Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рулевая гидравлика без гидронасоса.


Сообщений в теме: 490

#76 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 февраля 2014 - 22:23

Аааа - вискомуфту имеешь в виду?

Дык там для других целей и задач - в первую очередь предотвратить критические нагрузки на двигло, при резком нажатии на газ


  • 0

#77 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 февраля 2014 - 22:24

А смысл?

Большой! Трубки и шланги можно прокладывать почти как угодно! А вот со штуртросами и прочими механическими штучками, так не получается.


  • 0

#78 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 февраля 2014 - 22:26

По мне, в случае относительно-небольших лодок, только из-за удобства монтажа  системы.

А чем тросовая руль-машинка плоха с планетаркой? Ещё прощще монтировать

3 болта крепления планетарного механизма, и концевики для любых типов двигателей в продаже по цене 2 бутялок водки


  • 0

#79 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2014 - 22:28

А чем тросовая руль-машинка плоха с планетаркой? Ещё прощще монтировать

Отличная штука. А еще лучше румпель с удлинителем.

Можешь помочь с выбором гидронасоса? Нет? Давай тогда про машинку в другой теме, ладно?


  • 0

#80 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 февраля 2014 - 22:34

Ладно, в общих чертах всё понятно.

 Хотелось бы посмотреть на тот клапан-шарик, который открывается при нулевом давлении.

 

Задумался, а как же работает расширительный бачок в тормозах и сцеплении? Там же тоже давление?


  • 0

#81 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 19 февраля 2014 - 22:37

Отличная штука. А еще лучше румпель с удлинителем.

Можешь помочь с выбором гидронасоса? Нет? Давай тогда про машинку в другой теме, ладно?

Гидронасос любой (авто) - авторазборка - любая - цена 2-3 тыс...

Привод - стартер

Автомат включения (что б не молотил постоянно сажая аккуму) - датчик давления масла - в магистраль - электромагнитное реле (для включения), зависимости от типа датчика - либо напрямую на реле либо через геркон...

Так лучше? :D


  • 0

#82 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 19 февраля 2014 - 23:01

Вопрос к уважаемым коллегам. Читаю вот этоу спецификацию на 310ую серию http://www.psm-hydra...talogue_RUS.pdf

в частности там указаны минимальные обороты- например- 400 в минуту.

Вопрос- почему оно указано? Как ведет себя насос если его крутить медленнее? Например в 2 раза?, в 20 раз?

 

Причем- для насосов эта величина больше чем для моторов- например 400 против 50. Почему так?

 

Или если с другого боку посмотреть на этот процесс- перепускает ли насос, если мы его держим, а разница давлений присутствует на нем? Например про ветусовский плунжерный мне вчера сказали что перепускает и приходится подруливать..


  • 0

#83 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 19 февраля 2014 - 23:02

:D :w00

А теперь внимание вопрос знатокам! :) - допустим есть 2 гидроцилиндра связаные гидромагистралью - при перемещении одного будет ли усиление на другом? Отвечают знатоки господин  Друзь, и так Ваш ответ: - мой ответ нет! - И это правильный ответ - приз остаёться в клубе что-где-когда :)

 

Выдержал монолог в стиле "...А для чего на свете пчёлы? - для того что б делать мёд - по моему так..." для прикола - очень уж вопрос позабавил :)...

Если диаметр того который перемещаем меньше чем второго, то обязательно будет, а куда оно денется, Вы в курсе как домкрат устроен?

 

Гидронасос любой (авто) - авторазборка - любая - цена 2-3 тыс...

Привод - стартер

Автомат включения (что б не молотил постоянно сажая аккуму) - датчик давления масла - в магистраль - электромагнитное реле (для включения), зависимости от типа датчика - либо напрямую на реле либо через геркон...

Так лучше? :D

и много Вы стартером накрутите?

А автоматика нужна только если акумулятор стоит, тот который гидро, а без него все эти примочки как в бане пасатижи..


Сообщение отредактировал Citramon: 19 февраля 2014 - 23:39

  • 0

#84 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 20 февраля 2014 - 01:18

Если диаметр того который перемещаем меньше чем второго, то обязательно будет, а куда оно денется, Вы в курсе как домкрат устроен?

 

и много Вы стартером накрутите?

А автоматика нужна только если акумулятор стоит, тот который гидро, а без него все эти примочки как в бане пасатижи..

1. а сколько оборотов штурвала тоды делать придёться? чтоб переложить руль 20 оборотов? а успеешь?;), Видал я пару аварий при входе с реки в канал, ширина канала по метру от бортов парахода, по реке течение сильное - корму сносит будь здоров, при входе 2 раза приходиться штурвал перекладывать и газом от малого до полного играть, туристы после прохождения в ладоши хлопают бывает:), вот при вхлде параход у кэпа чиркнул левого быка, приложило об правый, брызг осколков огней и отмашек на палубу пасажирам (не много их было правда - человек 20-25 всего), на палубе визг метанье - КРРРАСОТА:)...

2. много - это принцип электрогидравлики, в машинах ща подороже подобное ставят - смысл - что б не было постоянного отбора мощьности, не разу не замечал, коды руль на авто поворачиваешь двигло "проседает" - обороты падают, я вот чувствую и тахометр тоже:), а ведь всего то колёса автомобиля поворачиваются, и кобыл у меня под капотом 152 штуки, а на холостых - минус сотня оборотов съедается как здрастье... так отвлёкся электрогидравлика, работает только тогда, когда руль крутишь электродвигатель крутит ГУР, как руль в положении прямо - отключае, в рез-те потеря мошьности только во время движения руля + - 15 град. принцип прост - обычная гидравлика, только отбор не от двигла а от эл.мотора...

 

Ещё пример, что гидравлика не совсем игрушка, видел кто нибуть как краз-самосвал кузов поднимает? Двигло с надрывом подвывает, максимум мошьности - а всего то гидронасос...

 

тему боле не отсеживаю - смысла не вижу... потому как напоминает мне она потуги решить задачу управления пролетариатом в мировом масштабе, старшей группой детского сада...

Прежде чем огород городить и не прщще почитать спец. литературу, в ВУЗе на инжинера-гидравлика 5 лет учат, тут же подход - ща обсудим - насоветуемся и всё изобретём...

Так же как: что вы скажите по поводу такого <===| корпуса? да ничего, что б что то сказать нужно минимум, сделать мат. модель загнать её хотя б FlowVision провести кучу модельных испытаний, при различных заданных условиях, ветрах, волнах и пр...

Искренне желаю удачных изобретений...


  • 0

#85 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 20 февраля 2014 - 03:17

тему боле не отсеживаю - смысла не вижу... потому как напоминает мне она потуги решить задачу управления пролетариатом в мировом масштабе, старшей группой детского сада...

Прежде чем огород городить и не прщще почитать спец. литературу, в ВУЗе на инжинера-гидравлика 5 лет учат, тут же подход - ща обсудим - насоветуемся и всё изобретём...

А что тут отслеживать? ТС спросил, можно ли повернуть рычаг 20-30 сантиметров длиной с помощью гидроцилиндра. Для этого обязательно пять лет в ВУЗе учиться???..........а что бы чай заваривать научиться, нужно 5 лет в тюрьме посидеть.


  • 0

#86 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 февраля 2014 - 05:46

Вот этого я решительно не понимаю.   Есть штурвал, есть желаемое число оборотов его. Есть баллер определенной длины, и известен угол перекладки. Всё, геометрия задана. Какая мне разница, какое при этом давление в системе? Эта гидравлика расчитана на 200атм. давления, понятно же, что я руками такое давление не дам. Какая мне разница, какое усилие на штурвал, если мне надо именно 10 оборотов с борта на борт? Я что, могу как-то изменить это усилие, сохранив количество оборотов? Вот именно так и надо сделать.

Усилие на штурвале, при равном количестве оборотов , останется сравнимымым при любой схеме - гидравлика , механика , тросы , цепочки и тд с разницей на кпд . Сомещение не сложно выполнить с помощью клапанов "ИЛИ" , шарик в тройнике запирает встречный канал , один пост отключает другой автоматически .
  • 0

#87 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 февраля 2014 - 06:01

Вопрос к уважаемым коллегам. Читаю вот этоу спецификацию на 310ую серию http://www.psm-hydra...talogue_RUS.pdf в частности там указаны минимальные обороты- например- 400 в минуту. Вопрос- почему оно указано? Как ведет себя насос если его крутить медленнее? Например в 2 раза?, в 20 раз?   Причем- для насосов эта величина больше чем для моторов- например 400 против 50. Почему так?   Или если с другого боку посмотреть на этот процесс- перепускает ли насос, если мы его держим, а разница давлений присутствует на нем? Например про ветусовский плунжерный мне вчера сказали что перепускает и приходится подруливать..

Паспорное давление за 300кг/см2 насос развивает при 1500 номинальных оборотов . На штурвале утечки в насосе зависят от давления (новый АП с кпд 98%) , поэтому 310.12 будет работать , но утечка будет заметна , 310.28 уменьшит давление в системе вдвое , соответственно и дренаж уменьшится . Гидроцилиндр в качестве насоса утечек иметь не будет совсем , причем сохранится возможность подключения второго поста и любых других наворотов .
  • 0

#88 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 20 февраля 2014 - 06:21

Ну и наговорили .. и ненадежно , не долговечно , и тросами рулить легче в развитой экономике .. Представляю себе машину с тросовым приводом тормозов на все колеса в два контура . На самом деле у гидропривода в сравнении с механикой основной недостаток - цена , ну и вес чуть больше .

Ну, во первых, про троса никто  не говорил, это у Вас воображение разыгралось.

Во вторых, поставить гидропривод на руль значительно дешевле, чем тянуть и регулировать троса.

И в третьих, в странах с развитой экономикой, никто даже не задумается   ставить рулевой механизм, рейку, управлять цилиндром

 а просто купят что то вроде этого http://www.ebay.com/...d=181092741965

за 15 минут поставят и все.


  • 0

#89 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 20 февраля 2014 - 07:09

Паспорное давление за 300кг/см2 насос развивает при 1500 номинальных оборотов . На штурвале утечки в насосе зависят от давления (новый АП с кпд 98%) , поэтому 310.12 будет работать , но утечка будет заметна , 310.28 уменьшит давление в системе вдвое , соответственно и дренаж уменьшится . Гидроцилиндр в качестве насоса утечек иметь не будет совсем , причем сохранится возможность подключения второго поста и любых других наворотов .

а почему давление уменьшится вдвое при увеличении вдвое рабочего объема насоса? Ведь давление в системе будет такое, при котором рабочий циллиндр сможет выполнить свою работу. И неважно какого объема насос нагнетает это давление - 12, 28 или 56 куб сантиметров на оборот. От насоса будет зависеть усилие на штурвале, но никак не давление в системе..

И в третьих, в странах с развитой экономикой, никто даже не задумается   ставить рулевой механизм, рейку, управлять цилиндром

 а просто купят что то вроде этого http://www.ebay.com/...d=181092741965

за 15 минут поставят и все.

вы сами телефлекс систар используете? давно? как ощущения?


  • 0

#90 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 февраля 2014 - 07:33

Как подобрать оптимальный диаметр циллмндра?

http://viewer.zmags....827#/7ca75827/1 страница 207 все разжёвано.
  • 0

#91 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2014 - 07:59

Паспорное давление за 300кг/см2 насос развивает при 1500 номинальных оборотов . На штурвале утечки в насосе зависят от давления (новый АП с кпд 98%) , поэтому 310.12 будет работать , но утечка будет заметна , 310.28 уменьшит давление в системе вдвое , соответственно и дренаж уменьшится .  

Значит, 310.56 - еще лучше? :)


  • 0

#92 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2014 - 08:07

http://viewer.zmags....827#/7ca75827/1 страница 207 все разжёвано.

Блин, вы бы сразу сказали, что это Ветус, я б не стал его полчаса качать сквозь убогий модем...:) Ветус у меня бумажный есть.


  • 0

#93 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2014 - 08:15

И в третьих, в странах с развитой экономикой, никто даже не задумается   ставить рулевой механизм, рейку, управлять цилиндром

 а просто купят что то вроде этого http://www.ebay.com/...d=181092741965

за 15 минут поставят и все.

Накидать вам фоток про гидравлику лодок из "стран с развитой экономикой", или наслово поверите, что это не так? :)

Не каждый владелец поставит себе на руль всякую китайскую шнягу из набора "поставь за 15 минут". :)


  • 0

#94 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 954 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2014 - 08:21

Ну, во первых, про троса никто  не говорил, это у Вас воображение разыгралось.

Да ладно, как это, "никто не говорил"?

См. тему, на каждой странице, то "тросики поставь", то румпель какой-то странный вертикальный... :) :)


  • 0

#95 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 февраля 2014 - 08:57

А я таки тросик поставил...

Пытался тоже собрать гидравлический копир, поскольку шланги укладывать проще. Но подобрать подходящие цилиндры от сельхозтехники не удалось.


  • 0

#96 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 февраля 2014 - 09:09

Вот этого я решительно не понимаю.

 

Есть штурвал, есть желаемое число оборотов его. Есть баллер определенной длины, и известен угол перекладки.

Всё, геометрия задана.

Какая мне разница, какое при этом давление в системе? Эта гидравлика расчитана на 200атм. давления, понятно же, что я руками такое давление не дам.

Какая мне разница, какое усилие на штурвал, если мне надо именно 10 оборотов с борта на борт? Я что, могу как-то изменить это усилие, сохранив количество оборотов?

 

 

А вы уверены, что сможете штурвал прокрутить? Вы же его хотите парой пальчиков крутить, а не двумя руками в тугую?

Вас наверно волнует и масса всей систему, вы же не хотите 100 кг монтировать, вам бы полегче, кг на 10..20? Для уменьшения массы системы надо уменьшать диаметр цилиндра  - тогда он заметно легче станет. Ведь есть разница, цилиндр 10 мм или 50 мм. Но растет давление! И нужно представлять его порядки, что бы не выйти за пределы разумного.

Какие шланги использовать будете? Армированные наверно? Сколько оплеток? Если брать самые прочные - то они во первых будут не гибкими (запаритесь сгибать), а во вторых - и дороже, да и тяжелее. А с нитяной оплеткой - на практике 5..6 держат, зато гибкие и крепятся хомутом)))

Да и соединения шлангов и трубок имеют предел допускаемого давления, и он далеко не у всех за 200 бар. Та же развальцовка медных трубок рассчитана на давление до 160 атм, как и советское под накидную гайку (американка). Может и выдержит 200, а может и нет. да еще развальцевать качественно нужно...

Когда волна в руль вдарит, какое давление в цилиндрах будет? Если перо руля большое, а цилиндр маленький и закрыт клапаном - может там быть за 200 атм или нет?

 

И почему 200 атм руками не развить? Вы не забывайте, что в насосе поршень не напрямую руками толкаете, а крутите достаточно большой штурвал, которые уже через скос (для аксиально-поршневого) толкает маааленький поршенек. Усилие заметно меняется. А если руль заклинит и посильнее за штурвал крутанете, какое давление будет? Руками ведь 20..30 кг реально развить, правильно? При штурвале в д400 мм момент, подводимый к насосу будет 30х0,4/2=6 кг/м. Для 310.28 при давлении 200 бар момент на валу будет 8,4 кг/м.

http://www.hydroserv...=6&op=view_good

Т.е. вполне реально руками и 200 кг/см выдать, если штурвал побольше да упереться во что-то.

 

Почему именно 10 оборотов? Почему не 2? Успеете перекладывать с борта на борт руль? Штурвал ведь не будет свободно вращаться, там и в самом насосе трение есть, и масло перекачать надо, и цилиндр с уплотнением сдвинуть - крутануть штурвал  и дальше по инерции он сам докрутится не выйдет, надо ручками постоянно толкать.

Как вариант, ориентироваться на авто - там и угол поворота колес сравнимый с пером руля, и потребная скорость руления...


  • 0

#97 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2014 - 09:48

А я таки тросик поставил...

Пытался тоже собрать гидравлический копир, поскольку шланги укладывать проще. Но подобрать подходящие цилиндры от сельхозтехники не удалось.

 

А в чём проблема с цилиндрами? Если цилиндр с коротким ходом и толстый - при том же объёме накачанной в него жидкости больше усилие, более короткий румпель, к которому цилиндр прицеплен. Если цилиндр наоборот тонкий и с большим ходом - румпель, соответственно, длиннее. То есть посчитать объём жидкости за оборот штурвала (есть в табличке на насосе), умножить на желаемое количество оборотов для полной перекладки с борта на борт, прикинуть, насколько сдвинется шток цилиндра, если в него закачать этот объём (или даже собрать и измерить),  подсчитать длину румпеля. Я бы так посчитал.

 

Себе бы не стал гидравлику делать. Как мне показалось, из плюсов только удобство монтажа и относительная несложность оборудования второго рулевого поста. Дальше начинаются недостатки. Особенно в плане ремонтопригодности в военно-полевых условиях.


  • 0

#98 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 февраля 2014 - 09:53

а почему давление уменьшится вдвое при увеличении вдвое рабочего объема насоса? Ведь давление в системе будет такое, при котором рабочий циллиндр сможет выполнить свою работу. И неважно какого объема насос нагнетает это давление - 12, 28 или 56 куб сантиметров на оборот. От насоса будет зависеть усилие на штурвале, но никак не давление в системе..

Используя насос с бОльшим объемом , для сохранения запланированного числа оборотов штурвала ,придется увеличить объем цилиндра , даметр поршня увеличится , давление при том же сопротивлении румпеля упадет . Да и просто арифметика - та же работа совершается перекачкой бОльшего объема жидкости , давление должно упасть .
  • 0

#99 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:00

.....Гидроцилиндр в качестве насоса утечек иметь не будет совсем , причем сохранится возможность подключения второго поста и любых других наворотов ...

А не подскажите поподробнее как можно подключить второй пост если к примеру руль переложен ну к примеру градусов на 15-20 а надо перейти на другой пост. Т.е. рабочий цилиндр полхода уже сделал а тот который на втором посту в нуле стоит - и как согласуются объемы ( из соображений что цилиндры одинаковые)?

А в чём проблема с цилиндрами? Если цилиндр с коротким ходом и толстый - при том же объёме накачанной в него жидкости больше усилие, более короткий румпель, к которому цилиндр прицеплен. Если цилиндр наоборот тонкий и с большим ходом - румпель, соответственно, длиннее. То есть посчитать объём жидкости за оборот штурвала (есть в табличке на насосе), умножить на желаемое количество оборотов для полной перекладки с борта на борт, прикинуть, насколько сдвинется шток цилиндра, если в него закачать этот объём (или даже собрать и измерить),  подсчитать длину румпеля. Я бы так посчитал.   Себе бы не стал гидравлику делать. Как мне показалось, из плюсов только удобство монтажа и относительная несложность оборудования второго рулевого поста. Дальше начинаются недостатки. Особенно в плане ремонтопригодности в военно-полевых условиях.

А какие проблемы с ремонтопригодностью? А заодно какие еще недостатки ?
  • 0

#100 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 февраля 2014 - 10:02

1. Считаем необходимое усилие на балере. Оно зависит от площади пера,  типа пера (балансирное, не балансирное, полубалансирное),  скорости судна.

2. Определяемся с длиной румпеля (руководствуясь здравым смыслом)

3. Зная длину румпеля, и усилие на балере, считаем усилие на румпеле. 

4. Зная необходимый угол поворота пера и длину румпеля, считаем необходимый ход штока.

5. Зная усилие на румпеле и ход поршня, выбирает цилиндр.

6. Зная объем цилиндра и желаемое количество оборотов штурвала, выбираем насос.

,

 

Как то так.


Сообщение отредактировал kaa39518: 20 февраля 2014 - 10:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей