Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаразм


Сообщений в теме: 165

#101 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 07:40

меня больше беспокоит как и где спускать/поднимать такой размер у нас на побережье, перевозка меня не особо беспокоит

Не сразу заметил ремарочку.

В Новороссийске - несколько мест в районе яхт-клуба (но на культурные надо договариваться). В Геленджикской бухте, насколько помню, есть у южного берега. Благо - туда и дорога не через перевалы. Насчет Анапы не уверен, но что-то похожее на слип гугл показывает.


  • 0

#102 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 января 2014 - 16:25

А балки с поплавками куда девать предполагаете, если я правильно понял у центрального корпуса габарит 2,55м?
Балки с поплавками в этом случае только поверх основного корпуса или поплавки от балок тоже отсоединять?
  • 0

#103 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 16:49

У центрального корпуса габарит 2,44. Балки (ферма из нерж. трубы 48х4 мм) прижимаются к бортам, а поплавки уходят под крылья рубки: идея в том, что ось поворота балок наклонена в корму на 4,5 градуса и поплавки при складывании опускаются.


  • 0

#104 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 января 2014 - 18:33

У центрального корпуса габарит 2,44. Балки (ферма из нерж. трубы 48х4 мм) прижимаются к бортам, а поплавки уходят под крылья рубки: идея в том, что ось поворота балок наклонена в корму на 4,5 градуса и поплавки при складывании опускаются.


Меня ферма и смутила, по виду довольно приличная получается, а прохода в боках корпуса не видать.
  • 0

#105 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 18:37

Меня ферма и смутила, по виду довольно приличная получается, а прохода в боках корпуса не видать.

В первом варианте - да, не было. Во втором и место для поплавков появилось, и фермы сделал достаточно плоскими.


  • 0

#106 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 21:40

По поводу статистики. Попалось на ютубе интервью с создателем драгонфлаев. За все время их тримараны опрокидывались "всего 7 раз, только в гонках и только до 30 футов". Даже если всех спасли, сам тримаран 150000 евро... Понятно, что уточнение про гонки существенное, но это только одна марка. И последний случай в гонке вокруг Британии сюда не вошел. Так что скорость - дело хорошее, но об остальном тоже забывать нельзя.
  • 1

#107 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 866 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2014 - 08:05

А можно ссылкой на интервью поделиться?


  • 0

#108 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 января 2014 - 10:22

По поводу статистики. Попалось на ютубе интервью с создателем драгонфлаев. За все время их тримараны опрокидывались "всего 7 раз, только в гонках и только до 30 футов". Даже если всех спасли, сам тримаран 150000 евро... Понятно, что уточнение про гонки существенное, но это только одна марка. И последний случай в гонке вокруг Британии сюда не вошел. Так что скорость - дело хорошее, но об остальном тоже забывать нельзя.


Как минимум у двух проблема была в складывании балок во время движения, в одном случае за счет ранее поврежденной матчасти, во втором страховочный шплинт или шплинты небыли вставлены, ну и читал что на первых выпусках была чуть недоработа система.

У корсаиров тоже были случаи отрывы поплавков в месте крепления к балкам
  • 0

#109 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 359 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 января 2014 - 10:31

У корсаиров тоже были случаи отрывы поплавков в месте крепления к балкам

На американских, или вьетнамских?


  • 0

#110 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 января 2014 - 12:20

Не могу уточнить, в описании небыло, а место сайта не смотрел. На фото тоже не определить
  • 0

#111 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 января 2014 - 12:29

Не могу уточнить, в описании небыло, а место сайта не смотрел. На фото тоже не определить

Прикрепленные изображения

  • 55703d1301755388-float-broke-off-trimaran-capsizes-farrierohnefloat1.jpeg

  • 0

#112 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 20 января 2014 - 13:57

смотрю я скарабеев 670 и 22, объясните мне, что лучше, шверт в центральном корпусе у 22 или в поплавках у 670? удобство пользования у 22 я так понимаю будет выше, особенно если один ходишь, а в чем будет разница под парусом?
  • 0

#113 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 января 2014 - 18:34

А можно ссылкой на интервью поделиться?


  • 1

#114 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 866 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 января 2014 - 05:40

Спасибо!


  • 0

#115 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 25 января 2014 - 16:25

Продолжаем разговор.
Переделал эскизик, стало 8,4 м. И - кажется - ещё страшнее.
 
attachicon.gifTriMarazm840FromTop.jpg attachicon.gifTriMarazm840_Linesplan.gif

Конечно, коллега, малый трим, метров до 8-9 -ти, уступает по комфорту всем остальным, такой же длины, кату, трискафу, однокорпусной яхте, трикату( как типу мульти..).. Выигрыш только в скорости, да и то не всегда и не у всех.. Как я заметил по своим плаваниям на триме KLIS-III, 7.2м, сухой вес 564 кг, легкий трим - штука оченно нежная при швартовках, т.к. борта поплавков из фанеры 3 мм, а буртик чисто декоративный, 15х15мм... В каюте при такой длине и перечислить нечего, все очень, очень спартанское.. Койки, к примеру, откидные, парусиновые.. Но не будем о грустном, зато винд-серферисты смотрят вслед с большим удивлением.. Думается, что гидродинамическое построение корпуса должно основываться на максимуме удлиннения, т.е. при 8-9 метрах длины, ширина ВЛ должна быть 0,6м.. А вот на высоте от КВЛ 100-200 мм идет расширение и стройте неоходимый объем, но тоже минимум.. Естественно, расширение на транце, чтобы не садился на попу.. Или подпорная плита с небольшим углом атаки, при остром ахтер-штевне.. О швертах можно сказать только одно - в поплавках, с наклоном внутрь, т.е. нижняя кромка ближе к ДП.. На ходу шверт дает немалое сопротивление дрейфу и значительную силу откренки.. Следует отметить, что малютка KLIS-I, из-за своей стабилизации на крыльях- швертах и рекордных переходах в океанах, прописан во многих книгах о парусном спорте.. Поплавки, видимо остроносые, так как поплавки с лыже-образной, например, носовой частью себя не оправдали ни на гоночных, ни на крейсерских тримах, например, DORADO, 36 футов, дизайнер ROBERT BLASTED, имел поплавки - лыжи с наклоном к ДП против дрейфа.. Наш трим 6.0м с такими поплавками, а ла Дж. Норвуд, показал отличные качества на попутных курсах, но на острых набор скорости был с проблемами.. Вообще-то теория мульти уже настолько разжевана в книгах, что и повторяться не хочется.. Грубо говоря, надо иметь узкий корпус и на него поставить необходимый объем надстройки со всем остальным.. Почему расширение надо начинать от скулы днища я не понимаю.. Набросайте что-нибудь еще, более удобоваримое.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 1

#116 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 25 января 2014 - 19:20

да, если трейлерность ботсману не нужна, почему именно трим, а не кат в этом размере?
  • 0

#117 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 359 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2014 - 20:59

На стоянке складывать.


  • 0

#118 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 25 января 2014 - 21:10

вот тоже вопрос, давно у меня возник, ответа пока не нашел, а насколько вообще трим устойчив со сложенными поплавками на стоянке, думается мне, что все чудесно только в штиль, ведь 1-3 тонны балласта под брюхом то нет!?
  • 0

#119 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 359 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 января 2014 - 08:44

вот тоже вопрос, давно у меня возник, ответа пока не нашел, а насколько вообще трим устойчив со сложенными поплавками на стоянке, думается мне, что все чудесно только в штиль, ведь 1-3 тонны балласта под брюхом то нет!?

Есть не научная гипотеза, что на стоянке парусные суда стоят без парусов.

В силу этого, приверженцы этой гипотезы верят, что на стоянке на их тримараны оказывается минимальный кренящий момент. И вера их настолько фанатична, что они не только поплавки складывают, но и покидают свои корабли, практически бросая их на произвол судьбы. :)


  • 1

#120 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 января 2014 - 09:42

Еще раз поясняю - из чего исходил, рисуя такой.
Простота. Понятно, что тримаран по определению штука более сложная. Поэтому попытался сделать максимально простые обводы.
Надежность. Где-то тоже в ущерб скорости. Но если ушел далеко - желательно не дрожать при каждой швартовке, что не на чеи будет вернуться.
Объем. Да - у тримаранов он меньше. Но по сравнению с 8-метровыми катамаранами зрительно комфортнее, а при длительном пребывании на борту это тоже момент существенный. Ну и пытался реально его увеличить по возможности.
В общем - пытался нарисовать крейсерский тримаран для дальних плаваний. Вот только потом почитал про ситуацию с выходом в ту же Грецию - и сильно засомневался: а надо ли оно кому вообще? Или строить с туманной надеждой, что пока его достроишь, ситуация изменится в лучшую сторону? Вопрос...
  • 0

#121 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 26 января 2014 - 11:24

Есть не научная гипотеза, что на стоянке парусные суда стоят без парусов.
В силу этого, приверженцы этой гипотезы верят, что на стоянке на их тримараны оказывается минимальный кренящий момент. И вера их настолько фанатична, что они не только поплавки складывают, но и покидают свои корабли, практически бросая их на произвол судьбы. :)

минимальный кренящий эффект с мачтой или без нее?
  • 0

#122 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 января 2014 - 11:47

Независимо от наличия мачты есть такой очень простой умозрительный факт. Есть такая штучка, как крейсерские швертботы. Раньше хватало тэшек вообще без балласта, и тем не менее - они как-то ходили, и даже умудрялись под парусами в море выходить. У тримарана со сложенными поплавками остойчивость всяко выше. Так что у причала перевернуться не должен.


  • 2

#123 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 27 января 2014 - 08:38

Независимо от наличия мачты есть такой очень простой умозрительный факт. Есть такая штучка, как крейсерские швертботы. Раньше хватало тэшек вообще без балласта, и тем не менее - они как-то ходили, и даже умудрялись под парусами в море выходить. У тримарана со сложенными поплавками остойчивость всяко выше. Так что у причала перевернуться не должен.

дело в чем, у швертбота водоизмещение распределено по всей ширине корпуса равномерно, а у трима водоизмещение при любом расположении аутригеров сконцентрировано в узком центральном корпусе, вопрос, какой процент водоизмещения приходиться на поплавки в сложенном состоянии? все-таки интересно было-бы взглянуть на ДСО трима со сложенными поплавками
  • 0

#124 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 27 января 2014 - 10:13

дело в чем, у швертбота водоизмещение распределено по всей ширине корпуса равномерно, а у трима водоизмещение при любом расположении аутригеров сконцентрировано в узком центральном корпусе, вопрос, какой процент водоизмещения приходиться на поплавки в сложенном состоянии? все-таки интересно было-бы взглянуть на ДСО трима со сложенными поплавками


На стадии проекта можно сложенные аутригеры опустить ниже ватерлинии и тогда поведение будет как у понтона.
  • 0

#125 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 27 января 2014 - 16:29

Не могу уточнить, в описании небыло, а место сайта не смотрел. На фото тоже не определить

Посмотрите, может это?    Cheekee Monkee: Cheekee Monkee Pictures


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей