Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка под 10- 15л.с.,для рыбалки и отдыха на воде


Сообщений в теме: 648

#51 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 29 октября 2013 - 22:59

Давай помогу


  • 1

#52 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 октября 2013 - 23:03

Кирилл-ты колдун!Спасибо!


  • 0

#53 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 октября 2013 - 23:14

Завтра на "большую воду" в затон.Кто подскажет-тянуть модель правильнее будет за какую точку на форштевне?


  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 октября 2013 - 23:51

Тянуть полагается за центр массы. Или через него.


  • 0

#55 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 30 октября 2013 - 00:01

Так нет проблем.Только как угадать вектор?Буду надеятся,что 3-4 градуса угадаю. :shuffle:


  • 0

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 октября 2013 - 10:47

В пределах 10° даже не парься. Синус ничтожен, косинус стабилен.


  • 0

#57 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 октября 2013 - 13:37

Завтра на "большую воду" в затон.Кто подскажет-тянуть модель правильнее будет за какую точку на форштевне?

Тянуть полагается за центр массы. Или через него.

Фотки подсмотрел здесь, у коллеги jeeet'a  :) 

Прикрепленные изображения

  • post-79348-0-29399800-1374439017.jpg
  • post-79348-0-25723700-1374439190.jpg

  • 0

#58 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 октября 2013 - 18:05

Так нет проблем.Только как угадать вектор?Буду надеятся,что 3-4 градуса угадаю. :shuffle:

1. Нужно заранее определиться с целью испытания: сформулировать эту цель совершенно чётко. 

 

2. Как Вы знаете, водоизмещение масштабируется как куб масштаба, М1:5 -- D/125. Просто хочу напомнить.

 

3. Буксировать действительно лучше через вот такую вот вилку как на снимке, располагать ось примерно в плоскости ЦТ. 

 

4. Обязательно провести буксировки с двумя-тремя вариантами по водоизмещению, каждый из них -- два возможных варианта центровки. Это очень важно. 

 

5. Скорость или для умеренных скоростей по FrD, или для очень высоких -- "фруд" по ширине. 

 

6. Для глиссирующих моделей принимать масштаб так, чтобы ширина по скуле не была бы менее 250-300мм. В принципе, можно и меньше, но не желательно. 

 

7. Поведение модели в районе скоростей "переходного режима" подвержено сильному влиянию масштабных эффектов... имя им легион.

 

8. Обязательно добейтесь высокого качества обшивки днища модели. Проверьте остроту скул и кормового среза днища. 

 

9. Абсолютные цифры сопротивления при замерах буксировок моделей массой 8-15кг -- штуки достаточно условные, если что - сильно не расстраивайтесь.

 

10. Снимайте видео, если есть возможность -- 50-60к/с, ещё лучше 120к/с. 


  • 1

#59 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 30 октября 2013 - 20:59

jeeet-ВЕСЬМА БЛАГОДАРЕН за Ваш ответ! :happybirth:

 

 

1. Нужно заранее определиться с целью испытания: сформулировать эту цель совершенно чётко. 

 

2. Как Вы знаете, водоизмещение масштабируется как куб масштаба, М1:5 -- D/125. Просто хочу напомнить.

 

3. Буксировать действительно лучше через вот такую вот вилку как на снимке, располагать ось примерно в плоскости ЦТ. 

 

4. Обязательно провести буксировки с двумя-тремя вариантами по водоизмещению, каждый из них -- два возможных варианта центровки. Это очень важно. 

 

5. Скорость или для умеренных скоростей по FrD, или для очень высоких -- "фруд" по ширине. 

 

6. Для глиссирующих моделей принимать масштаб так, чтобы ширина по скуле не была бы менее 250-300мм. В принципе, можно и меньше, но не желательно. 

 

7. Поведение модели в районе скоростей "переходного режима" подвержено сильному влиянию масштабных эффектов... имя им легион.

 

8. Обязательно добейтесь высокого качества обшивки днища модели. Проверьте остроту скул и кормового среза днища. 

 

9. Абсолютные цифры сопротивления при замерах буксировок моделей массой 8-15кг -- штуки достаточно условные, если что - сильно не расстраивайтесь.

 

10. Снимайте видео, если есть возможность -- 50-60к/с, ещё лучше 120к/с. 

Спасибо!Алгоритм понял.

Здесь то -что на данный момент есть.https://www.youtube....h?v=Gq2ckHoe3LE


  • 0

#60 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 ноября 2013 - 14:16

Ну почему же она мне так "Прогресс-4" напоминает? Пропорции совсем разные. То-ли седловатость борта, то ли линия скулы...


Сообщение отредактировал альф: 05 ноября 2013 - 14:18

  • 0

#61 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 05 ноября 2013 - 17:23

Ну почему же она мне так "Прогресс-4" напоминает? Пропорции совсем разные. То-ли седловатость борта, то ли линия скулы...

 

Ассоциации иногда вещь хорошая... :shifty:


  • 0

#62 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 06 ноября 2013 - 20:30

Что это?

Прикрепленные изображения

  • post-57067-0-20604700-1383125695_thumb.jpg

  • 0

#63 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 ноября 2013 - 22:26

Что это?

  Так коллега jeeet испытывал эту модель на скоростях переходного режима:

 

... Проиллюстрирую моделькой, сделанной в ходе работ над любительским проектом: при кормовых центровках на скоростях "переходного режима" поведение сильно отличается от типового. Это "начальные стадии глиссирования" ;)


  • 0

#64 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 09 ноября 2013 - 16:28

jeeet-ВЕСЬМА БЛАГОДАРЕН за Ваш ответ! :happybirth:

 

 

Спасибо!Алгоритм понял.

Здесь то -что на данный момент есть.https://www.youtube....h?v=Gq2ckHoe3LE

Прикинул скорость модельки(м1:10)-3,6-3,8 км ,ч


  • 0

#65 Singer

Singer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:магнитогорск

Отправлено 06 ноября 2014 - 10:27

Теперь у меня есть мотор 9,9 л.с. и соответственно захотелось построить себе лодку под данный мотор. Но перелопатив целую гору проектов так и не нашел подходящий под мои требования.
1. Длинна лодки 3,3 -3,5 м., ширина 1,3 -1,5 м.
2. Лодка планируется использоваться для рыбалки на озерах средних размеров, некрупных рек, водохранилищ. 
3. Использование планируется в основном два человека по 90 кг. Каждый, плюс при дальних переходах (многодневная рыбалка) скарба общим весом 100-120 кг. При данной загрузке хотелось бы иметь возможность выхода на глиссирование. (моя ПВХ при накачке до звона позволяет себе такое)
4. Изготавливать буду из фанеры с использованием эпоксидки и стеклоткани.
Вот вроде бы и все мои требования к будущей лодке. 
Пересмотрел много проектов. «Окунь»  все таки рассчитан на моторы меньшей мощности. Джон бот не устраивает отсутствием килевого дна, и другие проекты чем - нибудь да не устраивают. (Я не привередливый просто очень хочется подобрать себе тот который будет «ну прям мой»)
Приглянулся мне проект «Суперкартоп» но обсуждений почти нет, да и готовых вариантов я так и не увидел. Можно ли его увеличить пропорционально или еще как?
P.S. Программу карене и фришип имею пробовал пользоваться но так толком ничего и не получилось. Заранее всем спасибо. 

  • 0

#66 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 ноября 2014 - 13:15

А вот это видели ? Думаю, что "Ваш случай".   ^_^

Длину я бы увеличил до трёх метров, как минимум. Сам строил тримаранчик таких размеров, только из стеклопластика. Для "десятки" - самое то.

 

http://katera.ru/fil...82[116-117].pdf

 

С уважением.


Сообщение отредактировал Раблампы: 06 ноября 2014 - 13:20

  • 0

#67 Singer

Singer

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:магнитогорск

Отправлено 06 ноября 2014 - 19:03

А вот это видели ? Думаю, что "Ваш случай".   ^_^

Длину я бы увеличил до трёх метров, как минимум. Сам строил тримаранчик таких размеров, только из стеклопластика. Для "десятки" - самое то.

 

http://katera.ru/fil...82[116-117].pdf

 

С уважением.

Спасибо. Очень интересный проэкт. Серьезно начинаю его рассматривать, думаю каким образом его увеличить до 3.3 -3.5 м. Толи только за счет увеличения шпаций или пропорционально? Потому что, высоту бортов вроде как тоже можно увеличить. Еще существует вопрос по поводу шпангоутов, что будет если в процессе постройки в местах соединений листов фанеры, заложить рейки (что-то наподобие стрингеров) а после сборки и проклейки шпангоуты убрать, а транец сразу изготовить из толстой фанеры. Имеет ли смысл фанеру 4 мм. на дне заменить для прочности на фанеру 6 мм.?

Какие у кого мысли? И хотелось бы услышать мнение про мотор 15 л.с для данной лодки, (т.к. у меня 9.9 - задушеная 15) вдруг мощности добавить придется.


  • 0

#68 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 ноября 2014 - 19:51

Спасибо. Очень интересный проэкт. Серьезно начинаю его рассматривать, думаю каким образом его увеличить до 3.3 -3.5 м. Толи только за счет увеличения шпаций или пропорционально? Потому что, высоту бортов вроде как тоже можно увеличить. Еще существует вопрос по поводу шпангоутов, что будет если в процессе постройки в местах соединений листов фанеры, заложить рейки (что-то наподобие стрингеров) а после сборки и проклейки шпангоуты убрать, а транец сразу изготовить из толстой фанеры. Имеет ли смысл фанеру 4 мм. на дне заменить для прочности на фанеру 6 мм.?

Какие у кого мысли? И хотелось бы услышать мнение про мотор 15 л.с для данной лодки, (т.к. у меня 9.9 - задушеная 15) вдруг мощности добавить придется.

Предполагая увеличивать размеры или толщину фанеры надо помнить , что будет увеличение веса. 

Какой максимальный вес допускаете ? С "пятнашкой" из 4 мм фанеры разлетится в щепки на ходу ! 

Сокрость за 50 км/час , на моём триме.

 

IMG_2409.JPG IMG_2439.JPG IMG_2432.JPG

 

Высоты борта у "Плотвички" достаточно, а длину увеличьте в корму добавив ещё одну шпацию. 

Фанеру стыкуйте , как положено ; либо заусовка либо на подкладках. Мудрить не надо... пройдено до вас. Значит под 10 л.с. из 4мм Килл в 40-50 уложитесь...

...И с Богом !


Сообщение отредактировал Раблампы: 06 ноября 2014 - 20:00

  • 0

#69 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 06 ноября 2014 - 20:19

http://www.bowdidgem.../Magnum_12.html


  • 0

#70 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 ноября 2014 - 20:36

 

1. Длинна лодки 3,3 -3,5 м., ширина 1,3 -1,5 м.
2. Лодка планируется использоваться для рыбалки на озерах средних размеров, некрупных рек, водохранилищ. 
3. Использование планируется в основном два человека по 90 кг. Каждый, плюс при дальних переходах (многодневная рыбалка) скарба общим весом 100-120 кг.

Вы никаких несоответствий в своих требованиях не видите? ;)

 

Подскажу: при длине лодки 3,5м нагрузка 2*90кг+120кг=300кг (исправлю после поправки Merc ниже, было "400кг"!), +ПЛМ 35кг, +топливо, +снабжение 10кг, +корпус 60...70кг... общее водоизмещение получается в районе 500-550кг. Это сильный перегруз для лодки такой длины.

 

Необходимо учитывать требования к безопасности -- лодка должна проходить испытания на смещение нагрузки (в смысле "смещение нагрузки к одному из бортов") по ISO или ГОСТ 19356-79, если захотите зарегистрировать в ГИМС, то ещё нужно выполнить требование "при крене 30 градусов борт не должен входить в воду" (из ГОСТ 19356-79). Поверьте, при заявленных размерениях сии требования удовлетворить будет непросто.

 

Отсюда: подумайте над увеличением размерений! Ходовые качества только выиграют ;) Главное -- не перетяжелять лодку.

 

С "пятнашкой" из 4 мм фанеры разлетится в щепки на ходу ! 

Лодки из 4 и 3мм фанеры с размерениями 4х1,6м отлично ходят под 30л.с. ;) Все эти "конские" толщины -- в пользу бедных, вернее -- безграмотных.


  • 1

#71 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 06 ноября 2014 - 20:46

 

Лодки из 4 и 3мм фанеры с размерениями 4х1,6м отлично ходят под 30л.с. ;) Все эти "конские" толщины -- в пользу бедных, вернее -- безграмотных.

Ходят, но не в тех условиях, не у тех людей и с другими целями. 

Известно, что Вы хороший теоретик... 

Респект !


  • 0

#72 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 ноября 2014 - 21:00

Ходят, но не в тех условиях, не у тех людей и с другими целями. 

 

http://forum.katera....-prevraschenii/ -- вот эта год эксплуатируется под 30л.с.. Владелец "просто пользуется лодкой", никаких сентиментов и т.п. "осторожного обращения".

 

Известно, что Вы хороший теоретик...

Я -- практик ;)


  • 1

#73 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 06 ноября 2014 - 21:05

 

 

 2*90кг+120кг=400кг,

300кг :shuffle:


  • 0

#74 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 ноября 2014 - 21:07

300кг :shuffle:

Спасибо! Арифметика элементарная улетучилась :(

 

Общее водоизмещение -- если в груз 120кг не входит топливо, то же, что я вначале привёл.


  • 0

#75 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 ноября 2014 - 13:45

http://forum.katera....-prevraschenii/ -- вот эта год эксплуатируется под 30л.с.. Владелец "просто пользуется лодкой", никаких сентиментов и т.п. "осторожного обращения".

 

Я -- практик ;)

Хорошую лодку построили. С почином.

 

Как любитель профессионалу, не могу Вам давать советы по проектированию,- у меня другая работа, строю. Но из личного опыта ; часто-поставленный набор при тонкой обшивке не спасёт при встрече с плавающим пнём. Я не раз вспоминал добрым словом Ю.А. Зимина , автора проекта «Бриз-46», а что скажут про Вас – время покажет.  «Конские толщины», которые результат «неграмотности» , мне исправно служат и я на воде спокоен за себя и своих пассажиров …и за тех, кто ходит на лодках мною построенных. А Ваши конструкторские амбиции пусть останутся на Вашей совести.

Желаю Вам в благородном деле продвижения своих интересов не опускаться до гордыни. Некрасиво… Если берётесь просвещать «не весть что творящих», то сохраняйте благородство.

 

С уважением.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей