Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1297

#326 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2015 - 08:14

Я бы сформулировал это так: вихрь покинул боковую кромку и начал свое перемещение по верхней поверхности паруса.

Даст ли его новое положение прирост подъемной силы или нет - вопрос пока открытый.

 

Изображениеpost-11449-0-97407300-1435604665.png Изображениеpost-11449-0-66888500-1435604695.png

Могу теоретически предположить что подъёмную силу на клешне будет создавать внешний слой воздуха(колдунчики с верхнего гика) обтекающий зону повышенного давления создающую тягу(колдунчики на задней шкаторине)...,

а вихри с подветра это всего лишь организованная зона тока разряжения...

Прикрепленные изображения

  • 5.JPG

  • 0

#327 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 июня 2015 - 08:32

Могу теоретически предположить что подъёмную силу на клешне будет создавать внешний слой воздуха(колдунчики с верхнего гика) обтекающий зону повышенного давления создающую тягу(колдунчики на задней шкаторине)...,

а вихри с подветра это всего лишь организованная зона тока разряжения...

или организованная зона выравнивания давления с обои сторон паруса и чем больше стреловидность клешни тем это выравнивание качественней...


  • 0

#328 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2015 - 08:37

Мне так кажется что угол атаки биссектрисы к ветру большой, может быть лучше за счёт увеличения конусности(схождения магиков) этот угол уменьшить?

Экран от земли усиливает и возможно искажает эффект, но однако опыт это сбор обдуманных ошибок...

Изображение


Сообщение отредактировал Игорь К.: 30 июня 2015 - 08:43

  • 0

#329 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2015 - 08:43

или организованная зона выравнивания давления с обои сторон паруса и чем больше стреловидность клешни тем это выравнивание качественней...

Ба, ты случаем не заболел, то есть удлинение бермудей не есть залог успеха,А?


  • 0

#330 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 июня 2015 - 09:13

Ба, ты случаем не заболел, то есть удлинение бермудей не есть залог успеха,А?

путаешь как всегда игорек термины - удлиннение бермудей и увеличение стреловидности клешни, если биссектриса клешни паралельна потоку набегающему на парус то при большей стреловидности длинна кромок через которые произойдет перетекание потока будет больше, если же один из магиков такой клешни поставить вертикально это будет удлиненная бермудя поставленная кверху задницей ;)

Сообщение отредактировал Serg-IF: 30 июня 2015 - 10:12

  • 0

#331 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 июня 2015 - 10:40

Что хочу отметить - можно бесконечно долго обсуждать вихри, якобы безоговорочные преимущества клешней перед всеми типами других парусов - но пока нет хотябы приближенных цифр которые можно подтвердить или опровергнуть повторив эксперимент все обсуждение будет сводится к хамству Игорька и его бестолковым постам... Вот Александр - раз уж вы взяли на себя миссию исследования этого явления, и наконец обнаружили эти злополучные вихри нельзя ли както инструментально попытаться определить их положительный или отрицательный эфект - даже в условиях гаражной аэротрубы? Не так уж сложно, а некоторую наглядность можно было бы добавить ко всем кухонным рассуждениям ;)
  • -1

#332 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 июня 2015 - 11:35

Никогда не считал, что клешня имеет безоговорочные преимущества перед всеми типами других парусов. У каждого овоща свой вкус и свое назначение. Несомненное преимущество клешни - так называемая "безмоментность", а ещё - простота изготовления, и всё это при не самых плохих лавировочных возможностях. Меня это как раз и устраивает.

Относительно вихрей. Не думаю, что это легко - "...определить их положительный или отрицательный эффект...". Вихри на клешне такая же данность как разность давлений на нижней и верхней поверхности стандартного крыла. Именно вихри и являются причиной возникновения подъемной силы на этом треугольнике. По другому, т.е. по классике крыла на клешне не бывает, если она клешня, конечно. Что с чем сравнивать? Мягкое с тёплым?


  • 0

#333 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 июня 2015 - 12:56

Вот именно это и спорно, являются ли вихри причиной возникновения подьемной силы на этом треугольнике или это очередной миф..
  • 0

#334 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 июня 2015 - 13:29

На верхней поверхности кроме вихрей и узкой полоски по центру симметрии, с плотно прижатыми колдунчиками, т.е. трубы невозмущенного потока, больше ничего нет. Но парус то тянет!


  • 0

#335 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 13:50

Относительно вихрей. Не думаю, что это легко - "...определить их положительный или отрицательный эффект...". Вихри на клешне такая же данность как разность давлений на нижней и верхней поверхности стандартного крыла. Именно вихри и являются причиной возникновения подъемной силы на этом треугольнике. По другому, т.е. по классике крыла на клешне не бывает, если она клешня, конечно. 

Не так. Вихри не причина, а следствие появления подъемной силы. Если имеем крыло бесконечного размаха, то вихрей (продольных) на нем не будет, а сила присутствует и немалая. У обычного крыла кромочные вихри, пока они где-то рядом с магиками, уменьшают силу, поскольку приводят к выравниваю давления сверху и снизу. Но если их интенсивность увеличится и они сместятся к ДП, то есть вероятность, что от них будет польза. Суть в том, что это происходит обычно при отрывном обтекании крыла. Т.е. при больших, закритических углах атаки. На прямоугольном крыле или треугольнике типа бермудского при появлении отрыва подъемная сила падает. 

На треугольнике типа клешни вихри, смещаясь к оси паруса, создают на подветренной стороне дополнительное разряжение, которое позволяет сохранять (и даже увеличивать) подъемную силу при перебранном парусе.

На верхней поверхности кроме вихрей и узкой полоски по центру симметрии, с плотно прижатыми колдунчиками, т.е. трубы невозмущенного потока, больше ничего нет. Но парус то тянет!

 Это тоже не верно. У Вас работает вся поверхность паруса. Это видно хотя бы потому, что она держит форму. Просто, если бы все колдунчики были направлены в корму параллельно ДП, то сила на парусе была бы больше. А поперечное растекание потока уменьшает ее.


  • 0

#336 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 июня 2015 - 14:08

Не так. Вихри не причина, а следствие появления подъемной силы. Если имеем крыло бесконечного размаха, то вихрей (продольных) на нем не будет, а сила присутствует и немалая. У обычного крыла кромочные вихри, пока они где-то рядом с магиками, уменьшают силу, поскольку приводят к выравниваю давления сверху и снизу. Но если их интенсивность увеличится и они сместятся к ДП, то есть вероятность, что от них будет польза. Суть в том, что это происходит обычно при отрывном обтекании крыла. Т.е. при больших, закритических углах атаки. На прямоугольном крыле или треугольнике типа бермудского при появлении отрыва подъемная сила падает. 

На треугольнике типа клешни вихри, смещаясь к оси паруса, создают на подветренной стороне дополнительное разряжение, которое позволяет сохранять (и даже увеличивать) подъемную силу при перебранном парусе.

 Это тоже не верно. У Вас работает вся поверхность паруса. Это видно хотя бы потому, что она держит форму. Просто, если бы все колдунчики были направлены в корму параллельно ДП, то сила на парусе была бы больше. А поперечное растекание потока уменьшает ее.

А может его просто считать воздушным змеем?


  • 0

#337 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 14:31

А может его просто считать воздушным змеем?

Или дельтапланом.  :D

Считать можно чем угодно. Но это все крылья. Одна семейка.  :P


  • 0

#338 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 июня 2015 - 15:03

«Сорванное» крыло перестает быть крылом. :shuffle:


  • 0

#339 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 15:57

«Сорванное» крыло перестает быть крылом. :shuffle:

Ну почему же? Сила на нем остается. Только начинает падать, вместо того, чтобы расти.


  • 0

#340 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 июня 2015 - 16:39

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Особенности обтекания крыльев малого удлинения [/font] [font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.stroimsamolet.ru/080.php[/font]

 

" Крыло с наплывом (оживальное)

Вариация стреловидного крыла.

Действия крыла с наплывом можно описать как спиральный поток вихрей, срабатывающихся (??? может срывающихся) с острой передней кромки большой стреловидности в околофюзеляжной части крыла. Вихревая пленка вызывает также образование обширных областей низкого давления и увеличивает энергию пограничного слоя воздуха, увеличивая тем самым коэффициент подъёмной силы.  "


Сообщение отредактировал утлюк: 30 июня 2015 - 16:50

  • 0

#341 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 июня 2015 - 17:57

На верхней поверхности кроме вихрей и узкой полоски по центру симметрии, с плотно прижатыми колдунчиками, т.е. трубы невозмущенного потока, больше ничего нет. Но парус то тянет!

а бермудь то как тянет... ктобы знал, и ни кто не выдумывает дополнительных вихрей мархая, им достаточно Жуковского...


  • 0

#342 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 17:59

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Особенности обтекания крыльев малого удлинения [/font] [font="arial, helvetica, sans-serif;"]http://www.stroimsamolet.ru/080.php[/font]

Крыло с наплывом (оживальное)

По ссылке про наплыв не нашел, а в остальном написано то же, что я писал выше: на малых углах вихри вредны, потом, когда переходят наверх - полезны.

Наплыв нужен для стимуляции появления вихрей и для фиксации их положения. Любой слом на форме в плане или поперечное изменение толщины генерирует вихрь.

Обратите внимание, что нигде (!) не рассматривается случай движения подобного крыла со скольжением. Причина этого - резкое снижение или полная потеря эффективности вихрей на верхней поверхности. Связанное с разрушением этих структур.


  • 0

#343 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 июня 2015 - 19:04

Об оживальном немного здесь. http://voinanet.ucoz...olzhenie/0-7651


  • 0

#344 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 19:52

Об оживальном немного здесь. http://voinanet.ucoz...olzhenie/0-7651

Про наплыв лучше здесь

http://www.razlib.ru...amolety/p15.php

Крыло, показанное в Вашей ссылке часто называют дельтавидным. Оно конкретно для сверхзвука и было спроектировано специально для Ту-144 и Конкорда.

Долго пытались выяснить, кто у кого украл идею. Оказалось - просто самостоятельно и независимо пришли к одному и тому же решению, анализируя уравнения.

А Вы тоже мечтаете достичь сверхзвуковых скоростей под своим парусом? :P Почему зашла речь о наплыве?

Хотя для искусственной генерации пресловутых "вихрей Мархая" он полезен. 


  • 0

#345 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 июня 2015 - 20:06

Никогда не считал, что клешня имеет безоговорочные преимущества перед всеми типами других парусов. У каждого овоща свой вкус и свое назначение. Несомненное преимущество клешни - так называемая "безмоментность", а ещё - простота изготовления, и всё это при не самых плохих лавировочных возможностях. Меня это как раз и устраивает.

Относительно вихрей. Не думаю, что это легко - "...определить их положительный или отрицательный эффект...". Вихри на клешне такая же данность как разность давлений на нижней и верхней поверхности стандартного крыла. Именно вихри и являются причиной возникновения подъемной силы на этом треугольнике. По другому, т.е. по классике крыла на клешне не бывает, если она клешня, конечно. Что с чем сравнивать? Мягкое с тёплым?

что хочу добавить, безмоментность - это не свойства клешни как паруса, а возможность - теоретическая якобы получить эту безмоментность несколько дешевле, но эта дешевизна ни как не связана с пальмовыми листьями и циновками.

И что, бермудский парус или тот же гафельный что на аватарке вашей сделать было сложней?

Ну, а на предмет того являются ли вихри мархая причиной возникновения подьемной силы на данном треугольнике и есть основной предмет недоразумения - пока инструментально в цифрах и на практике не доказано, что именно они - вихри мархая и  есть источник причины той мифической тяги клешней(а ведь и у вас на практике это не доказано) я настаиваю что данные вихри не обеспечивают улучшению подьемной силы крыла КлКр, более того они их ухудшают - если парус КлКр пытаются заставить работать иначе чем обычный бермудский тип паруса;)


  • 0

#346 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2015 - 22:18

что хочу добавить, безмоментность - это не свойства клешни как паруса, а возможность - теоретическая якобы получить эту безмоментность несколько дешевле, но эта дешевизна ни как не связана с пальмовыми листьями и циновками.

И что, бермудский парус или тот же гафельный что на аватарке вашей сделать было сложней?

Ну, а на предмет того являются ли вихри мархая причиной возникновения подьемной силы на данном треугольнике и есть основной предмет недоразумения - пока инструментально в цифрах и на практике не доказано, что именно они - вихри мархая и  есть источник причины той мифической тяги клешней(а ведь и у вас на практике это не доказано) я настаиваю что данные вихри не обеспечивают улучшению подьемной силы крыла КлКр, более того они их ухудшают - если парус КлКр пытаются заставить работать иначе чем обычный бермудский тип паруса ;)

А какое отношение вихри с подветра имеют к подъёмной силе(положительный вектор тяги),А?


  • 0

#347 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2015 - 22:34

а бермудь то как тянет... ктобы знал, и ни кто не выдумывает дополнительных вихрей мархая, им достаточно Жуковского...

А для чего на бермудях выдумывать вихри, их там нет, или ты не согласен,А?


  • 0

#348 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2015 - 22:46

утлюк сказал 30 Июн 2015 - 15:29:Изображение

На верхней поверхности кроме вихрей и узкой полоски по центру симметрии, с плотно прижатыми колдунчиками, т.е. трубы невозмущенного потока, больше ничего нет. Но парус то тянет!

Выделенное читать надо на подветренной стороне..


 Это тоже не верно. У Вас работает вся поверхность паруса. Это видно хотя бы потому, что она держит форму. Просто, если бы все колдунчики были направлены в корму параллельно ДП, то сила на парусе была бы больше.

А поперечное растекание потока уменьшает ее.

Тут наверное будет вернее если выделенное будет относится к наветренной стороне,А?

Могу предположить что закрученное разряжение с подветра КлКр стабилизирует процесси тяги, или не так?


  • 0

#349 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 727 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2015 - 22:52

1. Тут наверное будет вернее если выделенное будет относится к наветренной стороне,А?

2. Могу предположить что закрученное разряжение с подветра КлКр стабилизирует процесси тяги, или не так?

 

1. К обеим.

2. "Расшифруй!" (с)  :)


  • 0

#350 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2015 - 23:14

1.Тут наверное будет вернее если выделенное будет относится к наветренной стороне,А?

2.Могу предположить что закрученное разряжение с подветра КлКр стабилизирует процесси тяги, или не так?

1. К обеим.

2. "Расшифруй!" (с)  :)

1. э нет, с наветра вихрей быть не должно, скорее колдунчики на парусе должны стремиться к биссектрисе на задней кромке при достаточном конусе формы..., как то так думаю...

2. Вы же размешивали сахар в чае, ложку вытащили, а кручение остаётся???


Сообщение отредактировал Игорь К.: 30 июня 2015 - 23:15

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей