Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаразм


Сообщений в теме: 223

#151 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 сентября 2020 - 16:32

Насчёт узкой ватерлинии согласен, а вот про большую площадь помещения - спорное утверждение. Тримаран всегда теснее моно. А у катамарана выигрывает не в общем объёме, а в зрительном ощущении объёма.
  • 1

#152 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 сентября 2020 - 17:53

на моем рисунке жилая зона 2.4 метра в ширину расположена выше ватерлинии.  Моно такой площади будет огромной и зауженной к носу.  


  • 0

#153 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 сентября 2020 - 21:00

Меня терзают смутные сомнения... А какая же предполагается длина? И что имеется в виду под огромной моно при ширине 2,4 м?


  • 0

#154 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 сентября 2020 - 21:38

Возможно, я просто не в теме. Пока просто рисую подобный тримаран длиной примерно 10метров. Цель- получить максимальный комфорт при возможности перевозить его по дорогам.  Какая моно яхта я даже не представляю Когда то давно мне очень нравилась яхта Гидра 14м, ширина 3м.  Их делали многие. Но тримаран получается легче и думаю быстрее. 


Сообщение отредактировал Zakhar8: 15 сентября 2020 - 21:41

  • 2

#155 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 сентября 2020 - 22:30

Возможно, удивлю - но тримаран тоже будет сужаться в носу. И объём помещений будет намного меньше, чем в моно.

Я рассматривал тримаран для путешествий одному-вдвоём, с редкими выходами вчетвером (если эти двое согласятся ночевать в такой тесноте). Даже 7-метровая моно внутри просторнее.

И, может быть - я чего-то не понимаю... Но зачем из Питера куда-то возить на трейлере? Особенно - если ради этого жертвовать всеми остальными качествами.


  • -1

#156 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 сентября 2020 - 22:34

Возможно, я просто не в теме. Пока просто рисую подобный тримаран длиной примерно 10метров.

 

 

  Вот метров 10 трим : https://ok.ru/video/...221?fromTime=48 

Но не повозить его за авто.  :( 


Сообщение отредактировал abrasha: 15 сентября 2020 - 22:37

  • 0

#157 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 сентября 2020 - 22:40

Да - на редкость малоинформативное видео. Не про тримаран, а про то - что автор научился пользоваться программой монтажа.


  • 0

#158 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 сентября 2020 - 23:02

Тоже мечтаю. Преимущества тримарана в большой площади помещений при узкой ватерлинии. 

Видимо, вы путаетесь в определениях...

 

"Узкая ватерлиния" и  "большая площадь", на малых лодках (многокорпусниках), несовместимы! Впрочем, кто знает, что вы имеете в виду...


  • -1

#159 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 сентября 2020 - 23:40

Немного поправлю. При 10 метрах они уже совместимы - если речь идёт про крейсерский катамаран с каютой на мосту. Там будет и узкая ватерлиния (даже целых две!) и площадей - хоть обгуляйся. Вот только с транспортабельностью у них всё очень плохо. И хранить где-то надо - далеко не всякий слип 5-6 метров ширины примет.


  • 1

#160 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 сентября 2020 - 01:25

В ответе №150 я показал сечение каюты. Узкий проход и кровати и столы на мостике. Смысл перевозки по дороге в зимнем хранении в садоводстве, чтобы не платить за стоянку. Боковые поплавки думал делать съемные и  небольшие, потому что мои паруса дают небольшой кренящий момент. И подветренный шверт несимметричный и  с углом атаки 2 градуса наклонен внутрь и дает откренивающую силу. 


  • 0

#161 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2020 - 01:37

Всё решаемо. 7-м построенный  ходит успешно. В прошлом году пришёл к нам. 10-м нарисовал А. Б. Карпов, 8-м спроектирован в ал. сплаве округлым, и остроскулым в фанере. Ещё у нас лепится на 9 метров. На 4,8-м пока ходим. На секционном даже внуки бегают по Разливу, а по Ладоге - дочка с зятем.  ТРИМАРАЗМ!! :w00


  • 2

#162 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2020 - 11:04

Насчёт узкой ватерлинии согласен, а вот про большую площадь помещения - спорное утверждение. Тримаран всегда теснее моно. А у катамарана выигрывает не в общем объёме, а в зрительном ощущении объёма.

Но лучше не спорить. Всякое бывает. :)
 


  • 0

#163 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:14

Ну да - бывают те самые исключения, которые подтверждают правило. Но это редкость. Пока пытался нарисовать мульти для себя - довольно много вариантов перелопатил. В конце концов понял, что мне это уже не осилить, да и незачем. В лучшем случае - какой-нибудь длиннокилевой моторсэйлер 7-8 метров (чтобы хватало односкоростных лебёдок).


  • 0

#164 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:22

Тали в два лопаря дешевле и проще. Однако "пойти к знакомым на помощь"  в гараж и "попить кофе"  ещё проще.


  • 1

#165 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 сентября 2020 - 13:37

Кофе пить я ещё до инфаркта бросил :shuffle:


  • 0

#166 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2020 - 20:16

Врач: а что Вы пьёте? Отвечаю: водку не пью! "Правильно, она в Вашем возрасте уже не полезна" :D

После выравнивания бимсов можно крыть рубку фанеркой в 6 мм.


  • 1

#167 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 ноября 2020 - 23:38

"Тортитлла в Разливе"  будет исправлена. Подождём? Прицепилось много лишнего.

Однако навигация закончилась, тримчик разобран, а на большом вчера покрасил эпоксидной краской подволок. Внутри стало несколько светлее. Теперь дело за поперечными балками: сделать, закрепить и всё покрыть палубами и нос, и кокпит. Точнее, диваны кокпита.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 12 ноября 2020 - 15:06

  • 1

#168 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 ноября 2020 - 02:18

Подправил ссылку : https://vk.com/video593923_456239044


  • 2

#169 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 декабря 2020 - 00:27

Если времени не хватит, то последователь заметит, что ещё есть пара 7-метровых поплавков, пара труб на балки из Амг-5, грот для Торнадо, большая генуя, прочее вооружение на Касси. 4 доски 240х40х3000 для деревянных балок. Т.е. уже  катамаран можно собрать....

Балочки ошкурены, оклеены, покрашены, как и форпик. Клеил ЭД20, Э181, АФ2,  всё грел предварительно, а  в работе - строительным феном. Окраска 429.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 31 октября 2022 - 18:52

  • 2

#170 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 декабря 2020 - 17:51

Балочки-заготовки.

Прикрепленные изображения

  • Балки 2020.jpg

  • 2

#171 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 декабря 2020 - 22:55

Все таки, у "старинных" тримаранов есть такая элегантная красота. которой нет у современных, с их лютой функциональностью. B)

 

https://youtu.be/E40lHQDOwl0


  • 3

#172 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 февраля 2021 - 12:26

Если очень грубо. Поплавок имеет размеры: длина - 7 м, ширина -0,6м, высота борта - 0,7м.  Объём - около 3 кубометров.

Длина поперечной балки - 6 м ширина корпуса по палубе - 2 м. Консоль 2 м. Изгибающий момент балки 3т х 2 м = 6 тм.

Прочность ёлки = около 80 кг/квсм. А сплава АМг - 2000 кг/квсм. Тогда необходимый момент сопротивления балки равен.....???Остаётся выбрать вид и сечение балок: труба с моментом сопротивленя равным, вроде, около  W = 0,8 х d2ср  х s(толщина стенки). Подобрав трубу расчётом или по сортаменту, сооружаем некий телескоп, меняя сечение и одеваем на телескоп шпрюйт, или оставляем этакую дуру неизменной.

Заметив, что момент сопротивления балки с двумя поясками, площадь которых входит в момент сопротивления расстоянием от оси сравнения W = F x e, легко подобрать вот это самое расстояние,т.е. высоту составной балки между осями поясков. Здесь не учитываем вертикальной стенки, поскольку её нет (но можно и сделать). Всё довольно просто. Точнее как может рассказать Кирилиус или любой инженер.

Здесь, конечно, поплавок уходит под воду не весь, а балок, всё же две. Так что создаётся некий запас. Однако нагрузка всё же циклическая и постоянная. За балочками придётся наблюдать, а в такелаже предусмотреть "слабое звено". Например к прочным вантам добавить бакштаги с талями и слабыми мочками - "свидетелями"  перегрузок.

У меня балки из еловых досок с рубашкой из эпоксидного стеклопластика, размер досок 240 х 40 мм. Высота балки - 300 мм.


  • 1

#173 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 февраля 2021 - 16:04

Насчёт узкой ватерлинии согласен, а вот про большую площадь помещения - спорное утверждение. Тримаран всегда теснее моно. А у катамарана выигрывает не в общем объёме, а в зрительном ощущении объёма.

Когда я рисовал 8-метровый трим, то в его корпусе было так же "тесно", как на яхте Судоверфи "750". Только обводы много проще, о чём тоже упоминал в заметке о их выборе в "КиЯ". Вот у "Klis" обводы несколько заужены по корме и "поджаты" с боков, - это нелепая дань традициям. Сталинградский "Мираж" опередил в этом деле лет на 30. Умница конструктор. (Нас принято считать "валенками" во всём. ;) )
 


  • 2

#174 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2021 - 16:10


"...У меня балки из еловых досок с рубашкой из эпоксидного стеклопластика, размер досок 240 х 40 мм. Высота балки - 300 мм."

Труба из досок? квадрат? Или к поплавку потоньше? 

 


  • 0

#175 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 февраля 2021 - 17:18

Горизонтальная доска сверху, такая же снизу. К поплавкам расстояние будет уменьшаться. Всё как у Оффициоза. Или на многих других, но с вертикальной стенкой.

Я как-то писал, что всё это примитивно просто: корпус за пол-года из 20 листов  8-мм фанеры, СиС.

Кого Вы собираетесь обгонять на МОНОТИПЕ с впуклым корпусом? Мне нужен комфорт и просто приличная скорость постоянная при всяких ветрах. В сильный я возьму рифы, как делала Мак Артур. Нужна узкая, заострённая в оконечностях ватерлиния, как на ш/б Р.Е. Алексеева при широкой корме, чтобы быть ближе к переходному режиму движения, да и внуков у меня очень много, место для "поляны" надо.   Причём в постройке могу менять килеватость на корме по вкусу. Опять же, шверты совсем не обязательны, как это показал Оффициоз.

Последнюю картинку сколько   раз  лет показывал?

Прикрепленные изображения

  • 20190520_094934.jpg
  • ТОР.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей