Аааа - вискомуфту имеешь в виду?
Дык там для других целей и задач - в первую очередь предотвратить критические нагрузки на двигло, при резком нажатии на газ
Отправлено 19 февраля 2014 - 22:26
По мне, в случае относительно-небольших лодок, только из-за удобства монтажа системы.
А чем тросовая руль-машинка плоха с планетаркой? Ещё прощще монтировать
3 болта крепления планетарного механизма, и концевики для любых типов двигателей в продаже по цене 2 бутялок водки
Отправлено 19 февраля 2014 - 22:37
Отличная штука. А еще лучше румпель с удлинителем.
Можешь помочь с выбором гидронасоса? Нет? Давай тогда про машинку в другой теме, ладно?
Гидронасос любой (авто) - авторазборка - любая - цена 2-3 тыс...
Привод - стартер
Автомат включения (что б не молотил постоянно сажая аккуму) - датчик давления масла - в магистраль - электромагнитное реле (для включения), зависимости от типа датчика - либо напрямую на реле либо через геркон...
Так лучше?
Отправлено 19 февраля 2014 - 23:01
Вопрос к уважаемым коллегам. Читаю вот этоу спецификацию на 310ую серию http://www.psm-hydra...talogue_RUS.pdf
в частности там указаны минимальные обороты- например- 400 в минуту.
Вопрос- почему оно указано? Как ведет себя насос если его крутить медленнее? Например в 2 раза?, в 20 раз?
Причем- для насосов эта величина больше чем для моторов- например 400 против 50. Почему так?
Или если с другого боку посмотреть на этот процесс- перепускает ли насос, если мы его держим, а разница давлений присутствует на нем? Например про ветусовский плунжерный мне вчера сказали что перепускает и приходится подруливать..
Отправлено 19 февраля 2014 - 23:02
А теперь внимание вопрос знатокам! - допустим есть 2 гидроцилиндра связаные гидромагистралью - при перемещении одного будет ли усиление на другом? Отвечают знатоки господин Друзь, и так Ваш ответ: - мой ответ нет! - И это правильный ответ - приз остаёться в клубе что-где-когда
Выдержал монолог в стиле "...А для чего на свете пчёлы? - для того что б делать мёд - по моему так..." для прикола - очень уж вопрос позабавил ...
Если диаметр того который перемещаем меньше чем второго, то обязательно будет, а куда оно денется, Вы в курсе как домкрат устроен?
Гидронасос любой (авто) - авторазборка - любая - цена 2-3 тыс...
Привод - стартер
Автомат включения (что б не молотил постоянно сажая аккуму) - датчик давления масла - в магистраль - электромагнитное реле (для включения), зависимости от типа датчика - либо напрямую на реле либо через геркон...
Так лучше?
и много Вы стартером накрутите?
А автоматика нужна только если акумулятор стоит, тот который гидро, а без него все эти примочки как в бане пасатижи..
Сообщение отредактировал Citramon: 19 февраля 2014 - 23:39
Отправлено 20 февраля 2014 - 01:18
Если диаметр того который перемещаем меньше чем второго, то обязательно будет, а куда оно денется, Вы в курсе как домкрат устроен?
и много Вы стартером накрутите?
А автоматика нужна только если акумулятор стоит, тот который гидро, а без него все эти примочки как в бане пасатижи..
1. а сколько оборотов штурвала тоды делать придёться? чтоб переложить руль 20 оборотов? а успеешь?, Видал я пару аварий при входе с реки в канал, ширина канала по метру от бортов парахода, по реке течение сильное - корму сносит будь здоров, при входе 2 раза приходиться штурвал перекладывать и газом от малого до полного играть, туристы после прохождения в ладоши хлопают бывает, вот при вхлде параход у кэпа чиркнул левого быка, приложило об правый, брызг осколков огней и отмашек на палубу пасажирам (не много их было правда - человек 20-25 всего), на палубе визг метанье - КРРРАСОТА...
2. много - это принцип электрогидравлики, в машинах ща подороже подобное ставят - смысл - что б не было постоянного отбора мощьности, не разу не замечал, коды руль на авто поворачиваешь двигло "проседает" - обороты падают, я вот чувствую и тахометр тоже, а ведь всего то колёса автомобиля поворачиваются, и кобыл у меня под капотом 152 штуки, а на холостых - минус сотня оборотов съедается как здрастье... так отвлёкся электрогидравлика, работает только тогда, когда руль крутишь электродвигатель крутит ГУР, как руль в положении прямо - отключае, в рез-те потеря мошьности только во время движения руля + - 15 град. принцип прост - обычная гидравлика, только отбор не от двигла а от эл.мотора...
Ещё пример, что гидравлика не совсем игрушка, видел кто нибуть как краз-самосвал кузов поднимает? Двигло с надрывом подвывает, максимум мошьности - а всего то гидронасос...
тему боле не отсеживаю - смысла не вижу... потому как напоминает мне она потуги решить задачу управления пролетариатом в мировом масштабе, старшей группой детского сада...
Прежде чем огород городить и не прщще почитать спец. литературу, в ВУЗе на инжинера-гидравлика 5 лет учат, тут же подход - ща обсудим - насоветуемся и всё изобретём...
Так же как: что вы скажите по поводу такого <===| корпуса? да ничего, что б что то сказать нужно минимум, сделать мат. модель загнать её хотя б FlowVision провести кучу модельных испытаний, при различных заданных условиях, ветрах, волнах и пр...
Искренне желаю удачных изобретений...
Отправлено 20 февраля 2014 - 03:17
тему боле не отсеживаю - смысла не вижу... потому как напоминает мне она потуги решить задачу управления пролетариатом в мировом масштабе, старшей группой детского сада...
Прежде чем огород городить и не прщще почитать спец. литературу, в ВУЗе на инжинера-гидравлика 5 лет учат, тут же подход - ща обсудим - насоветуемся и всё изобретём...
А что тут отслеживать? ТС спросил, можно ли повернуть рычаг 20-30 сантиметров длиной с помощью гидроцилиндра. Для этого обязательно пять лет в ВУЗе учиться???..........а что бы чай заваривать научиться, нужно 5 лет в тюрьме посидеть.
Отправлено 20 февраля 2014 - 05:46
Усилие на штурвале, при равном количестве оборотов , останется сравнимымым при любой схеме - гидравлика , механика , тросы , цепочки и тд с разницей на кпд . Сомещение не сложно выполнить с помощью клапанов "ИЛИ" , шарик в тройнике запирает встречный канал , один пост отключает другой автоматически .Вот этого я решительно не понимаю. Есть штурвал, есть желаемое число оборотов его. Есть баллер определенной длины, и известен угол перекладки. Всё, геометрия задана. Какая мне разница, какое при этом давление в системе? Эта гидравлика расчитана на 200атм. давления, понятно же, что я руками такое давление не дам. Какая мне разница, какое усилие на штурвал, если мне надо именно 10 оборотов с борта на борт? Я что, могу как-то изменить это усилие, сохранив количество оборотов? Вот именно так и надо сделать.
Отправлено 20 февраля 2014 - 06:01
Паспорное давление за 300кг/см2 насос развивает при 1500 номинальных оборотов . На штурвале утечки в насосе зависят от давления (новый АП с кпд 98%) , поэтому 310.12 будет работать , но утечка будет заметна , 310.28 уменьшит давление в системе вдвое , соответственно и дренаж уменьшится . Гидроцилиндр в качестве насоса утечек иметь не будет совсем , причем сохранится возможность подключения второго поста и любых других наворотов .Вопрос к уважаемым коллегам. Читаю вот этоу спецификацию на 310ую серию http://www.psm-hydra...talogue_RUS.pdf в частности там указаны минимальные обороты- например- 400 в минуту. Вопрос- почему оно указано? Как ведет себя насос если его крутить медленнее? Например в 2 раза?, в 20 раз? Причем- для насосов эта величина больше чем для моторов- например 400 против 50. Почему так? Или если с другого боку посмотреть на этот процесс- перепускает ли насос, если мы его держим, а разница давлений присутствует на нем? Например про ветусовский плунжерный мне вчера сказали что перепускает и приходится подруливать..
Отправлено 20 февраля 2014 - 06:21
Ну и наговорили .. и ненадежно , не долговечно , и тросами рулить легче в развитой экономике .. Представляю себе машину с тросовым приводом тормозов на все колеса в два контура . На самом деле у гидропривода в сравнении с механикой основной недостаток - цена , ну и вес чуть больше .
Ну, во первых, про троса никто не говорил, это у Вас воображение разыгралось.
Во вторых, поставить гидропривод на руль значительно дешевле, чем тянуть и регулировать троса.
И в третьих, в странах с развитой экономикой, никто даже не задумается ставить рулевой механизм, рейку, управлять цилиндром
а просто купят что то вроде этого http://www.ebay.com/...d=181092741965
за 15 минут поставят и все.
Отправлено 20 февраля 2014 - 07:09
Паспорное давление за 300кг/см2 насос развивает при 1500 номинальных оборотов . На штурвале утечки в насосе зависят от давления (новый АП с кпд 98%) , поэтому 310.12 будет работать , но утечка будет заметна , 310.28 уменьшит давление в системе вдвое , соответственно и дренаж уменьшится . Гидроцилиндр в качестве насоса утечек иметь не будет совсем , причем сохранится возможность подключения второго поста и любых других наворотов .
а почему давление уменьшится вдвое при увеличении вдвое рабочего объема насоса? Ведь давление в системе будет такое, при котором рабочий циллиндр сможет выполнить свою работу. И неважно какого объема насос нагнетает это давление - 12, 28 или 56 куб сантиметров на оборот. От насоса будет зависеть усилие на штурвале, но никак не давление в системе..
И в третьих, в странах с развитой экономикой, никто даже не задумается ставить рулевой механизм, рейку, управлять цилиндром
а просто купят что то вроде этого http://www.ebay.com/...d=181092741965
за 15 минут поставят и все.
вы сами телефлекс систар используете? давно? как ощущения?
Отправлено 20 февраля 2014 - 07:33
http://viewer.zmags....827#/7ca75827/1 страница 207 все разжёвано.Как подобрать оптимальный диаметр циллмндра?
Отправлено 20 февраля 2014 - 07:59
Паспорное давление за 300кг/см2 насос развивает при 1500 номинальных оборотов . На штурвале утечки в насосе зависят от давления (новый АП с кпд 98%) , поэтому 310.12 будет работать , но утечка будет заметна , 310.28 уменьшит давление в системе вдвое , соответственно и дренаж уменьшится .
Значит, 310.56 - еще лучше?
Отправлено 20 февраля 2014 - 08:07
http://viewer.zmags....827#/7ca75827/1 страница 207 все разжёвано.
Блин, вы бы сразу сказали, что это Ветус, я б не стал его полчаса качать сквозь убогий модем... Ветус у меня бумажный есть.
Отправлено 20 февраля 2014 - 08:15
И в третьих, в странах с развитой экономикой, никто даже не задумается ставить рулевой механизм, рейку, управлять цилиндром
а просто купят что то вроде этого http://www.ebay.com/...d=181092741965
за 15 минут поставят и все.
Накидать вам фоток про гидравлику лодок из "стран с развитой экономикой", или наслово поверите, что это не так?
Не каждый владелец поставит себе на руль всякую китайскую шнягу из набора "поставь за 15 минут".
Отправлено 20 февраля 2014 - 09:09
Вот этого я решительно не понимаю.
Есть штурвал, есть желаемое число оборотов его. Есть баллер определенной длины, и известен угол перекладки.
Всё, геометрия задана.
Какая мне разница, какое при этом давление в системе? Эта гидравлика расчитана на 200атм. давления, понятно же, что я руками такое давление не дам.
Какая мне разница, какое усилие на штурвал, если мне надо именно 10 оборотов с борта на борт? Я что, могу как-то изменить это усилие, сохранив количество оборотов?
А вы уверены, что сможете штурвал прокрутить? Вы же его хотите парой пальчиков крутить, а не двумя руками в тугую?
Вас наверно волнует и масса всей систему, вы же не хотите 100 кг монтировать, вам бы полегче, кг на 10..20? Для уменьшения массы системы надо уменьшать диаметр цилиндра - тогда он заметно легче станет. Ведь есть разница, цилиндр 10 мм или 50 мм. Но растет давление! И нужно представлять его порядки, что бы не выйти за пределы разумного.
Какие шланги использовать будете? Армированные наверно? Сколько оплеток? Если брать самые прочные - то они во первых будут не гибкими (запаритесь сгибать), а во вторых - и дороже, да и тяжелее. А с нитяной оплеткой - на практике 5..6 держат, зато гибкие и крепятся хомутом)))
Да и соединения шлангов и трубок имеют предел допускаемого давления, и он далеко не у всех за 200 бар. Та же развальцовка медных трубок рассчитана на давление до 160 атм, как и советское под накидную гайку (американка). Может и выдержит 200, а может и нет. да еще развальцевать качественно нужно...
Когда волна в руль вдарит, какое давление в цилиндрах будет? Если перо руля большое, а цилиндр маленький и закрыт клапаном - может там быть за 200 атм или нет?
И почему 200 атм руками не развить? Вы не забывайте, что в насосе поршень не напрямую руками толкаете, а крутите достаточно большой штурвал, которые уже через скос (для аксиально-поршневого) толкает маааленький поршенек. Усилие заметно меняется. А если руль заклинит и посильнее за штурвал крутанете, какое давление будет? Руками ведь 20..30 кг реально развить, правильно? При штурвале в д400 мм момент, подводимый к насосу будет 30х0,4/2=6 кг/м. Для 310.28 при давлении 200 бар момент на валу будет 8,4 кг/м.
http://www.hydroserv...=6&op=view_good
Т.е. вполне реально руками и 200 кг/см выдать, если штурвал побольше да упереться во что-то.
Почему именно 10 оборотов? Почему не 2? Успеете перекладывать с борта на борт руль? Штурвал ведь не будет свободно вращаться, там и в самом насосе трение есть, и масло перекачать надо, и цилиндр с уплотнением сдвинуть - крутануть штурвал и дальше по инерции он сам докрутится не выйдет, надо ручками постоянно толкать.
Как вариант, ориентироваться на авто - там и угол поворота колес сравнимый с пером руля, и потребная скорость руления...
Отправлено 20 февраля 2014 - 09:48
А я таки тросик поставил...
Пытался тоже собрать гидравлический копир, поскольку шланги укладывать проще. Но подобрать подходящие цилиндры от сельхозтехники не удалось.
А в чём проблема с цилиндрами? Если цилиндр с коротким ходом и толстый - при том же объёме накачанной в него жидкости больше усилие, более короткий румпель, к которому цилиндр прицеплен. Если цилиндр наоборот тонкий и с большим ходом - румпель, соответственно, длиннее. То есть посчитать объём жидкости за оборот штурвала (есть в табличке на насосе), умножить на желаемое количество оборотов для полной перекладки с борта на борт, прикинуть, насколько сдвинется шток цилиндра, если в него закачать этот объём (или даже собрать и измерить), подсчитать длину румпеля. Я бы так посчитал.
Себе бы не стал гидравлику делать. Как мне показалось, из плюсов только удобство монтажа и относительная несложность оборудования второго рулевого поста. Дальше начинаются недостатки. Особенно в плане ремонтопригодности в военно-полевых условиях.
Отправлено 20 февраля 2014 - 09:53
Используя насос с бОльшим объемом , для сохранения запланированного числа оборотов штурвала ,придется увеличить объем цилиндра , даметр поршня увеличится , давление при том же сопротивлении румпеля упадет . Да и просто арифметика - та же работа совершается перекачкой бОльшего объема жидкости , давление должно упасть .а почему давление уменьшится вдвое при увеличении вдвое рабочего объема насоса? Ведь давление в системе будет такое, при котором рабочий циллиндр сможет выполнить свою работу. И неважно какого объема насос нагнетает это давление - 12, 28 или 56 куб сантиметров на оборот. От насоса будет зависеть усилие на штурвале, но никак не давление в системе..
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:00
А не подскажите поподробнее как можно подключить второй пост если к примеру руль переложен ну к примеру градусов на 15-20 а надо перейти на другой пост. Т.е. рабочий цилиндр полхода уже сделал а тот который на втором посту в нуле стоит - и как согласуются объемы ( из соображений что цилиндры одинаковые)?.....Гидроцилиндр в качестве насоса утечек иметь не будет совсем , причем сохранится возможность подключения второго поста и любых других наворотов ...
А какие проблемы с ремонтопригодностью? А заодно какие еще недостатки ?А в чём проблема с цилиндрами? Если цилиндр с коротким ходом и толстый - при том же объёме накачанной в него жидкости больше усилие, более короткий румпель, к которому цилиндр прицеплен. Если цилиндр наоборот тонкий и с большим ходом - румпель, соответственно, длиннее. То есть посчитать объём жидкости за оборот штурвала (есть в табличке на насосе), умножить на желаемое количество оборотов для полной перекладки с борта на борт, прикинуть, насколько сдвинется шток цилиндра, если в него закачать этот объём (или даже собрать и измерить), подсчитать длину румпеля. Я бы так посчитал. Себе бы не стал гидравлику делать. Как мне показалось, из плюсов только удобство монтажа и относительная несложность оборудования второго рулевого поста. Дальше начинаются недостатки. Особенно в плане ремонтопригодности в военно-полевых условиях.
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:02
1. Считаем необходимое усилие на балере. Оно зависит от площади пера, типа пера (балансирное, не балансирное, полубалансирное), скорости судна.
2. Определяемся с длиной румпеля (руководствуясь здравым смыслом)
3. Зная длину румпеля, и усилие на балере, считаем усилие на румпеле.
4. Зная необходимый угол поворота пера и длину румпеля, считаем необходимый ход штока.
5. Зная усилие на румпеле и ход поршня, выбирает цилиндр.
6. Зная объем цилиндра и желаемое количество оборотов штурвала, выбираем насос.
,
Как то так.
Сообщение отредактировал kaa39518: 20 февраля 2014 - 10:04
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей