Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотосэйлер, две мачты или одна?


Сообщений в теме: 162

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 ноября 2013 - 10:40

Речь о лодках 13=14 метров.

Интересно, почему тяжелые яхты, типа наутикэт-44, или фишерообразные, практически не вооружают шлюпом?

В чем такое уж преимущество двух мачт для них?


  • 0

#2 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 ноября 2013 - 13:50

Ниже ЦП, соответственно меньше и легче киль,(ну или наоборот, маленький киль весьма полезен при отливах, поэтому разносят паруса на две мачты)

а вообще я бы сделал  моторсейлер с одной низкой мачтой и большим количеством солнечных батарей и электродвигателем. 

ну в общем у меня так и получается.


Сообщение отредактировал AlexKit: 22 ноября 2013 - 14:33

  • 0

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 436 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2013 - 15:26

У мотосейлера парусное вооружение, в некотором роде, вторично. Поэтому его делают менее эффективным, но более простым в эксплуатации.


  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 ноября 2013 - 15:44

У мотосейлера парусное вооружение, в некотором роде, вторично. Поэтому его делают менее эффективным, но более простым в эксплуатации.

А чем же проще тягать три шкота вместо двух?

Лебёдок ккуча, фалов и рифов в два раза больше. Мачт, вант, гиков - тоже в два. Неужели проще в эксплуатации?

 

Опять же, я бы не сказал, что наутикэт - не парусник.


  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 ноября 2013 - 15:47

ну в общем у меня так и получается.

Отчего это такая корма - не слишком ли гоночная, для мотосэйлера? Это метра два длины бесплатно пропадают - ни нырнуть, ни позагорать.


  • 0

#6 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 22 ноября 2013 - 16:58

А чем же проще тягать три шкота вместо двух?

Лебёдок ккуча, фалов и рифов в два раза больше. Мачт, вант, гиков - тоже в два. Неужели проще в эксплуатации?

 

Опять же, я бы не сказал, что наутикэт - не парусник.

Какой именно Наутикет? Те, на которых две мачты, вообще не парусники, а мотосейлеры. А те, которые парусники, у них одна мачта :) Исключение только 525-й, но это подтверждает правило :)


  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 ноября 2013 - 17:05

А мотосэйлер теперь не парусник? :)
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 436 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2013 - 17:11

А чем же проще тягать три шкота вместо двух?

Лебёдок ккуча, фалов и рифов в два раза больше. Мачт, вант, гиков - тоже в два. Неужели проще в эксплуатации?

Лучше сорок раз по разу...

С мелкими парусами проще управляться, меньше сил требуется и легче подобрать комплект по погоде. Сам на мотосейлере не ходил, но подозреваю, что они не очень балуются рифами. Предпочитают бензиновый ветер. А мачты, ванты и гики есть не просят. Стоят себе и стоят.


  • 1

#9 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 ноября 2013 - 17:17

Отчего это такая корма - не слишком ли гоночная, для мотосэйлера? Это метра два длины бесплатно пропадают - ни нырнуть, ни позагорать.

Издержки производства-), такой корпус достался-), вот теперь думаю что с ним делать...

а позагорать, там и на палубе достаточно места. а место я планирую использовать под склад, очень хорошо там подводное снаряжение размещается, ну и всякие плавательные развлекухи.


  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 ноября 2013 - 17:56

 

Стоят себе и стоят.

 Это как ударение поставить. СтОят они нехило. :)
 

Издержки производства-), такой корпус достался-),

 Смотрю, я много здесь пропустил...
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 436 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2013 - 18:16

 
 Это как ударение поставить. СтОят они нехило. :)

:D Да, с ударением варианты множатся. Но раз на каждой парусов меньше, то и мачты попроще. Можно предположить (считать надо), что две будут почти, как одна.


  • 0

#12 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 22 ноября 2013 - 20:08

С две мачты центр парусности ниже,стоимост мачты выйдут дешевле(профил и такелаж поменьше будут)и наверное издержки от тех времен,когда яхты были с неразделными кил и руль-с две мачты легче центровку и управляемост налаживали при усилении ветра.


Сообщение отредактировал георгиевич: 22 ноября 2013 - 20:10

  • 0

#13 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 22 ноября 2013 - 20:31

Какой именно Наутикет? Те, на которых две мачты, вообще не парусники, а мотосейлеры. А те, которые парусники, у них одна мачта :) Исключение только 525-й, но это подтверждает правило :)

Полагаю, чтобы увидеть настоящие классические motorsailer, надо зайти в архив WoodenBoat,( все уже наверное скачали ), номер 28,29, статья о творениях известного американского дизайнера, William Hand: The Evolution of an Architekt.. Вот где есть в большом количестве красавцы с парусами и мощными моторами, любо-дорого посмотреть на прекрасные обводы, великолепную и удобную архитектуру этих ЯХТ.. А что этот бедняжка Наутикет по сравнению с этими красавицами... Честно, не смотрится и это очень, очень корректно сказано.. Конечно, сейчас выбор в этом сегменте невелик.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 0

#14 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 772 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 22 ноября 2013 - 21:53

441 Наутикет длиннокилевая лодка, имеет не глубокий киль и парусность разнесена на две мачты, крен меньше, рифы позже, дрейф не такой сильный...
  • 0

#15 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 23 ноября 2013 - 02:29

 я бы сделал  моторсейлер с одной низкой мачтой и большим количеством солнечных батарей и электродвигателем. 

ну в общем у меня так и получается.

 

AlexKit, а Вы прикидывали какие именно солнечные батареи будете использовать, какова их стоимость и ресурс? Я слышал что менять их надо чуть ли раз в год, ибо кпд их падает достаточно быстро. Ну и также интересны любые прикидки по мощностям-площадям.


  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 ноября 2013 - 07:35

Может быть, две мачты - просто дань исторически сложившемуся дизайну?

На первый взгляд, бизань, все-таки, штука не очень удобная. Стоит посреди кокпита со всеми своими веревками - и тент над кокпитом нормально не поставишь, и радарной стойке мешает.


  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 436 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2013 - 08:04

Может быть, две мачты - просто дань исторически сложившемуся дизайну?

На первый взгляд, бизань, все-таки, штука не очень удобная. Стоит посреди кокпита со всеми своими веревками - и тент над кокпитом нормально не поставишь, и радарной стойке мешает.

Она может стоять и за кокпитом, и впереди него. См. кэч и иол.

В результате тент удобно крепится на гике или грота или бизани. А радар надо на мачте крепить. :)


  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 ноября 2013 - 08:17

Она может стоять и за кокпитом, и впереди него. См. кэч и иол.

В результате тент удобно крепится на гике или грота или бизани. А радар надо на мачте крепить. :)

Впереди кокпита не может, ибо там уже рубка и грот. Кэч и иол, отличаются расположением бизани и баллера, а не кокпита. Со времен разнесения пера и фальшкиля, имхо, иол стал вымирающим типом вооружения.,


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 436 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2013 - 08:40

Кэч и иол, отличаются расположением бизани и баллера, а не кокпита. 

Совершенно справедливо. Но кто Вам мешает и кокпит перемещать туда-сюда? Тем более, что их (кокпитов) может быть несколько.


  • 2

#20 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 23 ноября 2013 - 16:51

AlexKit, а Вы прикидывали какие именно солнечные батареи будете использовать, какова их стоимость и ресурс? Я слышал что менять их надо чуть ли раз в год, ибо кпд их падает достаточно быстро. Ну и также интересны любые прикидки по мощностям-площадям.

Вас ввели в заблуждение-), даже в космосе батареи служат по 15 лет и без падения мощности, а там излучение существенно больше. я, где то, видел график деградации, в зависимости от качества и технологии, не больше 1-1,5% в год, я планировал ставить сам из монокристаллических элементов на крышу рубки и по верху бортов, получается примерно 60-70m2(50 на рубке), 

ну а мощность можно грубо посчитать по 80-120вт/м2 при солнце днем,  стоимость ~ по 100-200$\m2,  но еще нужна электроника, тут разброс цен существенно выше, но примерно 100$\m2

существует аморфные солнечные элементы, в виде ленты (~50см шириной),для дальнейшей наклейки например на парус, у них мощность в 2 раза ниже, но площадь можно охватить существенно больше.

Так что это не совсем замена парусу (надеюсь пока), но уже можно их существенно уменьшить.


  • 0

#21 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 23 ноября 2013 - 18:42

 я планировал ставить сам из монокристаллических элементов на крышу рубки и по верху бортов, получается примерно 60-70m2(50 на рубке), 

ну а мощность можно грубо посчитать по 80-120вт/м2 при солнце днем,  стоимость ~ по 100-200$\m2,  но еще нужна электроника, тут разброс цен существенно выше, но примерно 100$\m2

.

Ясно, спасибо!


  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 ноября 2013 - 05:37

Совершенно справедливо. Но кто Вам мешает и кокпит перемещать туда-сюда? Тем более, что их (кокпитов) может быть несколько.

Не, кокпит хорош на своем месте. :)


  • 0

#23 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 870 сообщений
  • Из:М

Отправлено 24 ноября 2013 - 05:39

Не, кокпит хорош на своем месте. :)

А где его место, где он хорош...?


  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 ноября 2013 - 05:44

Так что это не совсем замена парусу (надеюсь пока), но уже можно их существенно уменьшить.

Или парус немного увеличить - чтобы на батареях экономить. :)


А где его место, где он хорош...?

для лодки с рубкой на миделе - за рубкой.


  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 ноября 2013 - 07:35

для лодки с рубкой на миделе - за рубкой.

Можно вот так -

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей