Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1297

#251 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2015 - 12:42

1.Немного не врубился в терминологию. Крен паруса для клешни, это как у дельтапана или самолета. Например, в горизонтальном левентике левый шкот вытянул, будет левый крен, и наоборот. Этот самый крен и есть главным условием наполнения паруса, хоть в левентике, хоть в промежуточном положении (где он уже "полукрен"), хоть в положении "роги вверх", где крен превращается в угол отклонения хорды от ДП. Этот крен задает угол атаки профиля. Применим для клешни еще один авиационный термин - тангаж, т.е. угол наклона галсового угла, он же - угол наклона биссектрисы угла раствора клешни. 

Когда нет ни крена ни тангажа, лодка стоит (ветровой дрейф). В зависимости от направления ветра, изменение крена и (или) тангажа приводит к возникновению подъемной силы. Чтобы изобразить все это в графиках, даже связанных (по крену, тангажу, углу ветра) достаточно знания курса аэродинамики и навыков построения подобных зависимостей. Но где здесь спрятались приснопамятные "вихри Мархая"? Я все еще их не нашел.

2.Мачта на моей лодке свободно стоит в стакане. Вертикально. Пока. Изначально она была сваяна с гибким узлом в шпоре, позволяющим ей свободно перемещаться в пространстве, оставаясь "привязанной" к лодке. Чтобы она стала наклоняться в любую сторону на фиксированный угол, нужно всего-навсего раскорячить мачту на трёх ванточках, вывести их концы на стопоры, и наклонять конструкцию куда попало, не проблема. Но для этого нужны ещё руки, которые я смогу освободить после отработки до автоматизма навыков обращения с клешней, чем я и занимаюсь в меру возможностей.

1.Смысл крена паруса в принятии им формы под своим весом в слабый ветер.

2.Ну значит мной ранее сказанное имеет смысл для..


  • 0

#252 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 июня 2015 - 12:55

1.Смысл крена паруса в принятии им формы под своим весом в слабый ветер. 2.Ну значит мной ранее сказанное имеет смысл для..

Вот интересно - крен паруса на ветер какую же форму он примет в слабый ветер ;)
  • 0

#253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2015 - 13:13

Но где здесь спрятались приснопамятные "вихри Мархая"? Я все еще их не нашел. 

Есть сильное подозрение, что Вы их и не найдете. Кроме двух частных случаев: горизонтальный левентик с положительным углом тангажа и горизонтальное расположение паруса на галсе.

Короче - когда направление потока будет совпадать или мало отличаться от биссектрисы между магиками.

При этом угол атаки должен быть большим. У треугольного крыла самолета они начинают эффективно работать при углах, близких к критическим.

И колдунчики, естественно, надо смотреть на подветренной стороне. А там их видно плохо, если материал малопрозрачный.  :(

Хотя с этим у Вас, похоже, все нормально.

Интересно, что получится в натурном эксперименте.


  • 0

#254 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 20 июня 2015 - 13:18

Наверное это из за особенности вашей конструкции.., с положительным вектором тяги(крен паруса на ветер) всё окей, а с отрицательным(крен паруса под ветер) полный швах...   Каким образом крепится у вас мачта?,- если стоит как на фине, то согнув её в районе палубы градусов на 30 у вас появилась бы возможность фиксированным поворотом задать крен парусу...

Более дико у Игорька было определение на примере одной из фотографий кухонного эксперимента - когда индикатор ветра на передней шкаторине отклонился вверх и Игорек выдал это за направление вектора тяги паруса клешни;)
  • 0

#255 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 13:55

1.Смысл крена паруса в принятии им формы под своим весом в слабый ветер.

2.Ну значит мной ранее сказанное имеет смысл для..

Это вертикальный парус можно закренить в подветренную сторону, он под весом ткани примет более-менее "аэродинамическую" форму и лодка "тыхэнько-тыхэнько" двинется. Чтобы получить такой же эффект на клешне, придется задрать рога, отдать ванты чтобы мачтой наклонить парус до провисания ткани, повернуть его на нужный угол к ветру ..... Очень сложно и муторно, учитывая необходимость манипуляций с мачтой.

 

Более дико у Игорька было определение на примере одной из фотографий кухонного эксперимента - когда индикатор ветра на передней шкаторине отклонился вверх и Игорек выдал это за направление вектора тяги паруса клешни ;)

На ходу, практически всегда, ВСЕ индикаторы наветренного магика валяются на внешней поверхности паруса. Их выдувает туда.


  • 0

#256 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 14:10

Есть сильное подозрение, что Вы их и не найдете. Кроме двух частных случаев: горизонтальный левентик с положительным углом тангажа и горизонтальное расположение паруса на галсе.

Короче - когда направление потока будет совпадать или мало отличаться от биссектрисы между магиками.

При этом угол атаки должен быть большим. У треугольного крыла самолета они начинают эффективно работать при углах, близких к критическим.

И колдунчики, естественно, надо смотреть на подветренной стороне. А там их видно плохо, если материал малопрозрачный.  :(

Хотя с этим у Вас, похоже, все нормально.

Интересно, что получится в натурном эксперименте.

Т.е. 1: - горизонтальный левентик; - небольшой левый (правый крен), для хода вперед; - немного задрать галс. Ибо, без крена лодка гарантировано пойдет взад. Или, разогнать её, а потом уже горизонт...??? А может и не пойдет взад? Аэроплану хорошо, у него есть сила тяги движка, уравновешивающая лобовое сопротивление.

Сучай номер 2: - галфвинд или бакштаг; - тангаж паруса=0; крен=90; галс выходит под 90 на борт; - рулем подобрать угол атаки где должен появиться Мархай. Здесь движок не потребуется.

PS: абстрагируясь от верха-низа,  между этими случаями множество иных положений паруса, с одним главным условием - биссектриса совпадает с направлением вымпельного ветра и "клюв" клешни задран до альфа критического треугольного крыла.


Сообщение отредактировал утлюк: 20 июня 2015 - 14:18

  • 0

#257 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2015 - 14:34

 между этими случаями множество иных положений паруса, с одним главным условием - биссектриса совпадает с направлением вымпельного ветра и "клюв" клешни задран до альфа критического треугольного крыла.

Как-то так. Наличие критического угла - не обязательное условие. Просто при приближении к нему эффективность вихрей и польза от них (по сравнению с их отсутствием) будет расти.

 

На ходу, практически всегда, ВСЕ индикаторы наветренного магика валяются на внешней поверхности паруса. Их выдувает туда.

Это результат действия концевого (кромочного) вихря. Особенно, если колдунчики трепыхаются. Если будут иметь место "вихря Мархая", то его покажут другие колдунчики, поскольку этот вихрь ничто иное, как концевой вихрь смещенный к оси (ДП) паруса.

 

Treug.jpg


  • 0

#258 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 июня 2015 - 15:23

...

На ходу, практически всегда, ВСЕ индикаторы наветренного магика валяются на внешней поверхности паруса. Их выдувает туда.

И это вполне естественно, так как никакого образования вихрей на входящих кромках не происходит, пока на них не начнётся срыв потока, то есть, пока не будет достигнут критический угол атаки. А он у крыльев и парусов малого удлинения очень велик, настолько, что тянуть такой парус сможет лишь по ветру. До критического же угла атаки подъёмная сила паруса (и тяга на острых курсах) обеспечиваются не "вихрями Мархая", а подсасывающей силой вдоль входящей(их) кромки(ок). Так считается в теории. Хотя непосредственно обнаружить её ещё более проблематично, чем пресловутые "вихри Мархая".


  • 0

#259 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 15:37

Как-то так. Наличие критического угла - не обязательное условие. Просто при приближении к нему эффективность вихрей и польза от них (по сравнению с их отсутствием) будет расти.

 

Это результат действия концевого (кромочного) вихря. Особенно, если колдунчики трепыхаются. Если будут иметь место "вихря Мархая", то его покажут другие колдунчики, поскольку этот вихрь ничто иное, как концевой вихрь смещенный к оси (ДП) паруса.

 

ИзображениеTreug.jpg

Итого: колдунчики наветренного магика обычно трепыхаются лежа "на крыше", подветренного - развеваются флагами в стороне от паруса.

Задача иллюзиониста: совмещать биссектрису раствора паруса с направлением ветра, чтобы угол всех колдунчиков магиков стремился к нулю (от направления потока); б) чтобы в какой-то момент они оказались все либо "на крыше" либо на "потолке" паруса (кстати, где им, вихрям, положено быть?). В этот момент нам и явится Мархай, подтолкнет в попу и мы помчимся. :shuffle:

 

PS: О! Нашел. Вихри с потолка потекут на крышу. Главное, чтобы она не улетела! Следить надо в первую очередь за колдунчиками подветренного магика, трепыхающимися "мимо крыла".

"Особенностью обтекания треугольного крыла является наличие вихревой пелены, перетекающей по передним кромкам на верхнюю поверхность крыла и сворачивающийся с концевыми вихрями в два мощных концевых жгута. Эти жгуты индуцируют на верхней поверхности дополнительную скорость, отсасывают пограничный слой и увеличивают тем самым несущие свойства крыла".
(http://studopedia.ne...kteristiki.html)

вихри.jpg

 

И ещё:

"...

У тонких крыльев малого удлинения и большой стреловидности (например, треугольных) обтекание передних кромок аналогично обтеканию боковых кромок прямоугольных крыльев. При этом отрыв потока уже на малых углах атаки происходит по всей передней кромке и сопровождается образованием спиралевидных вихревых жгутов. В этих вихревых жгутах имеется значительное разрежение потока. В отличие от этого при отрыве потока с передней кромки нестреловидных крыльев (например, прямоугольных) устойчивые вихри не образуются.

Изображение

Рис. 3.4. Зависимость коэффициента су1 нормальной силы от угла атаки:

а — прямоугольное крыло, «вредный отрыв»; б — треугольное крыло, «полезный отрыв»

Срыв потока с крыла приводит к значительному изменению действующих на него аэродинамических сил и моментов. Если при отрыве потока не образуются устойчивые вихри, то, как правило, такое обтекание сопровождается уменьшением подъемной силы (наблюдается «вредный» отрыв). При наличии устойчивых вихрей (за счет разрежения в них) несущие свойства крыльев повышаются («полезный» отрыв). На рис. 3.4 приведены полученные расчетом зависимости коэффициента нормальной силы су1 от угла атаки а для случаев «вредного» отрыва (рис. 3.4, а, прямоугольное крыло) и «полезного» отрыва (рис. 3.4, б, треугольное крыло), штриховыми линиями — для безотрывного потока, сплошными — с отрывом потока...."

(http://scilib-avia.n...vlenko1/cba.htm)


Сообщение отредактировал утлюк: 20 июня 2015 - 16:56

  • 0

#260 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 июня 2015 - 16:54

...

 

PS: О! Нашел. Вихри с потолка потекут на крышу. Главное, чтобы она не улетела! Следить надо в первую очередь за колдунчиками подветренного магика, трепыхающимися "мимо крыла".

"Особенностью обтекания треугольного крыла является наличие вихревой пелены, перетекающей по передним кромкам на верхнюю поверхность крыла и сворачивающийся с концевыми вихрями в два мощных концевых жгута. Эти жгуты индуцируют на верхней поверхности дополнительную скорость, отсасывают пограничный слой и увеличивают тем самым несущие свойства крыла".
(http://studopedia.ne...kteristiki.html)

Изображениевихри.jpg

Ерунда какая-то. Стаксель - треугольное крыло. Стал быть, ваша цитата может быть целиком отнесена на его счёт. Хотя никакой вихревой пелены, перетекающей по передней кромке в норме на нём не наблюдается. А вот на прямоугольной пластине - ранний отрыв потока на передней кромке, с образованием той самой пелены - обычное дело. Вот только несущие свойства пластины пелена почему-то не улучшает. Наверное, патамушта - не треугольная?


  • 0

#261 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 17:13

Наверное, патамушта - не треугольная?

За что купил, за то и продал.

Наверное треугольник треугольнику рознь. Углы там, стороны и т.п. Стаксели в виде равнобедренного крыла (как у МиГ-21) не шьют. Скорее он все же работает как одна из плоскостей самолета со скошенной передней кромкой.


  • 0

#262 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2015 - 17:33

Ерунда какая-то. Стаксель - треугольное крыло. Стал быть, ваша цитата может быть целиком отнесена на его счёт. 

Нет. Стаксель не треугольное крыло, а половинка стреловидного с нулевой концевой хордой.  :)

Когда стреловидное крыло становится треугольным можно спорить до хрипоты. Надо смотреть на структуру течения. 

Могу предложить, хотя это условно, считать треугольными крылья с углом стреловидности от 45 градусов и выше. Но цифра может быть и иной.

Можно попробовать посмотреть у авиаторов. Но, предполагаю, что у них тоже нет однозначного критерия.

Возможна иная трактовка. Стаксель - это треугольное крыло, движущееся с углом скольжения (90-угол стреловидности). Структура течения при этом будет такая же, как у обычного крыла: вихрь на боковой кромке и отрывное (или без, в зависимости от угла атаки) обтекание передней кромки.


  • 0

#263 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 18:47

Обмозговав всё вышенаписанное и отрытое на просторах сети, задача на следующий выход:

- отметить на шкотах галсового угла положение горизонтали биссектрисы клешни;

- при движении любым курсом (кроме разве что фордевинда), стараться располагать ось симметрии клешни (биссектрису) параллельно воде а шкотами магиков пытаться совмещать ее с направлением вымпельного ветра;

- тонкой настройкой высоты галсового угла и шкотов, изменять угол атаки клешни, до появления "полезного" отрыва потока и радоваться когда он произойдёт. :) Обязательно произнести "Привет Мархай!"

Главное чтобы ветер дул в "носик" клешни (иначе будет треугольник, да не тот) и правильно подобрать/попустить шкоты для увеличения угла атаки, что не совсем просто, поскольку все шкоты связаны конструкцией паруса. Изменение длины одной из них, в зависимости от пространственной ориентации клешни, можно одновременно вносить погрешность в параллельность биссектрисы как воде, так и вымпельному ветру. :(


Сообщение отредактировал утлюк: 20 июня 2015 - 18:50

  • 0

#264 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2015 - 21:32

задача на следующий выход:

Главное - наклеить много-много колдунчиков.   :)

Чтобы увидеть невидимое.


  • 0

#265 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 июня 2015 - 21:43

... 
И ещё:
"...
У тонких крыльев малого удлинения и большой стреловидности (например, треугольных) обтекание передних кромок аналогично обтеканию боковых кромок прямоугольных крыльев.

Это довольно голословное и расплывчатое утверждение. Что мы знаем об обтекании боковых кромок прямоугольных крыльев? То, что из-за разницы давлений на верхней и нижней поверхности вокруг этих кромок возникает перетекание воздуха, локальное течение, складывающееся с невозмущённым встречным потоком. Картина потока, в принципе, аналогичная обтеканию передней кромки крыла или паруса, неважно, какую форму в плане они имеют. Различие лишь в том, что невозмущённый поток на прямой передней кромке неважно какого крыла направлен в том же направлении, в котором направлен локальный поток над верхней/подветренной поверхностью крыла/паруса, а на "чисто" боковой направление компонентов потока взаимно перпендикулярны. Но само по себе перетекание вокруг кромки, передней или боковой, отнюдь не является эквивалентом отрыва потока на этой кромке с образованием вихревой пелены. Сразу за боковой кромкой, в точке, где она встречается с задней кромкой, там да, отрыв и вихревая пелена неизбежно образуются, но на самой боковой, как и на передней, отрыв потока может быть, а может и не быть, в зависимости от угла атаки. На малых углах атаки его скорее всего не будет, на больших - скорее будет. И это справедливо, независимо от формы крыла в плане и его удлинения. Опять вернёмся к стакселю - у него передняя кромка одновременно является и одной из боковых, если подходить, как предлагается в цитате, по формальным геометрическим признакам. Стаксель тонкий, и удлинение у него может быть довольно малым. Следует ли из этого, что обтекание его передней (и, по совместительству, боковой) кромки аналогично обтеканию боковой кромки прямоугольного крыла? Ну, как же не ерунда?

При этом отрыв потока уже на малых углах атаки происходит по всей передней кромке и сопровождается образованием спиралевидных вихревых жгутов. В этих вихревых жгутах имеется значительное разрежение потока. В отличие от этого при отрыве потока с передней кромки нестреловидных крыльев (например, прямоугольных) устойчивые вихри не образуются.

Хорошо, пусть на прямоугольном нестреловидном крыле устойчивые вихри не образуются, а образуются вихри неустойчивые. Но ведь и в них должно образоваться "значительное разрежение потока", не так ли? И действовать оно будет по той же нормали к поверхности, как и "устойчивые" вихревые жгуты крыла малого удлинения. Далее, что происходит с прямоугольной пластиной в промежутке между воздействием неустойчивых вихрей? Она обтекается безотрывным потоком с временным включением эффективного механизма создания подъёмной силы, присущего крыльям большого удлинения? Почему бы и нет? А если кроме вихрей, устойчивых или неустойчивых, создавать подъёмную силу больше некому, то почему же полезность вихрей на треугольной пластине столь разительно отличается от полезности вихрей на пластине прямоугольной? Мистика какая-то: вихри видят, что поверхность треугольная, и приносят пользу, ну нравятся им треугольники; а прямоугольную не любят и начинают ей подгаживать.

Изображение
Рис. 3.4. Зависимость коэффициента су1 нормальной силы от угла атаки:
а — прямоугольное крыло, «вредный отрыв»; б — треугольное крыло, «полезный отрыв»

Срыв потока с крыла приводит к значительному изменению действующих на него аэродинамических сил и моментов. Если при отрыве потока не образуются устойчивые вихри, то, как правило, такое обтекание сопровождается уменьшением подъемной силы (наблюдается «вредный» отрыв). При наличии устойчивых вихрей (за счет разрежения в них) несущие свойства крыльев повышаются («полезный» отрыв). На рис. 3.4 приведены полученные расчетом зависимости коэффициента нормальной силы су1 от угла атаки а для случаев «вредного» отрыва (рис. 3.4, а, прямоугольное крыло) и «полезного» отрыва (рис. 3.4, б, треугольное крыло), штриховыми линиями — для безотрывного потока, сплошными — с отрывом потока...."
(http://scilib-avia.n...vlenko1/cba.htm)

вся эта эмпирика интересна, но оставляет слишком много вопросов, объяснений которых автор, судя по всему, не имеет. В то же время теория крыла малого удлинения, отвечающая на эти вопросы, или хотя бы на их большую часть, имеется. Интересующимся ответами лучше бы ею и воспользоваться.  
 

За что купил, за то и продал.
Наверное треугольник треугольнику рознь. Углы там, стороны и т.п. Стаксели в виде равнобедренного крыла (как у МиГ-21) не шьют. Скорее он все же работает как одна из плоскостей самолета со скошенной передней кромкой.

А вторая из плоскостей самолёта... работает иначе, чем первая? Разве на скошенной кромке МиГ-21 наблюдается сплошной спиралевидный вихревой жгут? Хорошо, хрен с ними, крыльями. Вот у вас парус, колдунчики вдоль кромок. Ежели всё, что вы нацитировали, есть истинная правда, то колдунчики на обеих кромках, попав в вихревой жгут, должны отдуваться наружу от оси симметрии паруса. А ваши что делают?
 

Нет. Стаксель не треугольное крыло, а половинка стреловидного с нулевой концевой хордой.  :)

Не может быть, чтобы вы никогда не видели стакселя!

Когда стреловидное крыло становится треугольным можно спорить до хрипоты. Надо смотреть на структуру течения. 
Могу предложить, хотя это условно, считать треугольными крылья с углом стреловидности от 45 градусов и выше. Но цифра может быть и иной.
Можно попробовать посмотреть у авиаторов. Но, предполагаю, что у них тоже нет однозначного критерия.
Возможна иная трактовка. Стаксель - это треугольное крыло, движущееся с углом скольжения (90-угол стреловидности). Структура течения при этом будет такая же, как у обычного крыла: вихрь на боковой кромке и отрывное (или без, в зависимости от угла атаки) обтекание передней кромки.

Согласен. Если учесть, что боковая кромка этого крыла имеет нулевую хорду, то стабильный вихрь при любых углах атаки образуется только в одной точке - фаловом углу. И никакого "стабильного вихревого жгута" вдоль передней кромки на малых углах атаки. Также, как и на входящей кромке или обеих входящих кромках паруса утлюка.
  • 0

#266 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2015 - 22:14

Согласен. Если учесть, что боковая кромка этого крыла имеет нулевую хорду, то стабильный вихрь при любых углах атаки образуется только в одной точке - фаловом углу. И никакого "стабильного вихревого жгута" вдоль передней кромки на малых углах атаки. Также, как и на входящей кромке или обеих входящих кромках паруса утлюка.

Два стабильных вихря - один, более слабый, у фалового угла. Второй, мощнее, по нижней шкаторине.

На передней кромке может образоваться стабильный вихрь. Это называется ламинарный отрыв. Потом все прилипает обратно. Но для парусов, мягких и работающих в постоянно меняющемся потоке, вероятность его сколько-нибудь длительного существования мала.

 

Lo.jpg


  • 0

#267 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2015 - 22:20

 

1.Это вертикальный парус можно закренить в подветренную сторону, он под весом ткани примет более-менее "аэродинамическую" форму и лодка "тыхэнько-тыхэнько" двинется. Чтобы получить такой же эффект на клешне, придется задрать рога, отдать ванты чтобы мачтой наклонить парус до провисания ткани, повернуть его на нужный угол к ветру ..... Очень сложно и муторно, учитывая необходимость манипуляций с мачтой.

 

2.На ходу, практически всегда, ВСЕ индикаторы наветренного магика валяются на внешней поверхности паруса. Их выдувает туда.

1. Если у вас мачта в стакане и имеет возможность вращаться, то вращение может быть контролируемым, а если мачта выше палубы загнута на 30гр к оси вращения то это вполне достаточно для принятия формы...

 

2.А если парус ставить более вертикально задав бОльшую конусность???


Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 июня 2015 - 22:35

  • 0

#268 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 22:38

Ежели всё, что вы нацитировали, есть истинная правда, то колдунчики на обеих кромках, попав в вихревой жгут, должны отдуваться наружу от оси симметрии паруса. А ваши что делают?

Я привык относиться к чужому труду с некоторой степенью уважения, уже хотя бы потому, что он имеет место быть. И авторы цитируемых статей и господин Мархай, в один голос твердят о жгутах и вихрях, возникающих именно на треугольном крыле. Если они злонамеренные шарлатаны, желающие ввести всех нас в заблуждение, то даже провал моих скромных попыток найти эти злосчастные вихри на примитивной модели, не сможет ни доказать, ни опровергнуть это предположение. Может быть целая тачка причин неудачи опыта, начиная от размеров, углов, скоростей, люфтов в веревочных креплениях крыла, до принайтованных "бревен" к магикам, реям, которые могут стать точками-генераторами вихрей, вернее контрвихрей, которые тоже описаны в научных работах, не доверять авторам которых у меня нет никакого основания.

Вы спрашиваете, что делают колдунчики на моем парусе. Мне хочется найти ответ на этот вопрос. Почему у меня его ещё нет? Во-первых, прежде всего надо было приобрести хотя бы минимальные навыки хождения под совершенно новым парусом, освоиться с управлением этой дельтой, во-вторых, только благодаря "помощи зала", в том числе и наличию полярных мнений по поводу вихрей, вынужден был углубиться в тему, чтобы разобраться с условиями проведения опыта. Надеюсь, что мне это в какой-то степени удалось.

С этим и начну эксперимент, завтра же, и скорее всего не на воде. Имеется у меня в гараже миниклешня, с длиной стороны около двух метров, налеплю на неё колдунчиков, чтобы была похожа на ёжика, и вперёд, на ветер.


  • 1

#269 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2015 - 22:46

Я привык относиться к чужому труду с некоторой степенью уважения, уже хотя бы потому, что он имеет место быть. И авторы цитируемых статей и господин Мархай, в один голос твердят о жгутах и вихрях, возникающих именно на треугольном крыле. Если они злонамеренные шарлатаны, желающие ввести всех нас в заблуждение, то даже провал моих скромных попыток найти эти злосчастные вихри на примитивной модели, не сможет ни доказать, ни опровергнуть это предположение. Может быть целая тачка причин неудачи опыта, начиная от размеров, углов, скоростей, люфтов в веревочных креплениях крыла, до принайтованных "бревен" к магикам, реям, которые могут стать точками-генераторами вихрей, вернее контрвихрей, которые тоже описаны в научных работах, не доверять авторам которых у меня нет никакого основания.

Вы спрашиваете, что делают колдунчики на моем парусе. Мне хочется найти ответ на этот вопрос. Почему у меня его ещё нет? Во-первых, прежде всего надо было приобрести хотя бы минимальные навыки хождения под совершенно новым парусом, освоиться с управлением этой дельтой, во-вторых, только благодаря "помощи зала", в том числе и наличию полярных мнений по поводу вихрей, вынужден был углубиться в тему, чтобы разобраться с условиями проведения опыта. Надеюсь, что мне это в какой-то степени удалось.

С этим и начну эксперимент, завтра же, и скорее всего не на воде. Имеется у меня в гараже миниклешня, с длиной стороны около двух метров, налеплю на неё колдунчиков, чтобы была похожа на ёжика, и вперёд, на ветер.

Задайте конусность клешне


  • 0

#270 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 22:51

1. Если у вас мачта в стакане и имеет возможность вращаться, то вращение может быть контролируемым, а если мачта выше палубы загнута на 30гр к оси вращения то это вполне достаточно для принятия формы...

 

2.А если парус ставить более вертикально задав бОльшую конусность???

1. Мачта в стакане, вращается свободно - одна степень свободы (вторую - движение вверх игнорируем). На топе мачты имеется верёвочный кардан у которого три степени свободы. Т.е. рей с парусом может наклониться в любую сторону, на любой угол. Наклонить мачту в любую сторону, на любой угол, можно при помощи ещё одного трехстепенного кардана в шпоре мачты (сие устройство пока не задействовано).

2. Да хоть как вертикально! Сейчас речь идет о поиске вихрей Мархая, поэтому вылавливать блох в штиль нет смысла, при усилении ветра галс всё равно придется поднять от мачты.


  • 0

#271 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 июня 2015 - 22:52

Что бы работали Вихри Мархая, должна быть не плоская, а Выпуклая поверхность. А иначе кроме как "колдунчик на поверхности", толку не будет. Если сделаете что-то типа:

687474703a2f2f7777772e64656c7461706c616e6572697a6d2e72752f64656c7461706c616e2f7368656d612f64656c74617368656d612d746f705f6d696e692e6a7067.jpg

тогда Поедет.

............. А воопще очень итересны Ваши эксперименты с КлКр.


  • 0

#272 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 22:55

Задайте конусность клешне

Она там есть всегда. Как я уже описывал, на большой клешне задняя палка всего-навсего работает пружиной, сопротивляющейся изгибу магиков. Сопротивляется, но не исключает, так как гнется сама, проседает и конусность увеличивается. А на малой клешне есть только один рей.


  • 0

#273 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 июня 2015 - 23:03

Что бы работали Вихри Мархая, должна быть не плоская, а Выпуклая поверхность. А иначе кроме как "колдунчик на поверхности", толку не будет. Если сделаете что-то типа:

Изображение687474703a2f2f7777772e64656c7461706c616e6572697a6d2e72752f64656c7461706c616e2f7368656d612f64656c74617368656d612d746f705f6d696e692e6a7067.jpg

тогда Поедет.

............. А воопще очень итересны Ваши эксперименты с КлКр.

Она и есть выпуклая. Могу на пару с ветром "выпуклить" ещё.

005.jpg


  • 0

#274 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2015 - 23:06

Более дико у Игорька было определение на примере одной из фотографий кухонного эксперимента - когда индикатор ветра на передней шкаторине отклонился вверх и Игорек выдал это за направление вектора тяги паруса клешни ;)

Прикрепи своё мнение к фотографии...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG

  • 0

#275 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2015 - 23:22

1. Мачта в стакане, вращается свободно - одна степень свободы (вторую - движение вверх игнорируем). На топе мачты имеется верёвочный кардан у которого три степени свободы. Т.е. рей с парусом может наклониться в любую сторону, на любой угол. Наклонить мачту в любую сторону, на любой угол, можно при помощи ещё одного трехстепенного кардана в шпоре мачты (сие устройство пока не задействовано).

2. Да хоть как вертикально! Сейчас речь идет о поиске вихрей Мархая, поэтому вылавливать блох в штиль нет смысла, при усилении ветра галс всё равно придется поднять от мачты.

Я так понимаю, максимальная скорость идёт от краёв конуса к биссектрисе и усиленный сход потока с задней шкаторине..., с фото выше постом видно расслоение потока по давлению и направлению..., поиграйте с увеличением конусности...

Прикрепленные изображения

  • БУЕР КлКр.jpg

Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 июня 2015 - 23:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей