Перейти к содержимому

Фотография

Как не утопить яхту в первый чартер?

Первый чартер По греческим островам новичок у штурвала

Сообщений в теме: 408

#101 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2014 - 15:59

Так у двоих то есть! А компетент крю - так это просто матрос с опытом.

 

Ааа... Я думала это какие-то более "мощные" права  :)


  • 0

#102 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2014 - 16:16

Мне вдруг греки написали, что для чартера нужно иметь кроме шкипера второго опытного матроса. Это им могут потребоваться документы? 

 

Обычная практика (в Греции, Турции, Хорватии?), если у заявленного шкипера сомнительные документы типа RYA, IYT, etc. Просят, чтобы у кого-нибудь из членов экипажа тоже была какая-нибудь корочка.

В принципе, при отсутствии - проблема должна решаться письменным заявлением, что всё будет ништяк, и на борту опытные люди. Но могут потребовать на месте продемонстрировать навыки.

В общем, практически препятствий не должно возникнуть, но теоретически - если утопите яхту, то заявление непременно припомнят.

И да - официальные бумаги (типа прав ГИМС) - однозначно рулят. С ними никаких вопросов и дополнительных требований не возникает (разумеется, при наличии в них хоть каких-то прав на море).


  • 0

#103 Makc72

Makc72

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 января 2014 - 18:03

И да - официальные бумаги (типа прав ГИМС) - однозначно рулят. С ними никаких вопросов и дополнительных требований не возникает (разумеется, при наличии в них хоть каких-то прав на море).

Добрый день! Простите за оффтоп. Это точно что ГИМСовские права рулят за приделами РФ? Хочу взять лодку в чартер в Турции, но мне в нашем яхт клубе говорят что для этого нужно иметь доки RYA или IYT. Так ли это или это развод на мани за обучение? Спасибо.
  • 0

#104 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 января 2014 - 18:40

Добрый день! Простите за оффтоп. Это точно что ГИМСовские права рулят за приделами РФ? Хочу взять лодку в чартер в Турции, но мне в нашем яхт клубе говорят что для этого нужно иметь доки RYA или IYT. Так ли это или это развод на мани за обучение? Спасибо.

Приятели брали в Турции без проблем. Был штамп о парусах.
  • 0

#105 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 января 2014 - 19:05

если у заявленного шкипера сомнительные документы типа RYA, IYT, etc.

Ничего себе. И что в них "сомнительного"?

официальные бумаги (типа прав ГИМС) - однозначно рулят. С ними никаких вопросов и дополнительных требований не возникает (разумеется, при наличии в них хоть каких-то прав на море).

Первый раз слышу, что ГИМС лучше RYA. То, что по бумагам ГИМСа могут дать лодку в чартер - не спорю. Вполне могут дать, почему нет? Но не надо утверждать, что это из-за того, что ГИМС - это "официальный документ с печатью". Чартерным компаниям "официальность" документов по барабану. А вот что им действительно не по барабану - это умение человека управлять лодкой. А ГИМС, как известно, на парус не учит.
  • 1

#106 Boris65

Boris65

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: ATHENA38f, GS44f
  • Название: GGG ,BLITZ

Отправлено 18 января 2014 - 19:54

Раньше ж учили. В чем отличия ?
  • 0

#107 Makc72

Makc72

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 января 2014 - 20:29

Приятели брали в Турции без проблем. Был штамп о парусах.

У меня есть штамп: более 60 м.кв, но весь документ написан на русском без перевода, прокатит?
  • 0

#108 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2014 - 21:47

Чартерным компаниям "официальность" документов по барабану. А вот что им действительно не по барабану - это умение человека управлять лодкой.

Это, как бы помягче... - сильно ангажированное заявление.

На самом деле чартерным кампания по барабану умение управлять лодкой. Что им действительно не по барабану - это наличие юридически значимых документов, которые сильно облегчают общение со страховой компанией в случае чего.

А документы RYA, IYT - это, в общем, филькина грамота. Юридически, что вы взяли яхту в чартер с такими документами, что вообще без документов - без разницы. Последствия будут одинаковыми.

У меня есть штамп: более 60 м.кв, но весь документ написан на русском без перевода, прокатит?

У меня вообще 22 (или сколько там?) Зато - морское прогулочное судно.

Просили скан и перевод, но не нотариально заверенный.


  • 0

#109 Makc72

Makc72

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 января 2014 - 22:09

Это, как бы помягче... - сильно ангажированное заявление. На самом деле чартерным кампания по барабану умение управлять лодкой. Что им действительно не по барабану - это наличие юридически значимых документов, которые сильно облегчают общение со страховой компанией в случае чего. А документы RYA, IYT - это, в общем, филькина грамота. Юридически, что вы взяли яхту в чартер с такими документами, что вообще без документов - без разницы. Последствия будут одинаковыми. У меня вообще 22 (или сколько там?) Зато - морское прогулочное судно. Просили скан и перевод, но не нотариально заверенный.

У меня разрешенный для плавания район: МП, ВВП, ВП. Получается можно сделать нотариально заверенный перевод и этого хватит чтоб взять лодку в чартер за пределами РФ?
  • 0

#110 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 января 2014 - 22:24

У меня разрешенный для плавания район: МП, ВВП, ВП. Получается можно сделать нотариально заверенный перевод и этого хватит чтоб взять лодку в чартер за пределами РФ?

Я не делал нотариально заверенный перевод. Хватило и такого. Да и то, я подозреваю, с целью корректного заполнения бланка заказа.

Да, прав ГИМС (с категорией МП, вероятно) хватит, чтобы взять лодку в чартер в Греции (как брал я), а также, вероятно, в Турции и Черногории, как я слышал и тут сообщают.


  • 0

#111 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 января 2014 - 00:03

Это, как бы помягче... - сильно ангажированное заявление. На самом деле чартерным кампания по барабану умение управлять лодкой. Что им действительно не по барабану - это наличие юридически значимых документов

Я с вами в корне не согласен. Мой опыт общения с чартерными компаниями свидетельствует об обратном. RYA - это организация, которая уважаема во всем мире. IYT тоже широко известна. Называть их сертификаты "филькиной грамотой" - это проявлять невежество.
  • 2

#112 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 января 2014 - 00:12

У меня разрешенный для плавания район: МП, ВВП, ВП. Получается можно сделать нотариально заверенный перевод и этого хватит чтоб взять лодку в чартер за пределами РФ?

Никому ваши МП, ВВП, ВП и прочие буквы не интересны. Представьте себе турка в чартерной компании, который видит такой документ. Он будет искать знакомые слова "skipper", или "bareboat skipper", или еще что-то подобное. В общем, ему нужны какие-то зацепки, чтобы поверить, что вы действительно умеете управлять яхтой. А вообще, важнее всего ему получить с вас деньги за яхту. А вот потом начинается самое интересное. Предложим, что вы оплатили яхту, и приехали на неё. И тут выяснилось, что управлять яхтой вы не умеете. Что произойдет дальше? Чартерная компания не выпустит вас в море. Вы будете жить на яхте всю оплаченную неделю, но в море вам выйти не дадут. И это не выдуманная ситуация, а реальная, которая произошла с одним моим знакомым. Он взял лодку в чартер, затем пошел на ней в море. И при выходе из марины наехал килем на муринги соседних яхт, и запутался в них. Турки кое-как выпихнули его в море. Он покатался несколько часов и решил вернуться обратно в марину. И на входе в марину опять запутался в мурингах! :) Тут уже турки не выдержали. И сказали ему, что либо он берет наемного капитана, либо пусть стоит в марине и живет на яхте. И он взял капитана - меня. Еще раз повторю: конечно, можно взять лодку в чартер по удостоверению ГИМСа, переведенному на английский язык. В конечном счете, все это определяется чартерной компанией. Одни дают, другие не дают... Просто спросите у своей чартерной компании - подходит ли ей такой документ.
  • 3

#113 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 19 января 2014 - 01:55

Никому ваши МП, ВВП, ВП и прочие буквы не интересны. Представьте себе турка в чартерной компании, который видит такой документ. Он будет искать знакомые слова "skipper", или "bareboat skipper", или еще что-то подобное. В общем, ему нужны какие-то зацепки, чтобы поверить, что вы действительно умеете управлять яхтой. А вообще, важнее всего ему получить с вас деньги за яхту. А вот потом начинается самое интересное. Предложим, что вы оплатили яхту, и приехали на неё. И тут выяснилось, что управлять яхтой вы не умеете. Что произойдет дальше? Чартерная компания не выпустит вас в море. Вы будете жить на яхте всю оплаченную неделю, но в море вам выйти не дадут. И это не выдуманная ситуация, а реальная, которая произошла с одним моим знакомым. Он взял лодку в чартер, затем пошел на ней в море. И при выходе из марины наехал килем на муринги соседних яхт, и запутался в них. Турки кое-как выпихнули его в море. Он покатался несколько часов и решил вернуться обратно в марину. И на входе в марину опять запутался в мурингах! :) Тут уже турки не выдержали. И сказали ему, что либо он берет наемного капитана, либо пусть стоит в марине и живет на яхте. И он взял капитана - меня. Еще раз повторю: конечно, можно взять лодку в чартер по удостоверению ГИМСа, переведенному на английский язык. В конечном счете, все это определяется чартерной компанией. Одни дают, другие не дают... Просто спросите у своей чартерной компании - подходит ли ей такой документ.

Этот клиент своими действиями показал, что он не умеет управлять лодкой и действия чартерищиков понятны. Про какой то опыт они судят уже по тому, как ты принимаешь у них лодку. Я редко брал лодки в чартер, но всегда их дотошно принимал, бегал в компанию и показывал все недочеты. Так 2 раза у меня по возвращении вообще лодки не смотрели, верили, тем более, что я им еще какие то неисправности пытался показать. Дважды в Греции мы ходили с небезызвестным в узких кругах Виктором Белоозеровым, у которого корочки советские с 60-х годов(второй шкипер). Смотрели с одобрением - такой стаж!.А однажды он их забыл взять, но у него в кармане было удостоверение международной ассоциации разборных парусных судов (не лицензия!), все равно проглотили.
  • 0

#114 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 января 2014 - 13:22

однажды он их забыл взять, но у него в кармане было удостоверение международной ассоциации разборных парусных судов (не лицензия!), все равно проглотили.

Правильно. Это доказывает то, что и я говорю: в чартер дают лодки, в общем-то, практически по любым документам. Главное, чтобы человек умел управлять яхтой. Есть ошибочное мнение, что поскольку лодки застрахованы, то для чартерной компании главное - это чтобы страховая все оплатила. Но страховые компании ведь не дураки. Мелкие ремонты (которых подавляющее большинство) она не оплачивает. Поэтому чартерные компании берут с клиентов страховой депозит на такой случай. А теперь представьте, что кто-то разбил лодку, так что она требует несколько дней ремонта. Да, с этим людей забрали страховой депозит, но чартерной компании нужно сдавать эту лодку следующим клиентам, а она не готова. Что им делать? В таком случае они предлагают другую лодку - свою, если у них есть, или берут в другой чартерной компании. В любом случае, это геморрой для них. Поэтому нельзя говорить, что чартерным компаниям безразлична квалификация шкиперов. Конечно, они не заинтересованы в том, чтобы их лодки ломали. Не знаю, правда это или нет, но один мой знакомый, который работает агентом чартерных компаний, говорил, что те обмениваются информацией о злостных разрушителях их лодок, и такие люди попадают в "черный список".
  • 0

#115 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 19 января 2014 - 14:26

Вы самое главное не сказали: как не запутаться в соседних мурингах? Насколько я понимаю, муринги находятся прямо по носу, как при якорной стоянке. Достаточно просто вписаться в поворот, отойдя на корпус вперед? Но не будет ли уже мешать противоположный причал и места не хватит? И про якорь: нас учат обозначать якорь том-буем. А в маринах Киклад, где не было мурингов, все якоря стояли без том-буев и я видел пару раз зацепы. Это пренебрежение просто, или том-буи там мешают заходу и выходу из марины?
  • 0

#116 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 января 2014 - 15:12

Имхо, вряд ли это можно "сказать"... Видите что тесно, ветер, еще что-то мешает, так лучше не лезть. Вот переводил книжку "Маневрирование под двигателем" с кучей картинок, она вся посвящена подходу-отходу, но все равно соваться даже держа перед собой картинку побоялся бы. Другое дело если есть уверенность. Я как-то отошел и стал думать как быть, потом на якорь недалеко встал, а яхта вдвое больше ловко так развернулась и влезла в щелку. (с подрульками так они вообще вальс на месте крутят).  Томбуй помешать особо не может, ну, сдвинет его кто-то корпусом в сторонку - но ставить его лишний геморой - скорее в этом дело.


  • 0

#117 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 19 января 2014 - 15:30

Муринги обычно достаточно круто вниз уходят, ну или угол видно и можно как то оценить.. с учетом того, что ширина корпуса около 4м а осадка, например,  2, а лайн уходит в воду под 45гр, что бы килем цапнуть нужно очень близко пройти. Гораздо легче свой же на винт намотать при подходе или отходе... или якорную цепь чужую зацепить . имхо том буй тоже можно и зацепить и намотать, потому и не ставят. 

В Турции всегда можно помошника на тузике вызвать, обычно они помогают.... но в крайний раз такой перецприехал без вызова и развернул меня так бестолково, как сам под мотором никогда не раскорячишся :)


  • 0

#118 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 19 января 2014 - 17:14

Имхо, вряд ли это можно "сказать"... Видите что тесно, ветер, еще что-то мешает, так лучше не лезть. Вот переводил книжку "Маневрирование под двигателем" с кучей картинок, она вся посвящена подходу-отходу, но все равно соваться даже держа перед собой картинку побоялся бы. Другое дело если есть уверенность. Я как-то отошел и стал думать как быть, потом на якорь недалеко встал, а яхта вдвое больше ловко так развернулась и влезла в щелку. (с подрульками так они вообще вальс на месте крутят).  Томбуй помешать особо не может, ну, сдвинет его кто-то корпусом в сторонку - но ставить его лишний геморой - скорее в этом дело.

Гриша, привет! Я очень люблю томбуи. На Онеге и Ладоге несколько раз с их помощью спасал якоря, но на Средиземке лучше его не использовать. В марине или в порту ты их можешь представить? Если муринги мешают, то что говорить о томбуях. Даже в бухтах часто тесно и все, подыскивая место для стоянки, проходят друг от друга чуть не вплотную. Даже когда вроде свободно, и то кто то пройдет , особенно ночью) чуть не борт о борт. А циркуляция, когда меняется ветер и все крутятся на якорях?
  • 2

#119 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 января 2014 - 18:35

Вы самое главное не сказали: как не запутаться в соседних мурингах?

Ехать строго посередине прохода между рядами яхт. Не соваться в проход, если там уже идет вторая яхта, потому что разъехаться в таком узком месте "борт в борт" хоть и возможно, но все же затруднительно. Обязательно смотреть перед отходом, не выходит ли одновременно с вами другая яхта.

Достаточно просто вписаться в поворот, отойдя на корпус вперед? Но не будет ли уже мешать противоположный причал и места не хватит?

Если выехать вперед на корпус, то места на разворот, скорее всего, не хватит. Хотя все, в конечном счете, зависит от местных условия - от ширины между причалами, силы и направления ветра. Поворачивать лучше начинать сразу же, как только появляется возможность. Для этого надо дать ход вперед, выдвинуться на полкорпуса вперед на кормовых швартовах, ВЫЗЫВАТЬ АССИСТЕНСА (мужика на лодке, который, если что, поможет). Затем отдать муринг, потом "ненужный" кормовой швартов, развернуться на "нужном" швартове на нужный угол (не доводя до наваливания кранцами на борт соседней яхты), затем быстренько отдать второй кормовой швартов и уехать. В слабый ветер проблем с этим маневром нет, а в сильный ветер поможет ассистенс - толкнет лодкой, если что.

И про якорь: нас учат обозначать якорь том-буем. А в маринах Киклад, где не было мурингов, все якоря стояли без том-буев и я видел пару раз зацепы. Это пренебрежение просто, или том-буи там мешают заходу и выходу из марины?

Да, том-буи мешают. Том-буи можно ставить там, где лодок мало. В переполненной марине ставить том-буй - это слишком большая роскошь. Да и не нужен он там, по большому счету.
  • 0

#120 Gregushka

Gregushka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Charter

Отправлено 20 января 2014 - 09:23

Gregushka, большое спасибо за Ваши ответы и комментарии!

У меня осталось две недели до теоретического экзамена. Практика в апреле. Яхта заказана. Все, кого мы звали с собой, не смогли составить нам компанию. Будем швартоваться самостоятельно. 

Спрашивали ли Вас кроме прав что-то еще? Мне вдруг греки написали, что для чартера нужно иметь кроме шкипера второго опытного матроса. Это им могут потребоваться документы? 

 

Пожалуйста, заходите ещё :). Сразу скажу, это не опыт, это знание. У греков я читал, что в лодке должен быть человек, способный довести яхту в порт если шкипера хватит кондратий (в моей вольной интерпретации). Т.к. мы изначально хотели когда-нибудь ходить в Греции, то при планировании обучения включили и курс competent crew для матроса (жены). Хорваты этого не требуют, но требуют сертификат радиооператора (VHF), хотят VHF греки или нет - не знаю. Гр


  • 0

#121 Gregushka

Gregushka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Charter

Отправлено 20 января 2014 - 10:23

Вы самое главное не сказали: как не запутаться в соседних мурингах? Насколько я понимаю, муринги находятся прямо по носу, как при якорной стоянке. Достаточно просто вписаться в поворот, отойдя на корпус вперед? Но не будет ли уже мешать противоположный причал и места не хватит? И про якорь: нас учат обозначать якорь том-буем. А в маринах Киклад, где не было мурингов, все якоря стояли без том-буев и я видел пару раз зацепы. Это пренебрежение просто, или том-буи там мешают заходу и выходу из марины?

Сценарий первого отхода был центральной темой моих предчартерных ночных кошмаров :). Я эти сценарии разыгрывал много раз на бумаге, глядя в книжку Бучана (в ней отсутствует термин "другой член команды", подразумевается, что таковой всего один), что если ветер так, а если так, и т.п. Нас учили подходить и отходить под мотором, но как-то маловато - от обучения до выхода прошел год и я уже все забыл. Что мне помогло: 1) Винт может забросить корму и при условии поворота налево это может помочь; 2) У лодки есть центр вращения, его мне рекомендовали изучить посредством маневров в безопасном месте. Правда, для этого надо выйти из марины :). Оказалось, что достаточно допустить, что лодка вращается вокруг мачты (или близко к тому). То есть при маневре (например, вправо) и нос идет вправо, и корма влево.

Наш первый выход выглядел так. Встали мы часов в 5 утра по местному так, чтобы в 6 уже выйти. Надежда была на то, что ветра и других лодок в проходе в это время, скорее всего, не будет; так и вышло. Матросу было сказано стоять с багром и оттолкнуться от лодки справа в случае навала, или подтянуться в случае ухода в влево, что не понадобилось.

- отсоединил береговое питание, убрал кабель;

- запустил двигатель;

- убрал трап;

- матрос сбросил подветренный муринг;

- поковырял в носу для надежности;

- матрос сбросил наветренный муринг и подтвердил, что тот лег на дно (я больше всего боялся намотать свой на винт), уперевшись багром в соседнюю лодку (без стуков);

- отдал подветренный (условно) конец с пирса, выбрал в лодку;

- отдал наветренный (условно), выбрал в лодку, т.к. ветра почти не было;

- пыхнул двигателем и поставил в нейтраль. Я ловил момент, когда по предполагаемой траектории корма уже не заденет лодку слева, а нос - лодку справа (с учётом вращения вокруг мачты), после чего быстро повернул штурвал до упора вправо. Как мне показалось, повернулся он на недостаточный угол, т.к. противостоящий ряд надвигался слишком быстро :). Но это был весь запас хода руля. Тем не менее, лодка весьма удачно вышла в проход и тут я совершил первую (и последнюю при том выходе) ошибку - штурвал нужно возвращать в нейтраль до того, как лодка встанет на нужный курс. Мы слегка вильнули, пропустив нужное направление, но ситуация быстро выправилась, и мы потошнили к выходу (который я внимательно изучил заранее по космоснимкам в Гугле - Навионикс планировку марины не показывал, да и смотреть на него некогда).

Сходящие с двух сторон под воду муринги, конечно, пугают - я всё время выключал редуктор в нейтраль. Думаю, это страх первого выхода, обратно мы уже заходили просто на малом ходу, рычаг туда-сюда я не дергал. Такие дела :). Гр.


  • 0

#122 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 20 января 2014 - 10:44

Да, план марины до выхода изучить, прогуляться до выхода и обратно пешком - реально важно.

 

И про возврат руля и виляние :) еще нюас - можно вильнуть так, что в противоположный ряд кормой уехать - правда очень реальная штука... а там как раз перо руля - и, вот тут то круговым движением ,наверное, реально пером за муринг цапнуть. Я серьезно. Ообенно актуально на лодках где центр тяжести вперед выдвинут, я оценил угрозу на 47й гармошке (harmony 47) она была без подрульки.


  • 0

#123 Gregushka

Gregushka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Charter

Отправлено 20 января 2014 - 11:45

У меня разрешенный для плавания район: МП, ВВП, ВП. Получается можно сделать нотариально заверенный перевод и этого хватит чтоб взять лодку в чартер за пределами РФ?

 

Никому ваши МП, ВВП, ВП и прочие буквы не интересны. Представьте себе турка...

 

Права ГИМС как минимум хорватам интересны наравне с RYA, даже без перевода. Гр.

http://www.mppi.hr/U...oU (2) 3_11.pdf


  • 3

#124 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 20 января 2014 - 12:56

занятная табличка, спасибо!


  • 0

#125 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 20 января 2014 - 14:11

У меня есть штамп: более 60 м.кв, но весь документ написан на русском без перевода, прокатит?

В Греции брал по ГИМСовским, даже с меньшим размером парусов, но заранее их сфоткал и отослал в чартерную компанию, плюс были сертификаты на радиосвязь и безопасность, из английских слов только small vessel driving licences остальное на Русском. А в Хорватии вообще есть список для разных стран с обязательными национальными документами, так там ГИМС был на 1м месте.


  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей