Перейти к содержимому

Фотография

МППСС-72 (беспредел в отношении малых судов)


Сообщений в теме: 296

#126 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 03:13

А будет ли большой ошибкой с моей стороны, если я всегда буду уступать большим судам?

Я раз решил уступить 877проекту. А он мне в рацию кричит -- "следуйте прежним курсом!"

Оказывается он уже начал маневр расхождения, пока я думал, а расходимся ли мы.  


  • 2

#127 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 03:45

Клиника! Я прекращаю вести с вами диалог, но сделаю еще попытку...  по правилу 18(а) крупнотоннажные моторные суда уступают дорогу парусным судам длиной более 20м., это понятно.

Маломерные парусные суда или суда длиной менее 20 согласно МППСС, должны держаться в стороне от крупнотоннажных моторных судов.

Охренеть, сравнивать небольшую парусную лодку с контейнеровозом длиной 200 метров...

Даже, если большое судно управляется только джостиком,  а вы на своей пукалке, гик перебрасываете и ж@па в мыле...

Вы хоть сравните размеры, у них шлюпки больше вашей яхты.

Всю информацию я вам дал, спокойно разберитесь и делайте что хотите.

Самое интересное, что спорят люди у которых нет даже начального морского образования.

Okxyэдть...

А дайте, пожалуйста, информацию, откуда у вас, выданная вами информация? Очень хочется увидеть официальный текст МППСС-72, где написано "более 20м" "менее 20м" в 18пр.

Ладно парус. А если я на моторе и в левый борт БЖП едет, кто должен уступать?

А если ночь? Я вижу зеленый и белый, а ему видно красный с белым, что делать-то? Кто бежит за рулеткой?


Сообщение отредактировал dreamer: 06 ноября 2019 - 03:46

  • 0

#128 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 11:01


А если ночь? Я вижу зеленый и белый, а ему видно красный с белым, что делать-то? Кто бежит за рулеткой?

Два топовых ;)


  • 0

#129 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 11:26

 

Маломерные парусные суда или суда длиной менее 20 согласно МППСС, должны держаться в стороне от крупнотоннажных моторных судов.

.

А ссылочку-то на правило дадите?

Потому что правило 9.b относится только к плаваниям в узкостям и в случае, если крупнотоннажное судно не может безопасно идти вне форватера. И фактически - в этом случае крупнотонажное ограничено в маневрировании своей осадкой, хотя и не несет соответствующих знаков.

Опять же, что значит по вашему мнению "держатся в стороне"? Дистанция-то какая, 20 метров - чем не в стороне?

 

ЗЫ На самом деле,  если бы вы внимательнее читали и анализировали МППСС вы бы просто ткнули нас в правило 18.b.ii:

 

Правило 18. Взаимные обязанности судов

За исключением случаев, когда правила 9, 10 и 13 требуют иного:

B) Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:

ii) судну, ограниченному в возможности маневрировать;

 

И все!
Но как видите, тут нет ни слова ни о размерах, ни  тем боле о маломерных. Осталось только обосновать что крупнотоннажное судно ограничено в маневрировании))) После чего мы бы спросим "а где соответствующие знаки?" :D

 

Вот почему же вы в место того что бы нормально проанализировать и обосновать сразу охреневаете? Так других немногому научишь))
Это наверно и есть то самое "морское образование"?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 ноября 2019 - 11:38

  • 0

#130 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 06 ноября 2019 - 11:34

суда длиной менее 20 согласно МППСС, должны держаться в стороне от крупнотоннажных моторных судов.

 

Вы хоть сравните размеры, у них шлюпки больше вашей яхты.

 

спорят люди у которых нет даже начального морского образования.

 

Ночью, в зоне действия Пр.18, я на лодке 8 м иду под мотором. Несу ходовые огни предписанные Пр.23 (а). 

На мостике крупнотоннажного судна, штурмана с морским образованием, отлично зная МППСС, видя по правому борту белый и красный огонь, начинают изменять свой курс вправо, чтобы чисто разойтись.

А я, не имея морского образования, вижу по левому борту, на пересекающемся курсе 2 белых топовых и зеленый бортовой огни. Значит судно крупнотоннажное. Я уступаю ему дорогу изменяя свой курс влево, под его корму.

Внимание вопрос. Что будут говорить по этому поводу о судоводителе маломерного судна штурмана крупнотоннажного судна. Подозреваю, что образнее всех мог бы выразится штурман - коллега Best device. Мы бы много узнали о проктологии и урологии.


  • 4

#131 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 ноября 2019 - 11:46

 

Я уступаю ему дорогу изменяя свой курс влево, под его корму.

Помоему, вам крышка :) Ну только если вы, чисто случайно, увидите красный огонь и не врубитесь в ситуацию.


  • 0

#132 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 11:58

 

Правило 17. Действия судна, которому уступают дорогу

c) Судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом a) ii) этого правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находится слева от него.

зато сразу проявляется смысл сего правила)))


  • 0

#133 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:03

Помоему, вам крышка :)

Позвольте, позвольте!

Меня так научил Капитан Дальнего Плавания, выпускник МВИМУ, коллега renselRUS


  • 6

#134 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:07

Два топовых ;)

Бывают и с одним. Сейчас себя большими пароходами считают даже 30-метровые принцессы. А им  второй топовый не обязателен. Зато они убеждены (откуда блин?), что маломерные им должны уступать.


  • 0

#135 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:10

Бывают и с одним. Сейчас себя большими пароходами считают даже 30-метровые принцессы. А им  второй топовый не обязателен. Зато они убеждены (откуда блин?), что маломерные им должны уступать.

 

Ну теперь то вам понятно "откуда? =)


  • 3

#136 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:10

Позвольте, позвольте!

Меня так научил Капитан Дальнего Плавания, выпускник МВИМУ, коллега renselRUS

С Вовкой не дружи. Он тебя плохому научит (с) Ералаш


  • 3

#137 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:16

Нууу, все ж таки речь шла о "больших контейнеровозах", т.е. как бы подразумевались суда более 50 метров, и тогда для понимания "кто больше" можно ночью ориентироваться на количество топовых (для этого собсно и задуманы).

Впрочем, это не относится к вопросу кто кому должен уступать. Только оценка размера ночью.

 

ЗЫ интересно, а суда менее 50 м - это же ни разу не контейнеровозы и не танкеры, они же вполне себе маневренные. Уж они-то должны уступать парусным яхтам? :rolleyes:


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 ноября 2019 - 12:17

  • 0

#138 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:28

А повешу-ка я себе на Storfidru на штаг второй топовой огонь. А что? Имею право! (Пр.23 ii). Зато все уважать будут. Три раза КУ делать.


  • 0

#139 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:43

А повешу-ка я себе на Storfidru на штаг второй топовой огонь. А что? Имею право! (Пр.23 ii). Зато все уважать будут. Три раза КУ делать.

а днем малиновые штаны поднимать под краспицу :D


  • 0

#140 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 06 ноября 2019 - 12:53

а днем малиновые штаны поднимать под краспицу :D

:beer:


  • 0

#141 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 13:25

а днем малиновые штаны поднимать под краспицу :D

У меня непром с красными штанами. Пойдет?)))


  • 0

#142 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 06 ноября 2019 - 14:50

А ссылочку-то на правило дадите?

Потому что правило 9.b относится ...............

 

Постеснялись бы... галиматью безграмотную постить... . 

То, что издаля книжку с правилами МППСС видывали, ну и Рабинович там чтой-то еще про них рассказывал... .  :(

На первоначальном этапе мы прсто сии правила изучали, пункт за пунктом... . Затем, на промежуточных "зачетах", необходимо было пересказать каждое правило (не зазубривали, как стишки... "своими словами", но близко к тексту, и ни в коем слчае смысл не искажая, все цифры - четко и без малейших ошибок).

И это - только "первоначальный этап" изучения.

К МППСС прилагаются (фактически являясь "неотъемлемой частью" оных - КОММЕНТАРИИ, по объему в сотни раз превышающие сами Правила). Во там-то и расматривается ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ и ТОЛКОВАНИЕ Правил в самых различных ситуациях, условиях плавания и т.д. ... и т.п. ............).

Для ПРОФИ подобное глубокое изучение - НОРМА.

Так что стыдно слышать безграмотных овечек-лодошников, иногда даже чтой-то блЕющих про неведомую им ХМП... .  :blu:


Сообщение отредактировал Best device: 06 ноября 2019 - 14:50

  • 0

#143 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:21

Ну так процитируйте комментарии, раз знаете, чего же вы))

Может я и не прав, совершенно запросто. Так цитатой опровергнете и все.

Но я так с ходу такую однозначную запись толковать только однозначно:

 

Правило 9. Плавание в узкостях

B) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.

Сказано - не мешать идти по фарватеру тем, кто не может с фарватера сойти. Все.... И что тут без грамотного?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 ноября 2019 - 15:21

  • 0

#144 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:29

Клиника! Я прекращаю вести с вами диалог, но сделаю еще попытку... 

Маломерные парусные суда или суда длиной менее 20 согласно МППСС, должны держаться в стороне от крупнотоннажных моторных судов.

Всю информацию я вам дал, спокойно разберитесь и делайте что хотите.

Самое интересное, что спорят люди у которых нет даже начального морского образования.

Okxyэдть...

О, горе мне, тёмному! Ну поделитесь же ещё хоть крупицей морского образования!

Держаться от них в какой стороне? В подветренной, чтоб запах не учуяли, звери?

В марину через порт как лучше проникнуть? Каналы и узкости проходить совсем нельзя, там же так всё близко?

 

:offTopic: Летом заходили в бухту вдоль контейнерного причала, к которому только-только поставили воз, буксиры ещё поджимали НЕЗАМЕТНО, т.к. было темно. Проходили в метрах 15 по корме буксиров, получили 2 подводных толчка с креном под градусов 20 и рысканием на БЖП. Очень походило на "воздушные ямы".


  • 0

#145 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:39

А вот и толкование:

 

(B) Малые суда и парусные суда.Все суда длиной менее 20 м и парусные суда всех размеров не должны затруднятьдвижение судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.
Это Правило отличается от Правил части В раздела II, которая в общем возлагает основную ответственность на одно из двух судов, сближающихся так, что возникаето пасность столкновения. Требования в этом случае несколько шире.
Упомянутые суда должны уступать дорогу судам, которые могут следовать только впределах прохода или фарватера без задержки на определение, существует ли опасностьстолкновения.
Малые и парусные суда не обязаны уступать дорогу всем судам с механическим двигателем длиной более 20 м в узком проходе. Многие суда с механическим двигателем длиной более 20 м в состоянии плавать за пределами границ прохода. Однако это - проход не только для судна, выставляющего огни и знаки, указывающие, что оно стеснено своейосадкой и движению его нельзя мешать. Малые суда должны учитывать ширину иглубину прохода и при наличии сомнений уступать дорогу судам, которые могут быть ограничены в возможности маневрировать.

Выдержкииз книги"A guide to the collision avoidance rules" A.N. Cockroft and J.N.F. Lameijer. Русский вариант "Толкование МППСС-72". Перевод с английского Н.Я. Брызгина и Н.Т. Шайхутдинова. 1981г.
https://www.atlantis...e/МППСС -72.pdf

 


  • 0

#146 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:39

Шарлай Г. Н. МППСС-72 с комментариями [Текст] : учебное пособие / Г. Н. Шарлай. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 137 с.

Учебное пособие предназначено для подготовки курсантов и студентов судоводительских специальностей морских учебных заведений на квалификацию вахтенного помощника капитана, определяемой спецификацией минимального стандарта знаний, представленных в таблице А-II/1 Кодекса

ПДНВ и определяемых компетенциями «Несение безопасной ходовой навигационной вахты» и «Использование радиолокатора и САРП для обеспечения

безопасности плавания».

http://www.msun.ru/d...arlay_mppss.pdf

Правило 18 – специальное правило о взаимных обязанностях судов, исходя из принципа «кто кому уступает дорогу» позволяет привести в стройную, ясную и логическую систему взаимоотношения различных категорий судов. Общий принцип распределения обязанностей между судами состоит в том, что судно с лучшими маневренными возможностями уступает дорогу судну менее маневренному, последнее обязано выставить на видном месте хорошо видимые опознавательные огни или знаки. По маневренным возможностям все суда разделяются на пять категорий в порядке их ухудшения: 1) судно с механическим двигателем; 2) парусное судно; 3) судно, занятое ловом рыбы; 4) судно, ограниченное в возможности маневрировать; 5) судно, лишенное возможности управляться.

В Правиле четко сказано, что для ситуаций по Правилам 9, 10 и 13 от некоторых категорий судов требуются иные действия, чем те, которые предусмотрены Правилом 18. Правило 9 – «Правила плавания в узкости». Парусное судно и судно, занятое ловом рыбы, а также судно длиной менее 20 м должны выполнять требования Правила 9, а не Правила 18. То же относится к судну, которое намерено пересечь узкий проход или фарватер. Правило 10 – «Плавание в системах разделения движения». Здесь такая же ситуация, как и в Правиле 9. Правило 13 – «Обгон». Любое судно, совершающее обгон, должно выполнять требования Правила 13, то есть держаться в стороне от обгоняемого судна. (a) Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу: i) судну, лишeнному возможности управляться; ii) судну, ограниченному в возможности маневрировать; iii) судну, занятому ловом рыбы; iv) парусному судну.

 


Сообщение отредактировал dreamer: 06 ноября 2019 - 15:44

  • 0

#147 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:46

Ээээ, а можно Вас, а где можно посмотреть ваши ролики?
Ибо хочу приобщится к ....


Это только для посвящённых. Прошу прощения за минус, совершенно случайно ткнул.
  • 1

#148 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 521 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:50

Шарлай Г. Н...[/url]


С Жорой мы учились в одной группе. После выпуска я в море пошел а он так и остался в училище, на мостике не стоял.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 ноября 2019 - 15:55

  • 2

#149 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:53

Я глянул только 2 видео, и оба они крайне спорные.
В ютубе находится по слову rysrensel.

Ps. Урок 25 как называется, тому и учит.)
  • 0

#150 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 ноября 2019 - 15:55

С Жорой мы учились в одной группе. После выпуска я в море прошел а он так и остался в училище, на мостике не стоял.

Логопеду не обязательно самому выговаривать все буквы, чтобы учить других  :)

Возможно у вас устаревшая информация. Написано, что был старшим помощником.

 

Сведения об авторе

Шарлай Георгий Николаевич –

кандидат технических наук, доцент. В 1981 году окончил судоводительский факультет Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени адмирала Г. И. Невельского,

г. Владивосток. Работал в должности вахтенного и старшего помощника капитана на судах

различных судоходных компаний.

В настоящее время является заведующим кафедрой управления судном Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского.

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей