой энерговооружённости. У вас всё это наветренное хозяйство весит на порядок легче. Значит, для компенсации момента от паруса вы вроде как вообще не должны слезать с амы.  А при сильном ветре вы вроде как и вовсе не сможете выйти в море при сравнимой энерговооружённости.  Но, судя по представленной вами информации, этого не видно. Вас это не настораживает ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 октября 2022 - 06:16

  • 0

#1147 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2022 - 12:12

…А ведь ЦП у клешни ниже, чем у грота….

Хммм…. Нарисуйте два паруса одной площади. Один - клешня, второй нормальный грот. Найдите центр парусности/точку пересечения биссектрис. Подумайте над тем, у какого треугольника центр будет выше. У поставленного на основание или у поставленного на вершину? И у какого паруса из двух этот центр будет «гулять» меньше на разных курсах.
И у какого паруса проще и легче уменьшить площадь (зарифить) при усилении ветра….

Привожу две картинки. У junior outrigger центр парусности отмечен. У меня он будет чуть выше второй латы снизу.

И если подумать, то таким же образом разбивается каждый миф про проа…

Хотите считать Брюса - считайте.
Площадь паруса с мачтой(она-крыло) 130 кв футов, водоизмещение загруженной лодки 440 фунтов. (170 -лодка, 200 -тело, 70 - вода/еда/снаряга)
Брюс - 1.5
Отбросьте походный груз, Брюс -1.6

Прикрепленные изображения

  • 5CEE01CA-B6FA-4858-8866-0ABEAE5905CC.jpeg
  • B08DD517-FBFE-457B-8448-6B1EACECFE3F.jpeg

  • 1

#1148 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 октября 2022 - 01:22

 у какого треугольника центр будет выше. 

У тихоокеанского проа усы имеют длину, равную длине ваки. А у современного грота с его бешенным удлинением мачта длиннее  мэйнхула. И это надо учитывать. А вы почему - то смотрите только на то, как повёрнут треугольник.   

Прикрепленные изображения

  • кель.jpg

  • 0

#1149 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 октября 2022 - 01:28

Подумайте над тем, у какого треугольника центр будет выше. У поставленного на основание или у поставленного на вершину?

 Настала пора задать вам этот вопрос самому себе (см. фото).


И если подумать, то таким же образом разбивается каждый миф про проа…

 Миф мифом разбить категорически невозможно. В борьбе за низкий ЦП клешня убивает грот наповал и не оставляет ему ни одного шанса. 

Прикрепленные изображения

  • кель 2.jpg
  • кель 3.jpg
  • кель 4.jpg
  • кель 5.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 октября 2022 - 03:00

  • 0

#1150 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 октября 2022 - 07:36

Отличные фото. Найдите на каждой из них центр парусности. Потом найдите центр парусности на моей лодке.
И, самое главное. Найдите точку, где окажется центр парусности на попутных курсах. На моей лодке - в 20 сантиметрах за бортом. На любом проа - в 2-3 метрах за бортом.. Потому то длинные и тяжелые брёвна для откренки и нужны…
И да, длина моей лодки 18 футов. Вместе в рулями - 20. Длина мачты 22.5.
Я вам помогу. Центр парусности, на пересечении красных стрелок.

Прикрепленные изображения

  • 4DD2ED8C-D29E-46F7-98D4-90167509E14E.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей