Перейти к содержимому

Фотография

Как не утопить яхту в первый чартер?

Первый чартер По греческим островам новичок у штурвала

Сообщений в теме: 408

#51 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 07 января 2014 - 00:37

Опять развод про "права" и доплаты .

Почему развод? Все было по-честному: два первых занятия бесплатно, заранее дали анкеты, в которых каждый написал зачем он пришел и что хочет получить. От этих хотелок формировалась стоимость обучения. Моя цель изначально была научиться управлять яхтой, выходить в чартеры в теплых краях. Про классификации лицензий нам уже на третьем занятии рассказали и стало ясно, что в России полная путаница с правами и для разных походов лучше иметь ассорти. В журнале я прочел про новое модное направление яхтинга - походы по северным морям, приближаясь поближе к льдинам. Этот экстрим не мое - греки теплолюбивы.)) Пока я решил входить в яхтинг без фанатизма, но с большой долей ответственности. Если шкипер отвечает за людей в лодке, если возвращаемый залог должен использоваться для следующих походов, то я считаю, что права шкипера не могут быть куплены. Их надо пройти до конца. Сегодня занялся экипировкой, чтобы было в чем пойти в первый поход. Куртка за 600 евро, которую нам предлагают в школе, выглядит бесподобно, но цена сравнимая со стоимостью клюшки для гольфа. Поскольку я еще салага, то слетал в яхтенный магазин в Прагу и на 470 евро приобрел куртку с брюками, шорты с непромокаемой попой, две пары перчаток себе и жене, джемпер и пару футболок, но самое ценное - глубоководную сумку для айпэда (!!!) - продавец пообещал мне, что я смогу отправить родным последнюю смс аж с глубины 5 (пять) метров, если по неопытности переверну яхту. Ну и пожелал мне семь футов под килем!)))
  • 2

#52 Barelvpn

Barelvpn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 319 сообщений
  • Из:Портсмуд

Отправлено 07 января 2014 - 01:04

Сорри за офтоп. Дайте адресок магазинчика? Планирую слетать туда на выходных. .. дожился! В Праге (!!) снарягу смотреть ))
  • 0

#53 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 07 января 2014 - 01:14

Вполне нормальный магазинчик экономкласса. Для первого похода сойдет. Мне там еще штурвал предлагали. www.avaryacht.cz Konzumni 34/800 198 00 Praha 9 - Hloubettin Пн-Чт с 8.30 до 18 Пт с 8.30 до 17 Навигатор дает последним дом 33 по этой улице, но 34 сразу заметен.

Сообщение отредактировал Manolis: 07 января 2014 - 01:15

  • 0

#54 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 07 января 2014 - 01:19

Вполне нормальный магазинчик экономкласса. Для первого похода сойдет. Мне там еще штурвал предлагали. www.avaryacht.cz Konzumni 34/800 198 00 Praha 9 - Hloubettin Пн-Чт с 8.30 до 18 Пт с 8.30 до 17 Навигатор дает последним дом 33 по этой улице, но 34 сразу заметен.

А сезонные скидки у них есть? В Ля-Рошели, Амстердаме,Куксхавене уже в сентябре много процентов сбрасывали
  • 0

#55 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 07 января 2014 - 01:26

Снарягу нам в школе рекомендовали смотреть в яхтенных странах, там, где она производится. Для примера, в Италии. Но ведь туда мы поплывем на практике. Еще доплыть надо! И я не хотел просто выглядеть так, как в этом видео: Кстати, Прага вполне скоро может стать яхтенной столицей Восточной Европы - сейчас новые дома продают со своим причалом для яхты.
  • 0

#56 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 07 января 2014 - 01:31

Скидки в Праге есть - практически любая вещь, кроме моей глубоководной сумки и штурвала, имела скидку. А когда все упаковали в мешки, то добавили еще маленькую оптовую скидку на все. Кстати, там лежали чистые блестящие якоря. Если тут пишут, что якоря часто цепляют и трудно расцепить, может имеет смысл со своим запасным якорем идти в чартер?
  • 0

#57 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 07 января 2014 - 01:51

Снарягу нам в школе рекомендовали смотреть в яхтенных странах, там, где она производится. Для примера, в Италии. Но ведь туда мы поплывем на практике.

Вы, вероятно,зайдете в Отранто и Бриндизи, так там яхтенные магазины очень жалкие.
  • 0

#58 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 07 января 2014 - 02:07

Для меня сейчас любая яхтенная лавка - ГУМ! Я еще не знаю, что мне нужно и что важно. Недавно нашел видео про яхту, которую заказал - там старый моряк за пару минут, используя маленький блок и конец, делает полуавтоматический подьем кормы (заднего борта) Баварии с берега. Уходит в город - дернул за веревочку борт поднялся, вернулся - дернул - опустился. Чтобы смастерить такое удобство, он, вероятно, таскал ролик с блоком и концом с собой в кармане. А в магазине таких роликов целые стеллажи. Ну как тут заранее узнаешь, что потребуется? Я уже начинаю смекать, что в яхтенном бизнесе еще нетронутая целина! Вот даже в каждой теме соседней всем чего-то не хватает. Пора задуматься о сервисной яхте - ходит себе между маринами с дизель-генератором: кому компьютер зарядит, кому водички привезет, покажет видео последних новостей с родины, может кто по пельмешкам соскучился, ну и т.п. Раз греки лентяйничают, должен кто-то создавать сервис и зарабатывать!
  • 0

#59 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 января 2014 - 02:10

Много неаписал. Утопипи ты Ё  нахрен вот будет опыт...тебе небудет  ничё - гарантия


Сообщение отредактировал тарантул: 07 января 2014 - 02:11

  • 1

#60 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 января 2014 - 02:27

Если тут пишут, что якоря часто цепляют и трудно расцепить, может имеет смысл со своим запасным якорем идти в чартер?

Тогда и цепь надо везти свою...


  • 1

#61 крайслер

крайслер

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 07 января 2014 - 11:28

а мой первый выход состоялся на Балтике в районе архипелага Турку (хорошо не гулага).

имею отчет (до сих пор не опубликован).

полный экстрим.


  • 0

#62 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 07 января 2014 - 22:08

а мой первый выход состоялся на Балтике в районе архипелага Турку (хорошо не гулага). имею отчет (до сих пор не опубликован). полный экстрим.

И мой первый выход в море тоже был на Балтике. Нормально так сходили с ЦЯК до Гогланда и обратно в Выборг. Имхо, зря ТС Балтикой пренебрегает. Поход с опытным капитаном хорошо ставит мозги на место после разных школ. У питерцев с поиском практикующего шкипера на Балтике проблем быть не должно.
  • 0

#63 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 января 2014 - 23:39

Ребята отпорный крюк совсем не для этого.

Веревочку поднять,зацепить без сильной нагрузки-это да.

А якорь -цепь,да еще нечистую-это иллюзия,учитывая эти тоненькие дюралевые трубочки,по недоразумению именуемые отпорником.А еще они бывают телескопические-это вилы вообще

 

 

Нормально снимает чужую цепь со своего якоря... но только один раз :))) (уходит на дно вместе с чужой цепью)... но когда ты на ветру "танцуешь на месте" в бухте Гидры рядом с блестящими моторными яхтами - его совсем не жалко... 10е на чекауте... дайте три! :)))


  • 0

#64 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 января 2014 - 23:51

 Мне очень повезло с преподавателями. Конспекты уже тянут на целую книгу. С нетерпением жду практики.

...

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]В школе не очень приветствуются практические вопросы, т.к. время ограничено и преподавателям надо успеть дать основной материал[/color]

 

 

:))  просто улыбнусь.

 

мой вам совет. если у вас возникают вопросы во время парусной теории - не стесняйтесь, мучайте инструкторов вопросами. вы можете получить очень неожиданный результат - например, принципиально разные вещи услышать от своего инструктора в классе и  потом на практике  от другого инструктора узнать что-то совершенно другое, что даст вам хорошую пищу для выработки самостоятельного мнения. :)

догм в парусе очень мало, в основном все они по безопасности. многое можно сделать десятком способов.  ваши вопросы очень правильные и важные, обязательно к концу практики на них должен быть ответ :)

 

для дополнения сухой теории...смотрите видео-курсы в youtube, тут их есть - Денис Филлипов второй год старается снимает очень хороший начальный курс. можете наш онлайн-курс посмотреть, см у меня в профиле ссылку - до навигации он бесплатный, МППСС и морпрактика. 


Сообщение отредактировал druzhinin: 07 января 2014 - 23:54

  • 0

#65 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 07 января 2014 - 23:58

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Нам в школе запрещают пользоваться навигаторами, а учат прокладывать маршруты на карте[/color]

 

это несложно, если вы научились пользоваться бумагой. об опасностях и особенностях электронных карт вам расказали?


  • 0

#66 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 08 января 2014 - 00:31

Про электронные карты нам рассказали, что они работают в режиме реального времени, а данные идут со спутника. Но реальную картину навигатор может показать лишь при перемещении из точки в точку, как я понял. Какая-то засада в этом есть, если яхта стоит. Я еще в этом разбираюсь. Когда ходил в чартер, то еще не придавал глубокого смысла экрану. Наш шкипер заводил координаты, а мы потом вели яхту, стараясь придерживаться данного курса. Насторожила информация на экране о глибине под яхтой. Ведь мы видим лишь текущую глубину, а не перспективу на милю вперед. Это ведь ящик покажет 0 метров, и я должен понять, что сел на мель. Но это уже и ежу будет ясно. Что-то с эхолотом не продумано. В студенческие годы в Корабелке мы конструировали эхолоты и получали сферу глубин по носу корабля. Понимаю, что яхта летает вверх-вниз, показания будут от нуля до бесконечности, но видимо есть более современные решения.
  • 0

#67 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 08 января 2014 - 01:16

Про электронные карты нам рассказали, что они работают в режиме реального времени, а данные идут со спутника. Но реальную картину навигатор может показать лишь при перемещении из точки в точку, как я понял. Какая-то засада в этом есть, если яхта стоит. Я еще в этом разбираюсь. Когда ходил в чартер, то еще не придавал глубокого смысла экрану. Наш шкипер заводил координаты, а мы потом вели яхту, стараясь придерживаться данного курса. Насторожила информация на экране о глибине под яхтой. Ведь мы видим лишь текущую глубину, а не перспективу на милю вперед. Это ведь ящик покажет 0 метров, и я должен понять, что сел на мель. Но это уже и ежу будет ясно. Что-то с эхолотом не продумано. В студенческие годы в Корабелке мы конструировали эхолоты и получали сферу глубин по носу корабля. Понимаю, что яхта летает вверх-вниз, показания будут от нуля до бесконечности, но видимо есть более современные решения.

Учитесь , вода не твердь земная, дверью не хлопнешь и такси не вызовешь, уж очень много веселого пишете, не обижайтесь пожалуйста, на штурмана почти шесть лет учат, а выпускают без права несения самостоятельной вахты, а в "школах" за две недели шкиперов готовят.


  • 0

#68 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 08 января 2014 - 01:48

Про электронные карты нам рассказали, что они работают в режиме реального времени, а данные идут со спутника. Но реальную картину навигатор может показать лишь при перемещении из точки в точку, как я понял. Какая-то засада в этом есть, если яхта стоит. Я еще в этом разбираюсь. Когда ходил в чартер, то еще не придавал глубокого смысла экрану. Наш шкипер заводил координаты, а мы потом вели яхту, стараясь придерживаться данного курса. Насторожила информация на экране о глибине под яхтой. Ведь мы видим лишь текущую глубину, а не перспективу на милю вперед. Это ведь ящик покажет 0 метров, и я должен понять, что сел на мель. Но это уже и ежу будет ясно. Что-то с эхолотом не продумано. В студенческие годы в Корабелке мы конструировали эхолоты и получали сферу глубин по носу корабля. Понимаю, что яхта летает вверх-вниз, показания будут от нуля до бесконечности, но видимо есть более современные решения.

Или Вы неправильно поняли, или Вам ерунду несли на занятиях. Карты зашиты, заложены, как хотите считайте, в картплоттере.(Продаются в виде CD и вставляются в плоттер -цена минимум 300 евро), в последних моделях Реймарина и Гармина карта для Средиземки часто вшита (2 последних года участвовал в покупке новых яхт и получал с картами).А спутник дает на плоттер Ваши координаты и помещает Вашу яхту в соответствующее место.Но это, если карта правильная, точная. Не помню уже , сколько раз трек яхты рисовался на берегу и пересекал маленькие острова.Поэтому взял правило - в незнакомом месте в узкостях в темноте по плоттеру не ходить! Некоторые яхтсмены ставят у себя вперед смотрящие эхолоты, но на чартерах этого не будет.А на милю вперед смотреть по карте надо.
  • 0

#69 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 08 января 2014 - 13:10

Или Вы неправильно поняли, или Вам ерунду несли на занятиях.

Полагаю, что на занятиях пытались объяснить, что GPS показывает курс только в движении. Вопрос к владельцам школ: А почему для выпускников флотилии не организовываете? У нас очень распространено, 7-10 яхт, 2-3 инструктора. Инстуктора каждый день на другой яхте, маршрут разработан, с ресторанами договорено. :) И новичкам не так страшно по первости, и школе приварок.
  • 0

#70 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2014 - 15:50

Про электронные карты нам рассказали, что они работают в режиме реального времени, а данные идут со спутника.

Хорошая школа. Мощная.

Может быть, стоило просто корочки купить, раз уж очень хочется?


  • -1

#71 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 08 января 2014 - 16:56

Полагаю, что на занятиях пытались объяснить, что GPS показывает курс только в движении. Вопрос к владельцам школ: А почему для выпускников флотилии не организовываете? У нас очень распространено, 7-10 яхт, 2-3 инструктора.  

 

как нет! организуем :) 

Про электронные карты нам рассказали, что они работают в режиме реального времени, а данные идут со спутника. Но реальную картину навигатор может показать лишь при перемещении из точки в точку, как я понял. Какая-то засада в этом есть, если яхта стоит. Я еще в этом разбираюсь. 

 

вы помучайте инструкторов, пусть объяснят как следует, пока судя по тому что вы пишете не совсем у вас это в голове улеглось, а момент важный.

если непонятно - пишите мне, я объясню.


  • 0

#72 Tochnik

Tochnik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2014 - 21:07

Я внимательно прочел посты про походы по Ионическому морю, про первые выходы, про чудеса в чартерах. Но как и у любого новичка, у меня есть вопросы, поскольку понимаю, что на шкипера ложится колоссальная ответственность за все удовольствия.

 

Добрый день!

 

Я - шкипер чуть больше месяца :)  Морскую практику прошёл в Турции меньше месяца назад. Тут многие советуют задавать подобные вопросы инструктору при обучении. Я присоединяюсь. Несмотря на плотность программы обучения, у нас было немало возможностей порасспрашивать инструктора. Вопросы задавались примерно такие же, как и у Вас. Наш инструктор отвечал обстоятельно, терпеливо и доброжелательно. Приводил массу примеров из собственной практики.

 

У меня тоже есть планы взять лодку в чартер. И тоже есть опасения справлюсь ли. Но мы договорились ещё с одним бывшим курсантом из нашей группы взять лодку на две семьи. Думаю, это будет познавательно - два свежеиспечённых шкипера с большим желанием закрепить свои знания.

 

Удачи!


  • 0

#73 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 08 января 2014 - 23:55

Представляю, как Вам будет интересно на практике вдвоем вспоминать чему Вас учили!)) С нашей группы еще за месяц до конца теории один ушел с преподавателями на Канары флотилией. С нетерпением жду возвращения и рассказов...


  • 0

#74 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 09 января 2014 - 00:01

Полагаю, что на занятиях пытались объяснить, что GPS показывает курс только в движении.  

 

Вообще говоря, нормальные плоттеры показывают курс по данным с цифрового компаса в автопилоте.


  • 0

#75 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2014 - 03:41

Вообще говоря, нормальные плоттеры показывают курс по данным с цифрового компаса в автопилоте.

В автопилоте - магнитный компас и обслуживает он только автопилот( на яхтах его запихивают в самых неожиданных местах, так на Дюфуре 40,5,его поместили на дне шкафа для одежды правой задней каюты, возле перегородки, за которой было кресло штурмана ,туда положили комплект сигнальных ракет,как оказалось, сильно намагниченных, а потом долго вычисляли, почему автопилот так странно себя ведет -его показания отличались от компасных на 40-50 градусов). А фактический , по грунту,курс дает Джипиес при движении.
  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей