Перейти к содержимому

Фотография

Как не утопить яхту в первый чартер?

Первый чартер По греческим островам новичок у штурвала

Сообщений в теме: 408

#76 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 09 января 2014 - 10:50

В автопилоте - магнитный компас и обслуживает он только автопилот

А кто конкретно запретил данные с компаса по шине еще куда-то передать?
  • 0

#77 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 09 января 2014 - 10:56

даже если используется внешний компас (хотя сейчас его встраивают непосредственно в CU), то он информацию выдает в NMEA/Seatalk, соответственно все устройства на шине слышат от него информацию.

Лично у меня плоттера нет, но как то брал в чартер яхту с каким то raymarine, не самым древним, он лодку показывал на стоянках носом в правильном направлении, даже если она крутилась на якоре.

 

За мысль про сигнальные ракеты спасибо, покопаюсь у себя. А то что-то девиация стала большая, 40 градусов. Наверно кто-то чего куда-то положил. Все усложняется тем, что я не знаю где этот компас находится и есть ли он вообще (см. выше про внутренние датчики)


  • 0

#78 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 09 января 2014 - 12:12

Про электронные карты нам рассказали, что они работают в режиме реального времени, а данные идут со спутника. Но реальную картину навигатор может показать лишь при перемещении из точки в точку, как я понял. Какая-то засада в этом есть, если яхта стоит. Я еще в этом разбираюсь. Когда ходил в чартер, то еще не придавал глубокого смысла экрану. Наш шкипер заводил координаты, а мы потом вели яхту, стараясь придерживаться данного курса. Насторожила информация на экране о глибине под яхтой. Ведь мы видим лишь текущую глубину, а не перспективу на милю вперед. Это ведь ящик покажет 0 метров, и я должен понять, что сел на мель. Но это уже и ежу будет ясно. Что-то с эхолотом не продумано. В студенческие годы в Корабелке мы конструировали эхолоты и получали сферу глубин по носу корабля. Понимаю, что яхта летает вверх-вниз, показания будут от нуля до бесконечности, но видимо есть более современные решения.

Я иногда поражаюсь, чему людей учат в некоторых школах. Если человеку там не могут за 10 минут объяснить на пальцах, что есть электронные карты и GPS. Если там не любят практических вопросов, что же там людям рассказывают....


  • 2

#79 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 09 января 2014 - 12:46

даже если используется внешний компас (хотя сейчас его встраивают непосредственно в CU), то он информацию выдает в NMEA/Seatalk, соответственно все устройства на шине слышат от него информацию. Лично у меня плоттера нет, но как то брал в чартер яхту с каким то raymarine, не самым древним, он лодку показывал на стоянках носом в правильном направлении, даже если она крутилась на якоре.   За мысль про сигнальные ракеты спасибо, покопаюсь у себя. А то что-то девиация стала большая, 40 градусов. Наверно кто-то чего куда-то положил. Все усложняется тем, что я не знаю где этот компас находится и есть ли он вообще (см. выше про внутренние датчики)

Последние 6 лет я хожу на частных, не чартерных, яхтах, причем 3 из них принимал на верфях. При приемке судостроители всегда предупреждали, что ближе 1 метра от компаса автопилота ничего магнитного быть не должно и показывали, где он стоит. Мы всегда так и делали, но и в голову не пришло (по незнанию), что сигнальные ракеты так намагничены. Поднесли к ним ручной компас, так он уже в метре просто рванулся стрелкой к ракетам. Теперь, после этого прокола, все, что кладем в радиусе 1 метра, обязательно проверяем на магнитность, и столько уже интересного узнали. Так, ноутбуки тоже не стоит близко класть. А про девиацию я писал на форуме РКК. За день до выхода из Ля-Рошеля на новом Дюфуре встал за штурвал и повертел немного, чехлы компасов были сняты. Боже мой! Кручу штурвал, а компаса тоже крутятся!Перхожу к другому штурвалу - тоже самое. Берем ручной компас и и проходим с ним вокруг. Стрелка тянется в сторону обеих рулевых колонок. Залезаем внутрь, из кают проверяем, что же магнитного в колонках. Находим сразу - намагничены цепи!Вызываем главного инженера Дюфура, а он говорит, это не они виноваты, а поставщики оборудования из Англии, это уже не в первый раз. На вопрос, если не в первый раз, то почему входного контроля нет, он промолчал. Нам обещал, что цепи из Англии через пару недель доставят. А нам что, стоять в марине это время? Я сказал, что не пойду с такими компасами, нам купили третий компас, который мы прикрепили подальше от штурвалов, вне зоны сильного воздействия поля. Цепи нам привезли уже в Хихон через неделю, обещали поменять в Черногории, но уже 2 года так и не сделали. Расказывал об этом владельцам другого Дюфура, купленного на год раньше. Они похихикали, но я для наглядности подошел к их штурвалу, крутанул, и у них та же история, а они и не видели раньше. Компас ходил градусов на 15! Компас автопилота показывает положение лодки в соответствии с его девиацией, проверено много раз. Всегда практически какие то градусы есть.
  • 2

#80 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 09 января 2014 - 15:35

Я иногда поражаюсь, чему людей учат в некоторых школах. Если человеку там не могут за 10 минут объяснить на пальцах, что есть электронные карты и GPS. Если там не любят практических вопросов, что же там людям рассказывают....

Учат нас по-серьезному. На пальцах не объясняют - есть наглядный материал. Вероятно, мы еще до навигаторов не дошли, поскольку были занятия с картами и проложением маршрутов. Электроника может отключиться - это я сам видел, когда на чартере навигатор постоянно вырубался. А нас учат прежде всего пользоваться магнитным компасом и картами, а потом можно хоть два контура электроники ставить.


  • 0

#81 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 09 января 2014 - 17:45

Что учат ходить по бумаге и компасу - это правильно. Но нельзя полностью игнорировать электронные средства. Нужно давать хотя бы минимальные представления на уровне концепций, шоб люди не думали бог знает что. Даже в закостенелой RYA есть раздел по электронным средствам навигации. По электронике все очень детально в мануале написано.

На самом деле это хорошо, что Вы вопросов много задаете. Мучайте своего инструктора больше, Вы ему деньги за это платите. Пусть делится знаниями.


  • 0

#82 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 10 января 2014 - 01:24

Много неаписал. Утопипи ты Ё  нахрен вот будет опыт...тебе небудет  ничё - гарантия

Вот  полностью с Тарантулом  согласен.  А  почему  бы  и  не утопить? Что  будет  то?  Депозит потеряете?

 

Мой  первый  чартер  состоялся,  когда  я  уже  немного походил  на  разных  лодках. Но  все равно,  новая/не знакомая  лодка,  как  чужая и  не  дорогая машина.... вроде и  руль  и  колеса  на  месте,  а  что-то  не  то...  не  удобно....  но  со  временем  проходит :rolleyes: .

Один  хороший  человек  спросил  меня  перед  этим чартером- "хочешь  получить  удовольствие  от чартера?"   ..... ессеесеноо  хочу,  ответил  я...  так  вот,  говорит  он,  забудь  про депозит,  и  все  будет -ок.!!!... Я,  сразу  как-то  и  не  понял,  только  потом,  подумав,   решил,  что  он  может  и  очень  прав . Сумма  депозита,  хоть  и  не  маленькая,  но  не  принципиальная, а  если ее  еще  и  на  всех  участников  чартера   раскидать,  то  вообще- ни  о  чем.  Ведь,  если  вдуматься,  то  если  Вы  даже  ее и утопите,  то  это  будет  Вам  и  наука,  и  опыт,  да и  просто будет  что  вспомнить  и  посмеяться...  если,  конечно,  в  живых останетесь :shuffle: ,  а  стоить  это  будет  в  размере  депозита.  А  учиться  на  яхтах знакомых, тоже  как-то,  не комильфо,  да  и  не у  всех  возможность  такая  есть.... я уже  не  говорю,  про  то,  что собственную, только  что  купленную   яхту  утопить  гораздо  накладней  и  гиморней  будет ,  и  не  так   смешно :sad2:  Ведь,  когда  берут  машину  на  прокат, большая  часть  людей,  юзает  эту  машину  и  в  хвост  и  в  гриву, перелетая  на  скорости трамвайные пути... а на  своей машине- ни ни.... А чем отличается  чартер  от  арендованной машины? Да  ни  чем. Согласитесь,  некоторая  логика  есть  в  этом :shuffle: . По  скольку, компания  подобралась на  редкость  нормальной,   я как  смог,  объяснил "политику  партии",  и,  что  удивительно, со  мной  все  согласились.... В  тот  раз  мы  отдохнули,  две  недели, просто шикарно.... Что  мы  только  не  делали с  этой лодкой,  особенно под  конец  чартера,  что бы было  не  огорчительно  терять  депозит :shuffle: .... Я попробывал   сделать  с  лодкой  все  то, что  хотелось попробывать, что  знал  только  в  теории, хотелось  попробывать на  практике...   "собственноручно"  почувствовать, как себя ведет лодка  и что может..... и  что  все  ЭТО обойдется,  всего  лишь, в депозит.... На  какой  лодке  я  такое смог  бы  себе позволить?  Есессенно, только на чартерной :rolleyes: Да  и  кстати,  для желающих  купить мейнстрим, если  он  есть  в  чартере, надо обязательно попробывать такую   лодку  в  чартере, перед покупкой себе..... А  то может статься,  что  не все так хорошо и  Вас  устраивает, как  написано в  рекламных  проспектах B) .... При  возврате  этой   лодки ,  с  нас  удержали  350эро  за  потерянный  кранец,  утопленную  ручку  харкен,  и посуду, которая  побилась,  когда  одна  наша  спутница,  практически  положила  лодку,  потянувшись  за  текилой..... в  общем- было  весело.     Мы были  в  шоке.... Долго  смеялись, а  кое--кто,  еще  и  напился  на  радостях....  Да  что  там,  кое-кто....  все напились :beer:

 

И запомнился еще  и  другой  чартер, в  который  меня  пригласили (так  что плательщиком  музыки  был  не  я) Как-то  все  с  самого  начала пошло  не  так... По  хорошему,  надо  было  бы прислушаться к  "знакам",  и  отказаться,  но....   В  итоге:  отдых  не  очень,  настроение -не  очень,  на  лодке сломалось, по  моему,  все,  что  могло  сломаться и  даже   больше...   гальюн, брашпиль,  задняя передача и т.д. и т.п....  удержали  ВЕСЬ  депозит  за  лодку 43ф.....     Да и  ладно.   Опыт- есть  - опыт....   и  стоит   денег :cry:    Вот как-то  так.... наверное - безответственно :rolleyes: ....

 

 

"Для  большинства  из  нас,  опыт-  это  кормовые  огни корабля,  которые  освещают  лишь  пройденный  путь"

Самюэл Кольридж


  • -3

#83 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 января 2014 - 10:04

**  если  Вы  даже  ее и утопите,  то  это  будет  Вам  и  наука,  и  опыт,  да и  просто будет  что  вспомнить  и  посмеяться...  если,  конечно,  в  живых останетесь :shuffle: ,  а  стоить  это  будет  в  размере  депозита.  **

 

Я бы не был так категоричен.

У компании есть возможность возбудить судебное разбирательство


  • 3

#84 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 10 января 2014 - 10:16

Пролюбить по пьяни ручку и кранец, побить посуду, это да.... Испытание лодки. Модно еще чела из экипажа вместо кранца использовать - не дороже депозита. )))) Можно еще ссать в раковину на камбузе, вопрос вкуса и воспитания.

Сообщение отредактировал tlam: 10 января 2014 - 10:20

  • 3

#85 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 10 января 2014 - 13:14

**  если  Вы  даже  ее и утопите,  то  это  будет  Вам  и  наука,  и  опыт,  да и  просто будет  что  вспомнить  и  посмеяться...  если,  конечно,  в  живых останетесь :shuffle: ,  а  стоить  это  будет  в  размере  депозита.  **

 

Я бы не был так категоричен.

У компании есть возможность возбудить судебное разбирательство

Да, совершенно  верно, в  любом  случае, даже  если  Вы  стояли  у  причала  и  пылинки  с  их  лодки   сдували, а  лодка,  почему  то   утопла или загорелась, к  примеру, прямо  у  причала,  у  компании есть  возможность  возбудить  судебное разбирательство,  вопрос в  том,  нужно  ли  это  им? :ninja: Если видно  "невооруженным взглядом",  что  повреждения  лодки,  были причинены   умышленными  действиями,  то  да,  согласен,   могут  быть  проблемы...  и  скорее  всего  будут ... 

Был  у  меня  случай неприятный,  вечером  сидели  в  лодке,  прохладно  было,  пили  чай,  и  вдруг,  ни  с того,  ни  с  сего,  инвертор полыхнул синем пламенем... Можно,  конечно,  предполагать,  что  мы  алкоголики  и  недоумки,  что-то  не  то сделали :shuffle: ,  но  потом,  разобрав  этот  инвертор,  мастер  сказал,  что  в  нем была  проблема.... А  если  бы вовремя  не  заметили,  то  все...  привет лодке.... И  был  бы  это  страховой  случай  сказать  трудно..... 

Высказал  сугубо  личное   отношение  к  чартеру.  Если  все  же,  я решил  воспользоваться чартерной  лодкой,  то  уж  думать,  как бы   и  чего бы   не  сломать  на  ней,   вместо  того,  чтобы  просто  отдыхать, и использовать  лодку   ПО НАЗНАЧЕНИЮ,   вообще,  ДЛЯ  МЕНЯ  не  правильно.....

 

 

 У неудачников тоже есть свой ангел-хранитель. Только у него крылья из жопы растут. :rolleyes: 


  • 1

#86 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 10 января 2014 - 15:56

Доброго здоровья Всем! Мне почему-то чартерная лодка сразу становится как "родная" - только на её борт вхожу. Принимая лодку стараюсь её понять, характер, особенности, плюсы и минусы. Ведь мне и моим близким надо с ней жить в Море, пусть всего пару недель в этом походе, но и от лодки и от нас и от наших взаимных отношений зависит гораздо больше, чем включает понятие "отдохнуть в Море на лодке"... Как-то ходил на чартерной лодке, где стаксель фал показался мне чересчур изношенным, поэтому я им не пользовался для регулировки пуза стакселя, даже тогда, когда терял пару узлов скорости на острых курсах и при сильном ветре. Шел с 6 узлами, хотя мог бы идти 8, но при этом душа бы болела из-за более сильных нагрузок на стаксель фал и пусть даже напрасных, но опасений, что я его могу потерять на ходу. Кстати, когда беру авто в аренду, тоже стараюсь вести себя с ней "в рамках приличий", Как правило и они отвечают взаимностью! Удачи Всем! Владимир.
  • 3

#87 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 10 января 2014 - 16:32

Доброго здоровья Всем! Мне почему-то чартерная лодка сразу становится как "родная" - только на её борт вхожу. Принимая лодку стараюсь её понять, характер, особенности, плюсы и минусы. Ведь мне и моим близким надо с ней жить в Море, пусть всего пару недель в этом походе, но и от лодки и от нас и от наших взаимных отношений зависит гораздо больше, чем включает понятие "отдохнуть в Море на лодке"... Как-то ходил на чартерной лодке, где стаксель фал показался мне чересчур изношенным, поэтому я им не пользовался для регулировки пуза стакселя, даже тогда, когда терял пару узлов скорости на острых курсах и при сильном ветре. Шел с 6 узлами, хотя мог бы идти 8, но при этом душа бы болела из-за более сильных нагрузок на стаксель фал и пусть даже напрасных, но опасений, что я его могу потерять на ходу. Кстати, когда беру авто в аренду, тоже стараюсь вести себя с ней "в рамках приличий", Как правило и они отвечают взаимностью! Удачи Всем! Владимир.

Спорить  не  буду.  Точка  зрения  достойная  Уважения! Речь  идет  о  НОРМАЛЬНОЙ  эксплуатации  лодки, без   требования невозможного.  Но  сдается  мне,  что  за аренду  чартерной   лодки,  заплачены  средства... и  не  малые  средства.  Яхта  должна  удовлетворять  ВСЕМ  критериям  безопасности.  Если  что-то  не  удовлетворяет  техническим  условиям,  то  ЭТО  должно  быть   заменено/отремонтировано.   Но  проза  жизни  такова,   что  это  фал, как  и  все   остальное,  будет  заменен либо  когда просто  порвется,  либо,  что  более  вероятно,  когда  подвернется  лошок, на  чей   депозит  можно  будет  и  списать  этот  фал :sad2: .  А   если  потерт  не  только  фал,  но  и  вообще  все  паруса  и  снасти "на  ладан  дышут",  сальники  текут и т.д.,  так  что,  паруса  не  ставить  и  мотор  не  заводить? А  то  душа  будет  болеть?  Ну  не  знаю...  кому  как,  а  мне  такая  логика  не  близка....   Если  я вижу  неисправность,  которая  меня  не  устраивает,  то  я  требую  замены.  А  если,  в  таком случае,  чартерная  компания,  будет  меня  уговаривать,   что  это  совсем  не неисправность, фал  совсем  новый (просто  выглядит  не  очень и т.д.) а  все   хорошо,  то  именно  этот  узел  я  буду  эксплуатировать  без  "поблажек".   Если  сломается- я  предупреждал.   Мне  лодку  дали   не  за  просто  так   -  покататься,  я  заплатил и не  мало!  Почему  я  должен  за  что-то болеть?   Просто сколько  раз  уже  сталкивался  с  ситуацией,   когда  при  приемке  лодки,  люди  что-то  проглядели,  а  потом,  при  возврате,  когда  набегает  пять  приемщиков  и  два  водолаза,  компания  старается  убедить,  что  эти  страшные  поломки  совершили ИМЕННО  Вы,  своим не  умением,  не  знанием и  некомпетентностью.....   И, кстати,   стоимость  этих  "поломок"  составляет,  как  раз,  размер  депозита.....

 

 

"С  Джентльменом я  всегда  буду  наполовину  большим  джентльменом,  с  мошенником- наполовину  большим  мошенником"

Отто фон Бисмарк. 


  • 0

#88 instructor

instructor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria -38
  • Название: Fasan

Отправлено 10 января 2014 - 17:14

Уважаемый Ichgorn, Ваша позиция мне тоже понятна и с ней трудно не согласится. Однако, принимая лодку Шкипер оценивает состояние лодки и её оснащения "на глазок", исходя из практически накопленного опыта и так называемых "средних" условий её эксплуатации в море. Я, конечно, обращаю внимание представителя чартерной компании на выявленные мною технические недостатки, иногда даже записываю их в "чек-лист". Но я также понимаю, что при щадящих условиях эксплуатации оборудования оно должно работать без отказов. Менять стаксель фал - это его надо купить, потом заменить, на все про все уйдет, в лучшем случае несколько часов... Наверное, на мое отношение к технике (в широком смысле) определяется накопленным ранее опытом по основной работе. Если по техническим характеристикам двигатель может (и обязан) работать на 100% мощности до 7 минут, но его остаточный ресурс меньше 50%, то я его убираю на номинал на 5 минуте....поэтому, мне кажется, у меня не было за 45 лет работы "жестких" отказов техники. А если мне по обстоятельствам все равно требуется, чтобы двигатель отработал его 10 минут, то я его "уговариваю" - ну потерпи, потерпи... Удачи Всем! Владимир.
  • 2

#89 Tochnik

Tochnik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2014 - 21:01

Представляю, как Вам будет интересно на практике вдвоем вспоминать чему Вас учили!)) С нашей группы еще за месяц до конца теории один ушел с преподавателями на Канары флотилией. С нетерпением жду возвращения и рассказов...

 

Да мы и планируем именно поучиться. Швартовки, лавировка, MOBа половить... А не просто покупаться-побухАть... Возможно и у Вас сложится подобный экипаж из одногруппников.


  • 0

#90 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 10 января 2014 - 23:47

Очень полезная информация! Забыть о депозите и плавать. Он же будет приятным "подарком" по окончании путешествия!:) С моими одногруппниками мне уже не сходить, к сожалению - увезли на Канары.
  • 0

#91 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 11 января 2014 - 09:36

http://www.el-mar.ru...-drugoy-vzglyad

 

Вот, кстати, мой способ не утопить :)

 

Вся учеба заключалась в 5ти дневном практическом курсе (на сайте по ссылке есть отчет) + книжки почитал + три раза по неделе походил матросом :)


  • 0

#92 Gregushka

Gregushka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Charter

Отправлено 15 января 2014 - 12:39

Здравствуйте, господин Грек!

 

Я находился в Вашем положении несколько месяцев назад, возможно поэтому мне Ваши вопросы особенно понятны. У меня нет опыта, чтобы рассуждать и обобщать, но у меня есть опыт, которым я и хочу поделиться. Два предварительных момента: 1. Мне в свое время оказалось весьма полезным учитывать тот факт, что советы в этих форумах нередко ангажированы. Это не хорошо и не плохо, просто времена, когда на форумах была искренняя и надежная информация уже прошли. Так, при выборе школы я внимательно всё читал, но советам не последовал, о чем сегодня не жалею. 2. Мне показалось, что после ответа г-на Gstager написать уже нечего (ибо всё чётко и без раздувания собственной значимости посредством недоговорок, простите мне оценку), но все же дерзну.

1. Можно ли три месяца спустя получения прав и 200 миль похода выходить в самостоятельное плавание с не очень опытными матросами? Имеет ли смысл арендовать шкипера на первый день для практических упражнений? (На неделю не хочется лишаться свободы).

Мой личный ответ - нужно. Я так и сделал, хотя искушение остаться за чужой спиной на неопределенный срок было велико  (и здесь предлагалось). Хорватия, Сплит, пиковый август, Бавария 30, матрос - жена, депозит на месте, даже франшизу напрасно страховал. Из убытков - потеряли один кранец, нам его простили в обмен на подробный список выявленных недоостатков. А остаться вдвоем - это очень здорово, не нужны нам посторонние на борту!

 

2. Можно ли не утопить яхту в первый чартер? Многие ли яхты со шкипером-новичком возвращаются в порт приписки?

Мы были осторожны, с запасом, но без паранойи. Паруса я рифовал сильно загодя, потом оказывалось напрасно, но мне от этого не хуже. Я прочел в одном английском журнале, что лодку разрушает берег, а не море, и это помогало принимать решения.

 

3. Если в марине нет электричества и воды - все пропало и яхта обесточена и обезвожена? Возможно ли заранее проложить маршрут с учетом расхода воды и зарядки телефонов, компьютеров, айпэдов?

Электричество берется от в т.ч. от генератора дизеля, протезы зарядить всегда хватит. В следующий поход возьму солнечную батарею, зарядка бывает нужна в кокпите. Маршрут проложить можно в Навиониксе. Подойти за водой часто можно вне зависимости от мест в марине (к таверне или просто чьему-то дому и попросить. Греку не откажут :)).

4. Если все места в марине заняты, можно ли причаливать вторым рядом, или это дурной тон? И куда тогда деваться, если солнце садится, а к причалу не подойти? Ведь в июле сезон, наверно?

 Мы искали места с буями (http://www.anchoragesincroatia.net/), ну и якорь есть обычно на лодке. Вторым рядом не вставали, не знаю.

6. Что такое "навал" на соседние яхты при швартовке? Этого можно избежать?

Я не знаю, можно ли его вообще избежать при наличии ветра и одного муринга. В нашем случае мы навалились на 50-футовую лодку, соседи не волновались убедившись, что кранцев в сумме достаточно.

 

7. Как понять кому надо платить за стоянку? Первому челу в шортах? Или он предъявит что-то и выпишет квитанцию? Или они будут всю ночь ходить и требовать оплату?

Я думаю это их забота. Мы никого ни разу не искали, нас находили сами. Правда, не всегда - на буях подплывали не каждый раз.

 

8. Насколько полезен Navionics iPad? Если его купить в Appstore, то он хоть что-то будет показывать, или только предлагать докупать приложения? Нам в школе запрещают пользоваться навигаторами, а учат прокладывать маршруты на карте. Есть ли все необходимое на чартерных яхтах, или карту надо иметь с собой, как и циркуль с транспортиром?

Весьма полезен. Мы больше ничем не пользовались, Навионикс ХД и всё. Нужно иметь ввиду, что иПад на солнце перегревается и отключается, это может быть не вовремя. У нас было два иПада (случайно), но это, думаю, не выход, резервная навигация должны быть какая-то другая. На лодке у нас был полный комплект карт и инструментов, помимо карт-плоттера.


  • 1

#93 Gregushka

Gregushka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Charter

Отправлено 15 января 2014 - 12:43

9. В темах с описанием первых маршрутов не говорилось, что шкипер должен иметь с собой в чартере изначально. Я видел путешествующих немцев - они тащили целые чемоданы инструментов своих, а на нашей лодке в чартере был инструментальный саквояж даже с клеем и лампочками.

Инструмент был на лодке, я кое-что взял с собой. Пригодились пластиковые стяжки и офисные зажимы для бумаги. Список как таковой я искал на форумах, но не нашел, пришлось писать свой. Ничего особенного, кроме бельевых прищепок, там нет.

10. При планировании маршрута в первый поход, на какие дистанции лучше ориентироваться? Переход за день не должен превышать 20 миль? Значит, от Корфу до Итаки и обратно за неделю новичку не пройти?

Мы ставили точки назначения, их последовательность имела несколько вариантов. Я поставил цель вернуться в том виде, в котором вышел, цели пройти какой-то маршрут не было (хотя почти везде, где хотели, мы побывали).

 

11. Если в море супругу укачает, есть ли надежда на выживание у одинокого шкипера?

 

Есть. У него нет другого выхода :). Укрыться в бухте на буе или якоре в две руки вполне возможно. Мою супругу укачало один раз, но не влежку, хотя проку при постановке на буй от нее не было никакого, сам бегал.

 

12. Большое судоходство между Корфу, материком и южными островами? Есть ли возможность у новичка увернуться от паромов и многочисленных яхт в пик сезона? Поможет ли убирание парусов яхте, зажатой между двух паромов? Заранее благодарен за Ваши ответы и советы! По ощущениям, морской страх выше, чем при получении прав на автомобиль и первой тысячи километров. Неужели морские мили даются сложнее?

Я уже не помню автомобиль, страх на лодке вряд ли больше. Мы не ставили паруса в районе трафика паромов, ну их. Разойтись с другой лодкой проблемы никогда не было. Они бояться вас так же, как и вы их :). Удачи, не бойтесь! Гр.


  • 2

#94 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 января 2014 - 13:34

**  если  Вы  даже  ее и утопите,  то  это  будет  Вам  и  наука,  и  опыт,  да и  просто будет  что  вспомнить  и  посмеяться...  если,  конечно,  в  живых останетесь :shuffle: ,  а  стоить  это  будет  в  размере  депозита.  **

 

Я бы не был так категоричен.

У компании есть возможность возбудить судебное разбирательство

 

 

Название темы мне показалось настолько смешной, что я тоже решил пошутить :)

 

Сколько раз уже одно и тоже про чартер. Делайте всё не спеша и следите за погодой - всё.


  • 2

#95 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 18 января 2014 - 13:09

 Боже мой! Кручу штурвал, а компаса тоже крутятся!

 

клёво

хорошая байка для занятий, украл. :)


  • 1

#96 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 18 января 2014 - 14:47

Gregushka, большое спасибо за Ваши ответы и комментарии!

У меня осталось две недели до теоретического экзамена. Практика в апреле. Яхта заказана. Все, кого мы звали с собой, не смогли составить нам компанию. Будем швартоваться самостоятельно. 

Спрашивали ли Вас кроме прав что-то еще? Мне вдруг греки написали, что для чартера нужно иметь кроме шкипера второго опытного матроса. Это им могут потребоваться документы? 


  • 0

#97 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 января 2014 - 15:15

Gregushka, большое спасибо за Ваши ответы и комментарии! У меня осталось две недели до теоретического экзамена. Практика в апреле. Яхта заказана. Все, кого мы звали с собой, не смогли составить нам компанию. Будем швартоваться самостоятельно.  Спрашивали ли Вас кроме прав что-то еще? Мне вдруг греки написали, что для чартера нужно иметь кроме шкипера второго опытного матроса. Это им могут потребоваться документы?

Да,в Греции часто требуют, что бы на яхте был второй человек с лицензией хотя бы компетент крю.
  • 0

#98 aafixiz

aafixiz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2014 - 15:31

Да,в Греции часто требуют, что бы на яхте был второй человек с лицензией хотя бы компетент крю.

 

У нас такого не спрашивали. У двоих есть обычные права (IYT вроде как), у троих вообще ничего, а у шестого не знаю какие. 


  • 0

#99 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 18 января 2014 - 15:57

У нас такого не спрашивали. У двоих есть обычные права (IYT вроде как), у троих вообще ничего, а у шестого не знаю какие.

Так у двоих то есть! А компетент крю - так это просто матрос с опытом.
  • 0

#100 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 18 января 2014 - 15:57

Мне вдруг греки написали, что для чартера нужно иметь кроме шкипера второго опытного матроса. Это им могут потребоваться документы? 

 

В этом месте Вы лучше у чартерной конкретно спросите, что им нужно от второго "компитент крю" - бывает, что достаточно подписи в соотвествующем бланке, а бывает, говорят, и документ какой нибудь спрашивают.


  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей