Относительно вихрей. Не думаю, что это легко - "...определить их положительный или отрицательный эффект...". Вихри на клешне такая же данность как разность давлений на нижней и верхней поверхности стандартного крыла. Именно вихри и являются причиной возникновения подъемной силы на этом треугольнике. По другому, т.е. по классике крыла на клешне не бывает, если она клешня, конечно.
Не так. Вихри не причина, а следствие появления подъемной силы. Если имеем крыло бесконечного размаха, то вихрей (продольных) на нем не будет, а сила присутствует и немалая. У обычного крыла кромочные вихри, пока они где-то рядом с магиками, уменьшают силу, поскольку приводят к выравниваю давления сверху и снизу. Но если их интенсивность увеличится и они сместятся к ДП, то есть вероятность, что от них будет польза. Суть в том, что это происходит обычно при отрывном обтекании крыла. Т.е. при больших, закритических углах атаки. На прямоугольном крыле или треугольнике типа бермудского при появлении отрыва подъемная сила падает.
На треугольнике типа клешни вихри, смещаясь к оси паруса, создают на подветренной стороне дополнительное разряжение, которое позволяет сохранять (и даже увеличивать) подъемную силу при перебранном парусе.
На верхней поверхности кроме вихрей и узкой полоски по центру симметрии, с плотно прижатыми колдунчиками, т.е. трубы невозмущенного потока, больше ничего нет. Но парус то тянет!
Это тоже не верно. У Вас работает вся поверхность паруса. Это видно хотя бы потому, что она держит форму. Просто, если бы все колдунчики были направлены в корму параллельно ДП, то сила на парусе была бы больше. А поперечное растекание потока уменьшает ее.