Продолжаем разговор.
Переделал эскизик, стало 8,4 м. И - кажется - ещё страшнее.
TriMarazm840FromTop.jpg TriMarazm840_Linesplan.gif
Конечно, коллега, малый трим, метров до 8-9 -ти, уступает по комфорту всем остальным, такой же длины, кату, трискафу, однокорпусной яхте, трикату( как типу мульти..).. Выигрыш только в скорости, да и то не всегда и не у всех.. Как я заметил по своим плаваниям на триме KLIS-III, 7.2м, сухой вес 564 кг, легкий трим - штука оченно нежная при швартовках, т.к. борта поплавков из фанеры 3 мм, а буртик чисто декоративный, 15х15мм... В каюте при такой длине и перечислить нечего, все очень, очень спартанское.. Койки, к примеру, откидные, парусиновые.. Но не будем о грустном, зато винд-серферисты смотрят вслед с большим удивлением.. Думается, что гидродинамическое построение корпуса должно основываться на максимуме удлиннения, т.е. при 8-9 метрах длины, ширина ВЛ должна быть 0,6м.. А вот на высоте от КВЛ 100-200 мм идет расширение и стройте неоходимый объем, но тоже минимум.. Естественно, расширение на транце, чтобы не садился на попу.. Или подпорная плита с небольшим углом атаки, при остром ахтер-штевне.. О швертах можно сказать только одно - в поплавках, с наклоном внутрь, т.е. нижняя кромка ближе к ДП.. На ходу шверт дает немалое сопротивление дрейфу и значительную силу откренки.. Следует отметить, что малютка KLIS-I, из-за своей стабилизации на крыльях- швертах и рекордных переходах в океанах, прописан во многих книгах о парусном спорте.. Поплавки, видимо остроносые, так как поплавки с лыже-образной, например, носовой частью себя не оправдали ни на гоночных, ни на крейсерских тримах, например, DORADO, 36 футов, дизайнер ROBERT BLASTED, имел поплавки - лыжи с наклоном к ДП против дрейфа.. Наш трим 6.0м с такими поплавками, а ла Дж. Норвуд, показал отличные качества на попутных курсах, но на острых набор скорости был с проблемами.. Вообще-то теория мульти уже настолько разжевана в книгах, что и повторяться не хочется.. Грубо говоря, надо иметь узкий корпус и на него поставить необходимый объем надстройки со всем остальным.. Почему расширение надо начинать от скулы днища я не понимаю.. Набросайте что-нибудь еще, более удобоваримое.. С пожеланием удачи, капитан.