"Постройка швертбота Hadron"
#29
Отправлено 12 января 2014 - 14:26
Мне нравится.....
Думается, для упрощения изготовления, целесообразно по днищу пустить одну узкую плоскую планку (килевую), как это сделано у Мерлина. Монтировать швертовый колодец станет значительно проще.
Может поэкспериментируем?
Сообщение отредактировал Самоделкин ту: 12 января 2014 - 14:32
#30
Отправлено 12 января 2014 - 18:41
Мне кажется, это ничего не упростит. Большая килеватость в носу - важный элемент данного корпуса. Ну сделаем мы центральную планку плоской до какого-то места, а от него то следующая планка должна будет к носу уйти с изломом, если мы хотим сохранить форму в носу. Так что если строить - то как автор задумал, а он опытный товарищ...
Сделать излом на первой днищевой планке на березовой фанере будет несложно, ведь лицевые листы шпона в этой фанере (а значит и их большая часть) имеют поперечные волокна!
У кого нибудь есть точные данные по высоте мачты на HADRON?
Есть данные о площади паруса - 10 кв.м., длина гика - 2520 мм, так-что для площади 10 кв.м. мачта д.б. около 6.1 м.... где-то так...
Да, отмечу, что форштаг и ванты - регулируемые, мачта может быть наклонена назад, или вперед, в зависимости от силы ветра и проч...
А где глянуть картинки, как проводятся ванты в этом случае?
А, кстати, какая сложность монтажа швертколодца при двух днищевых планках? вырез под колодец надо делать сразу, изгиб днища там минимальный на этом участке. Корпус собирается на кондукторах. Все путем.
#32
Отправлено 12 января 2014 - 19:54
Я так понимаю, что вы берёте оригинальную конфигурацию Хадрона (как она в проекте). Есть ли возможность скорректировать обводы для повышения остойчивости (скажем, при сохранении общей ширины корпуса, добавить полноты в его средней и нижней части). Извиняюсь, если выражаюсь обычным языком....
#33
Отправлено 12 января 2014 - 21:05
Извините, обводы корректировать не стану - это занимает достаточно много времени, когда не сам решаешь что хорошо, а нужно показывать другим :-)
Надеюсь на понимание.
Добавлю, что для этого есть программы, которые можно освоить достаточно быстро - FreeShip, например.
А вам нужна, видимо, совсем другая лодка. В этом размере присмотритесь к Argie 15 Дадли Дикса - универсал! И построено немало и еще строятся в России...
Да, и прошу тему не закрывать, глядишь кто заинтересуется проектом и построит :-)
#35
Отправлено 15 января 2014 - 18:03
Породистая лодка, ничего не скажешь...
hadron_02AA.jpghadron_02AA1.jpg
hadron_02AA2.jpghadron_02AA3.jpg
Приветствую. Это у вас как, "по мотивам" или именно hadron?
И еще, вы тут о грамотной проводке шкотов обмолвились. Не поделитесь соображениями, это как? Сейчас, в числе прочего, размышляю об изменении проводки своих...
#36
Отправлено 15 января 2014 - 20:14
Приветствую. Это у вас как, "по мотивам" или именно hadron?
И еще, вы тут о грамотной проводке шкотов обмолвились. Не поделитесь соображениями, это как? Сейчас, в числе прочего, размышляю об изменении проводки своих...
Это "по мотивам", конечно. Но думаю, обмер пройдет
"Правильно" - это вывод всех шкотов на блок стопоров через блоки на наветренный борт, типа:
Тут HADRON и стаксель шкотов нет, я так понимаю - выведено как раз управление штагов и вантами, но сюда стаксель шкоты и нужно выводить, а не на подветренном борту стопор, как RW нарисовал :-) косяк, как ни крути.
Сообщение отредактировал skiffer: 15 января 2014 - 20:17
#38
Отправлено 16 января 2014 - 00:12
Это "по мотивам", конечно. Но думаю, обмер пройдет
"Правильно" - это вывод всех шкотов на блок стопоров через блоки на наветренный борт, типа:
Тут HADRON и стаксель шкотов нет, я так понимаю - выведено как раз управление штагов и вантами, но сюда стаксель шкоты и нужно выводить, а не на подветренном борту стопор, как RW нарисовал :-) косяк, как ни крути.
О как, на наветренный... То как в стоке у RW предусмотрено - это вообще ни в какие воротА не лезет, да еще с такой площадью парусности, но я думал на счет чего-то более простого, типа такого:
У вас шверт кинжальный, вам проще проводку организовать будет. С моим, качающимся, уж очень много блоков придется применить. В общем, надеюсь вы реализацией в своей теме про RW поделитесь, может и я себе чего подсмотрю.
Ну и это, про hadron, чтобы сообщение оффтопом не было У hadron'a, на сколько я помню из study plans, только механизмом поднятия/опускания шверта 4 веревки управляют. Так что львиная доля стопоров из приведенного рисунка это, скорее всего, веревки шверта...
#39
Отправлено 16 января 2014 - 08:05
Ну и это, про hadron, чтобы сообщение оффтопом не было У hadron'a, на сколько я помню из study plans, только механизмом поднятия/опускания шверта 4 веревки управляют. Так что львиная доля стопоров из приведенного рисунка это, скорее всего, веревки шверта...
Хм, в этом не уверен....
Чем там четырьмя веревками управлять?...
Вот мачту перестраивать, да, возможно. По три веревки на борт потребуется.
#40
Отправлено 16 января 2014 - 09:55
Хм, в этом не уверен....
Чем там четырьмя веревками управлять?...
Вот мачту перестраивать, да, возможно. По три веревки на борт потребуется.
Специально пересмотрел:
HADRON centreboard controls 20120512.pdf 42,36К 650 Количество загрузок:
в итоге - веревки фактически три (хотя одна закольцованная, можно посчитать и за две ), блока два, но все равно схема мудреная...
#41
Отправлено 16 января 2014 - 10:13
Три из пяти стопоров - это оттяжка гика, Каннигхэм и грота-шкот, еще один или два управление швертом. Если верить пдф-ке с сайта, то управление натяжением вант выведено в другое место, что в общем-то логично, поскольку это не такие оперативные настройки как та же оттяжка гика..
#42
Отправлено 16 января 2014 - 10:37
ну да, чего гадать, "все уже украдено до нас":
Hadron Layout06 20120512.pdf 109,22К 358 Количество загрузок:
оттяжка гика, аутхол, шверт, канингхэм...
#46
Отправлено 01 марта 2014 - 16:12
Повторю, это не Hadron, а лодка по его мотивам, хотя, думаю, получится близко к прототипу. (Было бы интересно сравнить обводы, что у меня "на бумаге" получились с оригиналом :-)
Тут - детали для швертколодца. Изнутри оклеил стеклом на два слоя, ткань ТСР-160. Тут главное - обеспечить плоскостность деталей в процессе оклейки и полимеризации... У меня вышло на 4 с плюсом, так думаю.
Проставки между стенками - набраны из 4 деталей - три детали из 9 мм фанеры, одна из 6 мм. Таким образом внутри получится
ширина просвета около 31-32 мм, с учетом покраски, толщину шверта принял равной 29 мм.
Проставки склеивались на выравнивающих шкантах, шканты сразу на смолу вклеил.
#47
Отправлено 02 марта 2014 - 08:37
эту... вайму, что-ли, так вроде называется, сделал еще в прошлом году, да так и не опробовал. Вот решил проверить.
Получилось хорошо, равномерно проклеилось и ровно.
Детали нарезали мне на чпу. Стыки также запрессовывал шурупами, результат похуже, да и отверстия от шурупов остаются. Проблем-то никаких зашпаклевать их потом, но ваймой лучше, конечно.
Опять же на все детали, если их за один раз делать, вайм потребуется больше, так что шурупами - нормальный способ, к тому же если деталь неширокая, то же самое делается струбцинами.
Все прокладывал снаружи, т.е. к накладкам, пленкой ПЭ, самую тонкую купил, вполне. Забавно, что буржуи для этих же целей используют спец пленку, peel-ply называется, отделяется от смолы легко, при этом оставляет после себя не гладкую, а несколько шероховатую поверхность, что хорошо для последующих операций (склейка, шпаклевание и проч). В руках сам не держал, так что сведения у меня об этом умозрительные
#48
Отправлено 02 марта 2014 - 08:50
На форуме говорили, что обычная подкладочная ткань для этих целей подходит. http://forum.katera....19#entry1306123 http://forum.katera....32#entry1212198Забавно, что буржуи для этих же целей используют спец пленку, peel-ply называется, отделяется от смолы легко, при этом оставляет после себя не гладкую, а несколько шероховатую поверхность, что хорошо для последующих операций (склейка, шпаклевание и проч). В руках сам не держал, так что сведения у меня об этом умозрительные
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 марта 2014 - 08:50
#49
Отправлено 02 марта 2014 - 09:21
На форуме говорили, что обычная подкладочная ткань для этих целей подходит. http://forum.katera....19#entry1306123 http://forum.katera....32#entry1212198
Так ведь там говорится про инфьюзию, а тут нужно еще чтобы к накладкам не прилипло... Попробую, конечно, но сверху еще и пленку надо однозначно, а то смола пропитает это подкладочную ткань и приклеит накладку..
Так что лишний слой, похоже, эта подкладочная ткань. Peel-ply НЕПРОНИЦАЕМ для смолы, это точно. Подкладочная ткань - проницаема. Разница, однако...
#50
Отправлено 02 марта 2014 - 18:20
В-общем, колодец собрал, вклеил на место во что-то типа киля, это планка из 9 мм фанеры, на которой стыкуются днищевые (ближние к ДП) листы обшивки корпуса. В ней - пропил на внутр ширину колодца плюс толщины стенок.
Колодец перед вклейкой устанавливается в пропилы в ребрах болвана, так задается его более-менее ровное положение в ДП корпуса.
Синий "китайский" скотч - разделитель, чтобы болван не приклеился с корпусу.
Сообщение отредактировал skiffer: 02 марта 2014 - 18:22
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей