Перейти к содержимому

Фотография

Моторный катамаран или моторная лодка , подъём верх по реке .

моторный катамаран

Сообщений в теме: 58

#51 Steven

Steven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман

Отправлено 17 апреля 2015 - 13:54

А у меня мнение сложилось, что при управлении катамараном - на стремнине устаешь сильнее, чем на обычной лодке. В прошлом году ездил на охоту в район Салехарда - Лабытнанги. Заброска была около 90 км вверх по Соби. Шли на двух лодках - катамаран типа Таймыр-600 с усиленным под 8-ми сильный мотор транцем и Комбат-380 - катамараной схемы - я не знаю, как она называется - там аббревиатура какая - то... Так вот по спокойной воде - катамаран самое то - но на стремнине - умудохались с ним - видимо из-за высокого центра тяжести, управлять им в потоке в разы тяжелее, чем лодкой - его все время развернуть пытается. Но зато шмурдяка в него влезло реально в два с половиной раза  больше, чем в лодку.  


  • 0

#52 TSashaV

TSashaV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 17 апреля 2015 - 15:37

А у меня мнение сложилось,  управлять им в потоке в разы тяжелее, чем лодкой  

 

Чего то не замечал, хотя катамаран, катамарану разница. Обводы баллонов, расположение двигателя, груза. 


  • 0

#53 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 03 мая 2015 - 08:52

Не был тут  пол года . 

Алдан , нужно длиннее и шире . Минимум 6м и 60 см диаметр . Кат начинает РЕАЛЬНО ехать когда сдуваешь баллон и его плющит . Это ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ для слабого мотора . На накачанной трубе нужен мощнее мотор . Вариант Андрея Васильева сам хочу попробовать , чисто для интереса , сравнить скорость и грузоподъём .

Еще главный плюс варианта АВ , то что средний баллон уберёт львиную долю пузырей (прохватов) , потому как они будут "разбегаться" от нижней образующей среднего баллона наверх между баллонов . У меня есть кат Артемон 4 (баллон 4 метра) , в идеале бы конечно воткнуть мне 5 м баллон , но можно пробовать и с 4 м . Чтобы понять что это даст - НАДО ПРОБОВАТЬ В РЕАЛЕ с навигатором . Вариант фанерного корыта в центре ..... ИМХую так . Проще купить БУ Улитку 25 л.с и Ротан 500 Э  .Пришнуровать трубу Д16 , диам 50 мм к баллонам сверху  и ездить .  Потому как весит кат с корытом  больше , груза возьмёт меньше . По реальной шивере он ездит с БОЛЬШИМ ГЕМОРОМ , из за пузырей шиверы (прохваты замучают) . Андрей Васильев по сути просто сделал туннельную  разборную лодку ПВХ длиной 7.5 метров . У него и длина побежала , и дырок нет потому как давление низкое и двуслойка . (это главное на шкуродёрах) . Вес у 750 лодки ПВХ был бы далеко 80 кг ....кто её таскать будет по баржам и вертолётам ? Такая длина имеет один гемор , тут выше про Таймыр 600 писали - Нужно очень ОСТРО рулить на струе шиверы , в бок завалит махом из за длины ....слабая струю винта или улитки не пересилит усилие (рычаг) воды на нос длинного  корпуса . Коротыш понятно легче управлять . 

ИМХУю так .

1) вариант с ЛЁГКИМ длинным моторным катом нужен ЧИСТО для  дальнобоя и эконом режима по топливу , много возьмёт и соотв далеко увезёт . Расстояния 1000 км без дозаправки РЕАЛЬНО достижимы (два человека и мотор 10 л.с , 2 тактн) . Мотор слабее - чисто для сплава , мотор мощнее 15 л.с смысла ставить нет , при скорости выше 25 баллоны начинает так мотылять  давлением набегающей воды , что может тупо оторвать через 100-200 км . По волне быстрее оторвёт .Вообще конечно с 15 кой резвее бежит , тем более не утяжелённый фанерой прочими навесками . 

2) вариант Андрея Васильева , он на усиленный 7.5 м баллон  ставил 25 джет , ну так там и шкура усилена , и карманы в раме усилены , и сама рама имеет тросовую растяжку и настил фанерный . Но главный плюс , он мог проехать 500 км вверх на винте , а потом в верху на пустой кат повесить улитку и гонять в верхах на водомёте (не забывая про длину и плохую рулёжку) . Хотя сейчас Истмарин вроде стал делать улитки на Ямаху 15 . (для первого варианта) 

Смотрел видео  Ротан 500 Э под 8.л.с . Отличный дальнобойный комплект . По грузоподъёму и на мели конечно уступит 6 метровому кату , но зато вытащил с мешка , накачал и поехал . Манёвренность будет выше чем у 6 метрового ката . Для походов по речке 100-300 км самое оно . Ну и с  15 кой этот Ротан конечно только выиграет .

У меня у самого есть Ротан 380 Э . ИМХО , для дальнобоя  на фоне остальных га...онов ПВХ в этом размере , это ОТЛИЧНАЯ ЛОДКА  


Сообщение отредактировал макс l: 03 мая 2015 - 09:21

  • 0

#54 TSashaV

TSashaV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 03 мая 2015 - 15:53

 Вариант фанерного корыта в центре ..... ИМХую так . Проще купить БУ Улитку 25 л.с и Ротан 500 Э  .Пришнуровать трубу Д16 , диам 50 мм к баллонам сверху  и ездить . 

Ездить то будет, а вот ходить?


  • 0

#55 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 06 мая 2015 - 13:03

Саша , 500 Ротан Э будет ходить УЖ ВСЯКО не хуже 5 метрового ката , хотя бы из за меньшей осадки .


  • 0

#56 TSashaV

TSashaV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 07 мая 2015 - 16:13

Саша , 500 Ротан Э будет ходить УЖ ВСЯКО не хуже 5 метрового ката , хотя бы из за меньшей осадки .

Я согласен. Вся загвоздка в том, что он не пойдёт сплавом, как катамаран. А спускать и накачивать сгеги, это не самый лучший вариант. Я не нахваливаю катамаран, даже пытаюсь предостеречь от необдуманной покупки. Это очень капризная штука и есть много нормальных лодок. Надо просто выбрать для себя. А катамаран для тех, кто любит эксперименты и конструирование. 


  • 0

#57 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 08 мая 2015 - 04:59

Ну, деньги отданы, а, кат будет еще не завтра.

На работе завал, дома тоже.

Когда получиться конструировать и экскрементировать не знаю.

 

п.с. щаз подобие мобильной кузницы пытаюсь сгородить.


  • -1

#58 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 20 мая 2015 - 18:05

ТСашаВ , немного не так , поиб...ца и поконструировать можно хоть с чем . Кат прежде всего засчёт большей длины позволяет ходить с большей нагрузкой под меньшим мотором ( соответственно на большие расстояния) . 380 Ротан Э если в него нагрузить 500 кг ....может и утонуть (образно) , скорость будет 8-10 кмч под Тох 9.8 . А кат 6.5 м с таким грузом под этим мотором поедет 18-19 км на полняке . Это ЧИСТО ДАЛЬНОБОЙНЫЙ КОМПЛЕКТ . Вот и всё . Мучить кат в шиверах это бред ....или отсутствие денег на нормальную улитку . Я пока сам не попробовал ....тоже много чему верил про проходимость ката в шиверах . Когда попробовал - честно написал и Виктор ППкомзе согласился , потому как сам это прошёл . Андреич тоже переходит на улитку . Вся разница в том , что у меня была улитка и Солар 450 , но мне кат был нужен чисто для перечисленных выше задач . И он для этого ещё не раз пригодиться. Только мотор на 15 ку сменю . Зря тебя тогда не послушал про пятнашку. 


  • 0

#59 TSashaV

TSashaV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 20 мая 2015 - 18:29

У меня кат тоже для своих целей. Пороги и большие шивёры пока проходить не собираюсь. У меня мели, в верховьях рек. Поэтому и куплен водомёт. Будет катамаран экспедиционный. Не больше двух человек. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами моторный катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей