#54
Отправлено 24 апреля 2014 - 22:04
Недавно вернулся с занятий по маневрированию в порте на новеньком Максусе 33. По ходу возникло несколько вопросов и одно недоумение
Недоумение случайно даже попало в кадр. Как это случилось и что надо делать чтобы его отогнуть для меня до сих пор загадка.
#55
Отправлено 25 апреля 2014 - 03:39
Все неприятности с такелажем и рангоутом происходят, как правило, в моменты вооружения/разоружения лодки по недосмотру или от недостатка опыта. За что-то зацепили, потащили штагпирс вместе с мачтой - и привет. Даже Profurl ласку любитНедавно вернулся с занятий по маневрированию в порте на новеньком Максусе 33. По ходу возникло несколько вопросов и одно недоумение
Недоумение случайно даже попало в кадр. Как это случилось и что надо делать чтобы его отогнуть для меня до сих пор загадка.
1633.JPG
Ну и пара вопросов от новичка.
Одновременно крутить штурвалом и управлять движком можно только из сидячего положения. При маневрах в порту это не самая удобная поза. Поэтому для маневрирования оказалось нужно аж 3(три) человека! Один у штурвала, второй на движке ну и третий командует!
Второй вопрос, почему грота шкот не на погоне?
1642.JPG
И третий - почему ахтерштаг на тросах?
1640.JPG
Насчет маневров в сидячем положении - это Вы хватили через край. Ручка дистанции была на штурвальной колонке или на комингсе банки кокпита? Второй случай лично для меня кажется удобнее - ее намного проще сдвигать ногой, лучше только механическую фиксацию в нейтрали убрать, фрикциона хватит вполне. С ростом мастерства швартовки вполне будете обходиться в одни руки.
Talia grota - хоть это и неочевидно, по-русски называется гика-шкот Грота-шкот - снасть внутри гика для набивания шкотового угла грота. Гика-шкот такой, как на 99% польских яхт - вопрос тотального отсутствия погона в Польше мы уже затрагивали. На Максусе 33 погон - это опция, за которую не захотел платить владелец (видимо, школа или чартерная компания). К сожалению, эта ситуация становится общей и для мировых массовых брендов в этом размере. Скажем, на Баварии 32 тоже нет погона, а гика-шкот закреплен еще лохмаче - за стол в кокпите
По ахтеру вопрос мимо кассы - он сделан, как надо, на нем ведь таль для набивки. Вот "Мазурский стиль" его крепления к кормовому подпору мачты мне лично не очень нравится, хоть это и практично (не мешает сидеть на корме, залезать в лодку по трапу и т.д). Я бы заказал отдельные оковки крепления к корпусу.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 25 апреля 2014 - 03:44
#56
Отправлено 25 апреля 2014 - 12:00
Насчет маневров в сидячем положении - это Вы хватили через край. Ручка дистанции была на штурвальной колонке или на комингсе банки кокпита? Второй случай лично для меня кажется удобнее - ее намного проще сдвигать ногой, лучше только механическую фиксацию в нейтрали убрать, фрикциона хватит вполне. С ростом мастерства швартовки вполне будете обходиться в одни руки. Talia grota - хоть это и неочевидно, по-русски называется гика-шкот Грота-шкот - снасть внутри гика для набивания шкотового угла грота. Гика-шкот такой, как на 99% польских яхт - вопрос тотального отсутствия погона в Польше мы уже затрагивали. На Максусе 33 погон - это опция, за которую не захотел платить владелец (видимо, школа или чартерная компания). К сожалению, эта ситуация становится общей и для мировых массовых брендов в этом размере. Скажем, на Баварии 32 тоже нет погона, а гика-шкот закреплен еще лохмаче - за стол в кокпите
Да, гика-шкот конечно же, спасибо!
Ручка была на комингсе кокпита. Двигать ее ногой, это видать техника для супер продвинутых пользователей . Надеюсь дорасту до такого...
#57
Отправлено 26 апреля 2014 - 03:34
Если освоите, не пожалеете - все время будете стоять, почти не отрывая рук от штурвала и орлиным взором пронизывая пространство Для этого чем дальше в корму стоит ручка, тем удобнее.Да, гика-шкот конечно же, спасибо!
Ручка была на комингсе кокпита. Двигать ее ногой, это видать техника для супер продвинутых пользователей . Надеюсь дорасту до такого...
Копия DSC01639.JPG
Однако, должен сказать, что обучаться портовым маневрам на 33-м - это не совсем честно: подвесник в колодце кокпита обычно поворачивается вслед за штурвалом и, кроме того, на нормально оснащенной лодке с круизным пакетом как правило есть подрулька, что изрядно облегчает жизнь рулевому Для имитации поведения лодки с валом стоит отцепить рулевую тягу от мотора и запломбировать джойстик боутрастера.
#58
Отправлено 24 февраля 2015 - 11:54
"Король Мазур" - фото Maxus 33.1RS Exclusive с выставки Ветер и Вода в Варшаве.
Отделка со шпоном "радиальный тик", новая обивка бортов, ортопедические матрацы в каютах, телек выезжает из подлокотника, мультимедийная система вместо магнитолы, хорошая акустика, айсмейкер, кофемашина, удобная система раскладки дополнительных спальных мест, бимини, спрейхуд, стаксель-автомат либо обычный по выбору, код зеро на закрутке, картплоттер, стационарный мотор, натуральный тик в кокпите.
Всю эту красоту можно взять на недельку в Ahoj Czarter. В связи с ростом курса евро недорогой польский чартер может стать актуальным и для российских яхтсменов.
#60
Отправлено 24 февраля 2015 - 19:53
#64
Отправлено 18 мая 2015 - 18:48
В каком месте толщина корпуса Вас интересует?
В августовском номере журнала "Жагле" (Паруса) был тест 4ех польских яхт в этом размере. В том числе и Максус 33.1RS и Delphia 33MC (т.е. 34, как Вы ее называете).
Сообщение отредактировал plitkin: 18 мая 2015 - 18:49
#66
Отправлено 18 мая 2015 - 23:02
В каком месте толщина корпуса Вас интересует?
В августовском номере журнала "Жагле" (Паруса) был тест 4ех польских яхт в этом размере. В том числе и Максус 33.1RS и Delphia 33MC (т.е. 34, как Вы ее называете).
И какой вывод сделали эксперты? Видел 33 Максус в Галсе - громадина! Похож на серого кита на берегу. Обычно все яхты парят над землей на киле. А этот на пузе лежит.
#67
Отправлено 19 мая 2015 - 14:57
И какой вывод сделали эксперты? Видел 33 Максус в Галсе - громадина! Похож на серого кита на берегу. Обычно все яхты парят над землей на киле. А этот на пузе лежит.
Вывод - Maxus 33.1RS получил титул "Короля Мазур" и выиграл со всеми вдрызг. Дельфия - предпоследнее место в общем зачете, проиграв по ходовым качествам даже со старым (больше 10 лет) Дримером, который короче всех этих лодок на 4 фута как минимум, да и парусины на нем было всего ничего - грот сантиметров 70 до топа не дотягивал.
А то, что 33.1RS большой - согласен. Для меня - так слишком большой на Мазуры. Но это самая популярная лодка в этом сегменте на Мазурах и не только.
Сообщение отредактировал plitkin: 19 мая 2015 - 14:58
#69
Отправлено 19 мая 2015 - 18:02
Уверен, что прочность корпуса примерно одинакова.
Максус 33.1RS килевая версия:
Борт: 7,5-8мм
Дно и носовая часть: 21,5-28мм (в зависимости от места) - в месте крепления шпилек самый толстый ламинат.
Повторюсь в сотый раз: толщина корпуса не является безоговорочным показателем прочности.
Кто-нибудь (кроме меня) встречал не прочный корпус ламинатной яхты? Я встречал, но на гоночных лодках либо на лодках очень некачественных производителей.
#70
Отправлено 19 мая 2015 - 18:44
Допустим, с корпусом разобрались. Вот еще одна деталь заинтересовала.. Эти красивые пруты из нержавейки, которые проходят сквозь полки в кают-компании над диванами. Насколько я понял, это - вант-путенсы, за которые крепятся ванты. Вот не помню чтобы видел что-то такое в Делфии или Бенету... Сразу напрашивается вопрос: как же там решается задача крепления вант? Неужели просто прикручивают к палубе?
#72
Отправлено 20 мая 2015 - 14:43
Допустим, с корпусом разобрались. Вот еще одна деталь заинтересовала.. Эти красивые пруты из нержавейки, которые проходят сквозь полки в кают-компании над диванами. Насколько я понял, это - вант-путенсы, за которые крепятся ванты. Вот не помню чтобы видел что-то такое в Делфии или Бенету... Сразу напрашивается вопрос: как же там решается задача крепления вант? Неужели просто прикручивают к палубе?
Бенету уже ругали за это, с фотографиями. Именно к палубе. Это ужас.
На выставке поползал по баварии, если память не отшибает 33, посравнивал со своей - растяжки тоже пропали. Видимо эстетику портят - теперь это тренд жертвовать жесткостью в угоду лишней полочке.
Не понятно как они крепят путенсы. ...
Bavaria 30 2007
Bavaria 33 2011
Сообщение отредактировал filichev: 20 мая 2015 - 14:47
#75
Отправлено 20 мая 2015 - 20:49
Согласен, нужно уточнять этот момент. Но при креплении на борта и верхних, и основных вант нужно, чтобы по борту вверх тоже шла заформованная металлическая (например, алюминиевая) силовая тяга от "паука" корпуса.На 33-ей "Баварке" вант-путенсы крепятся непосредственно к бортам, растяжки не нужны. Видел своими зенками лично. Про "свежие " Бенетто не скажу, не знаю
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей