Ещё вопрос.
Нижняя кромка шверта какую форму должна иметь?
Прямую или скруглить немного?
Делай прямую - каменюки откорректируют оптимальную форму.
Отправлено 22 марта 2014 - 01:32
Короче! Идеал - дубовая доска! Можно и щит цельноламельный, но не срощенный!
Большое ! количество !!! восклицательных !!!!! знаков! добавляют !!! тексту !!!+!! 100500!!! к убедительности !!!!!!!!
И! мешают!! читателям!! ! читать !! текст!!
по делу - дубом пользоваться не надо, вообще. Он плохо клеится эпоксидкой, разваливается через несколько лет. Содержащиеся в дубе (тике и те.пе. негниющих древесах) кислоты эпоксидку разрушают потихоньку.
Отправлено 22 марта 2014 - 01:35
Вот, дерево я люблю и работать с ним немного поднасобачился!
Где-то тут пробегала темка, как я себе руль новый на лодку делал! Из дубового щита мебельного!
Делал и на Простор ещё старый и рули и шверты, но Маслопуп их просохатил!
Короче! Идеал - дубовая доска! Можно и щит цельноламельный, но не срощенный!
1. Контур режется лобзиком для чистовой резки.
2. Дальше - рубанок. Пробовал и обычный и электрический! Обычным мне - привычнее!
3. Ещё дальше - шлифмашина ленточная.
4. Потом - шкурка обыкновенная и ручки свои собственные!
5. Сверлишь в деревяшке дырки Ф10мм
6. Льёшь в таз олифу натуральную, ставишь на электроплитку в гараже и кипятишь деревяшку, особенно места крепления... Остальное - просто горячей олифой мажешь... Сушишь... Несколько раз проходишь через сутки-двое сушки...
7 Если нужны оси вращения - загоняешь в дырки нержавочную трубку 10х1 и расклёпываешь шариком от мышки аккуратненько! Трубку обязательно зенковать и краешек обтачивать - иначе порвёт при клёпке! Ещё лучше Димчика привлечь - он с металлом работает потрясающе!
8. Усиления режешь из листовой нержи и приворачиваешь на нержавочные шурупы на простой яхтенный лак турецкий, коим и всё изделие кроешь... Без фанатизма...
9. Получаешь - ВЕЩЬ!!!
Пашь,теперь на мой предмет.
Бакелитовая фанера,толщина 25,ширина 300.
От середины и к задней кромке надо ""почти" заточить,до 23мм.
Короче клин сделать по длинне 800. и ширине 150 - главное РОВНО!
Как бы ты делал?
Всё остальное лирика...
Димчик далеко,да и делал я всё из аллюма.
Делай прямую - каменюки откорректируют оптимальную форму.
В Озере нет камней,а к берегу я и на моторе подойду.))
скруглить. Как-то где-то так я бы это сделал.
Так лучше с точки зрения практической эксплуатации (удары о камни, трение о песок).
Ок,так и думал сделать.
Отправлено 22 марта 2014 - 01:37
скруглить. Как-то где-то так я бы это сделал.
Так лучше с точки зрения практической эксплуатации (удары о камни, трение о песок).
Ага! Профиль NASA и переднюю кромку нержой оковать!
Кстати, Вань! Для первой прикидки можно швертами не заморачиваться! У тебя-ж СКЕГИ!!! Для слабого ветра - вполне сете их хватит! Тебе-ж не на Валаам под парусами идти! Так, развлечься!
Большое ! количество !!! восклицательных !!!!! знаков! добавляют !!! тексту !!!+!! 100500!!! к убедительности !!!!!!!!
И! мешают!! читателям!! ! читать !! текст!!
по делу - дубом пользоваться не надо, вообще. Он плохо клеится эпоксидкой, разваливается через несколько лет. Содержащиеся в дубе (тике и те.пе. негниющих древесах) кислоты эпоксидку разрушают потихоньку.
Я!!!! Эпоксидкой!!! НЕ пользуюсь!!!!
Если кто не понял...
Отправлено 22 марта 2014 - 01:39
Короче клин сделать по длинне 800. и ширине 150 - главное РОВНО!
Лично я это делал на заточном станке с абразивным кругом диаметром полтора метра, прижимая заготовку к бочине круга Станок стоял на некоем провинциальном судостроительном заводике.
Понимаю, что на каждом углу такие станки не стоят, и, возможно, мой совет не очень жизненен.
На самом деле не стоит очень сильно парится абсолютной точностью и ровностью - ну потеряется там 1-2 градуса крутизны лавировки и 0.2 км/ч скорости. Работать будет и вообще не профилированная доска - кусок фанерки. Но на ней потеряется уже градусов 15
(у Тритона для байдарки вообще не профилированные шверцы в наборе, просто закругление с обоих концов на фанере, ничё, не стеснятся, продают)
Сообщение отредактировал Ван Йок: 22 марта 2014 - 01:45
Отправлено 22 марта 2014 - 01:43
Лично я это делал на заточном станке с абразивным кругом диаметром полтора метра, прижимая заготовку к торцу круга Станок стоял на некоем провинциальном судостроительном заводике.
Понимаю, что на каждом углу такие станки не стоят, и, возможно, мой совет не очень жизненен.
Именно.((
Пока в голову мысли приходят не на 15 минут работы,а я не люблю долго что-то делать.
Осенью шкурил днище 5.5м. длинны и если спрямить ,то почти 4м ширины.Шкурил 5 часов в противогазе,полу сидя,полу лёжа.Не люблю такое извращение.Поэтому хочется,как то побыстрее.))
Отправлено 22 марта 2014 - 01:48
Пашь,теперь на мой предмет.
Бакелитовая фанера,толщина 25,ширина 300.
От середины и к задней кромке надо ""почти" заточить,до 23мм.
Короче клин сделать по длинне 800. и ширине 150 - главное РОВНО!
Как бы ты делал?
Всё остальное лирика...
Димчик далеко,да и делал я всё из аллюма.
В Озере нет камней,а к берегу я и на моторе подойду.))
Ок,так и думал сделать.
Ваня! Ты в "Кубке Америки" гоняться собрался?
Что, в твоём понятии "ровно"? Профиль NASA пресловутый?
Я всё от руки и на глаз всегда делал и всё нормально ходило и не ломалось! Тебе, ведь это надо? Рубанком всё великолепно получается! Шлифмашина только лоск наводит!
Можно, для пущей важности на необработанной заготовке прочертить середину торца, чтоб симметрию соблюсти при обработке!
А фанерина это твоя, или доска - уже пофиг! Хотя, фанерина бакелитная от Юры Яковлева у меня и сломалась, как раз! Но у меня усилия на руле - несравнимы с твоим вариантиком! Так что - забей на мои "дубовые изыски"!
Тем более, тут знающие люди говорят, что нельзя дуб использовать, а я, как лох последний, 15 лет хожу и не знаю!
Отправлено 22 марта 2014 - 02:02
На форуме недавно была тема про заусовку фанеры. У Вас почти та же задача. Там приводили много вариантов простых приспособ и инструмента для подобной работы.
А ссылочкой в меня кинуть??
как вариант.
Осталось станок найти.Стандартный нож у рубанка 82мм. ширины.
Ваня! Ты в "Кубке Америки" гоняться собрался?
Что, в твоём понятии "ровно"? Профиль NASA пресловутый?
Пашь,я просто люблю ровно делать,чтоб сделал и глаз радовало.
Ровно,оно и есть ровно.)) А хреново само получится.))
Отправлено 22 марта 2014 - 02:11
как вариант.
Ахренеть!!! "Научный подход"?! ("Чертил", "Проверил", "Н.Контроль")
А то, что на фанерине, в отличие от доски (не к ночи будь помянутой - дубовой) очень просто профиль держать по слоям это никому в голову не приходило?
Место максимальной толщины - одна треть (можно чуть меньше, но не четверть) от передней кромки по ширине - тоже можно разметить заранее. "Ровность" - по слоям фанеры "на раз" определяется!
И задняя кромка у меня, в отличие от предложенной "станочной" технологии не прямая я чуть выпуклая... Это - только ручками и на "выпуклый военно-морской" глаз!
Где-то так! Простите за восклицания!
Отправлено 22 марта 2014 - 02:19
Осталось станок найти.Стандартный нож у рубанка 82мм. ширины.
Пашь,я просто люблю ровно делать,чтоб сделал и глаз радовало.
Ровно,оно и есть ровно.)) А хреново само получится.))
Поверишь, я рубанок в руках лет с 10 держу - дед мой краснодеревщиком был и в руки мне его дал 40 лет назад, объяснив как пользоваться!
Электрический с пресловутыми 82мм - года три назад в руки взял - не понравилось! Потому - чавкаю себе по-старинке и мне глаз радует! А с металлом - беда! не получается ровно! Но, для этого у меня теперь новый родственник имеется! В лице Димчика!
Отправлено 22 марта 2014 - 21:11
(у Тритона для байдарки вообще не профилированные шверцы в наборе, просто закругление с обоих концов на фанере, ничё, не стеснятся, продают)
Там фанера тонкая относительно размеров, там не надо профиль. На шверт реальных размеров тонкая фанера не покатит - не хватает прочности. Поэтому профиль актуален.
Я же не маньяк, как Попов, и шверты делаю из цельной сосновой доски. Считаю, что оптимально по прочности / весу.
Отправлено 22 марта 2014 - 22:11
А с подробностями этого рассчёта где-то можно ознакомиться?
Расчет от БАРа.
Профиль предложен Виктором Агеноровым.
Моих достижений (окромя популяризации) тут нет.
Там фанера тонкая относительно размеров, там не надо профиль.
Профиль - не надо. А вот заострить (а не закруглить) заднюю кромку - надо.
Там вообще много чего надо
На фото отлично видна линия слома и "ровность" профиля по слоям...
по слоям фанеры ровность профиля контролировать нельзя. Там внутри черти-что творится, в смысле толщины слоев шпона и клея.
Её ж потом строгают-шлифуют, после склейки. Если фанера ровная снаружи - то это не значит, что она ровная внутри.
Отправлено 22 марта 2014 - 22:37
Я же не маньяк, как Попов, и шверты делаю из цельной сосновой доски. Считаю, что оптимально по прочности / весу.
Угу! Твой рассказ о том, как ты попятил доску со строительства храма в Дубне, обтяпал её топором и поехал - давно известен!
Жалко, нет фоток моих рулей на Простор из цельной дубовой доски! А Маслопупий их (рули) просохатил! Да, и шверты у меня там явно "маньячные" были сделаны. В щите тросики металлические проложены были и по кромке и по боковинам! Короче - победа техники над разумом!
по слоям фанеры ровность профиля контролировать нельзя. Там внутри черти-что творится, в смысле толщины слоев шпона и клея.
Её ж потом строгают-шлифуют, после склейки. Если фанера ровная снаружи - то это не значит, что она ровная внутри.
Дык, не "Кубок Америки покорять", как выше сказано было! А "красивость" вполне можно прикинуть и по слоям! Вона они какие полосатенькие!
Посмотрел приведённые расчёты - точно, победа техники над разумом! Для рекордных заездов упёртых гонщиков! А на надувнуху прикинуть - вполне можно топориком обтяпать и оно поедет, будете смеяться!
Отправлено 22 марта 2014 - 23:16
Ахренеть!!! "Научный подход"?! ("Чертил", "Проверил", "Н.Контроль")
(Нравоучительно поднимает палец) Это называется "чертежный штамп".
Чертежная программа, где мне привычней всего рисовать картинки, лепит на чертеж штамп по умолчанию.
Т.е. для того чтоб его убрать нужно предпринять дополнительные усилия, лишние 5 кликов мышки и 15 секунд времени.
вот и вся разгадка.
Отправлено 23 марта 2014 - 00:35
(Нравоучительно поднимает палец) Это называется "чертежный штамп".
Чертежная программа, где мне привычней всего рисовать картинки, лепит на чертеж штамп по умолчанию.
Т.е. для того чтоб его убрать нужно предпринять дополнительные усилия, лишние 5 кликов мышки и 15 секунд времени.
вот и вся разгадка.
Да, шучу я так!
Я таких штампов и того, что внутри, перечертил-перевидал такое несусветное множество - в глазах темнеет! И в карандаше, и в туши, и в туши с отмывкой и всё - ручками - ибо в докомпьютерную эпоху это было, если кто такую застал! Даже деньги зарабатывал в конце 80-х черчением... На студентах-двоечниках... Пока первого Автокада не встретил и с плоттером не познакомился в 89-м...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей