Мотосэйлер, две мачты или одна?
#28
Отправлено 24 ноября 2013 - 12:24
Или парус немного увеличить - чтобы на батареях экономить.
Тут мы плавно переходим к теме мотор или парус-),
я не приверженец какой то одной концепции, но для моего размера паруса ( даже просто увеличение размера), уже существенно дороже и в эксплуатации и установке, это лишние 8 метров на мачте, 50m2 на гроте, лишний размер на лебедках, лишние КГ веса на парусе,,и киле, которые выливаются в лишние руки на палубе а значит лишнюю каюту и расходы.(т.е. в сумме мин 100т$ в пользу батарей, +60т$/год эксплуатационных расходов)
поставив предыдущий размер мачты, у нас слегка ухудшаются ходовые качества, (ну будет при 30мс ветре не 25узлов а 16), так ведь нам главное не быть первым, а просто прийти, тем более что лодка позиционируется как чартерная, с минимальным экипажем(двое, а не четверо), с автоматизированным управлением и минимальными эксплуатационными расходами, и пассажиров может быть 8 а не шесть, с достаточным комфортом, в 4-х двухместных каютах(больших, по 8-10м2)
конечно можно рассмотреть и чисто гонщика, но тогда надо идти на гонки на кубок Америки, а там бюджет для ОЧЕНЬ избранных, лучше мы Solar зачет сделаем на ARCе, и по рекламе и по значимости будет не хуже.
вот у меня только одна проблема- сделать со стандартным парусом или кайтом, с кайтом интереснее....
#33
Отправлено 24 ноября 2013 - 13:11
Это Вы вот этот вариант не видали
Парус, как средство от бортовой качки.
А может, у них там на парусники налоги меньше? ))
У нас один целых две декоративные мачты поставил, чтобы встать в спортсудорегистр, а не в гимс..Парусов только на них никто не видал.
#34
Отправлено 12 декабря 2013 - 23:45
Ну, мне кажется, две лучше - и нагрузка на каждую меньше, и запас прочности выше, одну мачту, если что, потерять не так убийственно. И конфигураций больше... Ну, места сзади поменьше, да. Лебедок больше нужно, зато не надо мощных... в общем, я - за "две".
#36
Отправлено 13 декабря 2013 - 00:53
Бизань - очень удобная вещь. При усилении ветра всегда убирал грот (на закрутке в мачту) и пилил дальше под стакселем и бизанью. Можно штурвал не трогать, рулить шкотом бизани. Чуть подобрал - лодка увалилась, потравил - привелась. Это работает даже на бакштаге. Фордевинд - исключение.
Актуально для всех полуторамачтовых вооружений, необязательно мотосейлер.
#39
Отправлено 13 декабря 2013 - 16:24
А мотосэйлер теперь не парусник?
Парусник!!! А на сколько парусник, это решать капитану! Если парус на попутном тянет, то сколько мачт не имей, все равно едет. И не очень важна парусность, - сопротивление корпуса велико. НО!!! Очень тормозит винт! А винт у правильного мотосейлера всегда большой, - значит тормозной. Можно применить спецвинты, но тогда они теряют упор или становятся непомерно большого диаметра.
Вообще, любая лодка ВСЕГДА компромисс по желаниям владельца-конструктора. Чего тебе надо от лодки, такую и имей. Ошибешься в выборе, - она тебя поимеет.
Приезжай ко мне на Колвик, я тебя покатаю, увидишь своими глазами зачем бизань стоит и как ей пользоваться. Я своей лодкой доволен, как раз под меня. Но есть "нюансы", как и везде..
Сообщение отредактировал Liber: 13 декабря 2013 - 16:28
#41
Отправлено 13 декабря 2013 - 18:53
НО!!! Очень тормозит винт! А винт у правильного мотосейлера всегда большой, - значит тормозной. Можно применить спецвинты, но тогда они теряют упор или становятся непомерно большого диаметра.
а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто, если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.
#42
Отправлено 13 декабря 2013 - 19:00
а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто, если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.
Так он и сам вращается, под действием набегающего потока. Только муфта нужна разобщающая. Прирост скорости - до половины узла, по сравнению с застопоренным.
Насчет упора коллега Либер не совсем прав. Можно и складной винт сделать оптимальным.
#43
Отправлено 13 декабря 2013 - 19:13
а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто, если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.
Хотелось бы поменьше сущностей. Разобщающая муфта, складной винт... ну его, это всё. Пусть ниже кпд.
#45
Отправлено 13 декабря 2013 - 22:07
Хотелось бы поменьше сущностей. Разобщающая муфта, складной винт... ну его, это всё. Пусть ниже кпд.
Какие там сущности? Реверс все одно надо делать. При этом и ХХ предусмотреть. Складной винт отливать даже проще - модель одна на две лопасти. И делается легче.
Но если не заморачиваться, то кпд меньше не будет. Меньше будет скорость. Когда она не критична для неспешного плавания, то заморачиваться точно не стоит.
#48
Отправлено 13 декабря 2013 - 22:53
Yachting Monthly 06.2012, на основании проведенных тестов, стопорить плохо, но желательно для сейл-драйва, и винт складной для него же, более важен, чем для прямовальной конструкции. Однако постоянно вращающийся винт, прямовальный, все одно создает гудение, а сие раздражает...Опубликованные результаты это не подтверждают, насколько я знаю.
#50
Отправлено 13 декабря 2013 - 23:16
а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто, если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.
Я его и вращаю. У меня два варианта. 1. Просто реверс-редуктор гидравлический и позволяет крутиться. 2. Кручу дизелем на самых малых, тогда точно не тормозит, даже добавляет, а главное холодильник работает и все что надо, типа радара.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей