Речь о лодках 13=14 метров.
Интересно, почему тяжелые яхты, типа наутикэт-44, или фишерообразные, практически не вооружают шлюпом?
В чем такое уж преимущество двух мачт для них?
Отправлено 22 ноября 2013 - 17:50
Ниже ЦП, соответственно меньше и легче киль,(ну или наоборот, маленький киль весьма полезен при отливах, поэтому разносят паруса на две мачты)
а вообще я бы сделал моторсейлер с одной низкой мачтой и большим количеством солнечных батарей и электродвигателем.
ну в общем у меня так и получается.
Сообщение отредактировал AlexKit: 22 ноября 2013 - 18:33
Отправлено 22 ноября 2013 - 19:44
У мотосейлера парусное вооружение, в некотором роде, вторично. Поэтому его делают менее эффективным, но более простым в эксплуатации.
А чем же проще тягать три шкота вместо двух?
Лебёдок ккуча, фалов и рифов в два раза больше. Мачт, вант, гиков - тоже в два. Неужели проще в эксплуатации?
Опять же, я бы не сказал, что наутикэт - не парусник.
Отправлено 22 ноября 2013 - 20:58
А чем же проще тягать три шкота вместо двух?
Лебёдок ккуча, фалов и рифов в два раза больше. Мачт, вант, гиков - тоже в два. Неужели проще в эксплуатации?
Опять же, я бы не сказал, что наутикэт - не парусник.
Какой именно Наутикет? Те, на которых две мачты, вообще не парусники, а мотосейлеры. А те, которые парусники, у них одна мачта Исключение только 525-й, но это подтверждает правило
Отправлено 22 ноября 2013 - 21:11
А чем же проще тягать три шкота вместо двух?
Лебёдок ккуча, фалов и рифов в два раза больше. Мачт, вант, гиков - тоже в два. Неужели проще в эксплуатации?
Лучше сорок раз по разу...
С мелкими парусами проще управляться, меньше сил требуется и легче подобрать комплект по погоде. Сам на мотосейлере не ходил, но подозреваю, что они не очень балуются рифами. Предпочитают бензиновый ветер. А мачты, ванты и гики есть не просят. Стоят себе и стоят.
Отправлено 22 ноября 2013 - 21:17
Отчего это такая корма - не слишком ли гоночная, для мотосэйлера? Это метра два длины бесплатно пропадают - ни нырнуть, ни позагорать.
Издержки производства-), такой корпус достался-), вот теперь думаю что с ним делать...
а позагорать, там и на палубе достаточно места. а место я планирую использовать под склад, очень хорошо там подводное снаряжение размещается, ну и всякие плавательные развлекухи.
Отправлено 23 ноября 2013 - 00:08
С две мачты центр парусности ниже,стоимост мачты выйдут дешевле(профил и такелаж поменьше будут)и наверное издержки от тех времен,когда яхты были с неразделными кил и руль-с две мачты легче центровку и управляемост налаживали при усилении ветра.
Сообщение отредактировал георгиевич: 23 ноября 2013 - 00:10
Отправлено 23 ноября 2013 - 00:31
Полагаю, чтобы увидеть настоящие классические motorsailer, надо зайти в архив WoodenBoat,( все уже наверное скачали ), номер 28,29, статья о творениях известного американского дизайнера, William Hand: The Evolution of an Architekt.. Вот где есть в большом количестве красавцы с парусами и мощными моторами, любо-дорого посмотреть на прекрасные обводы, великолепную и удобную архитектуру этих ЯХТ.. А что этот бедняжка Наутикет по сравнению с этими красавицами... Честно, не смотрится и это очень, очень корректно сказано.. Конечно, сейчас выбор в этом сегменте невелик.. С пожеланием удачи, капитан.Какой именно Наутикет? Те, на которых две мачты, вообще не парусники, а мотосейлеры. А те, которые парусники, у них одна мачта Исключение только 525-й, но это подтверждает правило
Отправлено 23 ноября 2013 - 06:29
я бы сделал моторсейлер с одной низкой мачтой и большим количеством солнечных батарей и электродвигателем.
ну в общем у меня так и получается.
AlexKit, а Вы прикидывали какие именно солнечные батареи будете использовать, какова их стоимость и ресурс? Я слышал что менять их надо чуть ли раз в год, ибо кпд их падает достаточно быстро. Ну и также интересны любые прикидки по мощностям-площадям.
Отправлено 23 ноября 2013 - 12:04
Может быть, две мачты - просто дань исторически сложившемуся дизайну?
На первый взгляд, бизань, все-таки, штука не очень удобная. Стоит посреди кокпита со всеми своими веревками - и тент над кокпитом нормально не поставишь, и радарной стойке мешает.
Она может стоять и за кокпитом, и впереди него. См. кэч и иол.
В результате тент удобно крепится на гике или грота или бизани. А радар надо на мачте крепить.
Отправлено 23 ноября 2013 - 12:17
Она может стоять и за кокпитом, и впереди него. См. кэч и иол.
В результате тент удобно крепится на гике или грота или бизани. А радар надо на мачте крепить.
Впереди кокпита не может, ибо там уже рубка и грот. Кэч и иол, отличаются расположением бизани и баллера, а не кокпита. Со времен разнесения пера и фальшкиля, имхо, иол стал вымирающим типом вооружения.,
Отправлено 23 ноября 2013 - 20:51
AlexKit, а Вы прикидывали какие именно солнечные батареи будете использовать, какова их стоимость и ресурс? Я слышал что менять их надо чуть ли раз в год, ибо кпд их падает достаточно быстро. Ну и также интересны любые прикидки по мощностям-площадям.
Вас ввели в заблуждение-), даже в космосе батареи служат по 15 лет и без падения мощности, а там излучение существенно больше. я, где то, видел график деградации, в зависимости от качества и технологии, не больше 1-1,5% в год, я планировал ставить сам из монокристаллических элементов на крышу рубки и по верху бортов, получается примерно 60-70m2(50 на рубке),
ну а мощность можно грубо посчитать по 80-120вт/м2 при солнце днем, стоимость ~ по 100-200$m2, но еще нужна электроника, тут разброс цен существенно выше, но примерно 100$m2
существует аморфные солнечные элементы, в виде ленты (~50см шириной),для дальнейшей наклейки например на парус, у них мощность в 2 раза ниже, но площадь можно охватить существенно больше.
Так что это не совсем замена парусу (надеюсь пока), но уже можно их существенно уменьшить.
Отправлено 23 ноября 2013 - 22:42
я планировал ставить сам из монокристаллических элементов на крышу рубки и по верху бортов, получается примерно 60-70m2(50 на рубке),
ну а мощность можно грубо посчитать по 80-120вт/м2 при солнце днем, стоимость ~ по 100-200$m2, но еще нужна электроника, тут разброс цен существенно выше, но примерно 100$m2
.
Ясно, спасибо!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей