Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Постройка швертбота Hadron"


Сообщений в теме: 168

#26 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 января 2014 - 19:16

Добавлю, что спорт лодки требуют откренки и интенсивной работы экипажа. Прогулочные рисуются изначально для других режимов.
  • 0

#27 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 07 января 2014 - 19:22

Это я понимаю....компромисс надо искать видимо.


  • 0

#28 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 11 января 2014 - 05:37

не удержался, нарисовал корпус...

 

 

Прикрепленные изображения

  • hadron_lines4.jpg
  • hadron_lines1.jpg
  • hadron_lines2.jpg
  • hadron_lines3.jpg

  • 3

#29 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 12 января 2014 - 14:26

Мне нравится.....

Думается, для упрощения изготовления, целесообразно по днищу пустить одну узкую плоскую планку (килевую), как это сделано у Мерлина. Монтировать швертовый колодец станет значительно проще.

Может поэкспериментируем?


Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 12 января 2014 - 14:32

  • 0

#30 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 января 2014 - 18:41

Мне кажется, это ничего не упростит. Большая килеватость в носу - важный элемент данного корпуса. Ну сделаем мы центральную планку плоской до какого-то места, а от него то следующая планка должна будет к носу уйти с изломом, если мы хотим сохранить форму в носу. Так что если строить - то как автор задумал, а он опытный товарищ... :coffee:

Сделать излом на первой днищевой планке на березовой фанере будет несложно, ведь лицевые листы шпона в этой фанере (а значит и их большая часть) имеют поперечные волокна!

 

У кого нибудь есть точные данные по высоте мачты на HADRON?

 

Есть данные о площади паруса - 10 кв.м., длина гика - 2520 мм, так-что для площади 10 кв.м. мачта д.б. около 6.1 м.... где-то так...

 

Да, отмечу, что форштаг и ванты - регулируемые, мачта может быть наклонена назад, или вперед, в зависимости от силы ветра и проч...

А где глянуть картинки, как проводятся ванты в этом случае?

 

 

 

А, кстати, какая сложность монтажа швертколодца при двух днищевых планках? вырез под колодец надо делать сразу, изгиб днища там минимальный на этом участке. Корпус собирается на кондукторах. Все путем.

Прикрепленные изображения

  • HADRON_sailplan_01.jpg

  • 1

#31 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 января 2014 - 19:16

Добавил больше деталей.

 

hadron_021.jpg hadron_022.jpg hadron_023.jpg

 

 


  • 0

#32 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 12 января 2014 - 19:54

Я так понимаю, что вы берёте оригинальную конфигурацию Хадрона (как она в проекте). Есть ли возможность скорректировать обводы для повышения остойчивости (скажем, при сохранении общей ширины корпуса, добавить полноты в его средней и нижней части). Извиняюсь, если выражаюсь обычным языком....


  • 0

#33 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 января 2014 - 21:05

Извините, обводы корректировать не стану - это занимает достаточно много времени, когда не сам решаешь что хорошо, а нужно показывать другим :-)

Надеюсь на понимание.

 

Добавлю, что для этого есть программы, которые можно освоить достаточно быстро - FreeShip, например.

 

А вам нужна, видимо, совсем другая лодка. В этом размере присмотритесь к Argie 15 Дадли Дикса - универсал! И построено немало и еще строятся в России...

 

Да, и прошу тему не закрывать, глядишь кто заинтересуется проектом и построит :-)


  • 0

#34 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 января 2014 - 13:10

Породистая лодка, ничего не скажешь...

 

hadron_02AA.jpg hadron_02AA1.jpg

 

hadron_02AA2.jpg hadron_02AA3.jpg

 

hadron_02AA4.jpg hadron_02AAW.jpg


  • 0

#35 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 15 января 2014 - 18:03

Породистая лодка, ничего не скажешь...

 

Изображениеhadron_02AA.jpgИзображениеhadron_02AA1.jpg

 

Изображениеhadron_02AA2.jpgИзображениеhadron_02AA3.jpg

 

Изображениеhadron_02AA4.jpgИзображениеhadron_02AAW.jpg

 

Приветствую. Это у вас как, "по мотивам" или именно hadron?

 

И еще, вы тут о грамотной проводке шкотов обмолвились. Не поделитесь соображениями, это как? Сейчас, в числе прочего, размышляю об изменении проводки своих...


  • 0

#36 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 января 2014 - 20:14

Приветствую. Это у вас как, "по мотивам" или именно hadron?

 

И еще, вы тут о грамотной проводке шкотов обмолвились. Не поделитесь соображениями, это как? Сейчас, в числе прочего, размышляю об изменении проводки своих...

 

Это "по мотивам", конечно. Но думаю, обмер пройдет :D

 

"Правильно" - это вывод всех шкотов на блок стопоров через блоки на наветренный борт, типа:

P1000988t1.jpg

 

Тут HADRON и стаксель шкотов нет, я так понимаю - выведено как раз управление штагов и вантами, но сюда стаксель шкоты и нужно выводить, а не на подветренном борту стопор, как RW нарисовал :-) косяк, как ни крути.


Сообщение отредактировал skiffer: 15 января 2014 - 20:17

  • 0

#37 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 января 2014 - 20:18

offtopic: на RW38 тоже буду переделывать проводку стаксель шкотов...


  • 0

#38 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 16 января 2014 - 00:12

Это "по мотивам", конечно. Но думаю, обмер пройдет :D

 

"Правильно" - это вывод всех шкотов на блок стопоров через блоки на наветренный борт, типа:

ИзображениеP1000988t1.jpg

 

Тут HADRON и стаксель шкотов нет, я так понимаю - выведено как раз управление штагов и вантами, но сюда стаксель шкоты и нужно выводить, а не на подветренном борту стопор, как RW нарисовал :-) косяк, как ни крути.

 

О как, на наветренный... То как в стоке у RW предусмотрено - это вообще ни в какие воротА не лезет, да еще с такой площадью парусности, но я думал на счет чего-то более простого, типа такого:

36.jpg

У вас шверт кинжальный, вам проще проводку организовать будет. С моим, качающимся, уж очень много блоков придется применить. В общем, надеюсь вы реализацией в своей теме про RW поделитесь, может и я себе чего подсмотрю.

 

Ну и это, про hadron, чтобы сообщение оффтопом не было :D У hadron'a, на сколько я помню из study plans, только механизмом поднятия/опускания шверта 4 веревки управляют. Так что львиная доля стопоров из приведенного рисунка это, скорее всего, веревки шверта...


  • 0

#39 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 января 2014 - 08:05

 

Ну и это, про hadron, чтобы сообщение оффтопом не было :D У hadron'a, на сколько я помню из study plans, только механизмом поднятия/опускания шверта 4 веревки управляют. Так что львиная доля стопоров из приведенного рисунка это, скорее всего, веревки шверта...

 

Хм, в этом не уверен....

 

er.jpg

 

Чем там четырьмя веревками управлять?...

 

Вот мачту перестраивать,  да, возможно. По три веревки на борт потребуется.


  • 0

#40 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 16 января 2014 - 09:55

Хм, в этом не уверен....

 

Изображениеer.jpg

 

Чем там четырьмя веревками управлять?...

 

Вот мачту перестраивать,  да, возможно. По три веревки на борт потребуется.

 

Специально пересмотрел:

 

Прикрепленный файл  HADRON centreboard controls 20120512.pdf   42,36К   650 Количество загрузок:

 

в итоге - веревки фактически три (хотя одна закольцованная, можно посчитать и за две :)), блока два, но все равно схема мудреная...


  • 0

#41 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 января 2014 - 10:13

Три из пяти стопоров - это оттяжка гика, Каннигхэм и грота-шкот, еще один или два управление швертом. Если верить пдф-ке с сайта, то управление натяжением вант выведено в другое место, что в общем-то логично, поскольку это не такие оперативные настройки как та же оттяжка гика..


  • 0

#42 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 16 января 2014 - 10:37

ну да, чего гадать, "все уже украдено до нас":

 

Прикрепленный файл  Hadron Layout06 20120512.pdf   109,22К   358 Количество загрузок:

 

оттяжка гика, аутхол, шверт, канингхэм... 


  • 0

#43 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 января 2014 - 18:35

оттяжка гика, аутхол, шверт, канингхэм... 

 

Ага, именно так.


  • 0

#44 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 января 2014 - 16:02

Для общей информации, знакомые узнавали про парус для Hadron - в Ульман сейлс по простому обойдется 15-17 т.р.

Это я думаю, без сквозных лат, круизная ткань и т.д.

 

Марлиновский профиль №1 на эту лодку подойдет как раз.

 

Изображение


  • 0

#45 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 марта 2014 - 07:37

Не удержался, начал...

Прикрепленные изображения

  • IMG_2075.jpg
  • IMG_2018.jpg
  • IMG_2019.jpg
  • IMG_2025.jpg
  • IMG_2031.jpg
  • IMG_2067.jpg
  • IMG_2069.jpg
  • IMG_2070.jpg

  • 4

#46 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 марта 2014 - 16:12

Повторю, это не Hadron, а лодка по его мотивам, хотя, думаю, получится близко к прототипу. (Было бы интересно сравнить обводы, что у меня "на бумаге" получились  с оригиналом :-)

 

Тут - детали для швертколодца. Изнутри оклеил стеклом на два слоя, ткань ТСР-160. Тут главное - обеспечить плоскостность деталей в процессе оклейки и полимеризации... У меня вышло на 4 с плюсом, так думаю.

Проставки между стенками - набраны из 4 деталей - три детали из 9 мм фанеры, одна из 6 мм. Таким образом внутри получится

ширина просвета около 31-32 мм, с учетом покраски, толщину шверта принял равной 29 мм.

 

Проставки склеивались на выравнивающих шкантах, шканты сразу на смолу вклеил.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2168.jpg
  • IMG_2118.jpg
  • IMG_2119.jpg
  • IMG_2164.jpg
  • IMG_2165.jpg
  • IMG_2167.jpg

  • 0

#47 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 марта 2014 - 08:37

эту... вайму, что-ли, так вроде называется, сделал еще в прошлом году, да так и не опробовал. Вот решил проверить.

 

IMG_2172.jpg IMG_2173.jpg IMG_2177.jpg

 

Получилось хорошо, равномерно проклеилось и ровно.

 

IMG_2226.jpg

 

 

Детали нарезали мне на чпу.  Стыки также запрессовывал шурупами, результат похуже, да и отверстия от шурупов остаются. Проблем-то никаких зашпаклевать их потом, но ваймой лучше, конечно.

Опять же на все детали, если их за один раз делать, вайм потребуется больше, так что шурупами - нормальный способ, к тому же если деталь неширокая, то же самое делается струбцинами.

 

IMG_2156.jpg IMG_2141.jpg IMG_2142.jpg IMG_2143.jpg IMG_2144.jpg IMG_2153.jpg IMG_2155.jpg

 

Все прокладывал снаружи, т.е. к накладкам, пленкой ПЭ, самую тонкую купил, вполне. Забавно, что буржуи для этих же целей используют спец пленку, peel-ply называется, отделяется от смолы легко, при этом оставляет после себя не гладкую, а несколько шероховатую поверхность, что хорошо для последующих операций (склейка, шпаклевание и проч). В руках сам не держал, так что сведения у меня об этом умозрительные  B)

 

 

 

 

 

 


  • 1

#48 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 марта 2014 - 08:50

Забавно, что буржуи для этих же целей используют спец пленку, peel-ply называется, отделяется от смолы легко, при этом оставляет после себя не гладкую, а несколько шероховатую поверхность, что хорошо для последующих операций (склейка, шпаклевание и проч). В руках сам не держал, так что сведения у меня об этом умозрительные  B)

На форуме говорили, что обычная подкладочная ткань для этих целей подходит. http://forum.katera....19#entry1306123 http://forum.katera....32#entry1212198

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 марта 2014 - 08:50

  • 0

#49 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 марта 2014 - 09:21

На форуме говорили, что обычная подкладочная ткань для этих целей подходит. http://forum.katera....19#entry1306123 http://forum.katera....32#entry1212198

Так ведь там говорится про инфьюзию, а тут нужно еще чтобы к накладкам не прилипло... Попробую, конечно, но сверху еще и пленку надо однозначно, а то смола пропитает это подкладочную ткань и приклеит накладку..

Так что лишний слой, похоже, эта подкладочная ткань. Peel-ply  НЕПРОНИЦАЕМ для смолы, это точно. Подкладочная ткань - проницаема. Разница, однако...


  • 0

#50 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 02 марта 2014 - 18:20

В-общем, колодец собрал, вклеил на место во что-то типа киля,  это планка из 9 мм фанеры, на которой стыкуются днищевые (ближние к ДП) листы обшивки корпуса. В ней - пропил на внутр ширину колодца плюс толщины стенок.

 

IMG_2194.jpg IMG_2201.jpg

 

Колодец перед вклейкой устанавливается в пропилы в ребрах болвана, так задается его более-менее ровное положение в ДП корпуса.

 

IMG_2195.jpg IMG_2196.jpg IMG_2199.jpg IMG_2200.jpg IMG_2198.jpg

 

Синий "китайский" скотч - разделитель, чтобы болван не приклеился с корпусу.


Сообщение отредактировал skiffer: 02 марта 2014 - 18:22

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей