Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Учебник по Rhino.


Сообщений в теме: 435

#101 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 13:42

Дык так же... Удлинить образующие линии и перестроить. Или построить эти образующие по существующему борту и удлинить. И перестроить борт. Единственно, как всегда отмечалось, надо следить за минимальностью количества задающих поверхность точек.
  • 0

#102 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2006 - 13:50

Ура получилось! 1) Наростил борта командой _ExtendSrf ( почему то наростились неравномерно- впадинка ( где поверхности и несоприкасались) стала очень заметна. 2) Обрезал палубу по контуру корпуса 3) Обрезал выступающие борта. Всё!!!
  • 0

#103 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 19 сентября 2006 - 14:27

надо следить за минимальностью количества задающих поверхность точек.

<{POST_SNAPBACK}>

Какбы ееопределить, эту минимальность. А то смотрю я на модели танкеров в примерах - дух захватывает. :) Столько этих фокусов.
  • 0

#104 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2006 - 14:40

Да забыл,всем спасибо!
  • 0

#105 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 сентября 2006 - 14:48

Какбы ееопределить, эту минимальность.

<{POST_SNAPBACK}>

Выделение. F10.
С уважением.
  • 0

#106 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 14:54

Какбы ееопределить, эту минимальность. А то смотрю я на модели танкеров в примерах - дух захватывает. :) Столько этих фокусов.

<{POST_SNAPBACK}>


Танкер из фанеры строить не будут... А лист ляжет нормально только по минимально гнутой поверхности.
Минимум, определяющий сплайн -- четыре точки. Можно пять. Стало быть, не более 4-5 фокусов продольно и 2-3 -- поперечно. Лучше, если фокусы не слишком близки к краям листа, чтобы не напрягать его в самых неудобных местах..
Я так думаю.
  • 0

#107 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 сентября 2006 - 15:04

Минимум, определяющий сплайн -- четыре точки.

<{POST_SNAPBACK}>

Минимум определяющий сплайн - "степень кривой"+1.
Т.е. 1-я степень - прямая - 2 точки,
2-я степень - парабола - 3 точки,
3-степень - гипербола - 4 точки и т.д.
С уважением.
  • 0

#108 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 19 сентября 2006 - 15:13

Танкер из фанеры строить не будут... А лист ляжет нормально только по минимально гнутой поверхности.
Минимум, определяющий сплайн -- четыре точки. Можно пять. Стало быть, не более 4-5 фокусов продольно и 2-3 -- поперечно. Лучше, если фокусы не слишком близки к краям листа, чтобы не напрягать его в самых неудобных местах..
Я так думаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Угу, все фанера и фанера... Про танкер подумать не дадут... :)
У меня антифанерное мышление. Даже безфанерное. Но "плоские" примеры воспринимаю. :)
Вот, например, модная нынче тема со сломом борта в кормовой трети. Фишка в том, что согласовать две поверхности (плоскую и криволинейную) по кромкам легко, сложно сделать так, чтобы в носовой части корпуса поверхности имели бы одну касательную в точке согласования. не получается. Слом все равно есть.
Далее (о криволинейных). Если хочется иметь выраженную скулу, приходится использовать в поперечном направлении (по шпангоуту) 6 фокусов. Два задают кромку борта и линию днища, два скулу, два отвечают за форму днища и борта соответственно. Иногда хочется больше. Не знаю, что делать. Множатся фокусы. Размножаются. :)
  • 0

#109 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 19 сентября 2006 - 15:39

Вот, например, модная нынче тема со сломом борта в кормовой трети. Фишка в том, что согласовать две поверхности (плоскую и криволинейную) по кромкам легко, сложно сделать так, чтобы в носовой части корпуса поверхности имели бы одну касательную в точке согласования. не получается. Слом все равно есть.


О! Я с таким игрался. В АвтоКАДе погдонял скулы в точке с разных сторон по касательной (тангенте). Получалось. Но плоскости - еще нет.

Далее (о криволинейных). Если хочется иметь выраженную скулу, приходится использовать в поперечном направлении (по шпангоуту) 6 фокусов. Два задают кромку борта и линию днища, два скулу, два отвечают за форму днища и борта соответственно. Иногда хочется больше. Не знаю, что делать. Множатся фокусы. Размножаются. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Картинку! Картинку в студию!
  • 0

#110 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 19 сентября 2006 - 15:55

Картинку! Картинку в студию!

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот картинка. С фокусами дома лежит, а эта как раз по шести фокусам (по шпангоуту) строенная. Еще без выкрутасов с подрезкой штевня. :)
60 килоб, ежели что. :)
  • 0

#111 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 16:10

Дык кто заставляет рисовать обшивку одной поверхностью? Подгоняешь две поверхности до состояния расположения смежных фокусов на одной прямой -- и будет гладкий переход. Придется вручную, конечно..
  • 0

#112 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 19 сентября 2006 - 16:22

Дык кто заставляет рисовать обшивку одной поверхностью? Подгоняешь две поверхности до состояния расположения смежных фокусов на одной прямой -- и будет гладкий переход. Придется вручную, конечно..

<{POST_SNAPBACK}>

Между прочим,кто-то, гдето, что-то говорил о том, что так не есть гут делать. :)
А потом пробовал именно так. И в случае сочетания плоского и кривого слом все равно есть.
  • 0

#113 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 16:32

:) Если слом видно на рендере, не значит, что он будет в реальности. Скорее наоборот. Сделать пологий слом выраженным на болване ооооочень трудно...
  • 0

#114 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 19 сентября 2006 - 16:38

:) Если слом видно на рендере, не значит, что он будет в реальности. Скорее наоборот. Сделать пологий слом выраженным на болване ооооочень трудно...

<{POST_SNAPBACK}>

Это сильно обнадеживает.:)
А приведенная картинка - это одной поверхностью. просто по шести фокусам (шпангоут) как раз. Там слома нет,видимо блик так лег.
  • 0

#115 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 01 октября 2006 - 23:00

Ребята, подскажите,плиз, как правильно построить корус по имеющимуся теоретическому чертежу или отсканированной картинке. Интересует конкретно вот что. Строю ( как уже советовали) с определённым допуском ( т.е. не по точкам, а провожу линии внутри окружностей,которые задают допуск) с минимальным количеством базовых точек. Соответственно на видах полширота и бок получаются расхождения в пределах допуска. Однако про построении 3D- линии (командой Crv2View) не получаются точки пересечения образующих линий. Как быть? :unsure:
  • 0

#116 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 октября 2006 - 11:53

А исходный чертеж вообще-то был согласован?
  • 0

#117 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2006 - 14:57

А исходный чертеж вообще-то был согласован?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, конечно, если б строил точно по точкам ввсё бы получилось. Я думаю суть именно в допусках. Допустим верхний редан подходит к линии борта на расстоянии 100 мм от крайней точки от форштевня ( координата х). Но поскольку таже линия реданана рисовалась не точно по точкам , а сучетом допуска (20мм), эта координата на виде пулуширота (Top) может получиться допустим 105мм, а на виде бок (front) допустим 80мм - отсюда и расхождение. Величина этого допуска сути вопроса не меняют- ведь для построения поверхности все линии должны соединяться в определённых точках.
  • 0

#118 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 октября 2006 - 15:15

Не стоит морочиться с допусками на проекциях. В любом случае трехмерная модель будет иметь первостепенную важность, и как она отобразится на плоскости -- второе дело. Стыковать все требуемые линии надо именно на трехмере. Начиная строить модель по неточным данным надо быть готовым к несоответствию результата исходнику. Действуй методом приближений.
  • 0

#119 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2006 - 18:12

Не стоит морочиться с допусками на проекциях. В любом случае трехмерная модель будет иметь первостепенную важность, и как она отобразится на плоскости -- второе дело. Стыковать все требуемые линии надо именно на трехмере.
Начиная строить модель по неточным данным надо быть готовым к несоответствию результата исходнику. Действуй методом приближений.

<{POST_SNAPBACK}>

Я и не морочился;
я так понял на трёхмерной модели все линии перетащить в нужные точки?
Можно кратко по пунктикам как стоить по теоретическому чертежу, может я какую важную деталь опускаю. :D
  • 0

#120 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 02 октября 2006 - 19:26

надо не "перетаскивать линии в нужные точки", а изначально строить в 3D. Или сначала строить отдельные проекции на соответвующих плоскостях (с согласованием нужных точек), или сразу строить пространственные линии.
  • -1

#121 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 октября 2006 - 19:40

Советы были бы надежнее, если бы мы на эти "точки" посмотрели живьем. Конечно, скула должна приткнуться либо к форштевню, либо к палубе, могут быть и другие требования. Но исходить надо из трехмера.
  • 0

#122 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2006 - 20:00

надо не "перетаскивать линии в нужные точки", а изначально строить в 3D. Или сначала строить отдельные проекции на соответвующих плоскостях (с согласованием нужных точек), или сразу строить пространственные линии.

<{POST_SNAPBACK}>

Немножечко поподробнее можно - недавно начал осваивать этот графический редактор и вообще 3D проектирование, отсюда и вопросы. Если можно ещё ответьте на вопросики:
- как строить прямо 3Д линиию по теоретическому чертежу;
_ согласовывание нужных точек - это строим линиию допустим по трём точкам, а затем конец линии точненько перетаскиваем в нужную точку,затем второй согласовываем со "своей" точкой ( на соответствующей плоскости)?( я думаю, что догадался :P )

- а "сразу строить пространственные линии" это и есть пункт1.
  • 0

#123 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2006 - 20:12

Советы были бы надежнее, если бы мы на эти "точки" посмотрели живьем.
Конечно, скула должна приткнуться либо к форштевню, либо к палубе, могут быть и другие требования. Но исходить надо из трехмера.

<{POST_SNAPBACK}>

Попробую прикрепить файлик с проектом......Хотел прикрепить- не дали -" нет прав на файл с этим расширением". Может есть ещё способ.....
Сегодня уезжаю в командировку на сутки............
  • 0

#124 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 02 октября 2006 - 20:15

если строить линю по ДВУМ проекциям, например, БОК и ПОЛУШИРОТА для линии борта, тогда надо согласовать КООРДИНАТЫ КОНЦОВ каждой проекции. Т.е. если на проекции БОК концы линии имеют абсцыссы (значение Х) -3000 и 5550, то и на проекции ПОЛУШИРОТА концы линии должны иметь те же абсциссы. НИКАКИЕ линии не стрятся "прямо по теоретическому чертежу". Отсканированный чертёж - это всго лишь подложка, картинка, на которую надо смотреть, когда строишь НОВЫЕ линии, чтобы эти линии были ПОХОЖИ на те, что на картинке. Степень похожести определяется в каждом случае индивидуально.
  • -1

#125 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 02 октября 2006 - 20:21

Можно, конечно, и по теоретическому чертежу... Начало и конец - как указанно выше. Экструдируете плоскости из соответствующих "плоских кривых", линии пересечения получатся "3D". Но это - экзотика, по-моему. С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей