Учебник по Rhino.
#103
Отправлено 19 сентября 2006 - 14:27
Какбы ееопределить, эту минимальность. А то смотрю я на модели танкеров в примерах - дух захватывает. Столько этих фокусов.надо следить за минимальностью количества задающих поверхность точек.
#105
Отправлено 19 сентября 2006 - 14:48
#106
Отправлено 19 сентября 2006 - 14:54
Какбы ееопределить, эту минимальность. А то смотрю я на модели танкеров в примерах - дух захватывает. Столько этих фокусов.
Танкер из фанеры строить не будут... А лист ляжет нормально только по минимально гнутой поверхности.
Минимум, определяющий сплайн -- четыре точки. Можно пять. Стало быть, не более 4-5 фокусов продольно и 2-3 -- поперечно. Лучше, если фокусы не слишком близки к краям листа, чтобы не напрягать его в самых неудобных местах..
Я так думаю.
#107
Отправлено 19 сентября 2006 - 15:04
Минимум определяющий сплайн - "степень кривой"+1.Минимум, определяющий сплайн -- четыре точки.
Т.е. 1-я степень - прямая - 2 точки,
2-я степень - парабола - 3 точки,
3-степень - гипербола - 4 точки и т.д.
С уважением.
#108
Отправлено 19 сентября 2006 - 15:13
Угу, все фанера и фанера... Про танкер подумать не дадут...Танкер из фанеры строить не будут... А лист ляжет нормально только по минимально гнутой поверхности.
Минимум, определяющий сплайн -- четыре точки. Можно пять. Стало быть, не более 4-5 фокусов продольно и 2-3 -- поперечно. Лучше, если фокусы не слишком близки к краям листа, чтобы не напрягать его в самых неудобных местах..
Я так думаю.
У меня антифанерное мышление. Даже безфанерное. Но "плоские" примеры воспринимаю.
Вот, например, модная нынче тема со сломом борта в кормовой трети. Фишка в том, что согласовать две поверхности (плоскую и криволинейную) по кромкам легко, сложно сделать так, чтобы в носовой части корпуса поверхности имели бы одну касательную в точке согласования. не получается. Слом все равно есть.
Далее (о криволинейных). Если хочется иметь выраженную скулу, приходится использовать в поперечном направлении (по шпангоуту) 6 фокусов. Два задают кромку борта и линию днища, два скулу, два отвечают за форму днища и борта соответственно. Иногда хочется больше. Не знаю, что делать. Множатся фокусы. Размножаются.
#109
Отправлено 19 сентября 2006 - 15:39
Вот, например, модная нынче тема со сломом борта в кормовой трети. Фишка в том, что согласовать две поверхности (плоскую и криволинейную) по кромкам легко, сложно сделать так, чтобы в носовой части корпуса поверхности имели бы одну касательную в точке согласования. не получается. Слом все равно есть.
О! Я с таким игрался. В АвтоКАДе погдонял скулы в точке с разных сторон по касательной (тангенте). Получалось. Но плоскости - еще нет.
Далее (о криволинейных). Если хочется иметь выраженную скулу, приходится использовать в поперечном направлении (по шпангоуту) 6 фокусов. Два задают кромку борта и линию днища, два скулу, два отвечают за форму днища и борта соответственно. Иногда хочется больше. Не знаю, что делать. Множатся фокусы. Размножаются.
Картинку! Картинку в студию!
#110
Отправлено 19 сентября 2006 - 15:55
Ну вот картинка. С фокусами дома лежит, а эта как раз по шести фокусам (по шпангоуту) строенная. Еще без выкрутасов с подрезкой штевня.Картинку! Картинку в студию!
60 килоб, ежели что.
#112
Отправлено 19 сентября 2006 - 16:22
Между прочим,кто-то, гдето, что-то говорил о том, что так не есть гут делать.Дык кто заставляет рисовать обшивку одной поверхностью? Подгоняешь две поверхности до состояния расположения смежных фокусов на одной прямой -- и будет гладкий переход. Придется вручную, конечно..
А потом пробовал именно так. И в случае сочетания плоского и кривого слом все равно есть.
#114
Отправлено 19 сентября 2006 - 16:38
Это сильно обнадеживает.Если слом видно на рендере, не значит, что он будет в реальности. Скорее наоборот. Сделать пологий слом выраженным на болване ооооочень трудно...
А приведенная картинка - это одной поверхностью. просто по шести фокусам (шпангоут) как раз. Там слома нет,видимо блик так лег.
#115
Отправлено 01 октября 2006 - 23:00
#117
Отправлено 02 октября 2006 - 14:57
Да, конечно, если б строил точно по точкам ввсё бы получилось. Я думаю суть именно в допусках. Допустим верхний редан подходит к линии борта на расстоянии 100 мм от крайней точки от форштевня ( координата х). Но поскольку таже линия реданана рисовалась не точно по точкам , а сучетом допуска (20мм), эта координата на виде пулуширота (Top) может получиться допустим 105мм, а на виде бок (front) допустим 80мм - отсюда и расхождение. Величина этого допуска сути вопроса не меняют- ведь для построения поверхности все линии должны соединяться в определённых точках.А исходный чертеж вообще-то был согласован?
#118
Отправлено 02 октября 2006 - 15:15
#119
Отправлено 02 октября 2006 - 18:12
Я и не морочился;Не стоит морочиться с допусками на проекциях. В любом случае трехмерная модель будет иметь первостепенную важность, и как она отобразится на плоскости -- второе дело. Стыковать все требуемые линии надо именно на трехмере.
Начиная строить модель по неточным данным надо быть готовым к несоответствию результата исходнику. Действуй методом приближений.
я так понял на трёхмерной модели все линии перетащить в нужные точки?
Можно кратко по пунктикам как стоить по теоретическому чертежу, может я какую важную деталь опускаю.
#122
Отправлено 02 октября 2006 - 20:00
Немножечко поподробнее можно - недавно начал осваивать этот графический редактор и вообще 3D проектирование, отсюда и вопросы. Если можно ещё ответьте на вопросики:надо не "перетаскивать линии в нужные точки", а изначально строить в 3D. Или сначала строить отдельные проекции на соответвующих плоскостях (с согласованием нужных точек), или сразу строить пространственные линии.
- как строить прямо 3Д линиию по теоретическому чертежу;
_ согласовывание нужных точек - это строим линиию допустим по трём точкам, а затем конец линии точненько перетаскиваем в нужную точку,затем второй согласовываем со "своей" точкой ( на соответствующей плоскости)?( я думаю, что догадался )
- а "сразу строить пространственные линии" это и есть пункт1.
#123
Отправлено 02 октября 2006 - 20:12
Попробую прикрепить файлик с проектом......Хотел прикрепить- не дали -" нет прав на файл с этим расширением". Может есть ещё способ.....Советы были бы надежнее, если бы мы на эти "точки" посмотрели живьем.
Конечно, скула должна приткнуться либо к форштевню, либо к палубе, могут быть и другие требования. Но исходить надо из трехмера.
Сегодня уезжаю в командировку на сутки............
#124
Отправлено 02 октября 2006 - 20:15
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей