Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Краски в малом судостроении

кто что применяет КТО ЧЕМ КРАСИЛ

Сообщений в теме: 102

#1 alex19011974

alex19011974

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:---
  • Судно: ------
  • Название: ----

Отправлено 25 февраля 2014 - 22:15

Применял ли кто емали ЖИДКИЙ ПЛАСТИК


  • 0

#2 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 26 февраля 2014 - 07:17

Не совсем понял о чем идет речь, я палубу красил тексовской краской для радиаторов (батарей) "с эффектом пластика" матовая белая, держалась очень хорошо.

Но вы наверно о чем то другом спрашиваете.


  • 0

#3 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 февраля 2014 - 13:35

Применял ли кто емали ЖИДКИЙ ПЛАСТИК

Да, вот это http://t22.nm.ru/Polyester.htm а что есть еще другой? :shuffle:


  • 0

#4 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 298 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 26 февраля 2014 - 13:48

Применял ли кто емали ЖИДКИЙ ПЛАСТИК

Раньше много лет применял ж/пластик Дюфу белую шелковую для палубы/рубки, как альтенрнативу ПФке - чуть лучше. хватало ее на 1- 2 года. надоело перешкуривать перекрашивать.

уже несколько лет без проблем стоит белая матовая Хемпел


  • 1

#5 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 марта 2014 - 19:26

 

 


Лови 

Схема по пластику с трещинами по гелькоуту. Эпоксидный грунт + эпоксидная шпатлевка + Полиуретановая краска с нескользящим покрытием. Марка International

http://forum.katera....arana/?p=665481

Схема по отечественному АМГ5. Эпоксидный грунт, матовая полиуретновая краска, необрастайка, стойкая однокомпонентная краска для трюмов. Марка International

http://forum.katera....aljuminija-amg/

Ремонт спасательного круга эпоксидной смолой и смолой с наполнителем. Тема не закончена, т.к. модератор загнобил меня за аватарку :( Укачивало некоторых. Марка International

http://forum.katera....aljuminija-amg/

Окраска оклеенной эпоксидкой деревянной лодки из шведской рейки. Однокомпонентная алкидная схема + лак + матовый лак + грунт для подводной части + твердая необрастайка. Марка International

http://forum.katera....a-apoksidnoi-s/

Консоль для моего нового катера, для открытого кокпита. Эпоксидная смола, эпоксидная шпатлевка, полиуретановая подложка и краска. Марка International

http://forum.katera....ozhek-ot-stula/

Из последнего - полиэфирные корпуса. Схема эпоксидный грунт, эпоксидная шпатлевка. Полиуретановая краска и Полиэфирная краска. На фото. Mарка Awlgrip

Удачи

Андрей

Прикрепленные изображения

  • DSCN9252_1024.jpg

  • 0

#6 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 303 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 марта 2014 - 06:12

Из последнего - полиэфирные корпуса. Схема эпоксидный грунт, эпоксидная шпатлевка. Полиуретановая краска и Полиэфирная краска. На фото. Mарка Awlgrip


DSCN9252_1024.jpg

 

Здравствуй Андрей, на данном фото работа Британских самодеятельный судостроителей sm36.gif


  • 0

#7 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 07 марта 2014 - 18:04

Здравствуй Андрей, на данном фото работа Британских самодеятельный судостроителей attachicon.gifsm36.gif

Привет!

Нет, это я сдавал практический экзамен по профессиональному применению в Великобритании.

Был лучшим в группе по "степени блеска" полиуретановой краски черного цвета.

А вот с полиэфирной (зеленая) немного уступил итальянцу и голландцу  :(

На фото одна из моих алюминиевых панелей под темно синим цветом и мое отражение :)

Прикрепленные изображения

  • DSCN9184.JPG

  • 4

#8 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 07 марта 2014 - 19:57

Вай, шайтан!! 

Отражение - бомба. Я так не могу.

На выкрасе, настроечном, на двери -легко, а как до большой детали доходит - шагрень со слона, как в диаметре, так и в высоту, все переходы видно, в общем  -жуть.  Приходится красить, как в Ролсс-Ройсе раньше красили -2 слоя на набор толщины, с перешлифовкой, и один, жидкий совсем -для блеска и УФ защиты. И, блин, все равно полировать приходится, типа в одном месте препыл лег, а рядом -перелил, и сопля повисла.

Завидую я тебе, Андрей!!


  • 0

#9 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 303 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 марта 2014 - 00:37

Практика и ещё раз практика.

Главное при этом грамотно оборудованное рабочее место, тогда и результат не заставит себя ждать.

 

p017_1_14.jpg

 

Заметил, что шагрень зачастую образуется из за пыли в рабочей зоне.

Хотя основными критериями являются растворитель-отвердитель-температура.


Сообщение отредактировал победа: 08 марта 2014 - 01:31

  • 0

#10 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 08 марта 2014 - 09:40

Практика и ещё раз практика.

Главное при этом грамотно оборудованное рабочее место, тогда и результат не заставит себя ждать.

Заметил, что шагрень зачастую образуется из за пыли в рабочей зоне.

Хотя основными критериями являются растворитель-отвердитель-температура.

Согласен. Но цена камеры - космос, а ее обслуживание - полет на марс. А если еще греть воздух внутри до+ 60, а на улице -20, то сколько уйдет энергии нагреть НА 80 ГРАДУСОВ мощный поток воздуха.

Но шагрень обычно тянется с прежних слоев. Вот, я крашу. Крашу по вышкуренному подмалевку.

Если все вышкурить до гладкости, а потом наносить грунт, подложку и краску подходящим для метода кисть+валик (материалы саморастягиваются), то шагрени практически не будет.

А шкурение - глупое занятие, если только не шпатлевать. Я свой Ветрогон практически не шпатлюю и не шкурю. Только ветровую рамку стекла и консоль. Остальное останется оригинальным, только гладким м блестящим для нарядности и простоты ухода :)

На фото белое покрытие - подмалевок - грунт подложка. Он как белила на холсте для рисования художником картины. Краска из под кисти ложится ровно, от белой подложки цвет гораздо ярче :). Я понял одно. Что подмалевок это по сути краска, а краска - цветной лак :)

На последнем фото шагрень, что была на корпусе до меня. Смотрится просто ужасно. Это место нужно было полностью вышкуривать, грунтовать и красить.

А на этом видео, где борт под привальником - шагрень (пупырки) которые создал я. В то лето температура поднималась до 30. Уже в 6 утра солнце наревало крышу элинга. Разбавитель быстро "выходил" из грунта, не позволяя ему "растягиваться". Шкурить у меня не было ни сил, не времени :) Я просто "пробежался скотч брайтом, сшибая дохлых мух и прилипших комаров:) Но пупырки мне нравятся. На некоторых корейских машинах они больше :)

Ну и про толщины.

Если валик + кисть, то каждый слой, когда высохнет, будет:

грунт 50 микрон

грунт подложка (подмалевок) 25 микрон + 25 микрон

краска 25 микрон + 25 микрон

Итого толщина человеческого волоса :)

Если же нужно еще защитить корпус от осмоса (пластик на основе полиэфирной смолы)., от окисления (сплавы алюминия, чугун, свинец, бронза) или сталь от ржавления, то толщина грунта в 50 микрон - ничтожная. Молекулы воды легко "проберутся". Поэтому, толщина грунта должна быть 50+50+50+50+50 микрон. Т.е. минимум 200 микрон. И грунт должен быть барьерным. И не важно, алкидный или эпоксидный. 

У меня корпус эпоксидный, под толстенным слоем самодельной эпоксидной шпатлевки на основе оксида титана:) Ее нанесли 20 лет назад, твердая, как бордюрный камень:). Поэтому одного проявочного и второго контрольного слоя грунта мне достаточно. А пупырки, что были раньше и прочие неровности я с легкостью вывожу до гладкости правильным шлифоборудованием и зубастыми шкурками.

Понятное дело, что распылением можно за слой положить и толще, а безвоздушкой вообще под 300 микрон грунта. А эпоксидную жидкую шпатлевку 1000 микрон! Но это не в рамках любительского судостроения:) и ЛКМ и разбавители к ним - другие.

Андрей

Прикрепленные изображения

  • DSCN8431.JPG
  • DSCN8460.JPG
  • DSCN8472.JPG
  • DSCN8458.JPG
  • DSCN8457.JPG
  • DSCN8467.JPG

  • 0

#11 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 08 марта 2014 - 10:15

Нашел фотку.

Разжился я полиуретановой краской из подразделения аэрокосмических покрытий. (Aerospace Coatings)

Попытался нанести валиком.

Результат на фото.

Как бы я не боролся с этими пузырями, разгладивая сухой кистью или прикатывая сухим валиком - хер.

Стала высыхать, пузыри лезут, кисть стала оставлять борозды, а от валика прилипать ворс.

Вообще не предназначена для любительского применения :(

Это я к чему.

Не каждый ЛКМ годится в нашем деле. Нужно читать инструкцию. Можно и рискнуть, временем, результатом и деньгами... Но обязательно чего-то из этого сильного не хватает :)

Прикрепленные изображения

  • 1067168_109866.jpg

  • 0

#12 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 08 марта 2014 - 13:23

Вай, шайтан!! 

Отражение - бомба. Я так не могу.

На выкрасе, настроечном, на двери -легко, а как до большой детали доходит - шагрень со слона, как в диаметре, так и в высоту, все переходы видно, в общем  -жуть.  Приходится красить, как в Ролсс-Ройсе раньше красили -2 слоя на набор толщины, с перешлифовкой, и один, жидкий совсем -для блеска и УФ защиты. И, блин, все равно полировать приходится, типа в одном месте препыл лег, а рядом -перелил, и сопля повисла.

Завидую я тебе, Андрей!!

Привет!

Да ладно тебе. Твоему качеству покраски многие позавидуют!

С уважением

Андрей


  • 0

#13 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 303 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 марта 2014 - 19:33

Вай, шайтан!! ......

 

  Да Михаил, порой целесообразней привлечь профессионала с репутацией...

 

post-2-0-12486000-1384969729.jpg   post-2-0-42539200-1384969966.jpg   post-2-0-83754400-1384969746.jpg


  • 0

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 295 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 октября 2014 - 20:23

Меня спросили про покраску. Была сделана брошюра: "Уход за яхтой". Дополняю здесь для РАБЛАМПЫ по "нтернейшл". Но почему-то есть команда "Прикрепить файлы", которая не выполняется и нет прошлой "Загрузить файлы". Теперь ничего не влезает, не становится.

Прикрепленные изображения

  • Раб1.jpg
  • Раб2.jpg
  • Раб3.jpg
  • Раб4.jpg
  • Раб5.jpg

  • 2

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 295 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 октября 2014 - 17:20

Продолжим?

 

Прикрепленные изображения

  • Раб6.jpg
  • Раб7.jpg
  • Раб8.jpg
  • Раб9.jpg

  • 1

#16 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 185 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 29 октября 2014 - 13:33

IMG_3799 изменённый.jpg                    

 

Спасибо. Принято.

Вот и он, кариес ... 


  • 0

#17 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 30 октября 2014 - 16:20

attachicon.gifIMG_3799 изменённый.jpg                    
 
Спасибо. Принято.
Вот и он, кариес ...

Где такие миленькие пупырышки надулись?
  • 0

#18 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 185 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 30 октября 2014 - 17:21

Где такие миленькие пупырышки надулись?

Продольный редан на днище Focker 255 , четыре года катеру, стоит на трейлере ... иногда выходит на воду. (пресную)

Полости в пузырях сухие. Хозяин говорит, что в один сезон группа таких пузырей появилась выше линии борта -на верхнем корпусе, а потом исчезла... Думаю, что с этим делать ?  :(


  • 0

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 октября 2014 - 07:24

Еслия понял правильно, то это на гелькоуте.
Это начальный осмос.
Мог возникнуть от неправильного ухода за днищем и переменной ватерлинией. Часто мыли не тем, оттирали не так и не тем. Верхний, водонепроницаемый слой стал пропускать воду. Она заходит в пластик и там совокупляться с полиэфиром.
Если пузыри к весне сдуваются, то сделать подводную часть водонепроницаемой. Если нет, то снести абразивом, высушить хорошенько, отремонтировать язвы эпоксидный шпатлевкой и обеспечить герметичность.
Пресная вода опасней для гелькоута, чем соленая:(
  • 0

#20 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 185 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 31 октября 2014 - 09:55

А, что в начале процесса осмоса пузыри без вонючей жидкости ? Я просто не знаю и благодарен за любую (ответственную) информацию.

На днище они не проходят… и это не район переменной ватерлинии – группами по нижнему корпусу, ...кроме бортов (?).

 

С уважением.


Сообщение отредактировал Раблампы: 31 октября 2014 - 10:03

  • 0

#21 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 октября 2014 - 10:31

Если это выше ватерлинии, то причина в том же.

Внутри идет химический процесс. Отсюда и похожие пузыри.

Обычно, к весне сдуваются и могут исчезнуть. Но могут и не сдуться, а остаться полыми и скрошиться.

Запаха может и не быть. Смолы то разные.

В 99% случаев катализатором является влага и стеклопластиковый корпус кроме того, что на эпоксидной смоле.

На катерах это обычно переменная ватерлиния, на яхтах - область транца, пера, резервного мотора. Но бывают и вариации.

Все это на совести производителя и процесса ухода владельцем за пластиковым корпусом в дальнейшем.


  • 0

#22 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 185 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 31 октября 2014 - 10:55

...Смолы разные, но в основе всё тот же стирол, пусть и в разных количествах. Не все производители (может вообще ни кто) формуют барьерный слой из винилэфира после гелькоута. Лишние затраты... а конкуренты на пятки наступают.

Возможно, что это выделение газов в поверхностных слоях ламината и местное отсутствие адгезии гелькоута с ламинатом? Что за газы такие?

 

Знаю, что есть безстирольные смолы, но цена совсем неприличная...


Сообщение отредактировал Раблампы: 31 октября 2014 - 11:01

  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 295 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 октября 2014 - 19:10

Можно заметить, что водяной пар занимает несколько бОльший объем, чем вода, породившая его. При нагревании воды под гелькоутом этот эффект проявляется.

Ещё спецы (см. Д. Касей) отмечают, что ЛЮБАЯ стеклопластиковая лодка нуждается в ЗАЩИТЕ от внешней среды. Хотя владельцы таких лодок имеют другое мнение.

 

При отверждении полиэфирки не высвобождаются группы ОН? Которые иногда используются для отверждения введённого  в композицию МДИ (макро-ди-изо-цианата). Что может привести  к увеличению эластичности и уменьшению внутренних напряжений отвердевшего клея?


  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 185 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 31 октября 2014 - 19:42

Логично, но тогда получается, что защитно-декоративный слой будь то гелькоут, или краска - это, как расходный  материал? На 3-5 лет ? ...или больше ?

 

Эпоксиды вне конкуренции, как я лишний раз убеждаюсь...


Сообщение отредактировал Раблампы: 31 октября 2014 - 19:48

  • 1

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 295 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 октября 2014 - 22:58

Некоторые замечают, что палубы лодок выцветают, становятся белёсыми. Требуется шлифовка и.... покрытие защитной пастой. Особенно, когда её и не было.

 

"Знаю, что есть безстирольные смолы, но цена совсем неприличная..."

Мне кажется, что похороны после работ со стирольными смолами - тоже.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 31 октября 2014 - 23:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей