Идем ночью с пересекающимися курсами примерно под прямым углом. Наше судно парусное, но идем только под мотором. Курс 270. Конфликтный борт идет строго на север. Ветер западный 6 баллов. Наша скорость в результате всего 3 узла. Из-за волны конфликтный контейнеровоз судя по всему рыскает по курсу, поэтому красный огонь проецируется порой почти как зеленый, а порой создается впечатление что просматривается больше правый борт, но красный огонь все равно видно.неясно из Вашего объяснения ничего особо. огни видим издалека и зеленый и красный,еще и иллюминацию,и пеленг не меняется какое же это нафиг пересечение курсов?лоб в лоб идете однако. соответственно понять что Вы парусник ему сложно,вот он и ждет соблюдения правил-левыми бортами расходится ну а если хотите чтобы он Вас заметил как яхту-паруса подсветите,по УКВ вызовите.фальшфеер еще белый можно,если уж совсем настаиваете

МППСС-72 (беспредел в отношении малых судов)
#26
Отправлено 30 апреля 2014 - 10:49
#28
Отправлено 30 апреля 2014 - 11:00
По поводу вызова конфликтного судна по VHF. Если есть AIS, у нас есть данные о нем и соответственного его позывной. В каком формате практикуется вызов судна, если мы его видим, но не знаем его позывного?
"Большой железный пароход, идущий курсом ХХ, ответьте парусной яхте УУУ, идущей курсом ZZ. Приём."
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 30 апреля 2014 - 11:01
#29
Отправлено 30 апреля 2014 - 11:07
Идем ночью с пересекающимися курсами примерно под прямым углом. Наше судно парусное, но идем только под мотором. Курс 270. Конфликтный борт идет строго на север. Ветер западный 6 баллов.
Раз идете под мотором, то к парусникам отношения не имеете. Формально контейнеровоз должен уступить Вам дорогу, как помехе справа, если это открытое море. Но в такую волну он Вас может просто не видеть. Особенно если огни на релингах и нет отражателя.
#30
Отправлено 30 апреля 2014 - 11:23
Сообщение отредактировал Авача: 30 апреля 2014 - 11:34
#32
Отправлено 30 апреля 2014 - 11:43
Судя по всему, подробностей Вы не знаете, но наказание впереди идущего Вас удивило. Значит он создавал серьезную помеху, идущему сзади, обязан был это предвидеть и уступить дорогу
даже если он не создавал никакой помехи есть правило 2 про ответственность
#33
Отправлено 30 апреля 2014 - 11:56
Это правило об ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения правил МППСС. Видимо это ответственность за последствия. Я про наказание впереди идущегодаже если он не создавал никакой помехи есть правило 2 про ответственность
Сообщение отредактировал Авача: 30 апреля 2014 - 11:57
#34
Отправлено 30 апреля 2014 - 12:12
Сообщение отредактировал mdw75: 30 апреля 2014 - 12:25
#35
Отправлено 30 апреля 2014 - 12:20
Какие действия Вы предпринимали для избегания столкновения? Если никаких, значит угрозы не было, либо другое судно приняло мерыРадиолокационные отражатели стоят на всех чартерных яхтах. В результате разошлись, причем он прошел перед нашим носом на безопасном расстоянии. А шел он никуда не отворачивая. Шел как вел автопилот по маршруту!!! Но его небольшое рысканье по курсу было видно постоянно. И именно это не давало однозначного осознавания того, куда он все же точно плывет.
#36
Отправлено 30 апреля 2014 - 12:25
Сообщение отредактировал mdw75: 30 апреля 2014 - 12:32
#39
Отправлено 30 апреля 2014 - 13:33

#40
Отправлено 30 апреля 2014 - 13:44
В конце концов пришлось значительно изменить курс влево и только тогда обозначилось то, что расходимся безопасно.
Читаем Правило 17c:
"Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (а) (ii) этого Правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находиться слева от него."
Ну, и кто теперь не знает МППСС-72?
#42
Отправлено 30 апреля 2014 - 14:03
И с трудом представляю, какая может быть проблема подвернуться на 5-10 градусов в открытом море при удалении до конфликтного борта на удалении 5-10 миль.
Из старого анекдота:
- Вправо!
- Влево!
- Газу!
- Таксист плохой охотник -- если бы чукча дверь не открыл, добыча ушла бы живой.
Я стесняюсь спросить, вы серьёзно полагаете, что найдётся такой рулевой/вахтенный на БЖП, который, обнаружив на расстоянии 5-10 миль парусную лодку, движущуюся ему в лоб, изменит курс на "5-10 градусов"? Учитывая, что он почти наверняка уверен, что за время подхода эта лодка если даже не сменит пару раз галс, то уж подвернёт за ветром несколько раз точно?
#43
Отправлено 30 апреля 2014 - 14:14
Уважаемый, вопрос не о знании Правил, а о повсеместном их игнорировании. Что касается описанного выше маневра, то он был произведен действительно не в соответствии с вышеуказанным пунктом, но изменение курса было значительно больше, чем 90 градусов. До тех пор пока не стал меняться пеленг. Что касается AIS, то при наличии системы проблем с расхождением с конфликтными судами не вижу.Ну, и кто теперь не знает МППСС-72?
Стесняюсь спросить, а галсы тут причем при горящем топовом огне?Я стесняюсь спросить, вы серьёзно полагаете, что найдётся такой рулевой/вахтенный на БЖП, который, обнаружив на расстоянии 5-10 миль парусную лодку, движущуюся ему в лоб, изменит курс на "5-10 градусов"? Учитывая, что он почти наверняка уверен, что за время подхода эта лодка если даже не сменит пару раз галс, то уж подвернёт за ветром несколько раз точно?
Сообщение отредактировал mdw75: 30 апреля 2014 - 14:16
#46
Отправлено 30 апреля 2014 - 14:38

#47
Отправлено 30 апреля 2014 - 14:49
Стесняюсь спросить, а галсы тут причем при горящем топовом огне?
А, дак вы ещё и не парусник? (Про топовый огонь вроде речь не шла, или я не заметил,прошу прощения). То есть ни на какие преимущества не претендуете?
Ну тогда, конечно, правильно! Цельтесь ему прямо в форштевень -- чтоб долго не мучиться. А потом друзья и родственники будут утешаться тем, что (может быть), вина будет признана обоюдной.
Была в своё время такая реклама:
"А Макс глотнул ещё фанты и остановил поезд!"
ХМП почти всегда, а в данном случае точно = "здравый смысл". Если для Вашего здравого смысла Ваша жизнь не имеет значения, попробуйте прикинуть стоимость изменения курса для вашей лодки и для того контейнеровоза.
#49
Отправлено 30 апреля 2014 - 15:24
И правда, чего шляться по всяким Гибралтарам и Мессинским проливам? На Останкинском пруду нет ни одного контейнеровоза, лично долго наблюдал. Самое безопасное место для плавания на яхте.В такие места и днём, и с АИСом не стоит суватся без крайней необходимости.
#50
Отправлено 30 апреля 2014 - 15:37
Для контейнеровоза на участке 100NM боковое уклонение 5NM дает увеличение пути менее полумили.
Это мало? Честно скажу,что я контейнеровозом не рулил ни разу и его эксплуатационные расходы не считал. Здесь есть коллеги, которые смогут аргументированно посчитать цену каждого чиха на том пароходе, но навскидку могу, например, привести такие данные:
[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]Двигатель RTA96, установленный на борту судна [/color]Emma Maersk[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;], весит 2300 тонн и работает со скоростью 102 оборота в минуту. В отличие от традиционных дизельных двигателей, в двухтактном дизельном двигателе RTA96 отсутствует распредвал, цепные распределительные механизмы, топливные насосы. В двигателе используется единая топливная магистраль высокого давления, а подача топлива в цилиндры осуществляется с помощью электромагнитных клапанов, это позволяет двигателю устойчивей работать на низких оборотах и потреблять меньше топлива. В каждом цикле в каждый из 14 цилиндров впрыскивается порядка 200 грамм дизельного топлива.[/color]
[color=rgb(37,37,37);font-family:sans-serif;]то есть за минуту, на минуточку, получается, ни много ни мало, 14 х 0,2 х 102 / 2 = 142,8 л топлива. Это на обычном режиме работы, только за счёт изменения длины маршрута. А само изменение курса, наверное, тоже чего-то стоит? И время, на которое задержались и которое надо будет нагонять, и топливо, которое дополнительно сгорит из-за повышения оборотов?[/color]
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей