Давай помогу
Лодка под 10- 15л.с.,для рыбалки и отдыха на воде
#58
Отправлено 30 октября 2013 - 18:05
Так нет проблем.Только как угадать вектор?Буду надеятся,что 3-4 градуса угадаю.
1. Нужно заранее определиться с целью испытания: сформулировать эту цель совершенно чётко.
2. Как Вы знаете, водоизмещение масштабируется как куб масштаба, М1:5 -- D/125. Просто хочу напомнить.
3. Буксировать действительно лучше через вот такую вот вилку как на снимке, располагать ось примерно в плоскости ЦТ.
4. Обязательно провести буксировки с двумя-тремя вариантами по водоизмещению, каждый из них -- два возможных варианта центровки. Это очень важно.
5. Скорость или для умеренных скоростей по FrD, или для очень высоких -- "фруд" по ширине.
6. Для глиссирующих моделей принимать масштаб так, чтобы ширина по скуле не была бы менее 250-300мм. В принципе, можно и меньше, но не желательно.
7. Поведение модели в районе скоростей "переходного режима" подвержено сильному влиянию масштабных эффектов... имя им легион.
8. Обязательно добейтесь высокого качества обшивки днища модели. Проверьте остроту скул и кормового среза днища.
9. Абсолютные цифры сопротивления при замерах буксировок моделей массой 8-15кг -- штуки достаточно условные, если что - сильно не расстраивайтесь.
10. Снимайте видео, если есть возможность -- 50-60к/с, ещё лучше 120к/с.
#59
Отправлено 30 октября 2013 - 20:59
jeeet-ВЕСЬМА БЛАГОДАРЕН за Ваш ответ!
1. Нужно заранее определиться с целью испытания: сформулировать эту цель совершенно чётко.
2. Как Вы знаете, водоизмещение масштабируется как куб масштаба, М1:5 -- D/125. Просто хочу напомнить.
3. Буксировать действительно лучше через вот такую вот вилку как на снимке, располагать ось примерно в плоскости ЦТ.
4. Обязательно провести буксировки с двумя-тремя вариантами по водоизмещению, каждый из них -- два возможных варианта центровки. Это очень важно.
5. Скорость или для умеренных скоростей по FrD, или для очень высоких -- "фруд" по ширине.
6. Для глиссирующих моделей принимать масштаб так, чтобы ширина по скуле не была бы менее 250-300мм. В принципе, можно и меньше, но не желательно.
7. Поведение модели в районе скоростей "переходного режима" подвержено сильному влиянию масштабных эффектов... имя им легион.
8. Обязательно добейтесь высокого качества обшивки днища модели. Проверьте остроту скул и кормового среза днища.
9. Абсолютные цифры сопротивления при замерах буксировок моделей массой 8-15кг -- штуки достаточно условные, если что - сильно не расстраивайтесь.
10. Снимайте видео, если есть возможность -- 50-60к/с, ещё лучше 120к/с.
Спасибо!Алгоритм понял.
Здесь то -что на данный момент есть.https://www.youtube....h?v=Gq2ckHoe3LE
#63
Отправлено 06 ноября 2013 - 22:26
Что это?
Так коллега jeeet испытывал эту модель на скоростях переходного режима:
... Проиллюстрирую моделькой, сделанной в ходе работ над любительским проектом: при кормовых центровках на скоростях "переходного режима" поведение сильно отличается от типового. Это "начальные стадии глиссирования"
#64
Отправлено 09 ноября 2013 - 16:28
jeeet-ВЕСЬМА БЛАГОДАРЕН за Ваш ответ!
Спасибо!Алгоритм понял.
Здесь то -что на данный момент есть.https://www.youtube....h?v=Gq2ckHoe3LE
Прикинул скорость модельки(м1:10)-3,6-3,8 км ,ч
#65
Отправлено 06 ноября 2014 - 10:27
#66
Отправлено 06 ноября 2014 - 13:15
А вот это видели ? Думаю, что "Ваш случай".
Длину я бы увеличил до трёх метров, как минимум. Сам строил тримаранчик таких размеров, только из стеклопластика. Для "десятки" - самое то.
http://katera.ru/fil...82[116-117].pdf
С уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 06 ноября 2014 - 13:20
#67
Отправлено 06 ноября 2014 - 19:03
А вот это видели ? Думаю, что "Ваш случай".
Длину я бы увеличил до трёх метров, как минимум. Сам строил тримаранчик таких размеров, только из стеклопластика. Для "десятки" - самое то.
http://katera.ru/fil...82[116-117].pdf
С уважением.
Спасибо. Очень интересный проэкт. Серьезно начинаю его рассматривать, думаю каким образом его увеличить до 3.3 -3.5 м. Толи только за счет увеличения шпаций или пропорционально? Потому что, высоту бортов вроде как тоже можно увеличить. Еще существует вопрос по поводу шпангоутов, что будет если в процессе постройки в местах соединений листов фанеры, заложить рейки (что-то наподобие стрингеров) а после сборки и проклейки шпангоуты убрать, а транец сразу изготовить из толстой фанеры. Имеет ли смысл фанеру 4 мм. на дне заменить для прочности на фанеру 6 мм.?
Какие у кого мысли? И хотелось бы услышать мнение про мотор 15 л.с для данной лодки, (т.к. у меня 9.9 - задушеная 15) вдруг мощности добавить придется.
#68
Отправлено 06 ноября 2014 - 19:51
Спасибо. Очень интересный проэкт. Серьезно начинаю его рассматривать, думаю каким образом его увеличить до 3.3 -3.5 м. Толи только за счет увеличения шпаций или пропорционально? Потому что, высоту бортов вроде как тоже можно увеличить. Еще существует вопрос по поводу шпангоутов, что будет если в процессе постройки в местах соединений листов фанеры, заложить рейки (что-то наподобие стрингеров) а после сборки и проклейки шпангоуты убрать, а транец сразу изготовить из толстой фанеры. Имеет ли смысл фанеру 4 мм. на дне заменить для прочности на фанеру 6 мм.?
Какие у кого мысли? И хотелось бы услышать мнение про мотор 15 л.с для данной лодки, (т.к. у меня 9.9 - задушеная 15) вдруг мощности добавить придется.
Предполагая увеличивать размеры или толщину фанеры надо помнить , что будет увеличение веса.
Какой максимальный вес допускаете ? С "пятнашкой" из 4 мм фанеры разлетится в щепки на ходу !
Сокрость за 50 км/час , на моём триме.
Высоты борта у "Плотвички" достаточно, а длину увеличьте в корму добавив ещё одну шпацию.
Фанеру стыкуйте , как положено ; либо заусовка либо на подкладках. Мудрить не надо... пройдено до вас. Значит под 10 л.с. из 4мм Килл в 40-50 уложитесь...
...И с Богом !
Сообщение отредактировал Раблампы: 06 ноября 2014 - 20:00
#70
Отправлено 06 ноября 2014 - 20:36
1. Длинна лодки 3,3 -3,5 м., ширина 1,3 -1,5 м.2. Лодка планируется использоваться для рыбалки на озерах средних размеров, некрупных рек, водохранилищ.3. Использование планируется в основном два человека по 90 кг. Каждый, плюс при дальних переходах (многодневная рыбалка) скарба общим весом 100-120 кг.
Вы никаких несоответствий в своих требованиях не видите?
Подскажу: при длине лодки 3,5м нагрузка 2*90кг+120кг=300кг (исправлю после поправки Merc ниже, было "400кг"!), +ПЛМ 35кг, +топливо, +снабжение 10кг, +корпус 60...70кг... общее водоизмещение получается в районе 500-550кг. Это сильный перегруз для лодки такой длины.
Необходимо учитывать требования к безопасности -- лодка должна проходить испытания на смещение нагрузки (в смысле "смещение нагрузки к одному из бортов") по ISO или ГОСТ 19356-79, если захотите зарегистрировать в ГИМС, то ещё нужно выполнить требование "при крене 30 градусов борт не должен входить в воду" (из ГОСТ 19356-79). Поверьте, при заявленных размерениях сии требования удовлетворить будет непросто.
Отсюда: подумайте над увеличением размерений! Ходовые качества только выиграют Главное -- не перетяжелять лодку.
С "пятнашкой" из 4 мм фанеры разлетится в щепки на ходу !
Лодки из 4 и 3мм фанеры с размерениями 4х1,6м отлично ходят под 30л.с. Все эти "конские" толщины -- в пользу бедных, вернее -- безграмотных.
#72
Отправлено 06 ноября 2014 - 21:00
Ходят, но не в тех условиях, не у тех людей и с другими целями.
http://forum.katera....-prevraschenii/ -- вот эта год эксплуатируется под 30л.с.. Владелец "просто пользуется лодкой", никаких сентиментов и т.п. "осторожного обращения".
Известно, что Вы хороший теоретик...
Я -- практик
#75
Отправлено 07 ноября 2014 - 13:45
http://forum.katera....-prevraschenii/ -- вот эта год эксплуатируется под 30л.с.. Владелец "просто пользуется лодкой", никаких сентиментов и т.п. "осторожного обращения".
Я -- практик
Хорошую лодку построили. С почином.
Как любитель профессионалу, не могу Вам давать советы по проектированию,- у меня другая работа, строю. Но из личного опыта ; часто-поставленный набор при тонкой обшивке не спасёт при встрече с плавающим пнём. Я не раз вспоминал добрым словом Ю.А. Зимина , автора проекта «Бриз-46», а что скажут про Вас – время покажет. «Конские толщины», которые результат «неграмотности» , мне исправно служат и я на воде спокоен за себя и своих пассажиров …и за тех, кто ходит на лодках мною построенных. А Ваши конструкторские амбиции пусть останутся на Вашей совести.
Желаю Вам в благородном деле продвижения своих интересов не опускаться до гордыни. Некрасиво… Если берётесь просвещать «не весть что творящих», то сохраняйте благородство.
С уважением.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей