И плюс ещё при высокой температуре отходящих газов в дымоходе не будет образовываться конденсат,Чем более теплой будет труба газохода, тем лучше будет в ней тяга. Поэтому, теоретически, ее надо делать из хороших тепплопроводников и утеплять.
Я вижу так - если грелку нельзя оставить без присмотра, то это делает ее на 70% бесполезной. Нужно собрать такую систему, чтобы можно было спокойно спать при ней.
Отопление яхты
#276
Отправлено 05 апреля 2020 - 12:25
#277
Отправлено 05 апреля 2020 - 12:49
Чем более теплой будет труба газохода, тем лучше будет в ней тяга. Поэтому, теоретически, ее надо делать из хороших тепплопроводников и утеплять.
Я вижу так - если грелку нельзя оставить без присмотра, то это делает ее на 70% бесполезной. Нужно собрать такую систему, чтобы можно было спокойно спать при ней.
Дык, алюминий - куда уж теплопроводнее!
У меня дома плита электрическая, так что к газу я отношусь с подозрением во всех видах. Но пить не брошу на лодке плита и обогреватель газовые, и менять не собираюсь, просто с осторожностью обращаюсь
#279
Отправлено 05 апреля 2020 - 20:41
Газовые местные отопители
В последнее время сжиженный газ стал самым популярным видом топлива для камбузной плиты. Учитывая это, все большее число водномоторников, уже имеющих на лодке газовую плиту, решаются на использование имеющейся газовой системы, устанавливая газовую печку. По сравнению с другими видами топлива такая печка гораздо проще в эксплуатации — легкий и быстрый розжиг, топливо сгорает полностью, без каких-либо отходов, поэтому практически ничего не надо чистить. Она не выбрасывает через дымоход на палубу столько сажи и копоти, как другие типы жидкотопливных обогревателей, отсутствуют проблемы с задымлением салона при обратной тяге.
Кроме того, для такой печки необходима минимальная высота воздуховода — всего 61 см (при этом палубный дефлектор дымохода – низкопрофильный) : он рассчитан на использование дымохода с наружным диаметром всего 1 дюйм (25.4 мм)
для дизельной/керосиновой минимальная высота дымохода должна быть в два раза больше, к тому же и палубный дефлектор имеет высокий профиль, что может вызвать проблемы на некоторых лодках.
На данный момент практически монопольное положение на рынке яхтенных газовых отопителей занимает канадская фирма «Dickinson Marine Ltd.» вместе с подконтрольной ей фирмой «Sig Marine Ltd.».
#281
Отправлено 05 апреля 2020 - 20:54
Газовые местные отопители
В последнее время сжиженный газ стал самым популярным видом топлива для камбузной плиты. Учитывая это, все большее число водномоторников, уже имеющих на лодке газовую плиту, решаются на использование имеющейся газовой системы, устанавливая газовую печку. По сравнению с другими видами топлива такая печка гораздо проще в эксплуатации — легкий и быстрый розжиг, топливо сгорает полностью, без каких-либо отходов, поэтому практически ничего не надо чистить. Она не выбрасывает через дымоход на палубу столько сажи и копоти, как другие типы жидкотопливных обогревателей, отсутствуют проблемы с задымлением салона при обратной тяге.
Кроме того, для такой печки необходима минимальная высота воздуховода — всего 61 см (при этом палубный дефлектор дымохода – низкопрофильный) : он рассчитан на использование дымохода с наружным диаметром всего 1 дюйм (25.4 мм)
для дизельной/керосиновой минимальная высота дымохода должна быть в два раза больше, к тому же и палубный дефлектор имеет высокий профиль, что может вызвать проблемы на некоторых лодках.
На данный момент практически монопольное положение на рынке яхтенных газовых отопителей занимает канадская фирма «Dickinson Marine Ltd.» вместе с подконтрольной ей фирмой «Sig Marine Ltd.».
На второй то фотографии керосиновый отопитель.
#283
Отправлено 05 апреля 2020 - 23:11
Может. Высота дымохода небольшая - тяга маленькая, а на пути ещё теплообменник, поэтому у горелки она совсем низкая. Кроме того, если хорошая вытяжная вентиляция, или при неудачном сочетании вентиляции/ветра/дефлектора печки, то может возникнуть обратная тяга.
В качестве эксперимента пробовал накрывать дефлектор ведром при стоянке на ветру - гораздо лучше горит.
В результате я поставил внутрь трубы перед дефлектором, где выхлоп уже почти холодный, ма-а-а-аленький кулер на 12В - проблем нет ни при розжиге, ни при горении, но, всё-таки, стремаюсь спать со включенным
Кулер типа такого:
https://www.chipdip....duct/ec2510h12b
Единственный минус - его слышно - примерно как писк комара
#286
Отправлено 06 апреля 2020 - 00:46
Это не защита от затухания, это защита от поступления газа после затухания. Чтобы установить - надо весь обогреватель раскурочить, да и к тому же, как написано в отзывах, регулировки пламени нет, а она реально нужна - я практически всегда использую обогреватель на самой малой мощности
#287
Отправлено 06 апреля 2020 - 01:12
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 апреля 2020 - 01:17
#290
Отправлено 06 апреля 2020 - 12:31
На пропан, пары бензина, каталитический, автономный, на 12 В, где покупал - не помню, так что ссылку не дам (помню, что покупал на каком-то туристическом сайте, где он позиционировался как детектор для палаток для зимней рыбалки, собирают у нас в Сибири), стоит в районе швертового колодца сантиметрах в 5 от пайол. Периодически проверяю на срабатывание поднося газовую зажигалку и нажимая на подачу газа. Вспомню где брал, кину ссылку. Запирающие клапана (газ-контроль) у меня стоят на плите и обогревателе, смысл еще на магистраль?
На СО не вижу смысла, это надо с сигаретой бухим спать ложиться и ждать, когда зашаит диван.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 апреля 2020 - 12:38
#293
Отправлено 12 апреля 2020 - 11:01
Приехала, наконец, грелка копресси.
Подключил, проверил.
Исполнена достойно: сварено прилично, покрашено дорого.
Что показал натурный эксперимент. На улице +8, грелка на минимуме, в каюте через 30 минут +23. Мощности даже многовато, как и предполагалось.
Газоход около 40 градусов максимум, на корпусе около 50, а вот выпускная решетка греется норм - голой ногой лучше не касаться.
Пьезорозжиг на холодную работает плохо. На горячую ок. Тоже ожидаемо. Лучше зажигать длинной зажигалкой.
Вентилятор значительно тише вебасты, но все равно шумно. Будет капать на мозг - попробую заменить на дорогой и тихий.
В целом, я доволен.
ПС. фотку цепляю.
Да, после часа работы, переставлял грелку в сторону - с нее вылился конденсат. Грамм 20 точно. За ночь так целый стакан набежит) С теплообменника есть дренажная трубочка - все будет литься под пайолы.
И еще, отмечаю проблемку - если грелка работает, газ горит, а аккумулятор, который питает вентилятор издох - грелка не выключается, газ не перекрывается. Т.е. теплообменник греется, а теплосъема с него почти нет. До какой температуры он может при этом раскалиться - хз. Но за питанием нужно следить.
И еще. У прибора по сути 4 фиксированные мощности - газ минимум + вентилятор минимум, газ минимум + вент. максимум, газ максимум + вент. минимум, все на максималках. Обратной связи, как в вебасте нет. Т.е. температуру в каюте нужно будет регулировать ручками. Что ночью, например, совсем не удобно.
И еще. Если закрыть газоход рукой/задуть - пламя гаснет, газ идет, потом срабатывает газконтроль, все вырубается.
Сообщение отредактировал tu_tu: 12 апреля 2020 - 11:23
#296
Отправлено 12 апреля 2020 - 12:47
Я заменил вентилятор (случайно при монтаже отвёрткой ткнул и лопасть сломал) на купленный в ближайшем компьютерном магазине - действительно значительно тише.
А вот про конденсат я и не знал даже - правда у меня под ним ковролин, но уж стакан бы заметил.
Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 12 апреля 2020 - 12:49
#297
Отправлено 13 апреля 2020 - 08:02
И еще, отмечаю проблемку - если грелка работает, газ горит, а аккумулятор, который питает вентилятор издох - грелка не выключается, газ не перекрывается. Т.е. теплообменник греется, а теплосъема с него почти нет. До какой температуры он может при этом раскалиться - хз. Но за питанием нужно следить.
Надо предохранитель делать - хотя бы сигнализацию при отсутствии потока воздуха от вентилятора.
Да, после часа работы, переставлял грелку в сторону - с нее вылился конденсат. Грамм 20 точно. За ночь так целый стакан набежит) С теплообменника есть дренажная трубочка - все будет литься под пайолы.
Канистрочку под дренажную трубку крепить?
#298
Отправлено 13 апреля 2020 - 10:59
У меня как-то было конденсата в объеме 10-20 мл (может и меньше), толком даже не обратил внимание, у меня вообще с дренажа на диван капает, так как не обратил особого внимания, считаю, что у меня такой проблемы нет. Возможно, потому как лодка утеплена и сделана хорошая вентиляция
#299
Отправлено 13 апреля 2020 - 12:26
У меня как-то было конденсата в объеме 10-20 мл (может и меньше), толком даже не обратил внимание, у меня вообще с дренажа на диван капает, так как не обратил особого внимания, считаю, что у меня такой проблемы нет. Возможно, потому как лодка утеплена и сделана хорошая вентиляция
Образование конденсата в дымоходе не обязательно связано с теплопотерями лодки. Как известно, один из продуктов сгорания газа является H2O. Если эта вода успевает вылететь в дымоход в виде пара, то конденсата нет. Если дымоход не утеплен, длинен, где то сильно охлаждается, то вот и конденсат. Это классика работы любого котла
Сообщение отредактировал gals08: 13 апреля 2020 - 12:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей