вроде у Вас каноэ было, бревнышко к нему прикручивали, так бы попробовали и нам рассказали
Стройка ведётся на расстоянии 130 км от моего дома в г. Приморске. И это, прямо скажем, не самым лучшим образом сказывается на скорости реализации проекта. Щас занимаюсь подмоторной балкой, коробом, несущим балки амы, и изготовлением четырёхсегментной амы из сейбовой фанеры, и там работы оказалось на удивление много. Шверты и колодцы оставлены на потом. По плану это последняя стадия конверсии.
Схему управления по Хармену Хиелкему выбрал не без колебаний. Грилл Кристофер сильно отговаривал меня и утверждал, что она возможно и работоспособна в принципе, но нельзя рассматривать её в кач. основной. В то же самое время Хиелкем наперекор Кристоферу утверждал, что нифига подобного, и всё норм. работает. Причём самое здесь интересное, что начал - то он как раз с классической схемы с шверт - рулями, а потом полностью разочаровался в ней, функцию рулёжки убрал и единственное, чем теперь оперирует, - заглублением своих швертов. Они у него не имеют вообще никаких закрылков. Это обычные кинжальные шверты. Услышав от него клятву, что всё точно будет нормально, к бабке не ходить, я всё - таки принял решение отказаться от применения всех и всяческих рулевых плоскостей, окромя весла в нештатных ситуациях, когда нужно повернуть быстро и резко. Но червь сомнения, маленький такой червячок - сука нехорошая, остался, и он меня, бывает, гложет.
Точка невозврата в этой моей эпопее будет достигнута, если и когда я имплантирую в корпус колодцы под шверты - ассиметрики. Их демонтаж, если идея провалится, будет выглядеть, как полный разгром лодки, в ходе которого придётся вырезать довольно серьёзные колодезные конструкции и сболгаривать нахрен лепестковым кругом всё любовно приклееное к бортам и днищу. Поэтому я и прошу Владимира прокатиться в хиелкемовском режиме ДО ТОГО, как я всажу колодцы в корпус, дабы проверить как работает схема Хиелкема на лодке с обычными (не килеватыми) обводами, где шверты создают 100 % бокового упора. Если Владимир столкнётся с чем - то нехорошим, у меня будет возможность отыграть назад и поправить проект, пока он не зашёл ещё в стадию, на которой точка финиша не подлежит лёгкой коррекции. Тем более, что на проа Владимира для проверки схемы управления Хиелкема вообще ничего не нужно делать, поскольку там для этого, как ни странно, всё уже есть. Никаких других владельцев швертатых проа, на которых можно проверить эту схему, я не знаю. А Владимиру для проверки нужно просто выехать в море и перестать рулить рулями. И посмотреть, что будет.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 октября 2022 - 21:38