Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1297

#276 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 723 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 июня 2015 - 23:54

Я привык относиться к чужому труду с некоторой степенью уважения, уже хотя бы потому, что он имеет место быть...

О вере мне вот этот афоризм нравится: "Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим." (с)
  • 0

#277 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июня 2015 - 01:22

Она и есть выпуклая. Могу на пару с ветром "выпуклить" ещё.

Изображение005.jpg

Посмотрите на кртинку которую Вы же и выкладывали:

index.php.jpg

Т.е. для Вихрей нужна Выпуклость... Для каждого... сиречь Выпуклости должно быть ДВЕ. Между ними должна быть впадина ( в биссектрисе Крыла) для соединения и схода потоков.


  • 0

#278 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2015 - 01:42

Т.е. для Вихрей нужна Выпуклость... Для каждого... сиречь Выпуклости должно быть ДВЕ. Между ними должна быть впадина ( в биссектрисе Крыла) для соединения и схода потоков.

Посмотрите на картинку в 257 сообщении. Там все абсолютно плоское. Выпуклости нет, ни одной, а вихри есть. Даже два. Как совместить Вашу теорию с жизненной практикой?


  • 0

#279 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 июня 2015 - 06:33

Прикрепи своё мнение к фотографии...

фотографию прикрепи;)


  • 0

#280 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 июня 2015 - 08:02

господа искатели вихрей мархая - вопрос чисто на засыпку, а при каких скоростях набегающего потока они могут принести пользу... или возникают... ведь если вернуться к самолетостроению то стреловидность и треугольность крыльев там прижилась на скоростях выше 700 км в час - не пора ли будет брать рифы в тот момент когда когда придут к вам вихри мархая  :D


  • 0

#281 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июня 2015 - 09:00

Посмотрите на картинку в 257 сообщении. Там все абсолютно плоское. Выпуклости нет, ни одной, а вихри есть. Даже два. Как совместить Вашу теорию с жизненной практикой?

Вихри есть. Их и должно быть два. Только они не работают на Подъем, а работают на Сопротивление. Что бы работали на Су для них надо создать правельную поверхность:

Мархай 001.jpg


  • 0

#282 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2015 - 09:18

фотографию прикрепи ;)

Может ещё и подумать за тебя,А?

Как всётаки хорошо тебя та латина достала,прям как пурген...

 

господа искатели вихрей мархая - вопрос чисто на засыпку, а

А что ты понимаешь под вихрями мархая,А?

Аборигены ходили под парусами из листьев и о вихрях не знали что они есть....

 


Сообщение отредактировал Игорь К.: 21 июня 2015 - 10:13

  • 0

#283 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 июня 2015 - 09:56

Вихри есть. Их и должно быть два. Только они не работают на Подъем, а работают на Сопротивление. Что бы работали на Су для них надо создать правельную поверхность:
ИзображениеМархай 001.jpg

Не корректная картинка - более того скажу картинка в стиле Игорька...
  • 0

#284 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 723 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 июня 2015 - 10:06

Вихри есть. Их и должно быть два. Только они не работают на Подъем, а работают на Сопротивление. Что бы работали на Су для них надо создать правельную поверхность:
ИзображениеМархай 001.jpg

Не вижу ни одного вихря на этом шедевре. Вы под словом "вихрь" что понимаете?
Вот на этой картинке

Изображение

вихри есть, только не на крыле и не над крылом, а за крылом, как и за любым нормальным крылом. А то, что над/под крылом это не вихрь, а просто перетекание воздуха с одной стороны на другую.


  • 0

#285 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июня 2015 - 10:18

Вот ЭТИ Перетекания через кромку крыла, имеющие тангенциальное направление к ДП крыла, Мархай и назвал "вихрями". Он же и предположил, что при "каких-то условиях... геометрии, направлении потока, угла атаки" можно их работу в Сх преобразовать в Су. Это была Гипотеза Мархая... с тех пор и Ищщем.


  • 0

#286 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2015 - 10:25

Не корректная картинка - более того скажу картинка в стиле Игорька...

А как Вам это?

Изображение


  • 0

#287 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 июня 2015 - 10:30

 

А что ты понимаешь под вихрями мархая,А?
Аборигены ходили под парусами из листьев и о вихрях не знали что они есть....
 
[/quote]
Так аборигены под чем только не ходили, и под циновками, и под кожей, и под хлопком и под льном - разные аборигены ходили под разными парусами, более того аборигены тихого океана ходили под парусами очень разнообразной формы - форма так называемого паруса клешня краба (именно клешня краба) свойственна аборигенам островов фиджи, ну а что такое вихри мархая - таки это вихри возникающие на верхней и нижней кромках треугольной пластины при обтекании потоком - ветра ли, жидкости ли набегающей по оси биссектрисы данного треугольника, хорошо это или плохо - мы всем коллективом и пытаемся это уточнить - не выяснить а именно уточнить, я считаю - исходя из практики Александра (пустьменя поправит если я не прав) что вихри Мархая - это зло;)

А как Вам это?
Изображение

И что?
  • 0

#288 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 июня 2015 - 12:07

О вере.

"....вера - это информация, иногда правдивая (я верю, что существует центр Солнца, хотя и никогда его не увижу), иногда ложная;...." (Станислав Лем)

 

А начиналось всё с информации о катамаране Арта Лейна. Насколько она правдива, насколько ложная......., как отделить кажущность от реальности?

Artleyn.jpg

Все мы читали заметку об этом шустром катамаране с необычным парусом, удивлялись, не верили, искали дополнительную информацию, пытались доказать на пальцах (с ручкой, листком бумаги и учебником аэродинамики на столе) что оно должно ехать или наоборот. Находили аналоги, отдаленно напоминающие арталейновский катамаран, наплодили несколько тем о prahu - лодке из бассейна Тихого океана, преобразовав аутентичное название в великую и светлую мечту - ПРОА. Попутно скрестили клешню краба c prahu, Арта Лейном и Мархаем.

 

Заинтересовавшись, как и многие другие этой идеей, но будучи убежденным марксистом-материалистом, памятуя о том, что практика не только подтверждает истину, но и обнаруживает заблуждения, т.е. именно она родимая, отвечает на все сомнения Станислава Лема и не только, является основой научного познания, исходным пунктом познавательного процесса, движущей силой развития познания, конечной целью и критерием его истинности, а также основательно забыв за 40 с лишком лет аэродинамику как науку (помня из неё только великую формулу зависимости подъемной силы от ея же коэффициента, площади крыла, плотности воздуха и скорости потока), решил разрубить (для себя) этот узел сомнений этим самым, марксовым, инструментом познания - практикой. Так появилась у меня балийская клешня, а также сомнения в том, что именно её имел в виду Мархай, описываая вихри своего имени.......  Полотнище упрямо принимало профиль стандартного крыла с выпуклым профилем в первой четверти хорды, гиковый карман постоянно норовил скукожиться, спрямиться, говорил, что его здесь нет, он просто ровная поверхность (кстати, на последней клешне, поставив парус вертикально-наклонно, можно увидеть тот же эффект). Потребовалось время и некоторые умственные усилия, чтобы отделить мух от котлет, клешню краба от Мархая, проа от Арта Лейна, трегольник стакселя от МиГ-21. И даже если в результате "экскрементов" на воде, чудодейственные вихревые жгуты не понесут моего Бутузика под радостный крик "Привет Мархай!", сей факт не убедит меня в том, что они не существуют. Значит они не те, не для того и не так их надо добывать. Всего делов то!

Вот только проблема - в отличие от темы, за окошком полный штиль. Как теперь искать вихри на миниклешне при прогнозе ветра 1-2 м/сек? :(

 

PS: Опыты с КлКр уже дали положительные результаты. Первое - я знаю как её "рифить", второе - очень радует возможность идти под парусом не вываливаясь за борт для откренивания и принципиальная невозможность получить гиком по черепу. Есть, конечно же и недостатки, о них позже.


  • 2

#289 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2015 - 16:17

У нас тоже южняк слабенький, чуть прокатился и хватит, вот фото представленное БАРом,

а теперь представляем рабочую поверхность в виде части кулька..., магики на линии плоскости,

а биссектриса паруса на линии ветра...., и соображаем....

Изображение


  • 0

#290 Milana Andreevna

Milana Andreevna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 июня 2015 - 17:26

а какой он на вид?


  • 0

#291 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 июня 2015 - 19:10

Есть ветер, нет ветер, а работать надо.....

 Главное, правильно расположить клешню в пространстве:

1.JPG 3.JPG 4.jpg

 

Потом подуть на неё с таким расчетом, чтобы биссектриса совпадала с направлением ветра. Сразу скажу, что при крене 90 градусов это сделать намного проще, тем более, если объект установлен в аэродинамической трубе, образованной гаражным проездом. Вот только начальник ветра включал его попеременно в разные стороны и очень слабый, точно МиГ-21 не взлетит, а вентилятора в гараже не завалялось. Пришлось сидеть с пальцем на спусковой кнопке фотоаппарата в ожидании дуновений, даже на крыше, как Карлсон. Результаты смотрите сами:

 

https://youtu.be/PkTD-4_8e6w https://youtu.be/zZBnJmjj__I https://youtu.be/NMGAHH68XtM https://youtu.be/7ApMdxQaezQ https://youtu.be/xDLngc7E9GU

 

Кажется здесь немного вихрит, на правой половине паруса

мархай.png


Сообщение отредактировал утлюк: 21 июня 2015 - 20:01

  • 1

#292 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 июня 2015 - 19:21

а какой он на вид?

Тёплый и мягкий. :)

 


  • 0

#293 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 июня 2015 - 19:52

Есть ветер, нет ветер, а работать надо.....

 

Серьезные и Правельные исследования. Удачи.


  • 0

#294 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2015 - 21:00

Результаты смотрите сами:

Нет [color=#a9a9a9;]кита[/color] вихря, нет вихря, нет вихря не видно.  :(

На самом деле наблюдаем вихри, идущие вдоль боковых кромок и не стремящиеся двигаться к ДП.

И, на последней фотографии, видно отрывное обтекание паруса уже в носовой части. Поэтому и колдунчики так себя ведут.

Для "гаражных" экспериментов есть смысл сделать щуп. Из удочки с привязанной на конце ниткой. Магнитофонная лента для этого грубовата. Лучше - шерстяную или мулине. И не очень длинную - 8-12 см. И с этим щупом "полазить" в интересующих Вас местах. Когда нитка попадет в вихрь (продольный), она образует характерный колокольчик. Ни с чем не спутаете. По несимметричности колокольчика можно судить, где находится центр вихря. И двигаясь вдоль него определить его положение в разных сечениях.

В поперечном (отрывном) вихре нитка будет беспорядочно болтаться во все стороны. А там где течение спокойное, она расположиться по линиям тока. Таким образом из гаража можно получить довольно много полезной информации.

 

Вот как это может выглядеть.

 

DSC03609.JPG  DSC03644.JPG

 

И конечно надо колдунчиков поперек побольше, но покороче. 


  • 1

#295 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2015 - 22:54

Нет [color=#a9a9a9;]кита[/color] вихря, нет вихря, нет вихря не видно.  :(

На самом деле наблюдаем вихри, идущие вдоль боковых кромок и не стремящиеся двигаться к ДП.

И, на последней фотографии, видно отрывное обтекание паруса уже в носовой части. Поэтому и колдунчики так себя ведут.

Для "гаражных" экспериментов есть смысл сделать щуп. Из удочки с привязанной на конце ниткой. Магнитофонная лента для этого грубовата. Лучше - шерстяную или мулине. И не очень длинную - 8-12 см. И с этим щупом "полазить" в интересующих Вас местах. Когда нитка попадет в вихрь (продольный), она образует характерный колокольчик. Ни с чем не спутаете. По несимметричности колокольчика можно судить, где находится центр вихря. И двигаясь вдоль него определить его положение в разных сечениях.

В поперечном (отрывном) вихре нитка будет беспорядочно болтаться во все стороны. А там где течение спокойное, она расположиться по линиям тока. Таким образом из гаража можно получить довольно много полезной информации.

 

Вот как это может выглядеть.

 

ИзображениеDSC03609.JPG ИзображениеDSC03644.JPG

 

И конечно надо колдунчиков поперек побольше, но покороче. 

Действительно хорошее предложение..., если бы ещё замерить скорость потока в разных местах...


  • 0

#296 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июня 2015 - 23:04

Действительно хорошее предложение..., если бы ещё замерить скорость потока в разных местах...

Сделать это можно. Даже в домашних условиях несложно. Но разница будет мала. Скорее всего - в пределах погрешности измерений. 


  • 0

#297 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 июня 2015 - 00:04

За колокольчик спасибо.


  • 0

#298 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 июня 2015 - 06:18

, вот фото представленное БАРом,

а теперь представляем рабочую поверхность в виде части кулька..., магики на линии плоскости,

а биссектриса паруса на линии ветра...., и соображаем....

Изображение

..., если бы ещё замерить скорость потока в разных местах...

Сделать это можно. Даже в домашних условиях несложно. Но разница будет мала. Скорее всего - в пределах погрешности измерений. 

Биссектриса кулька клешни у нас на линии ветра, значит скорость ветра с наверта и подветра должны быть равны??,

изменит ли кулькообразность в районе нейтральной биссектрисы скорость потока? (кулькообразность это часть конуса, а не трубы)


Сообщение отредактировал Игорь К.: 22 июня 2015 - 10:11

  • 0

#299 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июня 2015 - 12:52

скорость ветра с наверта и подветра должны быть равны??,

изменит ли кулькообразность в районе нейтральной биссектрисы скорость потока? (кулькообразность это часть конуса, а не трубы)

Скорости будут разными. Но незначительно. В гаражных условиях уловить разницу трудно.

С "нейтральной биссектрисой" не знаком. Кто это?  :D


  • 0

#300 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 июня 2015 - 17:06

Биссектриса кулька клешни у нас на линии ветра, значит скорость ветра с наверта и подветра должны быть равны??,

изменит ли кулькообразность в районе нейтральной биссектрисы скорость потока? (кулькообразность это часть конуса, а не трубы)

Скорости будут разными. Но незначительно. В гаражных условиях уловить разницу трудно.

С "нейтральной биссектрисой" не знаком. Кто это?  :D

То есть при биссектрисе клешни при нулевом угле атаки скорости всётаки будут разные???

Откуда значение??


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей