Перейти к содержимому

Фотография

МППСС-72 (беспредел в отношении малых судов)


Сообщений в теме: 296

#26 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 14:49

неясно из Вашего объяснения ничего особо. огни видим издалека и зеленый и красный,еще и иллюминацию,и пеленг не меняется какое же это нафиг пересечение курсов?лоб в лоб идете однако. соответственно понять что Вы парусник ему сложно,вот он и ждет соблюдения правил-левыми бортами расходится ну а если хотите чтобы он Вас заметил как яхту-паруса подсветите,по УКВ вызовите.фальшфеер еще белый можно,если уж совсем настаиваете

Идем ночью с пересекающимися курсами примерно под прямым углом. Наше судно парусное, но идем только под мотором. Курс 270. Конфликтный борт идет строго на север. Ветер западный 6 баллов. Наша скорость в результате всего 3 узла. Из-за волны конфликтный контейнеровоз судя по всему рыскает по курсу, поэтому красный огонь проецируется порой почти как зеленый, а порой создается впечатление что просматривается больше правый борт, но красный огонь все равно видно.
  • 0

#27 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 14:55

По поводу вызова конфликтного судна по VHF. Если есть AIS, у нас есть данные о нем и соответственного его позывной. В каком формате практикуется вызов судна, если мы его видим, но не знаем его позывного?
  • 0

#28 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 апреля 2014 - 15:00

По поводу вызова конфликтного судна по VHF. Если есть AIS, у нас есть данные о нем и соответственного его позывной. В каком формате практикуется вызов судна, если мы его видим, но не знаем его позывного?

"Большой железный пароход, идущий курсом ХХ, ответьте парусной яхте УУУ, идущей курсом ZZ. Приём."


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 30 апреля 2014 - 15:01

  • 4

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 апреля 2014 - 15:07

Идем ночью с пересекающимися курсами примерно под прямым углом. Наше судно парусное, но идем только под мотором. Курс 270. Конфликтный борт идет строго на север. Ветер западный 6 баллов. 

Раз идете под мотором, то к парусникам отношения не имеете. Формально контейнеровоз должен уступить Вам дорогу, как помехе справа, если это открытое море. Но в такую волну он Вас может просто не видеть. Особенно если огни на релингах и нет отражателя.


  • 0

#30 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 апреля 2014 - 15:23

Я не могу представить рыскающий контейнеровоз при ветре 6 баллов, да еще, что бы красный с зеленым путались. Прут как торпеда. Если даже представить, что он рыскает, то в момент, когда так показалось, Вы пересекли линию его курса и удаляетесь от него наиболее быстрым способом

Сообщение отредактировал Авача: 30 апреля 2014 - 15:34

  • 5

#31 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 апреля 2014 - 15:35

Я не могу представить рыскающий контейнеровоз при ветре 6 баллов, да еще, что бы красный с зеленым путались. Прут как торпеда.

абсолютно согласен.ситуация фантастическая чисто


  • 0

#32 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 апреля 2014 - 15:43

Судя по всему, подробностей Вы не знаете, но наказание впереди идущего Вас удивило. Значит он создавал серьезную помеху, идущему сзади, обязан был это предвидеть и уступить дорогу

даже если он не создавал никакой помехи есть правило 2 про ответственность


  • 0

#33 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 апреля 2014 - 15:56

даже если он не создавал никакой помехи есть правило 2 про ответственность

Это правило об ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения правил МППСС. Видимо это ответственность за последствия. Я про наказание впереди идущего

Сообщение отредактировал Авача: 30 апреля 2014 - 15:57

  • 0

#34 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 16:12

Радиолокационные отражатели стоят на всех чартерных яхтах. В результате разошлись, причем он прошел перед нашим носом на безопасном расстоянии. А шел он никуда не отворачивая. Шел как вел автопилот по маршруту!!! Но его небольшое рысканье по курсу было видно постоянно. И именно это не давало однозначного осознавания того, куда он все же точно плывет.

Сообщение отредактировал mdw75: 30 апреля 2014 - 16:25

  • 0

#35 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 апреля 2014 - 16:20

Радиолокационные отражатели стоят на всех чартерных яхтах. В результате разошлись, причем он прошел перед нашим носом на безопасном расстоянии. А шел он никуда не отворачивая. Шел как вел автопилот по маршруту!!! Но его небольшое рысканье по курсу было видно постоянно. И именно это не давало однозначного осознавания того, куда он все же точно плывет.

Какие действия Вы предпринимали для избегания столкновения? Если никаких, значит угрозы не было, либо другое судно приняло меры
  • 0

#36 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 16:25

В конце концов пришлось значительно изменить курс влево и только тогда обозначилось то, что расходимся безопасно. В этот момент из-за больших волн лодку стало сильно раскачивать по крену, так что был занят управлением и пристально наблюдать за конфликтным судном не было возможности. Причем один человек отметил световое мигание с судна. Сам лично это не разглядел на фоне иллюминации на судне. Так что с его стороны отворотов однозначно не было ни на каком расстоянии от нас. P.S.: Наш топовый огонь он не мог не наблюдать. А на гребнях волн однозначно должен был видеть наш красный навигационный огонь.

Сообщение отредактировал mdw75: 30 апреля 2014 - 16:32

  • 0

#37 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 16:42

У берегов Великобритании, одно судно засадило в задницу другому судну. Отгадайте, кого суд признал виновным?

Неужели опять Навального?


  • 0

#38 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 17:30

Для себя сделал вывод, что без AIS (хотя бы приемника) не фиг суваться ночью в места с интенсивным трэффиком.
  • 0

#39 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 30 апреля 2014 - 17:33

Сложно разбирать гипотетическую возможность столкновения выслушивая одну из сторон. Хотя если бы столкновение случилось то осталось бы одна сторона :( и пришлось (возможно) выслушивать только её. Считаю что Вы поступили в соответствии с ХМП и жизнь и здоровье экипажа награда за это.
  • 0

#40 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 30 апреля 2014 - 17:44

В конце концов пришлось значительно изменить курс влево и только тогда обозначилось то, что расходимся безопасно.  

Читаем Правило 17c:

"Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него."

 

Ну, и кто теперь не знает МППСС-72?


  • 3

#41 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 апреля 2014 - 17:45

Для себя сделал вывод, что без AIS (хотя бы приемника) не фиг суваться ночью в места с интенсивным трэффиком.

В такие места и днём, и с АИСом не стоит суватся без крайней необходимости.


  • 0

#42 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 апреля 2014 - 18:03

И с трудом представляю, какая может быть проблема подвернуться на 5-10 градусов в открытом море при удалении до конфликтного борта на удалении 5-10 миль.

 

Из старого анекдота:

- Вправо!

- Влево!

- Газу!

- Таксист плохой охотник -- если бы чукча дверь не открыл, добыча ушла бы живой.

 

Я стесняюсь спросить, вы серьёзно полагаете, что найдётся такой рулевой/вахтенный на БЖП, который, обнаружив на расстоянии 5-10 миль парусную лодку, движущуюся ему в лоб, изменит курс на "5-10 градусов"? Учитывая, что он почти наверняка уверен, что за время подхода эта лодка если даже не сменит пару раз галс, то уж подвернёт за ветром несколько раз точно?


  • 1

#43 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 18:14

Ну, и кто теперь не знает МППСС-72?

Уважаемый, вопрос не о знании Правил, а о повсеместном их игнорировании. Что касается описанного выше маневра, то он был произведен действительно не в соответствии с вышеуказанным пунктом, но изменение курса было значительно больше, чем 90 градусов. До тех пор пока не стал меняться пеленг. Что касается AIS, то при наличии системы проблем с расхождением с конфликтными судами не вижу.

Я стесняюсь спросить, вы серьёзно полагаете, что найдётся такой рулевой/вахтенный на БЖП, который, обнаружив на расстоянии 5-10 миль парусную лодку, движущуюся ему в лоб, изменит курс на "5-10 градусов"? Учитывая, что он почти наверняка уверен, что за время подхода эта лодка если даже не сменит пару раз галс, то уж подвернёт за ветром несколько раз точно?

Стесняюсь спросить, а галсы тут причем при горящем топовом огне?

Сообщение отредактировал mdw75: 30 апреля 2014 - 18:16

  • 0

#44 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 30 апреля 2014 - 18:28

"Большой железный пароход, идущий курсом ХХ, ответьте парусной яхте УУУ, идущей курсом ZZ. Приём."

И терпеливо ждать ответ..довторогопришесвия  :D


  • 0

#45 Владимир Юрьевич

Владимир Юрьевич

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Trawler-type vessel

Отправлено 30 апреля 2014 - 18:37

Неужели опять Навального?

"Дяденька Вы дурак?" (С)
  • 0

#46 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 18:38

Прослушивание 16 канала ныне не является обязательным требованием. DSC на все случаи жизни... Хотя осенью 11 года по пути от Гибралтара на Канары был интересный момент. По AIS в 2 милях проходил контейнеровоз, а визуально никого не было видно. Кое как разглядели его в бинокль. На 16 канале вызвали, попросили включить огни. Тот как ни странно тут же отреагировал.:)
  • 0

#47 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 апреля 2014 - 18:49

Стесняюсь спросить, а галсы тут причем при горящем топовом огне?

 

А, дак вы ещё и не парусник? (Про топовый огонь вроде речь не шла, или я не заметил,прошу прощения). То есть ни на какие преимущества не претендуете?

Ну тогда, конечно, правильно! Цельтесь ему прямо в форштевень -- чтоб долго не мучиться. А потом друзья и родственники будут утешаться тем, что (может быть), вина будет признана обоюдной.

 

Была в своё время такая реклама:

"А Макс глотнул ещё фанты и остановил поезд!"

 

ХМП почти всегда, а в данном случае точно = "здравый смысл". Если для Вашего здравого смысла Ваша жизнь не имеет значения, попробуйте прикинуть стоимость изменения курса для вашей лодки и для того контейнеровоза.


  • 0

#48 mdw75

mdw75

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2014 - 19:10

Для контейнеровоза на участке 100NM боковое уклонение 5NM дает увеличение пути менее полумили.
  • 0

#49 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 30 апреля 2014 - 19:24

В такие места и днём, и с АИСом не стоит суватся без крайней необходимости.

И правда, чего шляться по всяким Гибралтарам и Мессинским проливам? На Останкинском пруду нет ни одного контейнеровоза, лично долго наблюдал. Самое безопасное место для плавания на яхте.
  • 3

#50 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 апреля 2014 - 19:37

Для контейнеровоза на участке 100NM боковое уклонение 5NM дает увеличение пути менее полумили.

 

Это мало? Честно скажу,что я контейнеровозом не рулил ни разу и его эксплуатационные расходы не считал. Здесь есть коллеги, которые смогут аргументированно посчитать цену каждого чиха на том пароходе, но навскидку могу, например, привести такие данные:

 

[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]Двигатель RTA96, установленный на борту судна [/color]Emma Maersk[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;], весит 2300 тонн и работает со скоростью 102 оборота в минуту. В отличие от традиционных дизельных двигателей, в двухтактном дизельном двигателе RTA96 отсутствует распредвал, цепные распределительные механизмы, топливные насосы. В двигателе используется единая топливная магистраль высокого давления, а подача топлива в цилиндры осуществляется с помощью электромагнитных клапанов, это позволяет двигателю устойчивей работать на низких оборотах и потреблять меньше топлива. В каждом цикле в каждый из 14 цилиндров впрыскивается порядка 200 грамм дизельного топлива.[/color]

 

[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]то есть за минуту, на минуточку, получается, ни много ни мало, 14 х 0,2 х 102 / 2 = 142,8 л топлива. Это на обычном режиме работы, только за счёт изменения длины маршрута. А само изменение курса, наверное, тоже чего-то стоит? И время, на которое задержались и которое надо будет нагонять, и топливо, которое дополнительно сгорит из-за повышения оборотов?[/color]
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей