Перейти к содержимому

Фотография

Небольшой холиварчик


Сообщений в теме: 263

Опрос: Небольшой холиварчик (22 пользователей проголосовало)

Самый технически совершенный парусный надувной катамаран

  1. SibCat (Кулик) (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  2. Катамараны Успенских (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  3. Катамараны Новицкого (5 голосов [17.86%])

    Процент голосов: 17.86%

  4. Питерские гиганты (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  5. Тритон (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  6. Простор (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  7. Альбатрос (1 голосов [3.57%])

    Процент голосов: 3.57%

  8. Ducky(Украина) (8 голосов [28.57%])

    Процент голосов: 28.57%

  9. В России нет хороших катамаранов (4 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

Влияет ли принципиально наличие форштевня на скорость надувного катамарана

  1. Да (13 голосов [59.09%])

    Процент голосов: 59.09%

  2. Нет (5 голосов [22.73%])

    Процент голосов: 22.73%

  3. Не знаю (4 голосов [18.18%])

    Процент голосов: 18.18%

Голосовать Гости не могут голосовать

#151 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 22 марта 2014 - 01:22

Ещё вопрос.

Нижняя кромка шверта какую форму должна иметь?

Прямую или скруглить немного?

Делай прямую - каменюки откорректируют оптимальную форму. :D


  • 1

#152 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 01:26

скруглить. Как-то где-то так я бы это сделал.

Так лучше с точки зрения практической эксплуатации (удары о камни, трение о песок).

Прикрепленные изображения

  • шверт 300х700.gif

Сообщение отредактировал Ван Йок: 22 марта 2014 - 01:27

  • 1

#153 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 01:32

 

Короче! Идеал - дубовая доска! Можно и щит цельноламельный, но не срощенный!

 

 

 

 

Большое ! количество !!! восклицательных !!!!! знаков! добавляют !!! тексту !!!+!! 100500!!! к убедительности !!!!!!!!

И! мешают!! читателям!! ! читать !! текст!!

 

по делу - дубом пользоваться не надо, вообще. Он плохо клеится эпоксидкой, разваливается через несколько лет. Содержащиеся в дубе (тике и те.пе. негниющих древесах) кислоты эпоксидку разрушают потихоньку.


  • 0

#154 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 01:35

Вот, дерево я люблю и работать с ним немного поднасобачился!

 

Где-то тут пробегала темка, как я себе руль новый на лодку делал! Из дубового щита мебельного!

Делал и на Простор ещё старый и рули и шверты, но Маслопуп их просохатил!

 

Короче! Идеал - дубовая доска! Можно и щит цельноламельный, но не срощенный!

 

1. Контур режется лобзиком для чистовой резки.

2. Дальше - рубанок. Пробовал и обычный и электрический! Обычным мне - привычнее!

3. Ещё дальше - шлифмашина ленточная.

4. Потом - шкурка обыкновенная и ручки свои собственные!

5. Сверлишь в деревяшке дырки Ф10мм

6. Льёшь в таз олифу натуральную, ставишь на электроплитку в гараже и кипятишь деревяшку, особенно места крепления... Остальное - просто горячей олифой мажешь... Сушишь... Несколько раз проходишь через сутки-двое сушки...

7 Если нужны оси вращения - загоняешь в дырки нержавочную трубку 10х1 и расклёпываешь шариком от мышки аккуратненько! Трубку обязательно зенковать и краешек обтачивать - иначе порвёт при клёпке! Ещё лучше Димчика привлечь - он с металлом работает потрясающе!  B)

8. Усиления режешь из листовой нержи и приворачиваешь на нержавочные шурупы на простой яхтенный лак турецкий, коим и всё изделие кроешь... Без фанатизма...

 

9. Получаешь - ВЕЩЬ!!!  :w00

Пашь,теперь на мой предмет.

 

Бакелитовая фанера,толщина 25,ширина 300.

От середины и к задней кромке надо ""почти" заточить,до 23мм.

Короче клин сделать по длинне 800. и ширине 150 - главное РОВНО!

Как бы ты делал?

Всё остальное лирика...

 

Димчик далеко,да и делал я всё из аллюма.

Делай прямую - каменюки откорректируют оптимальную форму. :D

В Озере нет камней,а к берегу я и на моторе подойду.))

скруглить. Как-то где-то так я бы это сделал.

Так лучше с точки зрения практической эксплуатации (удары о камни, трение о песок).

Ок,так и думал сделать.


  • 0

#155 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 22 марта 2014 - 01:37

скруглить. Как-то где-то так я бы это сделал.

Так лучше с точки зрения практической эксплуатации (удары о камни, трение о песок).

 

Ага! Профиль NASA и переднюю кромку нержой оковать!  :D

 

Кстати, Вань! Для первой прикидки можно швертами не заморачиваться! У тебя-ж СКЕГИ!!! Для слабого ветра - вполне сете их хватит! Тебе-ж не на Валаам под парусами идти! Так, развлечься!

Большое ! количество !!! восклицательных !!!!! знаков! добавляют !!! тексту !!!+!! 100500!!! к убедительности !!!!!!!!

И! мешают!! читателям!! ! читать !! текст!!

 

по делу - дубом пользоваться не надо, вообще. Он плохо клеится эпоксидкой, разваливается через несколько лет. Содержащиеся в дубе (тике и те.пе. негниющих древесах) кислоты эпоксидку разрушают потихоньку.

 

Я!!!! Эпоксидкой!!! НЕ пользуюсь!!!!

 

Если кто не понял... B)


  • 0

#156 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 01:39

 

Короче клин сделать по длинне 800. и ширине 150 - главное РОВНО!

 

 

Лично я это делал на заточном станке с абразивным кругом диаметром полтора метра, прижимая заготовку к бочине круга :) Станок стоял на некоем провинциальном судостроительном заводике.

Понимаю, что на каждом углу такие станки не стоят, и, возможно, мой совет не очень жизненен.

 

На самом деле не стоит очень сильно парится абсолютной точностью и ровностью - ну потеряется там 1-2 градуса крутизны лавировки и 0.2 км/ч скорости. Работать будет и вообще не профилированная доска - кусок фанерки. Но на ней потеряется уже градусов 15 :)

 

(у Тритона для байдарки вообще не профилированные шверцы в наборе, просто закругление с обоих концов на фанере, ничё, не стеснятся, продают)


Сообщение отредактировал Ван Йок: 22 марта 2014 - 01:45

  • 0

#157 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 01:39

 Тебе-ж не на Валаам под парусами идти! Так, развлечься!

Хто знает что в моей голове завтра будет,Могу и пойти,главное много не пить,а без этого ни как.))


  • 0

#158 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 01:43

Лично я это делал на заточном станке с абразивным кругом диаметром полтора метра, прижимая заготовку к торцу круга :) Станок стоял на некоем провинциальном судостроительном заводике.

Понимаю, что на каждом углу такие станки не стоят, и, возможно, мой совет не очень жизненен.

Именно.((

Пока в голову мысли приходят не на 15 минут работы,а я не люблю долго что-то делать.

Осенью шкурил днище 5.5м. длинны и если спрямить ,то почти 4м ширины.Шкурил 5 часов в противогазе,полу сидя,полу лёжа.Не люблю такое извращение.Поэтому хочется,как то побыстрее.))


  • 0

#159 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 22 марта 2014 - 01:48

Пашь,теперь на мой предмет.

 

Бакелитовая фанера,толщина 25,ширина 300.

От середины и к задней кромке надо ""почти" заточить,до 23мм.

Короче клин сделать по длинне 800. и ширине 150 - главное РОВНО!

Как бы ты делал?

Всё остальное лирика...

 

Димчик далеко,да и делал я всё из аллюма.

В Озере нет камней,а к берегу я и на моторе подойду.))

Ок,так и думал сделать.

 

Ваня! Ты в "Кубке Америки" гоняться собрался?

 

Что, в твоём понятии "ровно"? Профиль NASA пресловутый?

 

Я всё от руки и на глаз всегда делал и всё нормально ходило и не ломалось! Тебе, ведь это надо? Рубанком всё великолепно получается! Шлифмашина только лоск наводит!

 

Можно, для пущей важности на необработанной заготовке прочертить середину торца, чтоб симметрию соблюсти при обработке!

 

А фанерина это твоя, или доска - уже пофиг! Хотя, фанерина бакелитная от Юры Яковлева у меня и сломалась, как раз! Но у меня усилия на руле - несравнимы с твоим вариантиком! Так что - забей на мои "дубовые изыски"!

 

Тем более, тут знающие люди говорят, что нельзя дуб использовать, а я, как лох последний, 15 лет хожу и не знаю!  :w00


  • 0

#160 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 663 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2014 - 01:52

Поэтому хочется,как то побыстрее.))

На форуме недавно была тема про заусовку фанеры. У Вас почти та же задача. Там приводили много вариантов простых приспособ и инструмента для подобной работы.


  • 0

#161 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 01:53

как вариант.

Прикрепленные изображения

  • приспособа.gif

  • 0

#162 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 22 марта 2014 - 02:02

На форуме недавно была тема про заусовку фанеры. У Вас почти та же задача. Там приводили много вариантов простых приспособ и инструмента для подобной работы.

А ссылочкой в меня кинуть??

как вариант.

Осталось станок найти.Стандартный нож у  рубанка 82мм. ширины.

Ваня! Ты в "Кубке Америки" гоняться собрался?

 

Что, в твоём понятии "ровно"? Профиль NASA пресловутый?

 

Пашь,я просто люблю ровно делать,чтоб сделал и глаз радовало.

Ровно,оно и есть ровно.)) А хреново само получится.))


  • 0

#163 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 22 марта 2014 - 02:11

как вариант.

Ахренеть!!! "Научный подход"?! ("Чертил", "Проверил", "Н.Контроль")

 

А то, что на фанерине, в отличие от доски (не к ночи будь помянутой - дубовой) очень просто профиль держать по слоям это никому в голову не приходило?

Место максимальной толщины - одна треть (можно чуть меньше, но не четверть) от передней кромки по ширине - тоже можно разметить заранее. "Ровность" - по слоям фанеры "на раз" определяется!

И задняя кромка у меня, в отличие от предложенной "станочной" технологии не прямая я чуть выпуклая... Это - только ручками и на "выпуклый военно-морской" глаз! 

 

Где-то так! Простите за восклицания!


  • 0

#164 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 22 марта 2014 - 02:19

Осталось станок найти.Стандартный нож у  рубанка 82мм. ширины.

Пашь,я просто люблю ровно делать,чтоб сделал и глаз радовало.

Ровно,оно и есть ровно.)) А хреново само получится.))

 

Поверишь, я рубанок в руках лет с 10 держу - дед мой краснодеревщиком был и в руки мне его дал 40 лет назад, объяснив как пользоваться!

Электрический с пресловутыми 82мм - года три назад в руки взял - не понравилось! Потому - чавкаю себе по-старинке и мне глаз радует! А с металлом - беда! не получается ровно! Но, для этого у меня теперь новый родственник имеется!  B)  В лице Димчика! :D


  • 0

#165 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 марта 2014 - 08:11

Тут всяко придёца выбирать долгоровно быстрокриво. Но я те скажу что на твоей лодке хоть ни как не обрабатывай это не 15 град разницы, а так, чуть чуть. Кроме того всё равно "железным фордаком" пользоваться будешь.
  • 0

#166 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 марта 2014 - 11:04

Поскольку шверцов будет 2, есть смысл сделать их профиль несимметричным (плосковыпуклым). Всё равно на ходу работать будет только один - подветренный. Наветренный можно поднять для уменьшения сопротивления.

 

Я так думаю :)


  • 0

#167 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2014 - 20:59

приложенный ниже упрощенный профиль по теоретическим расчетам коллеги БАР чуть-чуть лучше (!!!!) профиля NASA 10% на 3% (что говорит нам о несовершенстве методики расчета, конечно)

А с подробностями этого рассчёта где-то можно ознакомиться?


  • 0

#168 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2014 - 21:11

(у Тритона для байдарки вообще не профилированные шверцы в наборе, просто закругление с обоих концов на фанере, ничё, не стеснятся, продают)

Там фанера тонкая относительно размеров, там не надо профиль. На шверт реальных размеров тонкая фанера не покатит - не хватает прочности. Поэтому профиль актуален.

 

Я же не маньяк, как Попов, и шверты делаю из цельной сосновой доски. Считаю, что оптимально по прочности / весу.


  • 0

#169 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 22 марта 2014 - 21:43

Вот! Нашёл в архивах фотки!

 

Руль старый из бакфанеры - сломался через 3 года.

На фото отлично видна линия слома и "ровность" профиля по слоям...

Руль старый.jpg

 

И руль новый из дубового щита мебельного...

Руль новый.jpg


  • 0

#170 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 22:11

А с подробностями этого рассчёта где-то можно ознакомиться?

 

Расчет от БАРа.

Профиль предложен Виктором Агеноровым.

 

Моих достижений (окромя популяризации) тут нет.

Там фанера тонкая относительно размеров, там не надо профиль. 

 

Профиль - не надо. А вот заострить (а не закруглить) заднюю кромку - надо.

Там вообще много чего надо :)

 

На фото отлично видна линия слома и "ровность" профиля по слоям...

 

 

по слоям фанеры ровность профиля контролировать нельзя. Там внутри черти-что творится, в смысле толщины слоев шпона и клея.

 

Её ж потом строгают-шлифуют, после склейки. Если фанера ровная снаружи - то это не значит, что она ровная внутри.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Шверт.doc   56К   376 Количество загрузок:

  • 0

#171 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 22 марта 2014 - 22:37

Я же не маньяк, как Попов, и шверты делаю из цельной сосновой доски. Считаю, что оптимально по прочности / весу.

 

Угу! Твой рассказ о том, как ты попятил доску со строительства храма в Дубне, обтяпал её топором и поехал - давно известен!  :D

 

Жалко, нет фоток моих рулей на Простор из цельной дубовой доски! А Маслопупий их (рули) просохатил! Да, и шверты у меня там явно "маньячные" были сделаны. В щите тросики металлические проложены были и по кромке и по боковинам! Короче - победа техники над разумом!

 

 

по слоям фанеры ровность профиля контролировать нельзя. Там внутри черти-что творится, в смысле толщины слоев шпона и клея.

 

Её ж потом строгают-шлифуют, после склейки. Если фанера ровная снаружи - то это не значит, что она ровная внутри.

 

Дык, не "Кубок Америки покорять", как выше сказано было! А "красивость" вполне можно прикинуть и по слоям! Вона они какие полосатенькие!

 

Посмотрел приведённые расчёты - точно, победа техники над разумом! Для рекордных заездов упёртых гонщиков! А на надувнуху прикинуть - вполне можно топориком обтяпать и оно поедет, будете смеяться!


  • 0

#172 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 22 марта 2014 - 23:16

Ахренеть!!! "Научный подход"?! ("Чертил", "Проверил", "Н.Контроль")

 

 

 

 

(Нравоучительно поднимает палец) Это называется "чертежный штамп".

Чертежная программа, где мне привычней всего рисовать картинки, лепит на чертеж штамп по умолчанию.

Т.е. для того чтоб его убрать нужно предпринять дополнительные усилия, лишние 5 кликов мышки и 15 секунд времени.

 

вот и вся разгадка.


  • 0

#173 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 23 марта 2014 - 00:35

(Нравоучительно поднимает палец) Это называется "чертежный штамп".

Чертежная программа, где мне привычней всего рисовать картинки, лепит на чертеж штамп по умолчанию.

Т.е. для того чтоб его убрать нужно предпринять дополнительные усилия, лишние 5 кликов мышки и 15 секунд времени.

 

вот и вся разгадка.

 

Да, шучу я так!

 

Я таких штампов и того, что внутри, перечертил-перевидал такое несусветное множество - в глазах темнеет! И в карандаше, и в туши, и в туши с отмывкой и всё - ручками - ибо в докомпьютерную эпоху это было, если кто такую застал! Даже деньги зарабатывал в конце 80-х черчением... На студентах-двоечниках... Пока первого Автокада не встретил и с плоттером не познакомился в 89-м...


  • 0

#174 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 23 марта 2014 - 00:44

И в карандаше, и в туши, и в туши с отмывкой и всё - ручками - ибо в докомпьютерную эпоху это было, если кто такую застал! 

О я тож на черчении по трёшке на преддипломе зарабатывал.))


  • 0

#175 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 23 марта 2014 - 00:51

О я тож на черчении по трёшке на преддипломе зарабатывал.))

 

Это-ж в котором году-то? И "трёшке" чего?

 

Я брал по 15р за лист в карандаше, по 25р - за лист в туши и по 35р за лист в туши с отмывкой!

1987-1989 годы... Листы - А0, естественно!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей