Перейти к содержимому

Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 538

#276 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:25

Чем более теплой будет труба газохода, тем лучше будет в ней тяга. Поэтому, теоретически, ее надо делать из хороших тепплопроводников и утеплять.
Я вижу так - если грелку нельзя оставить без присмотра, то это делает ее на 70% бесполезной. Нужно собрать такую систему, чтобы можно было спокойно спать при ней.

И плюс ещё при высокой температуре отходящих газов в дымоходе не будет образовываться конденсат,
  • 0

#277 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:49

Чем более теплой будет труба газохода, тем лучше будет в ней тяга. Поэтому, теоретически, ее надо делать из хороших тепплопроводников и утеплять.
Я вижу так - если грелку нельзя оставить без присмотра, то это делает ее на 70% бесполезной. Нужно собрать такую систему, чтобы можно было спокойно спать при ней.

Дык, алюминий - куда уж теплопроводнее!

У меня дома плита электрическая, так что к газу я отношусь с подозрением во всех видах. Но пить не брошу на лодке плита и обогреватель газовые, и менять не собираюсь, просто с осторожностью обращаюсь


  • 0

#278 cc4343

cc4343

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:питер
  • Судно: яхта
  • Название: олекма

Отправлено 05 апреля 2020 - 20:36

Если правильно проложить систему, то насос не нужен будет - самотеком все пойдет.

Гудят эти фены противно :(  Да и жидкосные тоже гудят :(

Надо комелек ставить :)

 

 


  • 0

#279 cc4343

cc4343

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:питер
  • Судно: яхта
  • Название: олекма

Отправлено 05 апреля 2020 - 20:41

Газовые местные отопители

В последнее время сжиженный газ стал самым популярным видом топлива для камбузной плиты. Учитывая это, все большее число водномоторников, уже имеющих на лодке газовую плиту, решаются на использование имеющейся газовой системы, устанавливая газовую печку. По сравнению с другими видами топлива такая печка гораздо проще в эксплуатации — легкий и быстрый розжиг, топливо сгорает полностью, без каких-либо отходов, поэтому практически ничего не надо чистить. Она не выбрасывает через дымоход на палубу столько сажи и копоти, как другие типы жидкотопливных обогревателей, отсутствуют проблемы с задымлением салона при обратной тяге.

Кроме того, для такой печки необходима минимальная высота воздуховода — всего 61 см (при этом палубный дефлектор дымохода – низкопрофильный) : он рассчитан на использование дымохода с наружным диаметром всего 1 дюйм (25.4 мм)

для дизельной/керосиновой минимальная высота дымохода должна быть в два раза больше, к тому же и палубный дефлектор имеет высокий профиль, что может вызвать проблемы на некоторых лодках.

На данный момент практически монопольное положение на рынке яхтенных газовых отопителей занимает канадская фирма «Dickinson Marine Ltd.» вместе с подконтрольной ей фирмой «Sig Marine Ltd.».

Прикрепленные изображения

  • DSC06486.JPG
  • POD heater.jpg

  • 0

#280 cc4343

cc4343

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:питер
  • Судно: яхта
  • Название: олекма

Отправлено 05 апреля 2020 - 20:44

....................

Прикрепленные изображения

  • DSCF4408.jpg

  • 0

#281 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 05 апреля 2020 - 20:54

 

Газовые местные отопители

В последнее время сжиженный газ стал самым популярным видом топлива для камбузной плиты. Учитывая это, все большее число водномоторников, уже имеющих на лодке газовую плиту, решаются на использование имеющейся газовой системы, устанавливая газовую печку. По сравнению с другими видами топлива такая печка гораздо проще в эксплуатации — легкий и быстрый розжиг, топливо сгорает полностью, без каких-либо отходов, поэтому практически ничего не надо чистить. Она не выбрасывает через дымоход на палубу столько сажи и копоти, как другие типы жидкотопливных обогревателей, отсутствуют проблемы с задымлением салона при обратной тяге.

Кроме того, для такой печки необходима минимальная высота воздуховода — всего 61 см (при этом палубный дефлектор дымохода – низкопрофильный) : он рассчитан на использование дымохода с наружным диаметром всего 1 дюйм (25.4 мм)

для дизельной/керосиновой минимальная высота дымохода должна быть в два раза больше, к тому же и палубный дефлектор имеет высокий профиль, что может вызвать проблемы на некоторых лодках.

На данный момент практически монопольное положение на рынке яхтенных газовых отопителей занимает канадская фирма «Dickinson Marine Ltd.» вместе с подконтрольной ей фирмой «Sig Marine Ltd.».

 

На второй то фотографии керосиновый отопитель.


  • 1

#282 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 апреля 2020 - 22:02

Я без присмотра огонь на лодке не оставляю, поэтому просто видел, что гасло. 

Т. е. на минимальном режиме газ запросто может погаснуть?


  • 0

#283 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 05 апреля 2020 - 23:11

Может. Высота дымохода небольшая - тяга маленькая, а на пути ещё теплообменник, поэтому у горелки она совсем низкая. Кроме того, если хорошая вытяжная вентиляция, или при неудачном сочетании вентиляции/ветра/дефлектора печки, то может возникнуть обратная тяга.

В качестве эксперимента пробовал накрывать дефлектор ведром при стоянке на ветру - гораздо лучше горит.

В результате я поставил внутрь трубы перед дефлектором, где выхлоп уже почти холодный, ма-а-а-аленький кулер на 12В - проблем нет ни при розжиге, ни при горении, но, всё-таки, стремаюсь спать со включенным

Кулер типа такого:

https://www.chipdip....duct/ec2510h12b

Единственный минус - его слышно - примерно как писк комара


  • 0

#284 cc4343

cc4343

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:питер
  • Судно: яхта
  • Название: олекма

Отправлено 05 апреля 2020 - 23:30

защита от затухания...

 

Прикрепленные изображения

  • 75688a4cffe0f87f3c41836890f50227.png

  • 0

#285 cc4343

cc4343

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:питер
  • Судно: яхта
  • Название: олекма

Отправлено 05 апреля 2020 - 23:37

https://aliexpress.r....349c2e0e9ZOY5X


  • 0

#286 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 06 апреля 2020 - 00:46

Это не защита от затухания, это защита от поступления газа после затухания. Чтобы установить - надо весь обогреватель раскурочить, да и к тому же, как написано в отзывах, регулировки пламени нет, а она реально нужна - я практически всегда использую обогреватель на самой малой мощности


  • 1

#287 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 апреля 2020 - 01:12

У меня были проблемы при розжиге Copressi из-за недостатка тяги, связанной с малой высотой дымохода (у меня -57 см), но экспериментально установил, что при приоткрывании фотлюка происходит более уверенный розжиг. Затухла как-то один раз на ходу на бейдевинде, стаксель был как раз на том борту, где грибок дымохода, шкотовый угол в том районе получается, вероятно, задуло потоком от стакселя, но сигнализация сразу сработала, слышно в кокпите, ну и газ-контроль в обогревателе есть, а это, как я понимаю - защита, подача газа перекрывается. Под двигателем не было ни разу, оставляем и на ночь, но у меня еще стоит газосигнализатор, поэтому сильно не боюсь. Что еще заметил - после длительного перерыва в работе, когда большая влажность воздуха, хуже работает пьезо-поджиг, я вообще стараюсь после перерыва розжигать обычной кухонной газовой зажигалкой с длинным носиком, после того как обогреватель поработает какое-то время, пьезо-поджиг работает уже значительно лучше. Я этим обогревателем очень доволен, менять на что-то другое не собираюсь. Есть нюансы по эксплуатации, но к ним быстро привыкаешь и они хлопот не причиняют

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 апреля 2020 - 01:17

  • 1

#288 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 06 апреля 2020 - 01:50

Однозначно! Даже слов нет, как доволен этой штукой! Первое же попадание в обычную нашу погоду (+10...15 и дождь) и плюсы перевесят все нюансы


  • 1

#289 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 06 апреля 2020 - 09:32

Денис, поделитесь про газоанализатор. Где стоит, на пропан только, или и на СО? Как запитаны - бортовое питание, или независимые батарейки? Через запирающий клапан на баллоне включены, или просто пищат?
  • 0

#290 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 апреля 2020 - 12:31

На пропан, пары бензина, каталитический, автономный, на 12 В, где покупал - не помню, так что ссылку не дам (помню, что покупал на каком-то туристическом сайте, где он позиционировался как детектор для палаток для зимней рыбалки, собирают у нас в Сибири), стоит  в районе швертового  колодца сантиметрах в 5 от пайол. Периодически проверяю на срабатывание поднося газовую зажигалку и нажимая на подачу газа. Вспомню где брал, кину ссылку. Запирающие клапана (газ-контроль) у меня стоят на плите и обогревателе, смысл еще на магистраль?

На СО не вижу смысла, это надо с сигаретой бухим спать ложиться и ждать, когда зашаит диван.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 апреля 2020 - 12:38

  • 0

#291 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 06 апреля 2020 - 18:49

Отопление яхты нужно рассматривать в комплексе со всем завязанным по теме (сопутствующим) оборудованием.

Прикрепленные изображения

  • Отопление.jpg

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 06 апреля 2020 - 19:53

  • 3

#292 cc4343

cc4343

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:питер
  • Судно: яхта
  • Название: олекма

Отправлено 07 апреля 2020 - 11:43

..............................

...........


Сообщение отредактировал cc4343: 07 апреля 2020 - 12:36

  • 0

#293 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 12 апреля 2020 - 11:01

Приехала, наконец, грелка копресси.
Подключил, проверил.
Исполнена достойно: сварено прилично, покрашено дорого.

Что показал натурный эксперимент. На улице +8, грелка на минимуме, в каюте через 30 минут +23. Мощности даже многовато, как и предполагалось.
Газоход около 40 градусов максимум, на корпусе около 50, а вот выпускная решетка греется норм - голой ногой лучше не касаться.
Пьезорозжиг на холодную работает плохо. На горячую ок. Тоже ожидаемо. Лучше зажигать длинной зажигалкой.
Вентилятор значительно тише вебасты, но все равно шумно. Будет капать на мозг - попробую заменить на дорогой и тихий.

В целом, я доволен.

 

ПС. фотку цепляю.

Да, после часа работы, переставлял грелку в сторону - с нее вылился конденсат. Грамм 20 точно. За ночь так целый стакан набежит) С теплообменника есть дренажная трубочка - все будет литься под пайолы.

 

И еще, отмечаю проблемку - если грелка работает, газ горит, а аккумулятор, который питает вентилятор издох - грелка не выключается, газ не перекрывается. Т.е. теплообменник греется, а теплосъема с него почти нет. До какой температуры он может при этом раскалиться - хз. Но за питанием нужно следить.

 

И еще. У прибора по сути 4 фиксированные мощности - газ минимум + вентилятор минимум, газ минимум + вент. максимум, газ максимум + вент. минимум, все на максималках. Обратной связи, как в вебасте нет. Т.е. температуру в каюте нужно будет регулировать ручками. Что ночью, например, совсем не удобно.

 

И еще. Если закрыть газоход рукой/задуть - пламя гаснет, газ идет, потом срабатывает газконтроль, все вырубается.

 

Прикрепленные изображения

  • изображение_viber_2020-04-11_18-34-06.jpg

Сообщение отредактировал tu_tu: 12 апреля 2020 - 11:23

  • 1

#294 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 апреля 2020 - 11:04

Приехала, наконец, грелка копресси.


В целом, я доволен.

А где фото?


  • 0

#295 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 12 апреля 2020 - 12:47

*


Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 12 апреля 2020 - 12:47

  • 0

#296 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 12 апреля 2020 - 12:47

Я заменил вентилятор (случайно при монтаже отвёрткой ткнул и лопасть сломал) на купленный в ближайшем компьютерном магазине - действительно значительно тише.

А вот про конденсат я и не знал даже - правда у меня под ним ковролин, но уж стакан бы заметил.


Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 12 апреля 2020 - 12:49

  • 0

#297 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 13 апреля 2020 - 08:02

И еще, отмечаю проблемку - если грелка работает, газ горит, а аккумулятор, который питает вентилятор издох - грелка не выключается, газ не перекрывается. Т.е. теплообменник греется, а теплосъема с него почти нет. До какой температуры он может при этом раскалиться - хз. Но за питанием нужно следить.

Надо предохранитель делать - хотя бы сигнализацию при отсутствии потока воздуха от вентилятора.

Да, после часа работы, переставлял грелку в сторону - с нее вылился конденсат. Грамм 20 точно. За ночь так целый стакан набежит) С теплообменника есть дренажная трубочка - все будет литься под пайолы.

Канистрочку под дренажную трубку крепить?


  • 0

#298 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 апреля 2020 - 10:59

У меня как-то было конденсата в объеме 10-20 мл (может и меньше), толком даже не обратил внимание, у меня вообще с дренажа на диван капает, так как не обратил особого внимания, считаю, что у меня такой проблемы нет. Возможно, потому как лодка утеплена и сделана хорошая вентиляция 


  • 0

#299 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 13 апреля 2020 - 12:26

У меня как-то было конденсата в объеме 10-20 мл (может и меньше), толком даже не обратил внимание, у меня вообще с дренажа на диван капает, так как не обратил особого внимания, считаю, что у меня такой проблемы нет. Возможно, потому как лодка утеплена и сделана хорошая вентиляция 

Образование конденсата в дымоходе  не обязательно связано с теплопотерями лодки. Как известно, один из продуктов сгорания газа является H2O. Если эта вода успевает вылететь в дымоход в виде пара, то конденсата нет. Если дымоход не утеплен, длинен, где то сильно охлаждается, то вот и конденсат. Это классика работы любого котла


Сообщение отредактировал gals08: 13 апреля 2020 - 12:27

  • 0

#300 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 13 апреля 2020 - 13:33

Печка универсальная :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200413_173906.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 13 апреля 2020 - 13:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей