Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаразм


Сообщений в теме: 223

#126 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 января 2014 - 22:39

Остойчивость обеспечивается не распределением водоизмещения, а формой ватерлинии. У тримарана (особенно - с опущенными при складывании поплавками) полнота ватерлинии будет даже больше, чем у швертбота. Поэтому и остойчивость получается достаточной, чтобы не опрокинуться под голым рангоутом.


  • 1

#127 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 февраля 2014 - 13:47

Швертботы собсно почему переварачиваются?

Да потому что об шверт спотыкаются.... Убрал шверт - и боком поехал, без особого крена.

А на стянке - ветер за мачту опрокидывает не вокруг ЦБС, а вокруг швартовых, кои на палубе расположены. Потому не кренится особо швертбот у причала.

И трим особо не будет. Но есть нюанс - насколько вероятна ситуация, когда поплавок поднимется в воздух и его подхватит ветром, перевернув судно? Для К и Т? Подкинуть-то волной в воздух запросто может, а вот ветром подхватить?


  • 0

#128 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 февраля 2014 - 23:07

Народ, а кто нить что-то типа Фарриера проектировал, аналогично складное, на 4х человек?


  • 0

#129 Андрей1612020

Андрей1612020

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 05 мая 2020 - 01:00

BotsmanJ, удалось продвинуться?
  • 0

#130 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 мая 2020 - 02:19

Тримаразм у меня наблюдается..

Такие предлагал строить Боцману и ПЛИВУ. Уже бы ходили во-всю.

Прикрепленные изображения

  • Инга11.jpg
  • мод30 март1.jpg

  • 1

#131 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 мая 2020 - 14:35

Вчера правый в шквал 5м/с на бейдевинде разогнался и ПЕРЕВЕРНУЛСЯ на пруду около ул Фомина. Придётся зарифить. Сначала его очень хорошо погнало бортом, потом сила сопротивления воды (при малой латеральной площади) возросла настолько, что кренящий момент превысил момент восстанавливающий.  (Кирилиус!)


  • 2

#132 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июня 2020 - 00:55

Как котёнка за шиворот. Сегодня.

Прикрепленные изображения

  • спуск трактором1.jpg

  • 3

#133 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 17 июня 2020 - 07:04

Вчера правый в шквал 5м/с на бейдевинде разогнался и ПЕРЕВЕРНУЛСЯ на пруду около ул Фомина. Придётся зарифить. Сначала его очень хорошо погнало бортом, потом сила сопротивления воды (при малой латеральной площади) возросла настолько, что кренящий момент превысил момент восстанавливающий.  (Кирилиус!)

а я думал тримараны не опрокидываются


  • 0

#134 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 июня 2020 - 17:41

Замечательно опрокидываются:

 

https://www.youtube....h?v=n-PGS_kmClc


  • 1

#135 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 июня 2020 - 20:35

Приступаем к опрокидыванию и заталкиваем под крышу.

Прикрепленные изображения

  • Корус - толкаем.jpg
  • Корпус - александр.jpg
  • Крпус-трактор.jpg
  • Корпус - подъём.jpg
  • Корпус - окно.jpg
  • Корпус в окно.jpg

  • 0

#136 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 июня 2020 - 20:42

Швертботы собсно почему переварачиваются?

Да потому что об шверт спотыкаются.... Убрал шверт - и боком поехал, без особого крена.

А на стянке - ветер за мачту опрокидывает не вокруг ЦБС, а вокруг швартовых, кои на палубе расположены. Потому не кренится особо швертбот у причала.

И трим особо не будет. Но есть нюанс - насколько вероятна ситуация, когда поплавок поднимется в воздух и его подхватит ветром, перевернув судно? Для К и Т? Подкинуть-то волной в воздух запросто может, а вот ветром подхватить?

У всякого момента есть плечо и сила. Так было раньше. Сила увеличивалась раньше с ростом скорости, например, дрейфа. Плечом можно управлять в какой-то мере.

Любимая Л6 закренилась в шквале и поехала под ветер, не спотыкаясь своей килой, но почему-то не выпрямляется сразу.... :wacko:
 


  • 0

#137 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 июня 2020 - 14:56

Дальше не лезет! Поддомкратить и вытянуть  лебёдкой, что-ли?

Прикрепленные изображения

  • Корпус -0KG-LKa3ODX8.jpg

  • 0

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2020 - 20:42

Дальше не лезет! Поддомкратить и вытянуть  лебёдкой, что-ли?

Подложить короткие каточки. Трубы, обрезки стволов деревьев. Поедет за милую душу.


  • 2

#139 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июня 2020 - 13:04

Да, это - решение! Пришлось залезть внутрь, открутить несколько гаек, освобождая снизу прикреплённый плавник-стабилизатор. Он бороздил грунт. Ухитриться его вытащить. Доски смазываю МЫЛОМ, а не маслом. (Чтобы проще водой потом)  Пробуем, всё же, лебёдкой, пропустив некий стальной тросик сквозь тряпочную стену. :wacko:  Приподнял талями, закреплёнными на верхних ступенях металлической стремянки. Корпус влез. Теперь адская работа отмыть накопившуюся грязь, отшлифовать внутреннюю поверхность и покрасить, видимо, эпоксидной краской поверх ранее нанесённой тёмной. Предварительно  придётся закрыть щель прошлого швертового колодца. Красить эпоксидной краской придётся до  продолжения деревянной работы, но поэтапно, чтобы не задохнуться от паров.... "ЭПИХЛОРгидрина"?       Победа! 

В окрашенную внутренность на эп. шпаклёвке закреплены чёрными шпильками привальные брусья. Каждая шпилька предварительно ставилась в гнездо со смазкой.Обычно лет 10-15 сохраняется надёжно. Брештук составлен из нескольких брусьев и стянут тремя шпильками. Опять же клей, смазка и выстругивание по пласти.

Прикрепленные изображения

  • влез корпус.jpg
  • Корп без щели.jpg
  • Корп Окрашен.jpg
  • Корпус - привальники.jpg
  • До окраски -привальники.jpg
  • Корпус - брештук.jpg
  • Брештук-1.jpg

  • 2

#140 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 июня 2020 - 23:13

Прошла, сравнительно удачно, работа по вывозке заготовленной бакфанеры на микроавтобусе помощников из Астрахани. Далее, разметить, распилить, отшлифовать наружные слои фенольного лака, - работа на большого любителя-тримаразматика. И помощников. Мальчишки решили немного помочь в работе с лобзиком. А постоянные и надёжные помощники Александр и Вардан уложили палубу, закрепили наружные привальники и приготовили второй брештук.  Наверное, полезно начать вести весовую нагрузку. :rolleyes:   Длина корпуса - 9,5 м, ширина пОверху - 1,2 м, от верхней кромки киля внутри до уровня борта - на миделе - 0,85 м. Авиафанера s=5мм, оклеена стеклопластикм. Корпус округлый, обводы "Ирокеза". Вычертил и пересогласовал в 1964 г. В книге Лапина чертёж сознательно был искажён.

Прикрепленные изображения

  • Распил Пал-1.jpg
  • Закрываем палубу.jpg
  • Закр Палубу-2.jpg
  • Закр Пал-3.jpg
  • Алекс и Вардан-1.jpg

  • 1

#141 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 июня 2020 - 18:19

Поставлены бимсы переборок, а к ним постепенно крепим зашивку бортов. Верхние привальники приходится состыковывать на месте. Опять самодельная эпоксидная шпаклёвка по-месту.  Очень медленно, на ощупь, продвигаемся вперёд, и зашиваем очередной район борта. Можно поупираться, выклеить  бимсы носового участка палубы и поставить на место. По палубе будут много бегать, поэтому бимсы по-крепче. Там же будет битенг и люк под палубу.. Ширина кринолинов будет с ширину коек,т. е. 650 мм. Остальное придётся удалить. Ширина в проходе чуть увеличится, до 800 мм. Но это лишь потом.

Прикрепленные изображения

  • Стрингер рубки - 2.jpg
  • Стрингер рубки.jpg
  • Зашивка рубки.jpg
  • Носовые бимсы.jpg

  • 2

#142 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 июня 2020 - 00:47

Сегодня 5-метровый тримчик выдал на бейдевинде 11,6 км/час. Это тот, что на №132. Дуло хорошо с берега без большой волны. Наветренный поплавок иногда вылезал  из воды.


  • 3

#143 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 29 июня 2020 - 14:14

Сегодня 5-метровый тримчик выдал на бейдевинде 11,6 км/час. Это тот, что на №132. Дуло хорошо с берега без большой волны. Наветренный поплавок иногда вылезал  из воды.

Все больше убеждаюсь, что многокорпусники похожего размера должны ходить в лавировку быстрее 9-10 км/ч. Иначе, шверт плохо работает или шверт слишком большой. Если скорость меньше, значит, что-то не то с настройками или нужно парусов добавить. Большой передний парус для слабого ветра в таких условиях выручает. 


  • 1

#144 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 июня 2020 - 11:15

Согласен. В прошлом году шверт сломал в небольшой шквал, но лодка спокойно лавировала  дальше и при ослаблении ветра. На гоночном в сильный ветер обычно убирали наветренный  шверт, но он у нас "самооптимизировался" по углу атаки.

28 у меня было открытие навигации с новичком-матросом, даже выходить опасался. Скорость давал ГПС на часах матроса. Погрешность????  На фордаке почти штиль с работающими парусами. :D


  • 0

#145 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 сентября 2020 - 21:17

Установлены стенки рубки, клеим для неё бимсы. Установить и выровнять по высоте и "совместимости".

Прикрепленные изображения

  • бимсы-2 30.111.jpg
  • Бимсы 30. 111.jpg
  • Рубка начало бимсов.jpg
  • Бимсы рубки подгонка.jpg

  • 5

#146 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 сентября 2020 - 19:26

Две полупереборки рядом. Для поперечных балок.  Высота - 400 мм, толщина - 9 мм, бимсы. Опора передней стойки рубки опёрта на "бобышку", которая закреплена на двух шпильках к бимсу. Крепёж оцинкованный, но смазан солидолом. Балки могут быть круглыми трубами 250х 5 мм из Амг-5. Или доски 260х25(30) мм с "рубашками" с двух сторон из 9 мм фанеры на клею. Нижний пояс - прямой, верхний - изогнутый по бимсу.

Прикрепленные изображения

  • Бимсы носа.jpg

  • 1

#147 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 сентября 2020 - 22:02

" .... доски 260х25(30) мм с "рубашками" с двух сторон из 9 мм фанеры на клею " - так не лёгкая балка выйдет , однако.  :( 


  • 0

#148 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 сентября 2020 - 00:30

Вот это меня очень пугает.....


  • 0

#149 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 15 сентября 2020 - 01:03

Примерно так же получалось по сопромату .  :) ( Страшновато ).


Сообщение отредактировал abrasha: 15 сентября 2020 - 01:03

  • 0

#150 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 сентября 2020 - 14:04

Тоже мечтаю. Преимущества тримарана в большой площади помещений при узкой ватерлинии. Но я бы делал шверты с вогнутостью 2% и углом атаки 2 градуса и ставил бы их с наклоном внутрь. Тогда наветренный шверт будет при сносе иметь нулевой угол атаки, а подветренный примерно 4 градуса. 

  парусное вооружение у меня другое. Ближе к стаксельному.  Надо рисовать и пояснять, там не очевидно.

 Вот прикидывал сечение  каюты

 

Прикрепленные изображения

  • яхта.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей