Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Учебник по Rhino.


Сообщений в теме: 435

#76 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 31 мая 2006 - 14:00

какой командой проверить разворачиваются ли на плоскость полученные поверхности

#77 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 31 мая 2006 - 16:37

С уважением.
  • 0

#78 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 31 мая 2006 - 16:43

Строится такая поверхность если я правильно понял обычным методом - Command: _EdgeSrf, а за ответ спасибо дома проверю.

#79 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 мая 2006 - 19:48

Строится такая поверхность если я правильно понял обычным методом -
Command: _EdgeSrf, а за ответ спасибо дома проверю.

<{POST_SNAPBACK}>

Строить можно любым методом. Но, это должна быть именно поверхность а не тело. Это разные вещи. Пверхность не имеет толщины.
Если же она не разворачиваема, команда не позволит ее выделить при выборе.
  • 0

#80 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 01 июня 2006 - 09:43

Каркасные линии сделал в АПИРСЕ, импортировал их в носорог, если делаю поверхность командой EdgeSrf получается что то похожее на правду, если начинаю делать поверхность командой Loft получается полная ерунда, поверхности все перекручены, если отмечаю 2 кривые то поверхность не лежит на 2 х других из контура. Вопрос. 1. При получении поверхности 1 способом как проверить разворачиваемая она на плоскость или нет (не путать с получением развертки). 2. Я так понимаю в учебнике Solinga, применена команда лофт для получения заведомо разворачиваемой поверхности. Объясните поподробнее в каком порядке отмечать линии На всякий случай прикрепляю файл с каркасными линиями.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  trepang.zip   5,97К   80 Количество загрузок:


#81 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июня 2006 - 11:35

При конвертировании из других форматов надо проверять результат. Ни кто не гарантирует, к сожалению, корректной трансляции. Для получения разворачиваемой поверхности, в зависимости от задачи, можно пользоваться командами: Loft, Sweep 1 Rail, Sweep 2 Rail. Loft имеет несколько режимов работы. При построении по наскольким линиям я включаю "Straight Sections". Важен порядок при выборе линий и место указания при их выборе. ( Об этом писалось раньше ) В качестве профиля для двух других команд задается элементарная прямая. Отдельной команды анализа разворачиваемости нет. И она не нужна. Если развернется, значит команда ее примет и выделит поверхность. Если нет, просто не высветит при выборе. Зачем еще функцию городить для анализа?
  • 0

#82 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 01 июня 2006 - 12:55

Программа в принципе развернет любую поверхность на плоскость, но при получении объемной детали к данной развертке необходимо будет приложить усилия, вызывающие пластические деформации. Т. е. другими словами зачем нужен этот анализ - уточнить ляжет ли лист фанеры на эту поверхность или нет и где нужно подправить каркасные линии или саму поверхность чтобы развертка все таки легла на поверхность без дополнительных деформаций.

#83 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июня 2006 - 14:17

Программа в принципе развернет любую поверхность на плоскость, но при получении объемной детали к данной развертке необходимо будет приложить усилия, вызывающие пластические деформации.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. В Rhino есть очень небольшой допуск на деформацию. Но при превышении его развертка не строится.
Если очень надо посмотреть кривизну поверхности, можно использовать анализ по Гауссу. Такой инструмент есть в закладке "анализ".
  • 0

#84 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 июня 2006 - 20:05

Вообще-то, по-хорошему, для разворачиваемости надо честно строить цилиндры и конусы, т.е. пользоваться выдавливанием кривых вдоль прямой либо в точку. Остальные способы построения разворачиваемых поверхностей в Рине "кривы" по определению.
  • 0

#85 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 июня 2006 - 22:07

Вообще-то, по-хорошему, для разворачиваемости надо честно строить цилиндры и конусы, т.е. пользоваться выдавливанием кривых вдоль прямой либо в точку. Остальные способы построения разворачиваемых поверхностей в Рине "кривы" по определению.

<{POST_SNAPBACK}>

Может быть. Но для практики все вполне корректно.
:)
  • 0

#86 pes11

pes11

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:asda
  • Судно: das
  • Название: asd

Отправлено 02 июня 2006 - 01:18

если начинаю делать поверхность командой Loft получается полная ерунда, поверхности все перекручены, если отмечаю 2 кривые то поверхность не лежит на 2 х других из контура.
На всякий случай прикрепляю файл с каркасными линиями.

<{POST_SNAPBACK}>


1. Ошибка построения кривых.
а) линия днища разорвана -> выделяем два куска ->join, rebuild (11,3).
Имеет смысл применть ребилд и на других кривулинах.

2. Вызваем команду Loft, жмем F1 - R.T.F.M., продолжаем выполнять команду.

Результат выполнения команды при исправленых кривых в файле.

Подгонять под Гаусса и "зебру" не стал.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  trepang.zip   61,46К   66 Количество загрузок:


#87 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 июня 2006 - 10:04

Вообще-то, по-хорошему, для разворачиваемости надо честно строить цилиндры и конусы, т.е. пользоваться выдавливанием кривых вдоль прямой либо в точку. Остальные способы построения разворачиваемых поверхностей в Рине "кривы" по определению.

<{POST_SNAPBACK}>

Плохо представляю себе процесс. Если из отдельных кусочков лепить, потом замучаешься их согласовывать. А если одной поверхностью, тогда непонятно, как проверить попадание в "разворачиваемость". Или речь только об остроскулых корпусах?
  • 0

#88 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 02 июня 2006 - 10:14

Спасибо, а я и за ошибку это и не считал. Вед в принципе поверхность натягивается и на 3 и на 4 каркасные линии.

#89 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 02 июня 2006 - 10:18

То Игорь Речь идет в принципе об остроскулых корпусах, круглоскулые как правило имеют двоякую кривизну, даже корпуса с радиусной скулой (в районе скулы разумеется)

#90 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 02 июня 2006 - 10:26

Поверхности вроде бы и разворачиваются и структура их правильная, но обводы в носовой части мне так кажется слегка вогнутые, а на самом деле должны быть слегка выпуклые. Как поправить получившиеся поверхности.

#91 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 июня 2006 - 10:34

Как поправить получившиеся поверхности.

<{POST_SNAPBACK}>

Стоит посмотреть, что написано в темах, сходить по ссылкам. Все эти вопросы разбирались и нет смысла запускать все по второму кругу.
:)
  • 0

#92 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 03 июня 2006 - 10:16

Плохо представляю себе процесс. Если из отдельных кусочков лепить, потом замучаешься их согласовывать. А если одной поверхностью, тогда непонятно, как проверить попадание в "разворачиваемость". Или речь только об остроскулых корпусах?

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте!
Про честное построение обшивки написанно здесь:
конуса и цилиндры
В Rhino поподание обеспечивается с помощью: Loft>Developable>(do not simpfliti, rebuild, refit). Потом проверка: Unroll Developable Srf. Пишу "по-памяти", а языка не знаю - могут быть ошибки в словах. Первое в скобках - не упрощать. Строит точно по заданным линиям, но не всегда это нравиться автору. Второе - перестраивает заданные кривые по заданному количеству точек. Строит гораздо лучше. Третье - как второе, но перестраивает с заданной точностью. Поверхности редко когда получаются из одного куска, чаще всего они разделены изолиниями которые как раз и показывают где начинаются и заканчиваются куски "цилиндров и конусов" из которых образованна поверхность ограниченная заданными линиями.
Основная сложность процесса состоит в получени именно смежных поверхностей (таких которые ограниченны одними и теме-же линиями). Т.е. линия скулы должна быть одной и той-же линией для борта и для днища.
Обязательна периодическая проверка на разворачиваемость, т.к. иногда этот гиппопотам, с бивнем от слона сворачивать - сворачивает, а развернуть не может. Чаще всего при этом помогает Explode, но это не всегда устраивает того-же автора.
Настоятельно советую посетить ссылку - много вопросов пропадет, ещё больше появиться. :)
С уважением.
  • 0

#93 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2006 - 21:20

Ребята, расскажите про команду Trim. Борюсь с ней с тех пор как прогу начал изучать. Вроде уже всё понял, а тут новый фокус. Строю корпус -делаю одной полиповерностью, накладываю бимсы (по ширине и длине больше корпуса) и по ним Loft . Получается палуба как бы с припуском. А теперь хочу обрезать лишнее с этой поверности по линии борта, а не получается! Два дня бьюсь - помогите!!!!!
  • 0

#94 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 сентября 2006 - 21:30

Здравствуйте!
Это делается командой Split. Командой Trim обрезаются "простые" элементы. Но для "верности" и для Split"а полиповерхности лучше "Explod"ить
С уважением.
P.S. Чтайте внимательно Solingа.
  • 0

#95 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2006 - 22:14

Спасибо! Попробовал, но что-то делаю не так. Как работают эти команды? Можно поподробнее? Может команда не работает потому что поверности не пересекаются, а соприкасаются( палуба как бы лежит на корпусе)?
  • 0

#96 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 сентября 2006 - 23:15

Необходимое и достаточное условие - что бы "соприкосались. Попробуйте проверить пересекаются (соприкасаются) ли объекты. Curve from object > Object intersection. С уважением.
  • 0

#97 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 10:56

Тримовка -- очень непростая операция в Рине. Слишком зависит от условий стыковки поверхностей. Надежнее строить проекции кромок на прилежащие поверхности, удлинять их до границ, а потом тримовать по этим линиям. Возможны "щели" при этом, но если их размер невелик для практики, то лучше так.
  • 0

#98 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2006 - 12:03

Спасибо, попробовал. Действительно некоторые кромки корпуса не соприкасаются с палубой.Пробовал переносить бимсы, но идеального сопряжения не получил. Проекции корпуса рисуются кривыми на палубе? Как на практике - большие получаются зазоры и как их уменьшить?
  • 0

#99 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 сентября 2006 - 13:02

А если выпустить образующие (бимсы) чуть шире, и потом порезать излишек поверхности? Или то же самое применить к бортам? Лучше пусть будет с запасом на хорошую стыковку.
  • 0

#100 Andreey_Andreev

Andreey_Andreev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Боровичи
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2006 - 13:32

Бимсы у меня и сделаны чуть шире - такой своего рода "прямоугольничик". А вот увеличить борта , чтобы они пересекались с поверностью палубы- это мысль. Только как это сделать быстро и правильно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей