Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторный катамаран и другие приключения Павлика

моторный катамаран самострой катамаран своими руками

Сообщений в теме: 71

#26 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 ноября 2015 - 13:47

камрады - в ТЗ не хватает печки.

вы по Ладоге ходить собрались ? и русалок загорать ? :)  русалки не замерзнут ? 

в этих широтах отопитель актуальнее жесткой крыши для загара...


  • 0

#27 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 ноября 2015 - 16:41

Для начала нужно в вашем гараже соорудить настил 6м ---2.5м,поставить на него 2 табуретки + столик туристический, раскладушку,настольную газ.плитку.Затем на простейшем каркасе натяните плёнку,изображая каюту,возьмите чайник,кастрюлю,запас хлеба и консерв. и поиграйте в выходные дни в поход.Я вас уверяю,мужики,всё сразу станет понятно чего вам надобно. Только с настила ни ногой!!! Для чистоты эксперимента есстественные надобности справлять на вооброжаемом судне. В ведёрко с крышкой.

С уважением Юрий.

 

Интересно для начала бы увидеть хотя бы эскиз ТСа - что и как он себе представляет...  :rolleyes:

 

Что дальше? Дальше рисуем.

 

и тогда уже можно будет что-то обсуждать, а пока...  ;)

 

 

Граждане, подскажите пожалуйста, как добавлять фото в сообщение, в первом попробовал, но не понятно, отображается или нет, у меня оно как ссылка.

 

Коллега Aleksk описал свою метОду вставки картинок, но можно пойти и другим путЁм - при расширенной форме ответа внизу слева под окном для текста есть клавиша Прикрепить файл (на фото помечена красной стрелкой) - нажимаете ее, выбираете нужный вам файл, и давите Загрузить

Прикрепленные изображения

  • Картинка - вставка.jpg

  • 1

#28 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 16:49

Меня опять терзают смутные сомнения...  :)

НО... впихнуть невпихуемое...  ;)

 

 

И полноценная рубка-салон на мосту, и жесткая крыша для копчения русалок...  ;)  и все это на 6-ти метрах, и на Ладоге...  B)

Маловато будет... :nono:  вписАться в 6 метров...  :rolleyes:

Тут или губу раскатать... на размерчик, или... хотелки урезАть...  :)

 

Ну, такие советы есть в 99% похожих тем, а люди строят, не взирая, так сказать ) прочитано, принято к сведению, спасибо)

В любом случае, постройка будет в два этапа - 1) собираем, оклеиваем, переворачиваем 2) смотрим, что получилось, понимаем получается задуманное или нет, корректируем, строим дальше.


  • 0

#29 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 16:54

Для начала нужно в вашем гараже соорудить настил 6м ---2.5м,поставить на него 2 табуретки + столик туристический, раскладушку,настольную газ.плитку.Затем на простейшем каркасе натяните плёнку,изображая каюту,возьмите чайник,кастрюлю,запас хлеба и консерв. и поиграйте в выходные дни в поход.Я вас уверяю,мужики,всё сразу станет понятно чего вам надобно. Только с настила ни ногой!!! Для чистоты эксперимента есстественные надобности справлять на вооброжаемом судне. В ведёрко с крышкой.

С уважением Юрий.

 

Спасибо, Юрий, для понимания походных условий мне это не нужно. В Якутии, в тайге, сидели по полтора месяца на охоте, в скрадке с печкой размером 2х2) А скрадки на маленьких островках-плывунах. Очень похоже на каюту, только с гораздо меньшим комфортом) 


  • 0

#30 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 16:59

Наверно надо слегка уточнить по условиям использования. Никто не собирается ходить по Ладоге в непогоду, это может случиться только по неожиданному стечению обстоятельств. И сидеть трое суток на судне тоже нет желания, но надо, чтобы это было возможно, пусть и в стесненных условиях


  • 0

#31 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 17:11

Эскиз.

В рубке серыми квадратами показаны входы в поплавки, койки ногами к носу под диванами, длиной 2.1м, люки по 0.7 шириной, внутреннее их пространство - часть лежака. Стол с диванами трансформируется в кровать 1.4 на 2м. В задней части поплавков танки для горючего, в капоте - лебедка с якорем. Примерно так. 

Да, другие полезные вещи вроде аккумуляторов и запаса питьевой воды тоже предполагаются, место еще есть в мосту и передних частях поплавков

Прикрепленные изображения

  • схема.jpg

Сообщение отредактировал sdadvert: 01 ноября 2015 - 17:24

  • 0

#32 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 17:21

камрады - в ТЗ не хватает печки.

вы по Ладоге ходить собрались ? и русалок загорать ? :)  русалки не замерзнут ? 

в этих широтах отопитель актуальнее жесткой крыши для загара...

 

Над отопителем думали. Пока к какому-то конкретному решению не пришли, но вопрос на заметке)


  • 0

#33 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:05

Эскиз.

В рубке серыми квадратами показаны входы в поплавки, койки ногами к носу под диванами, длиной 2.1м, люки по 0.7 шириной, внутреннее их пространство - часть лежака. Стол с диванами трансформируется в кровать 1.4 на 2м. В задней части поплавков танки для горючего, в капоте - лебедка с якорем. Примерно так. 

Да, другие полезные вещи вроде аккумуляторов и запаса питьевой воды тоже предполагаются, место еще есть в мосту и передних частях поплавков

 

В КиЯ 179 есть проект Зимина Ю.А. "Норд-Вест-65к", задумка неплохая, но в автогабарит не вписывается, и, самое главное - его необходимо кардинальным образом пересматривать - вертикальный клиренс... :cry:  - по факту сидит на брюхе...  ;)

Прикрепленные изображения

  • НВ-65К.jpg
  • НВ-65К-1.jpg

  • 0

#34 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:11

Ну, такие советы есть в 99% похожих тем, а люди строят, не взирая, так сказать ) прочитано, принято к сведению, спасибо)

В любом случае, постройка будет в два этапа - 1) собираем, оклеиваем, переворачиваем 2) смотрим, что получилось, понимаем получается задуманное или нет, корректируем, строим дальше.

 

7 раз отмерь, и только потом - 1 раз отрежь...  :)


  • 0

#35 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:12

Спасибо, Юрий, для понимания походных условий мне это не нужно. В Якутии, в тайге, сидели по полтора месяца на охоте, в скрадке с печкой размером 2х2) А скрадки на маленьких островках-плывунах. Очень похоже на каюту, только с гораздо меньшим комфортом) 

Вопрос о понимании снят.Ясно теперь,что не профаны а понюхавшие и хлебнувшие невзгод мужики. Ну тогда вперёд,строить! Удачи вам! С уважением Юрий. :drinks:


  • 0

#36 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:15

В КиЯ 179 есть проект Зимина Ю.А. "Норд-Вест-65к", задумка неплохая, но в автогабарит не вписывается, и, самое главное - его необходимо кардинальным образом пересматривать - вертикальный клиренс... :cry:  - по факту сидит на брюхе...  ;)

Спасибо, действительно интересный проект. Мне кажется, что он задумывался, как быстроходный катер, мы немного в другую степь.

Клиренс тоже сперва думали около 0.3м, но спасибо форуму, прочитали про удары волной в мост).

7 раз отмерь, и только потом - 1 раз отрежь...  :)

 Золотые слова!  ;)


  • 0

#37 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:19

Вопрос о понимании снят.Ясно теперь,что не профаны а понюхавшие и хлебнувшие невзгод мужики. Ну тогда вперёд,строить! Удачи вам! С уважением Юрий. :drinks:

 

Спасибо! Вскоре закупка первой части материала. 


  • 0

#38 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:26

Спасибо, действительно интересный проект. Мне кажется, что он задумывался, как быстроходный катер, мы немного в другую степь.

Аппетит приходит во время еды - и если строить, то для Невы, как минимум - переходник...  :)  

 

Клиренс тоже сперва думали около 0.3м, но спасибо форуму, прочитали про удары волной в мост).

 

Я уже давал Вам ссылку на эту статью:  

Для глиссирующего мореходного катамарана длиной L вертикальный клиренс тоннеля (0.02–0.03)L можно считать достаточным, в то время как для такого же катамарана предназначенного для движения в водоизмещающем режиме, потребуется вертикальный клиренс порядка (0.045–0.050)L.

 

и он измеряется от уровня воды в статике до моста


Сообщение отредактировал egen61: 01 ноября 2015 - 18:29

  • 0

#39 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:26

Пара вопросов по материалу:

 

1) Достаточно ли 9мм ФСФ на шпангоуты?

2) Стрингера и рейки, которыми усиливают фанеру хотим сделать в одном размере, надо ли? И какого размера кстати лучше?

 

Борта думаем из 6мм. 


  • 0

#40 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:28

Тогда на очереди ждём фото гаража и стапеля.Тренируйтесь вставлять фото в сообщения и репортажи с верфи.


  • 0

#41 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:30

Аппетит приходит во время еды - и если строить, то для Невы, как минимум - переходник...  :)  

 

 

Я уже давал Вам ссылку на эту статью:  

 

и он измеряется от уровня воды в статике до моста

 

Получается, для водоизмещающего длиной 6м, клиренс (0.050) - 0.3м?  


  • 0

#42 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:33

Пара вопросов по материалу:

 

1) Достаточно ли 9мм ФСФ на шпангоуты?

2) Стрингера и рейки, которыми усиливают фанеру хотим сделать в одном размере, надо ли? И какого размера кстати лучше?

 

Борта думаем из 6мм. 

:blink:  :blink:  :blink:

У Вас уже все просчитано??? 

 

 

Получается, для водоизмещающего длиной 6м, клиренс (0.050) - 0.3м?  

Это в статике от уровня воды до моста, и + осадка...  :nono:


Сообщение отредактировал egen61: 01 ноября 2015 - 18:35

  • 0

#43 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:33

Тогда на очереди ждём фото гаража и стапеля.Тренируйтесь вставлять фото в сообщения и репортажи с верфи.

 

Пара-тройка есть, только размер уменьшить, скоро будут!


  • 0

#44 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:40

:blink:  :blink:  :blink:

У Вас уже все просчитано??? 

 

 

Это в статике от уровня воды до моста, и + осадка...  :nono:

 

У нас, как у людей с опытом самостоятельного строительства зданий без проекта - прикинуто так, чтобы не сломалось)))

Дядьки вона в Белое море сходили, по-моему даже стеклом не обшитые)

 

Про клиренс от воды я понимаю, осадка думается в районе 0.3 будет.


  • 0

#45 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 01 ноября 2015 - 18:47

Пара вопросов по материалу:

 

1) Достаточно ли 9мм ФСФ на шпангоуты?

2) Стрингера и рейки, которыми усиливают фанеру хотим сделать в одном размере, надо ли? И какого размера кстати лучше?

 

Борта думаем из 6мм. 

Упомянутый мною катамаран КРУИЗ 38 лет проходил с бортами из 4 мм фанеры. Не нагоняйте вес.кат должен быть лёгким,не в ужерб прочности,конечно. 6 мм на днище вполне хватит.

9 мм на шпангоуты вполне.

При шпации 600-700 мм стрингеров 40 х 20 мм стандарт при расстоянии между ними 200-250 мм.

Плюс оклеивать 3 слоя на дно,борта 2 слоя. По килю хорошо бы поставить наружный киль,а уж его закрыть полосой 4х40 мм из нержи. Песок и камушки на Ладоге,да и Северо-Западе никто не отменял. :D


  • 1

#46 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 01 ноября 2015 - 19:00

Про клиренс от воды я понимаю, осадка думается в районе 0.3 будет.

Для правильного понимания - вертикальный клиренс + осадка

:)

... Не нагоняйте вес.кат должен быть лёгким,не в ужерб прочности,конечно. 

+100

Прикрепленные изображения

  • 7m_cat-3.jpg

  • 0

#47 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 19:01

Упомянутый мною катамаран КРУИЗ 38 лет проходил с бортами из 4 мм фанеры. Не нагоняйте вес.кат должен быть лёгким,не в ужерб прочности,конечно. 6 мм на днище вполне хватит.

9 мм на шпангоуты вполне.

При шпации 600-700 мм стрингеров 40 х 20 мм стандарт при расстоянии между ними 200-250 мм.

Плюс оклеивать 3 слоя на дно,борта 2 слоя. По килю хорошо бы поставить наружный киль,а уж его закрыть полосой 4х40 мм из нержи. Песок и камушки на Ладоге,да и Северо-Западе никто не отменял. :D

 

Вы озвучили почти в точку то, что мы прикидывали по стрингерам и по оклейке. Только стрингера 30х20 думали. Фанера 4мм не вызывает доверия совсем, уж лучше перебдеть) 


  • 0

#48 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 19:04

Для правильного понимания - вертикальный клиренс + осадка

:)

+100

 

Коллега, я все правильно понял с первого раза, даже раньше)


  • 0

#49 sdadvert

sdadvert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 01 ноября 2015 - 19:19

Несколько фото.

Стапель неказистый, но "мертвый".

Кстати, пока то-сё, собрали товарищу кухню из меб. щитов.

 

Без-имени-2.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg


  • 0

#50 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 01 ноября 2015 - 19:40

Вы озвучили почти в точку то, что мы прикидывали по стрингерам и по оклейке. Только стрингера 30х20 думали. Фанера 4мм не вызывает доверия совсем, уж лучше перебдеть) 

А Вы попробуйте кусочек фанерки,да на стрингера,да 600 шпации,и походите по нему,а ещё не менее 2х слоёв стекла!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами моторный катамаран, самострой, катамаран своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей