Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Crazy Proa (психические заболевания заразны)


Сообщений в теме: 1597

#101 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 октября 2013 - 14:41

Не нравится термин "эффективный" - оставьте просто размах. Вы по другому  сформулировали то, что я написал. Наклоняем парус назад, размах растет, растет удлинение, растет сила. Наклоняем вперед - все уменьшается.

Влияния палубы не было. Могло быть влияние стойки, на которой парус крепился.

ИзображениеIMG_20130429_154031.jpg

Ага, теперь "допонял", а то без картинки у меня в голове серфовый парус рисовался, ну или что-то типа стакселя. А у этого, да, "просто размах" с наклоном будет расти, оттого и преимущество. В трубе. В реале, если по нижней шкаторине гик, то он, как и мачта, будет несколько портить поток при таком наклоне. Если же шкотовый угол поднят выше галсового, что обычно имеет место при свободной нижней шкаторине, то размах при наклоне будет падать. Интересно, как отреагирует программа на наклон такого паруса.


  • 0

#102 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 18 октября 2013 - 17:58

Уважаемый Владимир !

Я, наконец, понял уточненное техзадание. Вам нужна для экстремальных гонок легкая быстрая лодка. И вы хотите весь и всяческий моент на этой лодке создать только своим собственным весом. А никакую специальную сколь - нибудь значительную массу при этом выносить на ветер не планируется. В случае, если я неправильно сформулировал техзадание, прошу меня поправить.

   Теперь прошу ознакомиться с моей логикой в отношении определения блок - схемы вышеописанной экстремальной лодки.

 

1. Это спорт. Парус нужен большой. 

2. При экстремально  огромной квадратуре (все для победы !) очень - очень просится в блок - схему лодки для длительных гонок страховка с подветра.

 

3. Поскольку вы пишете о СТОПРОЦЕНТНОМ формировании момента за счет веса тела, я не понимаю, почему вы так намертво уперлись в то, чтобы ваше тело всегда было вынесено на ветр только с одного борта ?

 

4. Если соизмерить гемор с парусами и перецентровкой на проа с гемором по перебеганию с аутриггера на аутриггер на БАТе (балансирно - аутриггерный трим), то для варианта проа со швертами, которые нужно поднимать и опускать, пожалуй, БАТ поудобнее будет.

 

5. Так на кой черт вам сдалось это проа ? 

Не понимаю ...

 

6. Для создания момента, вы хотите висеть на трехметровых балках. Я сам сторонник однобалочной схемы, вы против нее. Но щас не об этом.

Что  две углепластиковые балки примерно 6 м длиной и два легких аутриггера вместо одного сколь - нибудь серьезно перегрузят лодку ?

 

7. Вы много раз подчеркивали, что на лодке нужно будет много грести. Ну так и тем более ! Вам явно нужна симметричная лодка ! И чтобы аутриггеры были повыше, чтобы воду лишний раз не пахать ! Все за то, чтобы отказаться от концепции проа и сделать ставку на БАТ ! 


Сообщение отредактировал serj: 22 октября 2013 - 14:42
Много слов, учитесь выражаться кратко.

  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2013 - 19:31

Интересно, как отреагирует программа на наклон такого паруса.

Такого- не знаю. Наклоняли прямоугольный парус. Попросту говоря - крыло. Как я понял, речь идет о поперечном наклоне (по крену)?


  • 0

#104 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2013 - 19:53

на предложения  обменяться мыслями ? 

 

Обмен предполагает эквивалентность товара. А здесь все понимают, что ждать подобного не приходится.

И заниматься благотворительностью (объяснением азбучных истин) не хотят.

В этой теме и так есть о чем поговорить.


  • 0

#105 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 октября 2013 - 21:20

Перенёс вопрос в Гидро- и аэро...


Сообщение отредактировал lop: 18 октября 2013 - 21:30

  • 0

#106 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 18 октября 2013 - 22:19

Несколько раз перечитал фразу о своей гениальности, очень понравилось. Нечасто про меня такое пишут. Решил под шумок выяснить один вопрос офтопный конечно. Ниже на ролике тримараны с очень узким и острокормым корпусом, и что ещё интереснее с какими то несерьезными балансирами, заметте их даже не откренивают. В чем тут дело то, или они не очень быстрые?

http://www.youtube.c...h?v=_SGNcxx8xzE


  • 0

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2013 - 22:52

Ниже на ролике тримараны с очень узким и острокормым корпусом, и что ещё интереснее с какими то несерьезными балансирами, заметте их даже не откренивают. В чем тут дело то, или они не очень быстрые?

http://www.youtube.c...h?v=_SGNcxx8xzE

Судя по ролику, во-первых они идут в галфинд. И туда, и обратно. При этом поперечная проекция силы уменьшается. Во-вторых у них паруса безобразно стоят. Задняя шкаторина завернута, всё в складках. Кроме того они почти постоянно перетравлены. Возможно, чтобы как раз не откренивать. И, наконец, непонятно, куда там вылезать для откренки. Конструкция на вид сопливая. Но это все - на первый взгляд. Может появится Наиль. Он ориентируется в подобных классах, и что-то расскажет по сути.


  • 0

#108 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2013 - 01:02

Коробка

Прикрепленные изображения

  • Proa UD 004.018.JPG
  • Proa UD 004.017.JPG

  • 0

#109 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2013 - 04:08

Коробка

Оно! Сережа. я не думаю, что нам понадобится большой угол поворота рулей, вряд ли больше 20-25 % от осевой.

Может, петли убрать во внутрь штевня, в углубления, которые и будут фиксировать угол поворота? Меньше шансов их выломать?


  • 0

#110 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 октября 2013 - 08:27

<...>паруса безобразно стоят. Задняя шкаторина завернута, всё в складках. <...>

Тут ведь, что удивительно, так стоят паруса у ВСЕХ участников...

 

С уважением.


  • 0

#111 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2013 - 10:52

Оно!

Примерно так и думаю, Обшивка не обрезается по штевню, между штевнем и обшивкой формируются ограничители. Вся ботва закрывается обтекателем.


  • 0

#112 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 октября 2013 - 11:30

Оно! Сережа. я не думаю, что нам понадобится большой угол поворота рулей, вряд ли больше 20-25 % от осевой.

Может, петли убрать во внутрь штевня, в углубления, которые и будут фиксировать угол поворота? Меньше шансов их выломать?

Можно вообще коробку сделать как-бы поворачивающимся продолжением корпуса....


  • 0

#113 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2013 - 11:40

Можно вообще коробку сделать как-бы поворачивающимся продолжением корпуса....

Как прикроем щели?


  • 0

#114 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 октября 2013 - 11:43

Как прикроем щели?

А зачем их прикрывать? Просто сделать зазоры минимально-возможными.

 

По сути, как только петли врежешь в корпус, останется только оформить наружные поверхности коробки и закруглить форштевень


Сообщение отредактировал ЮЛА: 19 октября 2013 - 11:46

  • 0

#115 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2013 - 11:57

Валодь, думаю чтобы осуществить твой способ поворота, углы должны быть максимальными.


  • 0

#116 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 19 октября 2013 - 12:00

ТО ВАМ И ПРОА НЕ НАДО !  

Ваш пост говорит о том, что вы совершенно не интересуетесь мнением других людей. Цитата приведённая ниже из вашей темы "О проа без сравнения с не проа".

 

Так что Проа только потому, что она, по идее, должна получится чуть легче аналогичного размера катамарана, и потому, что хочется удивить народ (Проа в наших соревнованиях никогда не проходили дальше первого этапа в 300 мильной гонке, и туда они, если и доходили, то последними). Ну и я реально вижу, что это может получиться....

 

 

Кстати, Vladimir(UD) взвалил на себя вашу ношу. Ведь это вы должы были построить проа и доказать всем, что оно хотя бы не хуже других плавсредств. Вы "чихнуть" не давали в сторону проа, а теперь "ушат грязи"? Где логика ?


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 19 октября 2013 - 12:13


#117 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2013 - 12:03

Коробка

У Вас Разноплечие поворотные рычаги. При перекладке Пера картина будет выглядеть так:

Руль 001.jpg

Имею ввиду Этот узел:

Proa UD 004.018.jpg

Еще не знаю, Хорошо это или Плохо,... думаю, что при правельном подборе параметров Этих Плечь... боковое сопротивление Дрейфу можно увеличить.


  • 0

#118 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 октября 2013 - 12:56

Валодь, думаю чтобы осуществить твой способ поворота, углы должны быть максимальными.

Да хрен его знает. Это как раз то, что надо бы обкатывать. А какие там силы возникают на переднем руле при внезапном повороте на скорости, скажем, в 10 узлов?


  • 0

#119 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2013 - 13:13

Максимальную можно оценить по формуле F=Cy max*S*p*V^2/2 Если площадь 0,05 м2 и Cy max 1,5 получается примерно 900 Ньютон. Это оценка сверху. Думаю, товарищи БАР и lop меня поправят. :)
  • 0

#120 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 октября 2013 - 14:25

Поправляю.

F = 1,5*0,05*1000*5,14^2 = 1981 Н


  • 0

#121 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2013 - 14:48

А скоростной напор разве не p*v^2 пополам?
  • 0

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2013 - 15:00

А скоростной напор разве не p*v^2 пополам?

Действительно, должно быть пополам.

И еще уточнение. Для руля, который нарисовал Сергей (размах - 1.4, хорда 0.35, снимал с картинки в 90, но прямые, как в 123, профиль - NACA 0010) при перекладке на 15 градусов Су~1. Су=1.5 это при 25 градусах, если срыва не будет. Поэтому 1981/2/1.5 = 660. Приближенно.

Еще, чтобы выпендриться, можно учесть соленость воды во Флориде.  :P


  • 0

#123 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2013 - 15:19

Начал смотреть центровку. Пока все очень сыро, но может оказаться, что носовой руль вообще не надо будет опускать. Поскольку выводы зависят от соотношения скорости судна и скорости ветра, хотел бы услышать какую величину выбрать для начала, как опорную.


  • 0

#124 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2013 - 15:31

Начал смотреть центровку. Пока все очень сыро, но может оказаться, что носовой руль вообще не надо будет опускать.

Если считать исключительно из площадей перьев и проекции корпуса, то действительно не надо.

Но ведь они будут работать по другому. :blink:

Перо сейчас 1600 х 300 и NASAми там не пахнет. Пока что вытянутый эллипс 18мм толщиной, 6%.


  • 0

#125 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2013 - 16:38

Но ведь они будут работать по другому.  :blink:

Перо сейчас 1600 х 300 и NASAми там не пахнет. По ка что вытянутый эллипс 18мм толщиной, 6%.

По другому - это как?

На самом деле все зависит от курса к ветру, угла дрейфа, скорости ветра и скорости лодки. В разных случаях одно и то же выдвижение дает противоположные результаты. Поэтому и хотелось бы ограничить число вариантов.

Для предварительного расчета центровки я брал вообще плоские пластины.

Какая максимальная осадка и длина корпуса? А то линеечкой с экрана снимать - не айс.

И по парусу. Я задал переднюю 7.5 и намерил нижнюю 1.6, верхнюю - 1. А что на самом деле? Можно в личку.

насчет эллипса: "Бельмондо, так Бельмондо!" (с) (старый анекдот)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей