Тримаразм
#154
Отправлено 15 сентября 2020 - 21:38
Возможно, я просто не в теме. Пока просто рисую подобный тримаран длиной примерно 10метров. Цель- получить максимальный комфорт при возможности перевозить его по дорогам. Какая моно яхта я даже не представляю Когда то давно мне очень нравилась яхта Гидра 14м, ширина 3м. Их делали многие. Но тримаран получается легче и думаю быстрее.
Сообщение отредактировал Zakhar8: 15 сентября 2020 - 21:41
#155
Отправлено 15 сентября 2020 - 22:30
Возможно, удивлю - но тримаран тоже будет сужаться в носу. И объём помещений будет намного меньше, чем в моно.
Я рассматривал тримаран для путешествий одному-вдвоём, с редкими выходами вчетвером (если эти двое согласятся ночевать в такой тесноте). Даже 7-метровая моно внутри просторнее.
И, может быть - я чего-то не понимаю... Но зачем из Питера куда-то возить на трейлере? Особенно - если ради этого жертвовать всеми остальными качествами.
#156
Отправлено 15 сентября 2020 - 22:34
Возможно, я просто не в теме. Пока просто рисую подобный тримаран длиной примерно 10метров.
Вот метров 10 трим : https://ok.ru/video/...221?fromTime=48
Но не повозить его за авто.
Сообщение отредактировал abrasha: 15 сентября 2020 - 22:37
#158
Отправлено 15 сентября 2020 - 23:02
Тоже мечтаю. Преимущества тримарана в большой площади помещений при узкой ватерлинии.
Видимо, вы путаетесь в определениях...
"Узкая ватерлиния" и "большая площадь", на малых лодках (многокорпусниках), несовместимы! Впрочем, кто знает, что вы имеете в виду...
#159
Отправлено 15 сентября 2020 - 23:40
Немного поправлю. При 10 метрах они уже совместимы - если речь идёт про крейсерский катамаран с каютой на мосту. Там будет и узкая ватерлиния (даже целых две!) и площадей - хоть обгуляйся. Вот только с транспортабельностью у них всё очень плохо. И хранить где-то надо - далеко не всякий слип 5-6 метров ширины примет.
#160
Отправлено 16 сентября 2020 - 01:25
В ответе №150 я показал сечение каюты. Узкий проход и кровати и столы на мостике. Смысл перевозки по дороге в зимнем хранении в садоводстве, чтобы не платить за стоянку. Боковые поплавки думал делать съемные и небольшие, потому что мои паруса дают небольшой кренящий момент. И подветренный шверт несимметричный и с углом атаки 2 градуса наклонен внутрь и дает откренивающую силу.
#161
Отправлено 16 сентября 2020 - 01:37
Всё решаемо. 7-м построенный ходит успешно. В прошлом году пришёл к нам. 10-м нарисовал А. Б. Карпов, 8-м спроектирован в ал. сплаве округлым, и остроскулым в фанере. Ещё у нас лепится на 9 метров. На 4,8-м пока ходим. На секционном даже внуки бегают по Разливу, а по Ладоге - дочка с зятем. ТРИМАРАЗМ!!
#163
Отправлено 16 сентября 2020 - 13:14
Ну да - бывают те самые исключения, которые подтверждают правило. Но это редкость. Пока пытался нарисовать мульти для себя - довольно много вариантов перелопатил. В конце концов понял, что мне это уже не осилить, да и незачем. В лучшем случае - какой-нибудь длиннокилевой моторсэйлер 7-8 метров (чтобы хватало односкоростных лебёдок).
#167
Отправлено 10 ноября 2020 - 23:38
"Тортитлла в Разливе" будет исправлена. Подождём? Прицепилось много лишнего.
Однако навигация закончилась, тримчик разобран, а на большом вчера покрасил эпоксидной краской подволок. Внутри стало несколько светлее. Теперь дело за поперечными балками: сделать, закрепить и всё покрыть палубами и нос, и кокпит. Точнее, диваны кокпита.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 12 ноября 2020 - 15:06
#169
Отправлено 06 декабря 2020 - 00:27
Если времени не хватит, то последователь заметит, что ещё есть пара 7-метровых поплавков, пара труб на балки из Амг-5, грот для Торнадо, большая генуя, прочее вооружение на Касси. 4 доски 240х40х3000 для деревянных балок. Т.е. уже катамаран можно собрать....
Балочки ошкурены, оклеены, покрашены, как и форпик. Клеил ЭД20, Э181, АФ2, всё грел предварительно, а в работе - строительным феном. Окраска 429.
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 31 октября 2022 - 18:52
#171
Отправлено 25 декабря 2020 - 22:55
Все таки, у "старинных" тримаранов есть такая элегантная красота. которой нет у современных, с их лютой функциональностью.
#172
Отправлено 27 февраля 2021 - 12:26
Если очень грубо. Поплавок имеет размеры: длина - 7 м, ширина -0,6м, высота борта - 0,7м. Объём - около 3 кубометров.
Длина поперечной балки - 6 м ширина корпуса по палубе - 2 м. Консоль 2 м. Изгибающий момент балки 3т х 2 м = 6 тм.
Прочность ёлки = около 80 кг/квсм. А сплава АМг - 2000 кг/квсм. Тогда необходимый момент сопротивления балки равен.....???Остаётся выбрать вид и сечение балок: труба с моментом сопротивленя равным, вроде, около W = 0,8 х d2ср х s(толщина стенки). Подобрав трубу расчётом или по сортаменту, сооружаем некий телескоп, меняя сечение и одеваем на телескоп шпрюйт, или оставляем этакую дуру неизменной.
Заметив, что момент сопротивления балки с двумя поясками, площадь которых входит в момент сопротивления расстоянием от оси сравнения W = F x e, легко подобрать вот это самое расстояние,т.е. высоту составной балки между осями поясков. Здесь не учитываем вертикальной стенки, поскольку её нет (но можно и сделать). Всё довольно просто. Точнее как может рассказать Кирилиус или любой инженер.
Здесь, конечно, поплавок уходит под воду не весь, а балок, всё же две. Так что создаётся некий запас. Однако нагрузка всё же циклическая и постоянная. За балочками придётся наблюдать, а в такелаже предусмотреть "слабое звено". Например к прочным вантам добавить бакштаги с талями и слабыми мочками - "свидетелями" перегрузок.
У меня балки из еловых досок с рубашкой из эпоксидного стеклопластика, размер досок 240 х 40 мм. Высота балки - 300 мм.
#173
Отправлено 27 февраля 2021 - 16:04
Насчёт узкой ватерлинии согласен, а вот про большую площадь помещения - спорное утверждение. Тримаран всегда теснее моно. А у катамарана выигрывает не в общем объёме, а в зрительном ощущении объёма.
Когда я рисовал 8-метровый трим, то в его корпусе было так же "тесно", как на яхте Судоверфи "750". Только обводы много проще, о чём тоже упоминал в заметке о их выборе в "КиЯ". Вот у "Klis" обводы несколько заужены по корме и "поджаты" с боков, - это нелепая дань традициям. Сталинградский "Мираж" опередил в этом деле лет на 30. Умница конструктор. (Нас принято считать "валенками" во всём. )
#175
Отправлено 27 февраля 2021 - 17:18
Горизонтальная доска сверху, такая же снизу. К поплавкам расстояние будет уменьшаться. Всё как у Оффициоза. Или на многих других, но с вертикальной стенкой.
Я как-то писал, что всё это примитивно просто: корпус за пол-года из 20 листов 8-мм фанеры, СиС.
Кого Вы собираетесь обгонять на МОНОТИПЕ с впуклым корпусом? Мне нужен комфорт и просто приличная скорость постоянная при всяких ветрах. В сильный я возьму рифы, как делала Мак Артур. Нужна узкая, заострённая в оконечностях ватерлиния, как на ш/б Р.Е. Алексеева при широкой корме, чтобы быть ближе к переходному режиму движения, да и внуков у меня очень много, место для "поляны" надо. Причём в постройке могу менять килеватость на корме по вкусу. Опять же, шверты совсем не обязательны, как это показал Оффициоз.
Последнюю картинку сколько раз лет показывал?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей