Остойчивость обеспечивается не распределением водоизмещения, а формой ватерлинии. У тримарана (особенно - с опущенными при складывании поплавками) полнота ватерлинии будет даже больше, чем у швертбота. Поэтому и остойчивость получается достаточной, чтобы не опрокинуться под голым рангоутом.
Тримаразм
#127
Отправлено 06 февраля 2014 - 13:47
Швертботы собсно почему переварачиваются?
Да потому что об шверт спотыкаются.... Убрал шверт - и боком поехал, без особого крена.
А на стянке - ветер за мачту опрокидывает не вокруг ЦБС, а вокруг швартовых, кои на палубе расположены. Потому не кренится особо швертбот у причала.
И трим особо не будет. Но есть нюанс - насколько вероятна ситуация, когда поплавок поднимется в воздух и его подхватит ветром, перевернув судно? Для К и Т? Подкинуть-то волной в воздух запросто может, а вот ветром подхватить?
#131
Отправлено 09 мая 2020 - 14:35
Вчера правый в шквал 5м/с на бейдевинде разогнался и ПЕРЕВЕРНУЛСЯ на пруду около ул Фомина. Придётся зарифить. Сначала его очень хорошо погнало бортом, потом сила сопротивления воды (при малой латеральной площади) возросла настолько, что кренящий момент превысил момент восстанавливающий. (Кирилиус!)
#133
Отправлено 17 июня 2020 - 07:04
Вчера правый в шквал 5м/с на бейдевинде разогнался и ПЕРЕВЕРНУЛСЯ на пруду около ул Фомина. Придётся зарифить. Сначала его очень хорошо погнало бортом, потом сила сопротивления воды (при малой латеральной площади) возросла настолько, что кренящий момент превысил момент восстанавливающий. (Кирилиус!)
а я думал тримараны не опрокидываются
#134
Отправлено 17 июня 2020 - 17:41
#136
Отправлено 19 июня 2020 - 20:42
Швертботы собсно почему переварачиваются?
Да потому что об шверт спотыкаются.... Убрал шверт - и боком поехал, без особого крена.
А на стянке - ветер за мачту опрокидывает не вокруг ЦБС, а вокруг швартовых, кои на палубе расположены. Потому не кренится особо швертбот у причала.
И трим особо не будет. Но есть нюанс - насколько вероятна ситуация, когда поплавок поднимется в воздух и его подхватит ветром, перевернув судно? Для К и Т? Подкинуть-то волной в воздух запросто может, а вот ветром подхватить?
У всякого момента есть плечо и сила. Так было раньше. Сила увеличивалась раньше с ростом скорости, например, дрейфа. Плечом можно управлять в какой-то мере.
Любимая Л6 закренилась в шквале и поехала под ветер, не спотыкаясь своей килой, но почему-то не выпрямляется сразу....
#139
Отправлено 24 июня 2020 - 13:04
Да, это - решение! Пришлось залезть внутрь, открутить несколько гаек, освобождая снизу прикреплённый плавник-стабилизатор. Он бороздил грунт. Ухитриться его вытащить. Доски смазываю МЫЛОМ, а не маслом. (Чтобы проще водой потом) Пробуем, всё же, лебёдкой, пропустив некий стальной тросик сквозь тряпочную стену. Приподнял талями, закреплёнными на верхних ступенях металлической стремянки. Корпус влез. Теперь адская работа отмыть накопившуюся грязь, отшлифовать внутреннюю поверхность и покрасить, видимо, эпоксидной краской поверх ранее нанесённой тёмной. Предварительно придётся закрыть щель прошлого швертового колодца. Красить эпоксидной краской придётся до продолжения деревянной работы, но поэтапно, чтобы не задохнуться от паров.... "ЭПИХЛОРгидрина"? Победа!
В окрашенную внутренность на эп. шпаклёвке закреплены чёрными шпильками привальные брусья. Каждая шпилька предварительно ставилась в гнездо со смазкой.Обычно лет 10-15 сохраняется надёжно. Брештук составлен из нескольких брусьев и стянут тремя шпильками. Опять же клей, смазка и выстругивание по пласти.
#140
Отправлено 25 июня 2020 - 23:13
Прошла, сравнительно удачно, работа по вывозке заготовленной бакфанеры на микроавтобусе помощников из Астрахани. Далее, разметить, распилить, отшлифовать наружные слои фенольного лака, - работа на большого любителя-тримаразматика. И помощников. Мальчишки решили немного помочь в работе с лобзиком. А постоянные и надёжные помощники Александр и Вардан уложили палубу, закрепили наружные привальники и приготовили второй брештук. Наверное, полезно начать вести весовую нагрузку. Длина корпуса - 9,5 м, ширина пОверху - 1,2 м, от верхней кромки киля внутри до уровня борта - на миделе - 0,85 м. Авиафанера s=5мм, оклеена стеклопластикм. Корпус округлый, обводы "Ирокеза". Вычертил и пересогласовал в 1964 г. В книге Лапина чертёж сознательно был искажён.
#141
Отправлено 27 июня 2020 - 18:19
Поставлены бимсы переборок, а к ним постепенно крепим зашивку бортов. Верхние привальники приходится состыковывать на месте. Опять самодельная эпоксидная шпаклёвка по-месту. Очень медленно, на ощупь, продвигаемся вперёд, и зашиваем очередной район борта. Можно поупираться, выклеить бимсы носового участка палубы и поставить на место. По палубе будут много бегать, поэтому бимсы по-крепче. Там же будет битенг и люк под палубу.. Ширина кринолинов будет с ширину коек,т. е. 650 мм. Остальное придётся удалить. Ширина в проходе чуть увеличится, до 800 мм. Но это лишь потом.
#143
Отправлено 29 июня 2020 - 14:14
Сегодня 5-метровый тримчик выдал на бейдевинде 11,6 км/час. Это тот, что на №132. Дуло хорошо с берега без большой волны. Наветренный поплавок иногда вылезал из воды.
Все больше убеждаюсь, что многокорпусники похожего размера должны ходить в лавировку быстрее 9-10 км/ч. Иначе, шверт плохо работает или шверт слишком большой. Если скорость меньше, значит, что-то не то с настройками или нужно парусов добавить. Большой передний парус для слабого ветра в таких условиях выручает.
#144
Отправлено 30 июня 2020 - 11:15
Согласен. В прошлом году шверт сломал в небольшой шквал, но лодка спокойно лавировала дальше и при ослаблении ветра. На гоночном в сильный ветер обычно убирали наветренный шверт, но он у нас "самооптимизировался" по углу атаки.
28 у меня было открытие навигации с новичком-матросом, даже выходить опасался. Скорость давал ГПС на часах матроса. Погрешность???? На фордаке почти штиль с работающими парусами.
#146
Отправлено 14 сентября 2020 - 19:26
Две полупереборки рядом. Для поперечных балок. Высота - 400 мм, толщина - 9 мм, бимсы. Опора передней стойки рубки опёрта на "бобышку", которая закреплена на двух шпильках к бимсу. Крепёж оцинкованный, но смазан солидолом. Балки могут быть круглыми трубами 250х 5 мм из Амг-5. Или доски 260х25(30) мм с "рубашками" с двух сторон из 9 мм фанеры на клею. Нижний пояс - прямой, верхний - изогнутый по бимсу.
#150
Отправлено 15 сентября 2020 - 14:04
Тоже мечтаю. Преимущества тримарана в большой площади помещений при узкой ватерлинии. Но я бы делал шверты с вогнутостью 2% и углом атаки 2 градуса и ставил бы их с наклоном внутрь. Тогда наветренный шверт будет при сносе иметь нулевой угол атаки, а подветренный примерно 4 градуса.
парусное вооружение у меня другое. Ближе к стаксельному. Надо рисовать и пояснять, там не очевидно.
Вот прикидывал сечение каюты
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей